Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итак, что же мы получили в результате реформы образования?



2018-07-06 346 Обсуждений (0)
Итак, что же мы получили в результате реформы образования? 0.00 из 5.00 0 оценок




Притом насколько коррумпирована Россия сегодня, было очевидно, что коррупция при поступлении в Вузы переедет на другой уровень – в школу и в центры по проведению ЕГЭ; Так и случилось.

Известно, что все центры по тестированию в мире – частные, где разработка и проверка тестов производится независимыми экспертами, и никто не знает, где и кто будет проверять твой тест.

Сомневаемся, что сегодня можно найти независимых экспертов в России, кто согласится сделать экспертную оценку ЕГЭ по многим причинам:

1. МГУ и СПГУ получили отдельный статус, и ректоры запретили сотрудникам высказывания по ЕГЭ;

2. Центры по проведению ЕГЭ административно и материально зависят от результатов ЕГЭ;

3. Оценка работы школ зависит от результатов ЕГЭ;

4.Министерство образования коррумпировано, наполнено непрофессионалами, и не патриотами, которым далеко до интересов России,

5. Многие ВУЗы в 2009 году недобрали абитуриентов на 50%, но отчеты в Министерство – все хвалебные. Если написать правду, то финансирование и без того мизерное (в зависимости от количества студентов) будет срезано. Ректоры будут молчать;

6. Размер зарплат школьных и вузовских учителей так мал, что о чести, достоинстве и ценностях большинство педагогов не вспоминает.

7. В результате внедрения ЕГЭ множатся платные курсы по его подготовке и сдаче. В Москве цены на услуги репетиторов выросли в среднем на 30%. О воспитании речи не идёт, всё, что останется в школе будет натаскиванием на сдачу ЕГЭ.

Этот уже свершившийся факт, что нынешний выпускник средней школы не расположен к чтению художественной литературы, редко обращается к созданию письменного текста и весьма примитивен в использовании устной речи. Устную речь определяют не школа и семья, а улица и телевизионные ток-шоу как производные от шоу-бизнеса.

Это значит, что в школьном преподавании и воспитании слабо представлены в фактах и упражнениях образцы как литературной, так и деловой и устной речи, которая основывается на письменных источниках, их чтении, понимании и обсуждении.

 

Чем чреват «тестовый» подход к оценке знаний?

Интуитивно отвергают его и математики, и гуманитарии. Безапелляционно проводят его в жизнь только чиновники как «наиболее образованная» часть общества. При этом ссылаются на общемировой процесс. В этом прогресс чиновного мышления.

Тест на первый взгляд безобидно имитирует мышление - выбор верного из некоторого набора, где верное рядоположено неверному. Некоторые полагают, что это следствие кибернетического, машинного подхода к интеллекту. Но, скорее всего, даже робот «мыслит» не так, если он запрограммирован мыслить.

Выбор возможного не всегда есть правильный выбор. Мир не предлагает нам безальтернативные решения. И часто выбор, сделанный как правильный, опровергается временем. История – это есть непрерывная последовательность ошибочных выборов человечества и его вождей.

Знание иерархично. Если мы знаем нечто, то предложенный нам на выбор наряду с правильным ответом набор неправильных лишь искажает сознание.

Любое испытание (экзамен), данное через диалог, всегда чревато обучением, а, следовательно, обретением знания.

Испытание через тест предлагает угадывать, настраивая на игровое отношение к познанию (симптом рулетки).

Такое знание называется мозаичным сознанием. Это, прежде всего, удобно чиновникам, они обязаны не мыслить, а принимать решение (популистское или непопулярное, вынужденное или волевое, о правильности нет речи в безальтернативной деятельности). Мозаичное мышление видит мир знаков как тест, а мир – как тест, где все слова по-своему равны: «океан» и «лохань», «путеводная звезда» и «звезда шоу-бизнеса». В этом мире, если обратиться к нашим экзаменационным тестам, в принципе любой ответ правилен.

Текст, положенный как мозаичный тест, противоречит логической основе мышления. Он противоречит этическому императиву, ибо верное рядом с неверным при незнании этого верного приводит слабый ум к неразличению добра и зла. Знающего – очевидный правильный ответ в окружении ложных (лживых) вариантов оскорбляет как ненужная подсказка.

А что это даёт невежде? Возможность угадывать «методом тыка».

 

Большая дискуссия разгорелась в обществе, Интернет переполнен письмами и мнениями, но общественное мнение строится на внешней форме и организации, а по содержанию ЕГЭ могут говорить только эксперты. К сожалению, их голос никто не хочет слушать.

ЕГЭ – не тест! В России не было культуры составления тестов. У нас все знают о контрольных проверках, но тесты – это не контрольные работы. Тестирование – это проверка знаний, основанная на когнитивной психологии и знании предмета. При этом должна вестись проверка тех знаний и навыков, которые обучаются и изучаются в школе.

Главная проблема по форме и содержанию – ЕГЭ (на примере английского языка) проверяет знания, которым никто никогда в нашей школе не обучался. При этом в комиссии ЕГЭ по английскому языку стоят имена профессионалов, но тесты, похоже, выполнены не этими людьми. Скорее всего, тест написан студентами, не имеющими опыта работы и понимания дела.

В результате внедрения ЕГЭ множатся курсы по его подготовке и сдаче, что в свою очередь (хорошо видно на примере тестирования в США) приведёт к ликвидации процесса воспитания и образования. Все, что останется в школе будет натаскиванием на сдачу ЕГЭ.

Сергей Комков, Президент Всероссийского фонда «Образование», доктор педагогических наук, профессор, говорит: «За семь лет на эксперименты с ЕГЭ было потрачено около 1 млрд. долларов. В случае отмены этого экзамена возникнет вопрос: зачем и на что были израсходованы такие огромные средства? Отвечать на него ответственным за ЕГЭ чиновникам очень не хочется. Кроме того, переход на тестовую систему был вопросом политическим. Эта модернизация российского образования происходила при активном участии американских советников».

А нам хочется задать ещё один вопрос: «А чей это миллиард долларов? Неужели бюджетные, выделенные на ремонт аварийных школ?

По данным только 2004 года в России насчитывалось 64977 общеобразовательных школ. Из них по результатам приёмки служб санитарно-эпидемиологического надзора годными к проведению занятий были признаны только 41035, или 55,5% а 333 школы вообще закрыты. В Якутии, например, в 2002 году было потрачено 50 миллионов рублей на проведение эксперимента по внедрению ЕГЭ. Хотя большая часть якутских школ настолько ветхие, что горят и гибнут дети в огне.

Вот так. Вопервых, заплачено! Вспомним 90–е (сейчас ими принято умиляться).



2018-07-06 346 Обсуждений (0)
Итак, что же мы получили в результате реформы образования? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итак, что же мы получили в результате реформы образования?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)