Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГИС и железнодорожный транспорт



2018-07-06 951 Обсуждений (0)
ГИС и железнодорожный транспорт 0.00 из 5.00 0 оценок




Железные дороги играют одну из важнейших ролей в российской экономике, перевозя огромное количество грузов и пассажиров. По территории России проходит несколько международных транспортных коридо­ров, в том числе панъевропейские коридоры №1, 2 и 9, а также самый большой транспортный маршрут в мире - Транссибирская магистраль (рис. 8.7).

 

Рис. 8.7. Схема международных транспортных коридоров Европа-Азия

 

Железнодорожный транспорт и путевое хозяйство по своему функ­циональному назначению, по методам и средствам управления находятся в родственной связи с дорожным хозяйством и обслуживаемым им автомо­бильным транспортом. Ввиду этого обстоятельства накопленный опыт в одной из сфер транспорта может быть применён в другой.

Однако из-за того, что железнодорожная отрасль является по своей сути в России естественной монополией, то и конкуренция в этой отрасли заметно меньше, чем в дорожной.

для развития и применения ГИС-технологий в составе ВНИИАС Министерства путей сообщений России и ОАО «Российские железные до­роги» создано «Отделение геоинформационных технологий и автоматизи­рованных систем управления инфраструктурой на железнодорожном транспорте (ГТЖТ)».

На отделение возложено решение следующих основных задач:

·Координация работ, разработка и внедрение геоинформационных технологий в управлении железнодорожным транспортом.

·Автоматизация управления инфраструктурой железнодорожного транспорта.

·Обеспечение информационного взаимодействия с автоматизиро­ванными системами управления перевозками.

·Обеспечение информационного взаимодействия с автоматизиро­ванными системами управления безопасностью движения.

·Автоматизация стратегического мониторинга эксплуатационных мощностей железнодорожного транспорта.

·Создание системы автоматизированного ведения нормативно-­справочной информации отрасли.

·Автоматизация управления имущественным комплексом феде­рального железнодорожного транспорта.

·Создание единой информационно-вычислительной среды и обще­системных программно-технических комплексов для функциони­рования информационных технологий.

Собственно разработка и внедрение геоинформационных технологий активно ведутся в МПС РФ с 2000 г. В настоящее время работы выполня­ются по следующим основным направлениям использования ГИС для ав­томатизированного решения задач:

1. Управление перевозочным процессом.В первую очередь здесь ГИС используются для диспетчеризации процесса доставки пассажиров и грузов (рис. 8.8).

 

Рис. 8.8. Центральный диспетчерский пункт в ОАО «РЖД»

 

2. Управление инфраструктурой.В этой сфере ГИС используются для отображения различных данных по инфраструктуре отдельных (12) служб на схемах дорог (рис. 8.9). Приизменении ситуации специалисты служб изменяют атрибутивные данные в базе данных, изменение же графического представления происходит автоматически в соответствии с эти­ми изменениями.

3. Повышение безопасности перевозок. В этой сфере основной за­дачей ГИС является повышение иллюстративности отображения самых разнообразных данных по бракам и происшествиям в разрезе дорог, участ­ков, перегонов, станций, парков. Кроме того, здесь возможно отображение опасных и негабаритных мест на схемах всех уровней.

4. Обеспечение справочной информацией. Эта сфера применения ГИС является одной из наиболее очевидных для железных дорог. С помощью ГИС может быть представлена следующая информация:

·Схема сети железных дорог, в том числе конфигурация участков и взаимное расположение станций, а также атрибутивная информа­ция по станции, участку, характеристикам определяющих, стыко­вых станций, количества путей и электрофицированности перего­нов (рис. 8.10).

·Схемы диспетчерских участков, в том числе сведения о путевом развитии в пределах диспетчерского участка и план профиль пути по главному ходу.

·Масштабные схемы станций, в том числе информация о конфигу­рации и расположении путей, стрелок, строений и светофоров, а также атрибутивная информация об объектах схемы (экспликации путей, стрелок и строений, ведомость расстояний).

 

Рис. 8.9. План железнодорожного разъезда

 

Рис. 8.10. Схема сети железных дорог Западно-Сибирской железной дороги

 



2018-07-06 951 Обсуждений (0)
ГИС и железнодорожный транспорт 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГИС и железнодорожный транспорт

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (951)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)