Интеллектуальный капитал
Содержание 1.Потенциал компании.. 2 2. Интеллектуальный капитал (лекция 2) 3 Структура интеллектуального капитала. 6 3. Оценка рыночной стоимости бизнеса предприятия как форма оценки потенциала. 9 4. Оценка интеллектуального капитала. 14 4. Методика оценки потенциала. 15 5. Слияния и поглощения как направление повышения потенциала хозяйствующего субъекта. 18 6. Особенности процессов слияний и поглощений в период трансформации рыночных отношений. Враждебные слияния и поглощения и их возможные последствия для экономики.. 23 7. Оценка слияний и поглощений на основе оценки изменения потенциала хозяйствующего субъекта. 26 8. Субпотенциальный анализ социально-экономической системы.. 30 Потенциал компании В последнее время многими исследователями делаются попытки анализа потенциала и его составляющих. Встает вопрос, что называть потенциалом хозяйствующего субъекта, региона, страны и как можно произвести количественную и качественную его оценку. В Большой Советской Энциклопедии приводится определение термина «потенциал» как «… средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии и могущие быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенных целей, осуществления плана; решения какой-либо задачи; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области». Таким образом, если мы говорим о потенциале хозяйствующего субъекта, то, логичным будет, под потенциалом понимать его способность формировать устойчивые денежные потоки. Для страны же потенциал должен характеризовать ее возможности обеспечивать прирост здорового населения, повышения его благосостояния и обеспечения безопасности. Потенциал хозяйствующего субъекта выступает одновременно как носитель и как мера его возможностей и является основным целевым фактором стратегического управления: только повышение потенциала фирмы обеспечивает устойчивое повышение дохода от ее деятельности и выполнение ее миссии в перспективе. Потенциал включает ресурсы и условия расширенного воспроизводства ресурсов, сбережения ресурсов повышения эффективности воспроизводства и сбережения ресурсов. Соответственно, понятие ресурсов часто сопряжено с понятием потенциала. Ниже приведены основные определения понятий ресурсов связанных с экономической теорией: 1. Ресурсы -средства, возможности, расходуемые на производство товаров и услуг. 2. Рационирование ресурсов- установление ограничений (квот) на покупку или продажу ресурсов. 3. Ресурсы компании- средства, возможности, запасы компании, источники ее доходов, обеспечивающие стабильную работу и получение прибыли. 4. Ресурсы банковские- средства банков, используемые ими на кредитование и другие финансовые операции. 5. Ресурсы воспроизводимые - ресурсы, которые могут быть воспроизведены, включая рабочую силу, оборудование. 6. Ресурсы вторичные- отходы производства и потребления, которые после переработки могут быть повторно использованы в качестве сырья. 7. Ресурсы компании -средства, возможности, запасы компании, источники ее доходов, обеспечивающие стабильную работу и получение прибыли. 8. Ресурсы кредитные- денежные средства банка, которые могут быть использованы в виде ссуд и кредитов. 9. Ресурсы трудовые часть населения государства, которая имеет возможность принять участие в процессе труда. Р.т. характеризуют численность трудоспособного населения. Основными критериями отнесения к трудовым ресурсам в РФ являются следующие: границы трудоспособного возраста - 16-59 лет для мужчин, 16-54 года - для женщин. Р.т. делятся на активные, включающие лиц, непосредственно занятых в общественном производстве, и потенциальные, включающие учащихся с отрывом от производства и занятых в домашнем хозяйстве. 10. Ресурсы экономические -источники и средства обеспечения производства, состоящие в том числе из природных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов. Анализ потенциала компании позволяет оценить свои возможности по сравнению с компаниями-конкурентами и просчитать возможные перспективы развития. Интеллектуальный капитал Современные тенденции развития мировой экономики, усиление роли интеллектуальных и информационных ресурсов для производства конкурентоспособной продукции привели к появлению одной из наиболее масштабных финансовых проблем. Ее суть можно определить следующим образом: поскольку изменились способы создания продукта, а знания превратились в один из основных факторов создания новой стоимости, следует соответствующим образом перестроить содержание публичной отчетности компаний перед собственниками и другими инвесторами. Отчетность должна содержать информацию об основных факторах стоимости: о стратегии компании, будущих денежных потоках, о нефинансовых сторонах деятельности, о неосязаемых активах компании, включая деловую репутацию. Изначально проблема оценки неосязаемых факторов возникла в информационно насыщенных компаниях, у которых объем материальных активов невелик, а интеллектуальный потенциал высок. Инвесторы не были склонны вкладывать средства в подобные компании, и перед менеджерами встала задача расчета величины их неосязаемых активов и доведения ее до инвесторов с тем, чтобы создать более адекватную картину о деятельности компании и ее перспективах. Современные представления о неосязаемых факторах производства новой стоимости воплощаются в понятии «интеллектуальный капитал». Менеджеры, управляющие стоимостью компаний, практически едины в своем мнении относительно названия этого явления, его содержания, а также в том, что современная бухгалтерия не в состоянии учитывать эти новые активы (компетентность сотрудников, отношение клиентов, компьютерные и административные системы, базы данных и др.). Некоторые исследователи даже утверждают, что для учета интеллектуального капитала требуется новая финансовая и управленческая концепция. Финансисты же ведут дискуссии о том, стоит ли изменять традиционные бухгалтерские термины (нематериальные активы, деловая репутация), а также о возможности стоимостной оценки нового показателя, его учета и отражения в отчетности. Целью настоящей лекции является систематизация используемых в настоящее время подходов к определению понятия интеллектуальных активов (в установившейся терминологии — интеллектуального капитала), их структуры, а также взаимосвязь и различие между различными терминами, используемыми в этой области.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |