Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Зимующие птицы»



2018-07-06 546 Обсуждений (0)
Тема: «Зимующие птицы» 0.00 из 5.00 0 оценок




Программные задачи:

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать диалогическую речь;

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

2.Тема:«Покормите птиц зимой».

Программные задачи: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

МАРТ

Опытническая работа:

1. Вода

- Животворное свойство воды. Цель: показать важное свойство воды давать жизнь живым организмам.

2. Воздух

- Живая змейка (Ветер в комнате) Цель: подвести детей к выводу, что воздух, нагреваясь, поднимается вверх.

- Тема: «Холодный и горячий воздух имеют разные свойства».

Цель: познакомить детей с умением воздуха сжиматься и расширяться.

3. Растения:

- Необходимость тепла для распускания срезанных веток.

- Посадка семян.

- Влияние прополки на рост и развитие растений.

Беседы:

- "Что я видел по дороге в д/сад» (изменения, произошедшие за последнее время).

- "Для чего человеку уши?"

- "Откуда взялись ручейки?".

- "Как дышит растение?".

- "Что такое почки, развивающиеся на дереве?"

-"Как образуется наст?"

Труд в природе:

- Уборка снега и льда.

- Перевозка снега в указанное место.

- Уборка участка малышей.

- Разметание метлой луж.

- Разбрасывание снега для быстрого таяния.

- Уборка веток деревьев.

Чтение художественной литературы:

- Т.А. Шорыгина "Береза"

- Н. Сладков "Медведь и солнце"

- Ю.Дмитриев "Цыплята и воробьята"

- О. Иваненко "Сосулька", (сказка)

- Т.А. Шорыгина "Подснежник"

- Т.А. Шорыгина "Вкусный урок"

- В. Бианки "Три весны"

- фольклор: песенки — потешки, загадки, пословицы о весне.

Наблюдения в природе:

  • экскурсия в живой уголок: наблюдение за рыбами, условиями их существования
  • увеличение светового дня
  • солнце: греет сильнее, изменился его путь в течение дня
  • последние зимние бураны и вьюги, поземка
  • таяние снега, образование сосулек, капель
  • наблюдение за трудом дворника
  • наблюдение за деревьями (с какой стороны от дерева быстрее тает снег)
  • образование ручейков
  • наблюдение за птицами (изменилось их поведение)
  • оживление комнатных растений

- длительное наблюдение за ростом овса.

Экскурсия в весенний лес.Программные задачи: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лесе,как о экосистеме.Закрепить представление и знания детей об изменениях, происходящих

в природе весной.Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.Развивать любознательность у детей при ознакомлении с Миром природы и оценивать свое место в окружающем Мире природы. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Занятия:

1.Тема: «Весна». Программные задачи:закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны. Активизировать словарь по теме “Весна”; развивать умение подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с утешительно ласкательным значением; различать и называть растения, животных и их детёнышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.

2.Тема: «Ребята в гостях у весенних месяцев»

Программные задачи:систематизировать знания детей о весне; формировать представления об изменениях в живой и неживой природе в разные весенние месяцы; уточнить представления о птицах, их гнёздах, насекомых, цветах; закрепить правила бережного отношения к объектам природы; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать познавательное отношение к природе, бережное отношение ко всем живым существам, к среде их обитания.

АПРЕЛЬ:

Опытническая работа:

1. Свет:

- Световой луч.

2. Человек:

- Наши помощники – глаза

3. Вода

- Заваривание воды травами, чаем. Цель: показать детям, что вкус можно изменить, заварив в воде лечебную траву, листья растений.

- Взаимодействие воды с другими веществами. Цель: показать, что вода является хорошим растворителем.

4. Воздух.

- Вес воздуха. Цель: подвести детей к выводу, что воздух имеет вес.

- Есть ли в воздухе вода?

Цель: показать детям, что в воздухе есть водяные пары.

Беседы:

- Что нужно человеку?

- Для чего человеку глаза.

- «Завари лечебный чай»

- «Правила друзей леса»

- «У меня появился щенок»

- «Что я чувствую, когда идет дождь»

(холодно, жарко, темно и т.д.)

- «Чем похожи – отличаются туман, роса облака?»

Труд в природе:

- Уборка участка от сухих веток.

- Помощь воробьям в постройке гнёзд (положить на кормушку лоскутки

теплового материала, шерстяные нитки, вату).

- Уборка участка просохшей земли.

- Посадка деревьев.

Чтение художественной литературы:

- Ю.Дмитриев "Утята и Цыплята"

- С.Чарушин "Барсук"

- Т.А. Шорыгина "Ромашка"

- Т.А. Шорыгина "Лиса весной"

- И.М. Пришвин "Светлая капель"

- В. Бианки "Игры и пляски"

- В. Бианки "Лесной хор"

- С. Воронин "Моя береза"(весной)

Наблюдения в природе:

· увеличение светового дня

· солнце (греет сильнее, путь его изменился)

· таяние снега, образование сосулек, капель

· небо голубое

· образование луж и ручьев на участке

· наблюдение за распусканием почек на ветках, стоящих в вазе

· гнездование птиц

· наблюдение за детенышами домашних животных

Наблюдение за кучевыми облаками (зависимость их количества от таяния

снега).

Экскурсия в парк.Программные задачи: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, оживает природа, появление почек на деревьях, прилет птиц, появление первых цветов; Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать наблюдательность: всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.

( Приложение В)

Занятие:

1.Тема: «Первые весенние цветы». Программные задачи:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

2.Тема: «Птицы прилетели». Программные задачи:закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.Воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.Развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

3. Тема: «День дерева».Программные задачи: Формировать умение детей применять полученные знания на практике, в решении поставленных задач. Активизировать знания детей по теме. Развивать слуховую и кинестетическую память, выразительность речи. Формировать интерес к растительному миру. Формировать готовность и осознанность бережного отношения к природе. Воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы не выкрикивая, до конца выслушивать сверстников. Приучать детей действовать сообща со сверстниками, проявлять коммуникативные умения.( Приложение Г)

МАЙ

Опытническая работа:

1.Свет:

- Солнечные зайчики.

2.Человек:

- Большой — маленький (зрение).

3.Вода

- Просачивание воды в почву. Цель: подвести детей к выводу, что вода имеет свойство просачиваться в почву. Время просачивания зависит от свойств почвы.

- Очистка воды. Цель: подвести детей к выводу, что загрязнённую воду можно очистить.

4.Воздух

- Снижение парашюта. Цель: познакомить с таким свойством воздуха, как сопротивляемость; показать детям использование воздуха в жизни человека.

- От чего зависит скорость падения листа. Цель: показать детям, что скорость падения листа зависит от площади поверхности листа.

Беседы:

- "Как животные ухаживают за своими детёнышами?"

- "Что происходит с растением весной?".

- "Чем трава отличается от дерева?".

- "Размножение растений".

- «Почему нужно экономить воду при использовании?»

Труд в природе:

- Планирование детьми своей деятельности в зависимости от природы.

- Уход за животными в уголке природы.

- Уборка участка.

- Посадка комнатных растений "детками".

- Пересадка, перевалка комнатных растений.

- Направление движения ручья в сторону растущих деревьев.

Чтение художественной литературы:

- Е. Чарушин "Ёж"

- Ю.Дмитриев "Жеребята и щенята"

- В. Левин "Первая прогулка", "Грачи".

- Л.Стекольников "О чем поют жаворонки?"

- Ю.Дмитриев "Лягушонок и головастик"

- Ю.Дмитриев "Старик годовик"

- Т.А. Шорыгина "Мать-и-мачеха"

- Т.А. Шорыгина "Одуванчик"

- Т.А. Шорыгина "Незабудка"

- Т.А. Шорыгина "Белка"

- Т.А. Шорыгина "Ёж"

- Н. Павлова "Весной"

- Викторина на тему "Цветы".

Наблюдения в природе:

"Что случилось на прогулке".

-"Удивительные капельки".

- увеличение светового дня

- отражение в зеркале солнечных лучей

- наблюдение за небом, образование облаков

- наблюдение за разливанием после дождя лужи, течением воды из крана.

- изменение в природе после грозы (светит солнце, лужи, капли дождя на

деревьях и траве);

- нахождение теневых и солнечных мест на участке

- изменение на участке в связи с потеплением и удлинением дня

- сравнение цветов мать-и-мачехи и одуванчика

- цветущие деревья

- наблюдение за насекомыми

- наблюдение за трудом садовника

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок их различение.

Экскурсия по городу.Цель:Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Способствовать формированию интереса детей к природе. Закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания, посредством экологических игр (дидактических, игр – путешествий), применения приёмов моделирования.

Способствовать усвоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.

Занятия:

1.Тема: «Насекомые». Программные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых.Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Развивать связную речь и логическое мышление.Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

2.Тема: «Царство цветов». Программные задачи: Закрепить названия цветов; где они растут: в саду на клумбе, на лугу, в поле, в лесу;Учить любоваться растущими цветами; видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы;Развивать воображение и положительные эмоции;Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

3.Тема: «Скоро лето!».Программные задачи: развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; воспитывать культуру поведения в природе в летний период;научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;

 

После проведенной работы, нами была проведена диагностика уровня знаний детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Ребенок и природа».(Приложение Д )

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Встреча с человека с природой происходит в самом раннем возрасте. Можно часто наблюдать, как только научившийся самостоятельно ходить малыш проявляет интерес к цветам на клумбе, листьям кустарников, к пробегающей мимо кошке или собаке. Более того, одними из первых слов ребёнка становятся слова, обозначающие объекты и явления природы. Это источник первых знаний об устройстве мира. Красота природы – это первые впечатления человека в жизни. Игры на открытом воздухе, прогулки являются важнейшим источником радостных переживаний и открытий для ребёнка.

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

«Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты, и должна воспитывать система образовательных учреждений у детей.

Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей, являясь в то же время неиссякаемым источником для всех самых смелых и глубоких дерзаний человека. Великий критик Белинский считал природу «вечным образцом искусства».

Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо.это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней».

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

В период до школы родителям и педагогам важно направить естественный интерес детей в конструктивном направлении.

Основные задачи в ознакомлении с природой – это формирование у детей знаний о неживой природе, животных, растениях. Выполнение этих задач самым тесным образом связано с развитием процессов познания, сенсорного восприятия, внимания.

Знакомство с природой и её исследование играет важную роль и в нравственном развитии. Так, посильный труд на участках детского сада, выращивание комнатных растений в группе, рассматривание животных на слайдах, содержание животных в семье, стимулирование желания жалеть, поливать, кормить, ухаживать, делать лучше способствует воспитанию заботливого отношения к природе в целом. Как видим, процесс нравственного воспитания взаимосвязан с трудовым воспитанием. Пребывание на участке и труд на природе в свою очередь благотворно влияет на физическое развитие и здоровье детей.

Кроме перечисленных областей природа является неисчерпаемым источником для художественно-эстетического развития. Знакомя детей с природой, педагог, да и вообще взрослый, несомненно, обращает внимание на шум леса, пение птиц, палитру красок у цветов и листьев. Воспитатель формирует умение чувствовать красоту окружающего мира, восхищаться ею. Понимая огромные возможности, которые даёт познание природного мира, можно сказать, что и сам педагог должен обладать большим запасом знаний и умений, желанием поделиться своим опытом в общении с природой.

Таким образом, можно сказать, что роль воспитания через познание природного мира огромна. Природа – это источник знаний, опыта, чувств. Задача воспитателя – грамотно построить свою работу, используя современные методы и формы.

 



2018-07-06 546 Обсуждений (0)
Тема: «Зимующие птицы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Зимующие птицы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)