Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОЕКТ ШКОЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ



2018-07-06 382 Обсуждений (0)
ПРОЕКТ ШКОЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Чтобы сопротивляться разрушительным тенденциям, нужно иное мировоззрение, которое необходимо формировать у детей с самого раннего возраста. Необходимо вырастить поколение людей с внутренним нравственным и духовным стержнем. Людей, которые будут ясно видеть свой путь, путь своей страны, путь всей цивилизации. Людей, которые будут способны противостоять злу во всех его проявлениях. Людей, которые станут носителями и реализаторами идей устроения более гуманного общества.

Для этого нужно создать такую педагогическую систему, которая будет способна взрастить Человека с большой буквы. К этому идеалу мы стремились, когда писали Программу и Концепцию Школы Нового Поколения.

 

Мы вступили в новый век, который знаменует рождение и становление новой реальности, абсолютно непохожей на всё то, что знало человечество в прошлом. Этот век раскрывает перед человечеством неведомое пространство стремительно развивающейся цивилизации наступившей эпохи. И, как и всякая новая цивилизация, эта эпоха предопределяет революционное по масштабам и глубине изменение образования подрастающего поколения, направляя вектор его движения к раскрытию духовного, интеллектуального и творческого потенциала каждого человека в отдельности и всего человечества в целом.

Естественно, разговор должен начинаться с содержания всего образовательного процесса, с анализа его незыблемых тенденций и необходимых радикальных изменений, которые, словно поток свежего воздуха, должны помочь искоренить застойные явления в образовательной среде.

Бесспорно, без существеннейших материальных затрат утверждения нового содержания образования в 21 веке не добиться ни одному уважающему себя, свои традиции и озабоченному своей будущностью государству. Отсюда - соревнование в этой сфере национального престижа, которое в данном случае играет не сколько положительную, сколько отрицательную роль, создавая между государствами нездоровую конкуренцию не только в экономической, но и в образовательной сфере.

Прослеживая тенденции современной политики в сфере образования, можно с уверенностью заявить о том, что против нашей молодёжи ведётся целенаправленная война. Ликвидируются вызывавшие во всём мире восхищение детские воспитательные учреждения и организации, более того – изымается воспитание из всего образовательного процесса. В этом кроется главная причина его низкой эффективности. Игнорируется тот очевидный и подтвержденный всей историей человечества факт, что воспитание всегда было и остается поныне неотъемлемым компонентом целостного образовательного процесса.Немудрено, что следствием этой безответственной политики стали массовые деформации поведения молодёжи, рост преступности и наркомании в условиях жесткой рыночной экономики. Отказ от воспитания стал серьёзной помехой на пути современных не только социально–гуманитарных, но и экономических преобразований. Поэтому, всё, что мы сейчас имеем – это поколение «пепси» и «попсы».

Все великие цивилизации прошлого обучение и воспитание трактовали как единый и целостный процесс. Нелепо было бы предположить, например, что в Древнем Риме, просуществовавшем более 2.700 лет, кто - либо всерьёз предложил обучать детей в некоем абстрактном вакууме, без выработки у них высочайшей гражданской нравственности и непоколебимого мужества римлянина, которому с детства был естественен и близок образец поведения Муция Сцеволы или Катона, не давая молодёжи жизненные уроки тяжкого труда и воинского долга, не прививая им всеми средствами, вплоть до « Сатирикона » Петрония, умения жить по законам благородной простоты.

Сейчас многие директора школ всерьёз убеждены, что воспитание – это только организация досуговой деятельности ребёнка! Но за такой ограниченностью стоит опасность девальвации веками вырабатывавшихся духовных ценностей – попытки так трактовать воспитание призваны завуалировать явно негативный воспитательный эффект, который характерен ныне для насаждаемой у нас силовыми методами «реформаторской» модели образовательного учреждения, в частности – такой школы, из которой практически изгнан производительный труд детей, их гармоничное физическое совершенствование, радостная художественно – творческая деятельность, гражданское самоутверждение патриотов. Более того – скрываются от общественности те масштабные деформации сознания молодого поколения, которые неизбежны при современной господствующей в школьных программах и учебниках трактовке истории Отечества, его литературы, искусства и науки.

 

Сегодня очень много говорится об изменениях образовательных стандартов. Даже, если не брать во внимание то, что само слово «стандарт» вряд ли можно применить к детям, которые просто искрят творческими импульсами, испытывая ко всему живейший интерес, особенно в связи с требованиями новой педагогики об индивидуальном подходе к каждому человеку, сама по себе идея единых государственных требований к системе образовательных учреждений не вызывает сомнений.

Но, к сожалению, современное реформирование школы и педагогики происходит целиком в рамках так называемой педагогики научения (научение предполагает выработку условных рефлексов на ту или иную жизненную ситуацию и применение отработанных приёмов для её разрешения), что только усугубляет её одностороннюю направленность на сферу знания и интеллектуального развития личности. Многие педагоги понимают эту задачу как создание в школе необходимой для воспитания прочной основы хозяйственно-трудовой деятельности и педагогически более целесообразной системы управления, обеспечивающей целостный педагогический процесс.

В то время как необходимо не только создавать более комфортные внешние условия образовательного процесса, поставляя в школы компьютеры и создавая тренажерные залы, но и изменить акцент самого образовательного процесса, переместив приоритет с научения на обучение и воспитание.



2018-07-06 382 Обсуждений (0)
ПРОЕКТ ШКОЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОЕКТ ШКОЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)