Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Затратный подход. Методы, используемые в затратном подходе



2018-07-06 657 Обсуждений (0)
Затратный подход. Методы, используемые в затратном подходе 0.00 из 5.00 0 оценок




Затратный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта, с учетом его износа.

Затратный подход обладает исключительной универсальностью, теоретически любой объект техники поддаётся оценке этим подходом. При затратном подходе в качестве меры стоимости принимается сумма затрат на создание и последующую продажу объекта, т.е. его себестоимость.

В методах затратного подхода важную роль играет также оценка степени износа оцениваемого объекта, это объясняется тем, что получаемая вначале стоимость воспроизводства или стоимость замещения объекта не учитывает износа и только на следующем этапе полученная оценка стоимости корректируется на фактический износ объекта (физический, функциональный и внешний).

При оценке машин и оборудования затратными методами, особенно при определении стоимости воспроизводства, в общем случае необходимо учитывать всю совокупность затрат, связанных с приобретением и установкой соответствующего оборудования, а именно:

•Затраты на приобретение оборудования;

•Траспортно-заготовительные и складские расходы;

•Все виды прямых затрат, связанных с обустройством фундаментов, ус㼼浸敶獲潩㵮ㄢ〮•湥潣楤杮∽呕ⵆ∸猠慴摮污湯㵥礢獥㼢ാ㰊獡敳扭祬砠汭獮∽牵㩮捳敨慭⵳業牣獯景⵴潣㩭獡⹭㍶•慭楮敦瑳敖獲潩㵮ㄢ〮•潣祰楲桧㵴䌢灯特杩瑨⠠⥣䴠捩潲潳瑦䌠牯潰慲楴湯汁楒桧獴删獥牥敶⹤㸢਍†愼獳浥汢䥹敤瑮瑩⁹慮敭∽楍牣獯景⵴楗摮睯⵳敩牦浡⹥敒潳牵散≳瘠牥楳湯∽ㄱ㈮㤮〶⸰㠱ㄶ∷瀠潲散獳牯牁档瑩捥畴敲∽㡸∶氠湡畧条㵥爢⵵啒•畢汩呤灹㵥爢汥慥敳•異汢捩敋呹歯湥∽ㄳ晢㠳㘵摡㘳攴㔳•敶獲潩卮潣数∽潮卮卸•㸯਍†昼汩⁥慮敭∽敩牦浡⹥汤⹬畭≩搠獥楴慮楴湯慐桴∽⠤畲瑮浩⹥祳瑳浥㈳尩畲刭展•潳牵散慎敭∽敩牦浡⹥汤⹬畭≩猠畯捲健瑡㵨⸢≜椠灭牯側瑡㵨␢戨極摬渮瑴敲⥥汜捯牜⵵畲≜ാ †㰠敳畣楲祴敄捳楲瑰牯渠浡㵥圢偒䙟䱉彅䕄䅆䱕彔䑓䱄•㸯਍††爼獥楦敬砠汭獮∽牵㩮捳敨慭⵳業牣獯景⵴潣㩭敲捳捡敨瘮∱愠晦湩瑩㵹戢潯≴挠捡敨㵤琢畲≥猠煥敵据㵥㐢∰⼠ാ †㰠獡癭㨲慨桳砠汭獮愺浳㉶∽牵㩮捳敨慭⵳業牣獯景⵴潣㩭獡⹭㉶㸢਍†††搼楳㩧牔湡晳牯獭砠汭獮携楳㵧栢瑴㩰⼯睷⹷㍷漮杲㈯〰⼰㤰砯汭獤杩∣ാ †††㰠獤杩吺慲獮潦浲䄠杬牯瑩浨∽牵㩮捳敨慭⵳業牣獯景⵴潣㩭慈桳牔湡晳牯獭䤮敤瑮瑩≹⼠ാ ††㰠搯楳㩧牔湡晳牯獭ാ ††㰠獤杩䐺杩獥䵴瑥潨⁤浸湬㩳獤杩∽瑨灴⼺眯睷眮⸳牯⽧〲〰〯⼹浸摬楳⍧•汁潧楲桴㵭栢瑴㩰⼯睷⹷㍷漮杲㈯〰⼰㤰砯汭獤杩猣慨㔲∶⼠ാ ††㰠獤杩䐺杩獥噴污敵砠汭獮携楳㵧栢瑴㩰⼯睷⹷㍷漮杲㈯〰⼰㤰砯汭獤杩∣䄾⬳硫硴啯歭穒⭶獃䥄䘹牍坂婶䉍㕣畓祙䙲㍃睃獹㰽搯楳㩧楄敧瑳慖畬㹥਍††⼼獡癭㨲慨桳ാ 㰠是汩㹥਍†昼汩⁥慮敭∽敩極搮汬洮極•敤瑳湩瑡潩偮瑡㵨␢爨湵楴敭献獹整㍭⤲牜⵵啒≜猠畯捲乥浡㵥椢略⹩汤⹬畭≩猠畯捲健瑡㵨⸢≜椠灭牯側瑡㵨␢戨極摬渮瑴敲⥥汜捯牜⵵畲≜ാ †㰠敳畣楲祴敄捳楲瑰牯渠浡㵥圢偒䙟䱉彅䕄䅆䱕彔䑓䱄•㸯਍††愼浳㉶栺獡⁨浸湬㩳獡癭㴲產湲猺档浥獡洭捩潲潳瑦挭浯愺浳瘮∲ാ ††㰠獤杩吺慲獮潦浲⁳浸湬㩳獤杩∽瑨灴⼺眯睷眮⸳牯⽧〲〰〯⼹浸摬楳⍧㸢਍††††搼楳㩧牔湡晳牯汁潧楲桴㵭產湲猺档浥獡洭捩潲潳瑦挭浯䠺獡周慲獮潦浲⹳摉湥楴祴•㸯਍†††⼼獤杩吺慲獮潦浲㹳਍†††搼楳㩧楄敧瑳敍桴摯砠汭獮携楳㵧栢瑴㩰⼯睷⹷㍷漮杲㈯〰⼰㤰砯汭獤杩∣䄠杬牯瑩浨∽瑨灴⼺眯睷眮⸳牯⽧〲〰〯⼹浸摬楳⍧桳㉡㘵•㸯਍†††搼楳㩧楄敧瑳慖畬⁥浸湬㩳獤杩∽瑨灴⼺眯睷眮⸳牯⽧〲〰〯⼹浸摬楳⍧㸢捘潐⭪坈䝏⽩套洰䥩䩄慭䄱兓煵摎穃朸䘴ひ晆㔵㵕⼼獤杩䐺杩獥噴污敵ാ †㰠愯浳㉶栺獡㹨਍†⼼楦敬ാ 㰠敭扭牥桳灩㹳਍††挼瑡来牯䵹浥敢獲楨㹰਍†††椼⁤慮敭∽楍牣獯景⹴楗摮睯⹳慃整潧楲獥•敶獲潩㵮ㄢ〮〮〮•異汢捩敋呹歯湥∽㘳ㄵ㌴扢㜲㝥捡戸•祴数慎敭∽楓杮敬湉瑳湡散楆敬≳⼠ാ †㰠振瑡来牯䵹浥敢獲楨㹰਍†⼼敭扭牥桳灩㹳਍†琼畲瑳湉潦ാ †㰠敳畣楲祴ാ ††㰠捡散獳潃瑮潲㹬਍††††猼捥牵瑩䑹獥牣灩潴䑲晥湩瑩潩獮ാ ††††㰠敳畣楲祴敄捳楲瑰牯敄楦楮楴湯渠浡㵥圢偒䙟䱉彅䕄䅆䱕彔䑓䱄•摳汤∽㩏ⵓⴱⴵ〸㤭㘵〰㠸㔸㌭ㄴ㔸㈲㐶ⴹ㠱ㄳ㌰〸㐴ㄭ㔸㈳㈹㌶ⴱ㈲ㄷ㜴㐸㐶㩇ⵓⴱⴵ〸㤭㘵〰㠸㔸㌭ㄴ㔸㈲㐶ⴹ㠱ㄳ㌰〸㐴ㄭ㔸㈳㈹㌶ⴱ㈲ㄷ㜴㐸㐶㩄⡐㭁䘻㭁㬻ⵓⴱⴵ〸㤭㘵〰㠸㔸㌭ㄴ㔸㈲㐶ⴹ㠱ㄳ㌰〸㐴ㄭ㔸㈳㈹㌶ⴱ㈲ㄷ㜴㐸㐶⠩㭁䜻䝒㭘㬻䅂⠩㭁䜻䝒㭘㬻奓⠩㭁䜻䝒㭘㬻啂⠩㭁䜻䝒㭘㬻ⵓⴱ㔱㈭ㄭ匩⠺啁䘻十㭁砰〰䐰㄰㘱㬻圻⥄•灯牥瑡潩䡮湩㵴爢灥慬散•㸯਍††††⼼敳畣楲祴敄捳楲瑰牯敄楦楮楴湯㹳਍†††⼼捡散獳潃瑮潲㹬਍††⼼敳畣楲祴ാ 㰠琯畲瑳湉潦ാ 㰠潬慣楬慺楴湯ാ †㰠敲潳牵散⁳畣瑬牵㵥爢⵵啒㸢਍†††猼牴湩呧扡敬ാ †††㰠瑳楲杮椠㵤搢獥牣灩楴湯•慶畬㵥䴢湡晩獥⁴潦⁲敩牦浡⹥汤⹬畭≩⼠ാ †††㰠瑳楲杮椠㵤搢獩汰祡慎敭•慶畬㵥椢晥慲敭搮汬洮極•㸯਍†††⼼瑳楲杮慔汢㹥਍††⼼敲潳牵散㹳਍†⼼潬慣楬慺楴湯ാ 㰠捷㩳灁汰捩瑡潩浸湬㩳捷㵳產湲猺档浥獡洭捩潲潳瑦挭浯眺獣瘮∱眠獣嘺牥楳湯∽⸱⸰ㄲ⸷∰⼠ാ 㰠敲捳捡敨砠汭獮∽牵㩮捳敨慭⵳業牣獯景⵴潣㩭敲捳捡敨瘮∱⼠ാ 㰠扣㩢敤畢杧湩䥧普浸湬㩳扣㵢產湲猺档浥獡洭捩潲潳瑦挭浯愺浳椮瑮牥慮⹬ㅶ㸢਍††挼扢猺畯捲䵥湡晩獥⁴潳牵散慐桴∽戥獡摥物尥湩瑥潣敲浜湡晩獥獴楜晥慲敭爮獥畯捲獥洮湡•㸯਍†⼼扣㩢敤畢杧湩䥧普㹯਍⼼獡敳扭祬>�ꨊ禗
뇈皱
审
늞﬑찞୧䎑
᳏쬀㼂獑
䘗�伒橍
碷괚網刡
讪멤贼䈏
跘瓭
踠像
郘槃
ꭶ崛
룀�만櫑
흆櫃
표稁
鲬쥄鉂ᑼ럸ូ䅏
⢰廵
ㄔ摻
㟕璧
从碳
妭媫
檼痓
汨慧
澅嶫
痌傭
痶㩕
籸礹
籸걜翔䍙
鸺믂ꢾ䟗
걄札
넡뢘䮱
삃윚찬륌풡酎�想
�㫗
棍
ס렮ᕴ恛
⅕祳
⍴㺿
⟞氻
ま䠋
㇠姗
㘑勍
㠞矷
䁳㬏
䚕гося рынка, на котором оценщик подыскивает свершившуюся сделку купли/продажи компании–аналога оцениваемой.

Стоимость оцениваемой компании (V1) определяется как произведение отношения рыночной цены компании–аналога (V2) и ее базового показателя (R2) на базовый показатель (R1) оцениваемой компании: V1=V2/R2хR1.

В качестве базовых показателей могут использоваться:

Выручка, прибыль до выплаты процентов и налогов, чистая прибыль, балансовая стоимость компании и т.д.;

Так же могут использоваться коэффициенты, которые будут учитывать премии за контрольный или блокирующий пакет и т.д.

Для проведения оценки бизнеса необходимо собрать по компаниям–аналогам общую финансовую и технико-экономическую информацию, сведения о ставках дохода по альтернативным капиталовложениям, об операциях со свободно обращающимися акциями, о слияниях и поглощениях компаний в данной отрасли. Для этого проводят маркетинговые исследования, изучают специализированные СМИ и материалы консалтинговых фирм и рейтинговых агентств.

При выборе компаний–аналогов необходимо руководствоваться следующими требованиями:

· компания должна относиться к той же самой отрасли, что и оцениваемая, или к отрасли, которая реагирует на те же экономические явления;

· качественные и количественные характеристики компании должны быть близки;

· объем информации по компаниям–аналогам для сравнения их с оцениваемой компанией должен быть достаточен.

Особенность применения этого подхода в России: при купле-продаже фирм покупателю поступает минимум информации о сделке. Соответственно, даже если известна стоимость проданной компании–аналога, нельзя сказать, какие конкретно факторы ее сформировали, не было ли при этом каких-либо «подводных течений» и взаимных обязательств продавца и покупателя, скрытых от посторонних глаз. Пока в России не сформируется полноценный рынок покупки-продажи компаний, данный подход будет оставаться наиболее недостоверным. По поводу сопоставимости информации для оценки российской и иностранной компании оценщики говорят, что количество работников, занятых на иностранной компании–аналоге российской фирмы, по объемам продаж может различаться на порядок (на Западе — полтора–три десятка рабочих, у нас — до полутысячи). Использование данных по аналогичным компаниям на зарубежных рынках нуждается в тщательной корректировке применительно к российским условиям, которая учитывает не только поправку на страновой риск, но и соотношение емкости рынков, покупательную способность населения, потенциал страны, региона.

Рыночный подход может быть успешно применен при оценке отдельных активов (оборудование, недвижимость, транспортные средства и т.п.). Для некоторых отраслей, в которых объемы информации по сделкам становятся все больше, например телекоммуникации, нефтяная отрасль, значение этого метода постепенно повышается. В остальных случаях рыночный подход используют как инструмент проверки результатов, полученных доходным подходом.

 

Доходный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении текущей стоимости объекта имущества как совокупности ожидаемых доходов от его использования.

При оценке с позиции доходного подхода во главу угла ставятся будущие доходы от эксплуатации объекта на протяжении срока его полезного использования как основной фактор, определяющий современную величину стоимости объекта. Методы доходного подхода опираются на такие принципы, как принцип ожидания, учета факторов производства, наилучшего и полного использования.

Несомненным достоинством ДП является возможность комплексной, системной оценки, когда нужно оценить не отдельные машины на предприятии, а весь операционный имущественный комплекс, включающий весь парк взаимосвязанного оборудования.

Применение методов доходного подхода сталкивается с тем ограничением, когда затруднительно оценить чистый доход непосредственно от оцениваемого объекта в силу того, что этот объект не производит конечной продукции или конечных услуг или в большей степени имеет социальное, чем экономическое значение.

Доходный подход исходит из того принципа, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса.

Данный подход к оценке считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете, покупает не набор активов, а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства получить прибыль и повысить свое благосостояние.

Доходный подход — реализуется в методах:

•Метод капитализации дохода;

•Метод дисконтирования чистых денежных доходов;

Метод капитализации дохода используется в основном для объектов которые приносят стабильный и не сильно меняющийся доход (например доход от аренды недвижимости). Нам он для оценки потенциала не очень интересен.

Метод дисконтирования чистых денежных доходов используется, когда ожидается, что будущие уровни денежных потоков существенно отличаются от текущих, прогнозируемые будущие денежные потоки являются положительными величинами для большинства прогнозных лет.

Основные этапы применения метода

Практическое применение метода дисконтирования денежных потоков, предусматривает следующие основные этапы:

1. Сбор и анализ информации;

2. Расчет денежных потоков (учитывая капитальные затраты, объем продаж цены продажи, прямые издержки, постоянные издержки (производственные, административные, маркетинговые), зарплату и количество персонала, налоги и т.д.);

3. Расчет адекватной ставки дисконтирования;

4. Расчет остаточной стоимости имущества (с учетом обязательств) на конец периода планирования (ее также нужно продисконтировать (если 7 лет длительность проекта, то нужно прогнозную сумму активов разделить на (1+D)7);

5. Определение величины стоимости компании как суммы дисконтированных денежных потоков и дисконтированной остаточной стоимости имущества.

Дисконтирование – это удешевление будущих денег при приведении их к деньгам сегодняшним. Дисконтирование исходит из того, что капитал в обороте как бы самовозрастает и от этого деньги удешевляются.

Время - это критический фактор для ожидаемых выгод и издержек любого проекта, описываемого в бизнес-плане, потому что деньги, полученные в настоящий момент, более предпочтительны, чем деньги, которые будут получены в будущем: "нынешние" деньги могут приносить процент или доход, будучи сбереженными или вложенными.

Для вычисления приведенной к текущему моменту (вложения средств в проект) ценности будущих денег пользуются дисконтированием. При этом берутся будущие количества денег и приводятся назад к значению на нынешний день путем их уменьшения с каждым отчетным периодом проекта.

Формула дисконтирования потока на каждый период:

PV=FV*1/(1+i)n

где

PV - приведенная к настоящему времени ценность денежного потока;

FV - будущая ценность денежного потока;

i - коэффициент дисконтирования;

n – номер периода.

 

Особенностью метода дисконтированных денежных потоков и его главным достоинством является то, что они позволяют учесть несистематические изменения потока доходов, которые нельзя описать какой-либо математической моделью. Данное обстоятельство делает привлекательным использование метода дисконтированных денежных потоков в условиях российской экономики, характеризующейся сильной изменчивостью цен на готовую продукцию, сырье, материалы и прочие компоненты, существенным образом влияющие на стоимость оцениваемого оборудования.

Еще одним аргументом, выступающим в пользу применения метода дисконтированного денежного потока, является наличие информации, позволяющей обосновать модель доходов (финансовая отчетность предприятия, ретроспективный анализ оцениваемого предприятия, данные маркетингового исследования рынка, планы развития компании).

При подготовке исходных данных для оценки с помощью доходного подхода применяется финансовый анализ, поскольку с его помощью можно оценить особенности развития предприятия, в т.ч.: темпы роста; издержки, доходность; ставку дисконтирования и т.д.

 



2018-07-06 657 Обсуждений (0)
Затратный подход. Методы, используемые в затратном подходе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Затратный подход. Методы, используемые в затратном подходе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (657)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)