Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О реформе средней школы



2018-07-06 393 Обсуждений (0)
О реформе средней школы 0.00 из 5.00 0 оценок




http://www.netda.ru/fian/fian5.htm

 

I. В СССР была создана одна из лучших в мире система образования, как среднего, так и высшего. Эта система позволила Советскому Союзу сделать мощный научно-технический рывок и превратиться в одну из сильнейших индустриальных держав мира.

Тем не менее, советская система образования, очень хорошая для своего времени (1940-е — 1960-е годы), нуждается сегодня в модернизации.

Необходимость модернизации средней школы определяется, в первую очередь, следующими тремя причинами:

1. Высокий уровень знаний выпускника современной российской школы сочетается с весьма слабым умением применять полученные знания для решения мало-мальски нетривиальных задач в любой сфере.

2. Современная российская школа слабо развивает (а в ряде случаев и подавляет) творческие способности учащихся.

3. Технология обучения в современной школе формирует у учащихся привычку недобросовестно относиться к выполняемой работе, поскольку добросовестно выполнить требуемый от ученика объем заданий физически невозможно.

В настоящее время российское руководство провозгласило и начало осуществлять широкомасштабную реформу образования. К сожалению, направления этой реформы не только не решают перечисленных выше проблем, но и прямо ведут к снижению ныне существующего образования. Поэтому необходимо разработать и предложить широкой общественности альтернативный вариант реформы средней школы.

II. В настоящее время Россия находится в глубоком кризисе, выход из которого потребует огромных интеллектуальных и физических усилий от всех граждан нашей страны. Это обстоятельство настоятельно требует развивать среднее образование ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМУ ПУТИ.

Вопреки распространенному мнению, политехнизация школы — это не приобретение профессии в школе. Это в первую очередь освоение накопленного человечеством опыта практического решения проблем. На политехнизацию школы, понимаемую в таком смысле, должны работать и естественные и гуманитарные предметы. При этом главным приоритетом средней школы должно стать Воспитание уважения к честному общественно-полезному труду.

Политехнизация школы НЕСОВМЕСТИМА с популярным у современных реформаторов стремлением сократить точные и естественные науки в школьном образовании. Более того, развитие школы по пути политехнизации требует расширения программ по математике и естественным наукам. Выпускник средней школы должен, в частности, владеть элементами теории вероятностей и уметь применять эту теорию на практике, владеть термодинамикой и чувствовать ограничения, которые она налагает. А самое главное, выпускник школы не должен иметь психологических барьеров в использовании знаний, полученных при изучении одних отраслей знаний для решения проблем, которые встают в других отраслях.

 

Опасная тенденция

http://www.netda.ru/fian/fian5.htm

 

Мы озабочены одной очень серьезной тенденцией. В российской средней школе было много хорошего и плохого, но то, что было однозначно хорошо — это поставленное естественнонаучное образование. Сегодня нет человека в нашей стране и вообще в мире, который мог бы упрекнуть Россию в том, что в ней было неважно с естественнонаучным образованием. Это, наверное, произошло волею судьбы, история так распорядилась, что после революции из школьного содержания «ушли» многие дисциплины, связанные с религией, древними языками и пр. Их место заняли естественнонаучные знания. Очень интенсивно развились физика, химия, потом биология и география. Важно, что это была область знаний, которая изначально строилась на совершенно других принципах, нежели на западе. Строилась на принципах системности и систематичности, которые для педагогики очень важны, т.к. позволяют осуществлять преемственность формирования знаний у ребят, что резко облегчает их усвоение. Именно поэтому наш десятиклассник лучше владеет материалом, чем американский учащийся двенадцатого класса. На Западе такого не было никогда, особенно в массовой общеобразовательной школе США, Англии, Франции и других государств. Например, во Франции до сих пор химия и физика не разделены, хотя реально уже появляются учебники отдельно по физике и химии.

А что касается американской и английской традиции в области образования, то они шли, в отличие от России, принципиально иным путем. У них были всегда школы массовые и элитарные. И два пути в образовании: «королевский» и «иной» путь. «Королевский» путь — это путь в науку, где даются систематические знания, это путь в университет, потом в крупный бизнес и большие чиновники. Таких школ мало, это элитарные школы. И как раз в этих школах образование построено почти также как в массовой школе Советского Союза. «Иной» путь, это другой путь, по признанию самих американцев, напоминает кафетерий. Много различных закусок (предметов), а нормального питания (образования) нет. Отдельные сюжеты по отдельным предметам, без соответствующей системы преподаваемые учащимся. Это даже не обучение, а скорее просвещение в каких-то отдельных сферах. Так была устроена массовая школа в Великобритании и США именно в области естественнонаучного образования. Я сейчас не беру вопросы истории, философии, права. Там традиционно это сильные вещи.

Так получается, что массовая школа Америки, Англии и те страны которые за ними пошли берут на вооружение путь, которым шла российская школа в области естественнонаучного образования. Мы же начинаем копировать их массовую школу и нас стремительно к этому подталкивают.

«Секспросвет, растление несовершеннолетних, пропаганда разврата, извращений и наркотиков». Материалы к оценке ситуации. Понкин И.В.

http://www.moral-law.ru/publ/44-1-0-92

 

Всероссийская акция: «Нет!» - губительным реформам образования и развращающей деятельности СМИ! Открытое обращение родителей и общественных организаций к Президенту и Правительству России

http://hramles.narod.ru/gazeta/8_2006/vserossiyskay_akzia.htm

 

Последние 15 лет – с 1993 по 2005 год – российское образование по вине чиновников Министерства образования и науки непрерывно подвергается «реформированию», которое ведёт к распаду образовательной системы страны, утрате лучших традиций русской и советской педагогики, снижению уровня социальной защищенности граждан. Нищенская зарплата педагогов принижает роль учителя и ведет к вымыванию из системы образования наиболее трудоспособных и опытных педагогов; увеличение загруженности детей непрофильными предметами, с одновременным сокращением часов по основным; уход от принципа преемственности знаний; вытеснение полноценных учебников массой низкокачественных подделок; деструктивная деятельность на бюджетные деньги центров дополнительного образования типа «Холис», развернувшихся в Екатеринбурге, Калининграде, Санкт-Петербурге и других городах России (внедряющих программы, ориентированные на разрушение семейных устоев и развращение детей) – все это с учётом разрушающего нравственные устои общества деятельности СМИ направлено на подрыв будущего России.

Грубо нарушают право детей на охрану здоровья, защиту от негативной и вредной информации насильственное внедрение в школы сексуального просвещения, антинаркотических программ «снижения вреда», практически вербующих новых наркоманов, псевдопрофилактические акции «Нет – наркотикам!», распространение по регионам под видом профилактики фильмов, содержащих скрытую пропаганду наркотиков («Город без солнца», «Право на жизнь» и проч.).

Россия стоит на пороге обязательного государственного сексуального «просвещения» детей, чему способствует ратификация параграфа 2 статьи 11 Европейской социальной Хартии. Под предлогом защиты права граждан на охрану здоровья указанное положение Хартии открывает дорогу насильственному сексуальному просвещению детей, чем нарушает конституционные права граждан на защиту семьи, свободу вероисповедания, явится грубым вмешательством в дела семьи, лишает родителей преимущественного права на воспитание ребёнка. Смысл и существо предлагаемой к ратификации положения Хартии противоречит традициям, менталитету религиозным установкам народов России, что приведёт к конфликту общества и государства.

В школе внедряется концентрическая система образования, ориентированная на бессистемное, не связанное с литературным и историческим процессом повторением учебного материала, что уже разрушило систему преподавания истории, русского языка и литературы, при серьезной перегрузке учащихся резко снизило их знания и творческий потенциал.

В течение нескольких лет в качестве эксперимента без согласия родителей, без концепции, без научного обоснования, без финансового плана, без прогноза последствий для образования внедряется Единый государственного экзамена (ЕГЭ). Игнорируя протесты ученых, преподавателей вузов, школьных педагогов, родителей, судебный иск Всероссийского фонда образования (ВФО) к Федеральному агентству по образованию, Правительство РФ приняло решение о введении с 2008 годаЕдиного государственного экзамена, как основной формы оценки знаний. Вместо того чтобы развивать личность ребёнка, учить его мыслить, учителя будут заниматься «натаскиванием» на сдачу ЕГЭ. Уже сейчас родители вынуждены платить за репетиторство учителям. ЕГЭ – механизм изменения содержания образования в худшую сторону, путём подгонки учебников под тесты. Преступно тратить миллионы бюджетных средств на разрушение образования.

Министерством образования и науки РФ без широкого и гласного конкурса, без участия родительской общественности подготовлен проект изменений в Закон ФЗ «Об образовании», изменяющий государственный образовательный стандарт, упраздняющий региональный компонента. Это – удар по краеведению, иным программам по нравственному и патриотическому воспитанию, в том числе Основам православной культуры.



2018-07-06 393 Обсуждений (0)
О реформе средней школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О реформе средней школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)