Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада»



2018-07-06 1192 Обсуждений (0)
Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель:

— формировать представление о жизни птиц зимой;

— воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения:

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

♦ Почему они прилетают к жилью человека?

♦ Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать?

♦ Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

♦ Какой корм они охотнее поедают?

♦ Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

♦ Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность:почистить кормушки для птиц и насыпать корм.

Подвижные игры:

«Воробей».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Ворона».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Индивидуальная работа:называние зимующих птиц .

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Весенняя экскурсия «Разгулялся день весенний...» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель — уточнение и расширение первичных естественнонаучных представлений (времена года. Ранняя весна. Признаки ранней весны).

Оборудование: секатор.

Предварительная работа:Разучивание подвижных игр «Ой, беда!» и «На опушке», стихотворений «Ранняя весна» и «Верба».

Проведение бесед: «Деревья ранней весной», «Наши пернатые друзья весной», «Дикие животные весной».

Ход экскурсии:

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на то, что солнце светит ярко и начинает пригревать, началось таяние снега, на крышах появились длинные сосульки.

В парке педагог собирает детей вокруг себя и предлагает одному из детей прочитать заранее разученное стихотворение.

Ранняя весна

На снегу косые тени.

Разгулялся день весенний.

Тени длинными шагами

По сугробам ходят с нами.

Вдруг глубокие следы

Стали полными воды.

Солнце топит снег и лед,

А сосулька слезы льет.

Стужа кончилась. Ура!

Нам весну встречать пора.

Воспитатель:Воспитатель: О каких признаках ранней весны говорится в стихотворении?

Дети. В стихотворении говорится о том, что светит солнце. Оно топит снег и лед. В следах на снегу собралась вода. На снегу длинные тени. С сосулек падают капли, началась капель.

Воспитатель:Верно. Какие из этих признаков мы можем наблюдать сегодня?

Дети. Сегодня ярко светит и пригревает солнце. На снегу мы видим тени от деревьев и кустов. Вокруг стволов деревьев образовались круглые проталины. В них стоит вода. Когда мы шли в парк, мы видели на крышах домов сосульки, слышали, как звенит капель.

Воспитатель:Все правильно, но как мы можем проверить, что солнце не только ярко светит, но еще и греет?

Дети. Можно повернуться лицом к солнцу, поднять голову и закрыть глаза. Мы почувствуем тепло солнца на лице.

Воспитатель:Давайте попробуем сделать это.

Педагог и дети проводят опыт.

Воспитатель: Вы почувствовали, что солнце пригревает?

Дети. Да, солнце грело лицо.

Воспитатель:Вы заметили, что на снегу появились проталины, например вот эти круги у стволов деревьев. Почему они появились?

Дети. Эти круги говорят о том, что деревья начинают просыпаться после зимнего сна. Скоро начнется движение сока по стволам и веткам, набухнут почки, а потом появятся листья.

Педагог подводит детей к одной из проталин.

Воспитатель:Вот какая проталинка появилась на пригорке. Как вы думаете, от какого слова образовано слово «проталинка»?

Дети. Слово «проталинка» образовано от слова «таять».

Воспитатель: Правильно. Присядьте и рассмотрите, как тает снег вокруг проталинки. Какой снег по краям проталинки?

Дети.Снег вокруг проталинки серый, мокрый, весь в дырочках.

Воспитатель:Про такой снег говорят — «ноздреватый». А что вы видите на проталинке?

Дети. На проталинке много сухих травинок, но уже появились первые зеленые травинки. Из земли показались первые цветки мать-и-мачехи. Они еще не поднялись, не раскрылись. Пока показались только их головки.

Воспитатель: Потрогайте землю на проталинке. Какая она?

Дети трогают землю руками.

Дети. Земля влажная и теплая.

Воспитатель:Понюхайте, чем пахнет проталинка?

Дети нюхают землю.

Дети. Проталинка пахнет сыростью, свежестью, влажной землей.

Воспитатель:Это запах ранней весны. А теперь давайте сделаем упражнение.

Упражнение «Ой, беда!»

Ой, беда! Ой, беда!

(Дети бегут по кругу, руки на поясе.)

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

(Идут по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе.)

На снегу проталинки.

Побежал в саду ручей,

(Бегут на носочках, руки на поясе.)

Прилетели сто грачей,

(Бегут на носочках.Машут руками, как крыльями.)

А сугробы тают, тают,

(Встают лицом в круг.Медленно приседают.)

И цветочки подрастают.

(Медленно встают.Поднимают руки, тянутся вверх.)

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию и посмотрим на дерево, которое растет вон на той полянке.

Педагог подводит детей к дереву.

Воспитатель: Вы знаете, как называется это дерево?

Дети. Это верба.

Воспитатель: Вспомните стихотворение о вербе.

Дети.

Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась верба.

Воспитатель:. Расскажите о том, как выглядит верба.

Дети. Верба — это дерево. У вербы толстый изогнутый ствол и ветви, которые наклоняются к земле. Ветви темно-бордового цвета. На ветвях мы видим серебристо-белые овальные барашки. Они распускаются на вербе в самом начале весны.

Воспитатель: Давайте аккуратно срежем несколько тонких веточек, поставим их в воду и будем наблюдать за тем, как будут изменяться барашки, как появятся листики. А когда веточки дадут корни, мы посадим их в землю и будем растить несколько молодых деревьев.

Педагог срезает веточки вербы секатором. Далее экскурсанты направляются к водоему.

Воспитатель: А что происходит на пруду? Посмотрите и расскажите.

Дети. Лед на пруду начинает таять. Он потемнел. Около берегов на льду стоит вода.

Воспитатель:. Можно ли выходить на такой лед?

Дети. Нет. На такой лед выходить нельзя. Можно провалиться и утонуть.

Воспитатель:Я надеюсь на то, что вы никогда не выйдете на такой весенний лед. А теперь давайте послушаем весенний лес. Что вы слышите?

Дети. Мы слышим пение птиц.

Воспитатель: Какое пение?

Дети. Пение птиц звонкое, радостное, веселое.

Воспитатель: Почему птицы поют так радостно?

Дети. Они вернулись на родину из теплых стран, где провели зиму.

Воспитатель: Что они делают сейчас?

Дети. Они строят гнезда, а потом будут выводить птенцов.

Если есть возможность, педагог организует наблюдение за прилетевшими грачами.

Воспитатель:что происходит весной с дикими животными?

Дети. Просыпается и выходит из берлоги медведь, просыпаются ежи, все животные начинают линять — менять зимнюю теплую шубу на летнюю легкую. Медведица выходит из берлоги с медвежатами, которые родились зимой, скоро появятся детеныши у других животных.

Воспитатель:Отлично! Вы много знаете о диких животных. А теперь давайте поиграем в игру «На опушке».

Игра «На опушке»Цель — развитие грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).

Педагог предлагает детям образовать круг и поиграть в новую игру.

На опушке елки,

(Дети стоят лицом в круг.Показывают ладошки.)

А за ними ушки.

(Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев на обеих руках.)

Спрятались зайчата

В елках на опушке.

(Прыгают на носочках, сделав «ушки» из ладошек на голове.)

На опушке елки,

(Показывают ладошки.)

А под ними ежик —

(Делают «ежика» из переплетенных ладоней.)

Острые иголки,

(Топают, стоя на месте.Руки на поясе.)

Топот быстрых ножек.

Елка на опушке,

(Показывают ладошки.)

А на елке белка —

Кисточки на ушках,

(Показывают «белку», сложив ладони и сделав «ушки» из больших пальцев.)

Вверх взлетает стрелкой.

(Встают на носочки, тянутся вверх.)

На опушке елка,

(Показывают ладошки.)

Перед ней лисята.

(Выполняют ритмичные приседания.)

Вылезли из норки

Рыжие ребята.

Елка на опушке,

(Показывают ладошки.)

А над елкой небо,

(Запрокидывают головы.Разводят руки в стороны.)

Облака- подушки,

(Кладут ладони под щеку.)

Вот такие мне бы.

Далее педагог задает детям вопросы.

Воспитатель:. Откуда торчат ушки зайчат? (Из-за елок.)

Где спрятались зайчата? (За елками.)

Где спрятался ежик? (Под елкой.)

Где спряталась белка? (На елке.)

Где играют лисята? (Перед елкой.)

Откуда они вылезли? (Из норки.)

Где небо? (Над елкой.)

После игры педагог задает детям обобщающие вопросы.

Воспитатель: Мы с вами многое увидели сегодня, учились наблюдать за весенними изменениями в природе. Что вы знаете о природе весной?

Дети. Весной солнце ярко светит и пригревает. Начинают таять снег и лед. На крышах появляются сосульки. Начинается весенняя капель. На снегу появляются проталинки, а на проталинках пробивается первая травка, показывается мать-и-мачеха. Распускается верба. Просыпаются деревья. Скоро на них начнут набухать почки. Прилетели и начали строить гнезда перелетные птицы. Начинают линять дикие животные.

Воспитатель: Замечательно. Я горжусь вами!

Педагог и дети возвращаются в детский сад.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «День дерева»

Образов. Область: ребенок и природа

Составитель: Лягущенко И.И.

 

Программные задачи: Формировать умение детей применять полученные знания на практике, в решении поставленных задач. Активизировать знания детей по теме.Развивать слуховую и кинестетическую память, выразительность речи.Формировать интерес к растительному миру.Формировать готовность и осознанность бережного отношения к природе.Воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы не выкрикивая, до конца выслушивать сверстников.Приучать детей действовать сообща со сверстниками, проявлять коммуникативные умения.

Предварительная работа:

Чтение рассказов по теме, заучивание стихов, изучение энциклопедий про деревья, подготовка семейных газет «наше дерево»

Материал:
Заготовка альбома (для создания книги по охране природы), знаки по охране природы, ножницы, клей, указка (для презентации семейных газет), гербарий «Деревья нашей местности», саженцы, лопаты 2 шт., 2 ведра с водой, колышки 2 шт., верёвочка для повязки саженцев.

Ход занятия:

Воспитатель:Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля - наш общий дом, Где мы с рождения живём. Ещё о том пойдёт сегодня речь. Что мы наш дом должны беречь. Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?

Дети:Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая.

Воспитатель:Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо делать?

Дети: Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.

Воспитатель:Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым. Вы, будущие школьники, много знаете и умеете. Но некоторые дети младших групп не знают правил поведения в природе. Как научить их бережному отношению к окружающему?

Дети:Мы можем сделать экологические знаки - правила поведения в природе.

Воспитатель:Как вы считаете, какие действия следует запретить?

Дети:Рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников, ловить насекомых, разорять муравейники, бросать мусор.

Дети распределяются на подгруппы, изготавливают знаки, затем объясняют, где их следует установить.

Воспитатель:Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети:Воздух в лесу чище, чем в городе.

Воспитатель:Почему?

Дети:В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества.

Воспитатель:Так, может быть, нам всем переехать жить в лес? Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти из городов и поселиться в лесах? (Нет.) Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека?

Дети:Надо конструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы.

 



2018-07-06 1192 Обсуждений (0)
Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)