Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Фирма в рыночной экономике



2018-07-06 372 Обсуждений (0)
Тема 2. Фирма в рыночной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы:

1. Понятия «фирма» и «предпринимательство»

2. Организационно-правовые формы коммерческих организаций

3. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций

 

Понятия «фирма» и «предпринимательство»

Фирма – это экономический субъект, осуществляющий хозяйственную деятельность с целью получения прибыли.

Каждая фирма присваивает себе определенное фирменное наименование, под которым она регистрируется в торговом реестре государства.

Классификация фирм

I. По виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций:

1. Промышленные фирмы. В основе деятельности таких фирм – производство товаров (обычно к промышленным фирмам относят те, у которых более 50 % оборота приходится на производство промышленной продукции). Для большого числа крупных компаний характерным является превращение их в сложные многоотраслевые комплексы, объединяющие большое количество промышленных предприятий различных отраслей и различного производственного профиля, а также торговые и транспортные компании, научно-исследовательские институты и проектно-конструкторские бюро.

2. Торговые фирмы (торговые дома). Занимаются осуществлением операций по купле-продаже товаров. Могут входить в систему сбыта крупных промышленных компаний либо существовать независимо. Торговые фирмы бывают узкоспециализированными либо торгующими широкой номенклатурой изделий.

3. Транспортные фирмы. Осуществляют перевозку грузов и пассажиров. Обычно специализируются на отдельных видах перевозок, в связи с чем они делятся на судоходные, автомобильные, авиационные, железнодорожные.

4. Транспортно-экспедиторские фирмы. Специализируются на осуществлении операций по доставке товаров покупателю, выполняя поручения промышленных, торговых и других фирм. В функции этих фирм входят проверка состояния тары, упаковки и маркировки, оформление товаросопроводительных документов, погрузочно-разгрузочные работы, хранение, страхование, осуществление таможенных формальностей и т. п.

5. Страховые фирмы. Осуществляют различные формы личного страхования, страхования в области бизнеса, страхования грузов при морских, авиационных, автомобильных перевозках. Временно привлеченные средства используются для долгосрочного финансирования промышленности и других отраслей.

6. Инжиниринговые фирмы. Эти фирмы предоставляют инженерно-технические услуги. Существует три вида услуг:

• консультативный инжиниринг (интеллектуальные услуги в целях проектирования объектов, разработки планов строительства и контроля за проведением работ);

• технологический инжиниринг (предоставление заказчику технологий на строительство и эксплуатацию объекта, разработка проектов по энергоснабжению, водоснабжению, транспорту и т. д.);

• строительный или общий инжиниринг (состоит главным образом в поставках и монтаже оборудования, включая инженерные работы).

7. Туристические фирмы. Осуществляют операции по туризму, существуют в различных формах:

• туристические агентства – розничные фирмы, выступающие посредником между обслуживающими предприятиями или туроператорскими фирмами, с одной стороны, и клиентами-туристами – с другой;

• туроператорские фирмы – оптовые фирмы, выступающие посредником между предприятиями туристической индустрии и турагентствами. Часто арендуют на долгосрочной основе гостиницы, транспорт;

• туристические корпорации – крупные предприятия турбизнеса, имеющие гостиничные комплексы, туроператорские и турагентские отделения.

8. Арендные фирмы. Предоставляют клиенту-арендатору товар в исключительное пользование на определенный срок. Клиент либо получает его со склада арендодателя, либо заказывает у выбранного производителя за счет арендодателя. В зависимости от сроков аренды в международной практике различают три вида аренды: долгосрочную – от 3 до 5 лет, а по некоторым видам оборудования 15–20 лет (лизинг), среднесрочную – от года до 2–3 лет (хайринг) и краткосрочную – от нескольких часов до года (рейтинг, чартер).

9. Рекламные фирмы или рекламные агентства. Предоставляют своим клиентам услуги по составлению проектов и осуществлению рекламы. Выступают посредниками между промышленными, торговыми и другими фирмами, рекламирующими товары, с одной стороны, и газетными и журнальными концернами, радио- и телевизионными компаниями с другой.

10. Аграрные фирмы.

11. Фирмы бытового обслуживания.

II. По характеру получения прибыли:

1. Коммерческие организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

2. Некоммерческие организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

По типу собственности:

1. Частные.

2. Государственные.

3. Коллективные.

По национальной принадлежности:

1. Национальные.

2. Иностранные.

3. Смешанные (совместные предприятия).

III. По правовому положению (коммерческие организации):

1. Общества:

1. хозяйственные товарищества (партнерства):

• полное товарищество

• коммандитное товарищество

2. хозяйственные общества:

• общество с ограниченной ответственностью (ООО)

• акционерные общества:

• кооперативные общества (производственные кооперативы)

2. Унитарные предприятия

IV. По правовому положению (некоммерческие организации):

1. Потребительские кооперативы.

2. Общественные и религиозные организации (объединения).

3. Благотворительные и иные фонды.

4. Некоммерческие партнерства.

5. Автономные некоммерческие организации.

6. Объединения юридических лиц: ассоциация и союз.

7. Государственные корпорации.

8. Садоводческие, огороднические, дачные объединения.

9. Товарищества собственников жилья.

10. Территориальные общественные самоуправления.

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. (Гражданский кодекс Российской Федерации).

Деятельность хозяйствующего субъекта не будет считаться предпринимательской в следующих случаях:

• если он является наемным работником по трудовому договору;

• если деятельность не связана с извлечением прибыли (например, благотворительная, социальная, культурная и т.п. деятельность, главным условием которой является отсутствие систематического извлечения прибыли);

• если деятельность связана с извлечением прибыли (оказанием услуг или выполнением работы, продажей или сдачей в аренду собственного имущества, предоставлением процентного займа и т. п.), но такая деятельность носит разовый, несистематический характер.

За ведение предпринимательской деятельности без регистрации законом предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Предпринимательскую деятельность можно вести в следующих организационно-правовых формах:

• в качестве предпринимателя без образования юридического лица;

• создав организацию (юридическое лицо) в форме коммерческих и не-коммерческих организаций.

 



2018-07-06 372 Обсуждений (0)
Тема 2. Фирма в рыночной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Фирма в рыночной экономике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)