Организация разных форм ознакомления детей дошкольного возраста с природой в учреждении дошкольного образования.
Для повышения уровня знаний детей старшего дошкольного возраста мы составили календарно - тематическое планирование в соответствии с учебной программой дошкольного образования с использованием разных форм ознакомления детей с природой. ЯНВАРЬ Опытническая работа: 1. . Снег - Защитные свойства снега. Цель: показать, что снег обладает защитными свойствами. 2. Вода -Замерзание пара на металлических предметах Цель: показать, что при замерзании пара образуется иней, который оседает на ветках деревьев, стёклах автобусов, металлических предметах. 3. Воздух -Опыт с открытой дверью и свечой. Цель: показать, как образуется ветер в природе. - Тема: «Как человек использует воздух для защиты от холода» Цель: объяснить детям, почему мы выбираем просторную обувь для зимы; почему зимой одевают несколько слоёв одежды и почему мех «греет» лучше. 4. Лёд - Свойства льда (бесцветность, прозрачность, гладкость, температура льда, прочность). Цель: познакомить со свойствами льда. 5. Магнит -Знакомство с магнитом. Цель: познакомить со свойствами магнита. - Сила магнита. Цель: доказать, что магнит обладает силой. Беседы: - «Как образуется ветер» - "Гололед". - "Как зимуют дикие звери?" - "Труд людей зимой". - "Зимующие и перелётные птицы". - "Почему не тает снег?" - "Чем иней отличается от снега?" -"Правила поведения в лесу». ( Приложение А) Труд в природе: - Помощь дворнику в уборке участка от снега. - Укрывание снегом корней деревьев. - Украшение елки цветными льдинками. - Сооружение построек из снега. - Уборка снега на участке малышей. - Изготовление кормушек для птиц. Чтение художественной литературы:
- В. Архангельский "Летят снежинки"
- Л.Толстой "Зайцы"
- Т.А. Шорыгина "Рябина, зимний лес". - В. Бианки "Синичкин календарь" Январь.
- Т.А. Шорыгина "Зимующие птицы. Синица" Наблюдения в природе:
- наблюдение за следами, которые оставили птицы, звери на снегу. Экскурсия в зимний парк:уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет; везде лежит снег, он серебрится на свету; ветер холодный; деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят);закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу;учить видеть особенности их поведения зимой;упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам;дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях; Занятия: 1. «Зимушка – зима».Программные задачи: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;Обобщить и расширить знания детейо взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года; Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи; Развивать способность видеть красоту окружающего мира; Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе; 2.«Здравствуй, Зимушка-Зима!» Программные задачи: ФЕВРАЛЬ Опытническая работа 1. Магнит - «Намагниченная скрепка» - «Действие магнита через воду и стекло» 2. Воздух - Загрязнение воздуха. Цель: показать детям, что городской воздух загрязнён. - Перемещение воздуха. Цель: показать, что воздух легко перемещается. 3. Лёд - Твёрдое тело. Цель: подвести детей к выводу, что лёд обладает свойствами твёрдого тела. 4. Снег - Что тяжелее, снег или песок? Цель: показать детям, что песок (почва) тяжелее снега. Беседы: - "Почему зимой грустят птицы?". - "Почему человек ухаживает за птицами?" - "Для чего человек убирает снег зимой?". - "Живые ли растения зимой?". - "Чистый воздух. Для чего он нужен?" Труд в природе: - Подкормка птиц. - Разбрасывание песка на скользкие дорожки (помощь дворнику). - Сооружение построек из снега. - Украшение их цветными льдинками. - Встряхивание снега с кустов и деревьев. Наблюдения в природе:
вечером);
- наблюдение за следами птиц, оставленных на снегу. Чтение художественной литературы: - И. Акимушкин "Жил был медведь" - Г. Скребицкий "На лесной полянке" (зима) - Г. Скребицкий "Маленький лесовод" - Н. Павлова "Белые шубки" - В. Бианки "Синичкин календарь" (февраль) - Т.А. Шорыгина "Зимующие птицы. Ворона" - С. Воронин "Моя береза" (зимой). - фольклор: стихотворения загадки, песенки — потешки о птицах. - Энциклопедия «Привычные вещи». Уголок природы: Поместить иллюстрации с изображением зимних явлений: метели, вьюги; поземки; зимующих птиц. Экскурсия к водоему.Программные задачи: • Формировать представление детей о состоянии воды в реке. • Выявить, есть ли жизнь в реке зимой. • Развивать наблюдательность и интерес к объекту. • Познакомить с правилами поведения на реке зимой. • Показать красоту зимнего речного пейзажа. Занятия:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (615)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |