Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы занятий ознакомления с природой в разных возрастных группах



2018-07-06 1628 Обсуждений (0)
Типы занятий ознакомления с природой в разных возрастных группах 0.00 из 5.00 0 оценок




Воспитатель проводит занятия со всей группой детей в строго отведенное время. Занятия позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.

Обучение детей на занятиях осуществляется разными мето­дами — наглядными, практическими и словесными. Эти группы методов обеспечивают наглядно-действенное усвоение детьми содержания знаний о природе. Процесс формирования на занятиях знаний, навыков и уме­ний длительный. Он включает ряд этапов. На одних занятиях идет формирование первичных знаний о природе. С этой целью воспитатель использует наблюдение, рассматривание картин, просмотр диафильмов и кинофильмов. На других занятиях идут углубление, расширение, конкретизация знаний. Для этого ис­пользуются рассказ воспитателя, чтение художественного про­изведения, повторные наблюдения.

И наконец, занятия, связанные с обобщением и системати­зацией знаний детей о природе. С этой целью проводят беседы, дидактические игры, обобщающие наблюдения.

Для закрепления знаний используются труд и игра.

Для обеспечения умственной активности детей на занятии воспитатель использует различные приемы: вопросы, вопросы-задания, сравнения, обследовательские и трудовые действия, загадки и т. д. Важно привлекать к выполнению заданий всех детей, а не только наиболее активных.

Занятия первично-ознакомительного типа - Обучение детей на таких занятиях осуществляется через рас­сматривание картин и беседу. Нередко их компонентами стано­вятся также чтение детской литературы, рассматривание иллюст­раций, просмотр диафильма или слайдов, рассказ воспитателя.

Младшая группа.воспитатель с помощью картин знакомит с домашними животными. При этом используются картины «портретного» типа, с несложным сюже­том. Воспитатель задает детям вопросы типа «кто» и «что», с по­мощью которых обозначает крупные объекты, создает их образ, просит показать на картине. Затем обращает внимание детей на события, действия животных

Средняя группа. Воспитатель больше активизирует речь детей: просит подробнее отвечать на разные вопросы, в беседу включает вопросы типа «какой», «сколько», «как», предлагает го­ворить простыми фразами, учит замечать соотношение предме­тов, их связи, разнообразит заня­тия игровыми приемами, включает в них стихи, загадки.

Старшая группа. Можно рассматривать картины природы, далекие от их опыта, вы­ходить за пределы изображенного сюжета, рассматривать одновре­менно несколько картин — этому способствуют и некоторый уже сложившийся опыт детей, и имеющийся у них круг представлений.

Занятия углубленно-познавательного типа - занятия, посвященные ознакомлению детей с зависимостями жизни и роста растений от факторов внешней среды, например ростом овощных культур, садовых растений, их сезонными изменениями и пр. Это занятия по ознакомлению де­тей с приспособленностью животных к среде обитания, напри­мер с маскировочной окраской животных, со способами их пере­движения, защиты от врагов.

Занятия обобщающего типа - воспитатель ставит цель выде­лить ряд значимых признаков для группы знакомых объектов и на их основе формирует обобщенное представление, позволяют интенсивно раз­вивать интеллект детей — умения сравнивать, сопоставлять, ана­лизировать, делать выводы.

МЕТОДИКА: Формирование обобщенных представлений происходит в про­цессе специальной беседы, стержнем которой является система вопросов. Их специфика состоит в следующем: формулировки но­сят общий характер, так как они охватывают не одно, а ряд кон­кретных явлений; содержание вопросов направлено на выявление тех существенных и характерных признаков, на основе которых строится обобщенное представление; каждому признаку соответ­ствует специальный вопрос. Важное место в беседе занимает так­же формулировка выводов (заключений) — собственно построе­ние обобщений: частных по каждому значимому признаку и затем общего, которое соответствует обобщенному представлению.

Занятия комплексного типа - решают разные за­дачи развития детей и строятся на разных видах деятельности.это творческое дело воспитателя, их можно организовать по-разному, интересно. Они эффективно и всесторонне развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому фор­мированию отношения к содержанию занятия.

Первая часть занятия решает познавательные задачи и раз­вивает интеллектуальные способности дошкольников. Вторая часть занятия предполагает иные программные за­дачи и другой вид деятельности для дошкольников. Третья часть занятия — это художественное творчество де­тей, ручная деятельность, в которой они сами становятся худож­никами и выполняют работу по своему усмотрению и желанию[14].

Таким образом, выбор методов зависит от характера задач, решаемых на занятии, особенностей природного объекта, возраста детей, уровня развития у них учебно-познавательной деятельности.

 

 



2018-07-06 1628 Обсуждений (0)
Типы занятий ознакомления с природой в разных возрастных группах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типы занятий ознакомления с природой в разных возрастных группах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1628)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)