Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация разных форм ознакомления детей дошкольного возраста с природой в учреждении дошкольного образования.



2018-07-06 615 Обсуждений (0)
Организация разных форм ознакомления детей дошкольного возраста с природой в учреждении дошкольного образования. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для повышения уровня знаний детей старшего дошкольного возраста мы составили календарно - тематическое планирование в соответствии с учебной программой дошкольного образования с использованием разных форм ознакомления детей с природой.

ЯНВАРЬ

Опытническая работа:

1. . Снег

- Защитные свойства снега. Цель: показать, что снег обладает защитными свойствами.

2. Вода

-Замерзание пара на металлических предметах Цель: показать, что при замерзании пара образуется иней, который оседает на ветках деревьев, стёклах автобусов, металлических предметах.

3. Воздух

-Опыт с открытой дверью и свечой. Цель: показать, как образуется ветер в природе.

- Тема: «Как человек использует воздух для защиты от холода»

Цель: объяснить детям, почему мы выбираем просторную обувь для зимы; почему зимой одевают несколько слоёв одежды и почему мех «греет» лучше.

4. Лёд

- Свойства льда (бесцветность, прозрачность, гладкость, температура льда, прочность). Цель: познакомить со свойствами льда.

5. Магнит

-Знакомство с магнитом. Цель: познакомить со свойствами магнита.

- Сила магнита. Цель: доказать, что магнит обладает силой.

Беседы:

- «Как образуется ветер»

- "Гололед".

- "Как зимуют дикие звери?"

- "Труд людей зимой".

- "Зимующие и перелётные птицы".

- "Почему не тает снег?"

- "Чем иней отличается от снега?"

-"Правила поведения в лесу». ( Приложение А)

Труд в природе:

- Помощь дворнику в уборке участка от снега.

- Укрывание снегом корней деревьев.

- Украшение елки цветными льдинками.

- Сооружение построек из снега.

- Уборка снега на участке малышей.

- Изготовление кормушек для птиц.

Чтение художественной литературы:

  • Н. Калинина "Про снежный колобок"

- В. Архангельский "Летят снежинки"

  • Н. Павлова "Деревья зимой"

- Л.Толстой "Зайцы"

  • К. Ушинский "Проказы старухи зимы"

- Т.А. Шорыгина "Рябина, зимний лес".

- В. Бианки "Синичкин календарь" Январь.

  • Н. Павлова "Зимняя пирушка" (сказка)

- Т.А. Шорыгина "Зимующие птицы. Синица"

Наблюдения в природе:

  • продолжать наблюдение за небом (отмечать расположение на небе туч, солнца, звезд и т.д.). Солнце только светит, но не греет
  • наблюдение за инеем. Попросить детей рассказать, что они знают об инее, чем он отличается от снега
  • наблюдение за образованием сугробов на участке, за работой снегоуборочной машины
  • наблюдение за птицами (отметить разное поведение птиц в разную погоду)( Приложение Б )
  • наблюдение за гололедом, трудом дворника в гололед
  • наблюдение за снегопадом (отметить разнообразие снежинок в зависимости от погоды (снежинки, хлопья, крупка))

- наблюдение за следами, которые оставили птицы, звери на снегу.

Экскурсия в зимний парк:уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет; везде лежит снег, он серебрится на свету; ветер холодный; деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят);закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу;учить видеть особенности их поведения зимой;упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам;дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях;

Занятия:

1. «Зимушка – зима».Программные задачи: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;Обобщить и расширить знания детейо взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи; Развивать способность видеть красоту окружающего мира; Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

2.«Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Программные задачи:
• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
• Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;
• Развивать способность видеть красоту окружающего мира;
• Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

ФЕВРАЛЬ

Опытническая работа

1. Магнит

- «Намагниченная скрепка»

- «Действие магнита через воду и стекло»

2. Воздух

- Загрязнение воздуха. Цель: показать детям, что городской воздух загрязнён.

- Перемещение воздуха. Цель: показать, что воздух легко перемещается.

3. Лёд

- Твёрдое тело. Цель: подвести детей к выводу, что лёд обладает свойствами твёрдого тела.

4. Снег

- Что тяжелее, снег или песок? Цель: показать детям, что песок (почва) тяжелее снега.

Беседы:

- "Почему зимой грустят птицы?".

- "Почему человек ухаживает за птицами?"

- "Для чего человек убирает снег зимой?".

- "Живые ли растения зимой?".

- "Чистый воздух. Для чего он нужен?"

Труд в природе:

- Подкормка птиц.

- Разбрасывание песка на скользкие дорожки

(помощь дворнику).

- Сооружение построек из снега.

- Украшение их цветными льдинками.

- Встряхивание снега с кустов и деревьев.

Наблюдения в природе:

  • наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку, участок (различение их по передвижению по земле)
  • наблюдение за силой ветра, образованием метели, вьюги, поземки
  • определение погоды по приметам
  • увеличение продолжительности дня (отметить путь солнца утром, днем

вечером);

  • наблюдение за чистотой воздуха на площадке у проезжей части
  • наблюдение за травой, зимующей под снегом
  • наблюдение за повадками птиц, обитающих в живом уголке

- наблюдение за следами птиц, оставленных на снегу.

Чтение художественной литературы:

- И. Акимушкин "Жил был медведь"

- Г. Скребицкий "На лесной полянке" (зима)

- Г. Скребицкий "Маленький лесовод"

- Н. Павлова "Белые шубки"

- В. Бианки "Синичкин календарь" (февраль)

- Т.А. Шорыгина "Зимующие птицы. Ворона"

- С. Воронин "Моя береза" (зимой).

- фольклор: стихотворения загадки, песенки — потешки о птицах.

- Энциклопедия «Привычные вещи».

Уголок природы:

Поместить иллюстрации с изображением зимних явлений: метели, вьюги; поземки; зимующих птиц.

Экскурсия к водоему.Программные задачи:

• Формировать представление детей о состоянии воды в реке.

• Выявить, есть ли жизнь в реке зимой.

• Развивать наблюдательность и интерес к объекту.

• Познакомить с правилами поведения на реке зимой.

• Показать красоту зимнего речного пейзажа.

Занятия:



2018-07-06 615 Обсуждений (0)
Организация разных форм ознакомления детей дошкольного возраста с природой в учреждении дошкольного образования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация разных форм ознакомления детей дошкольного возраста с природой в учреждении дошкольного образования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (615)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)