Тема: «Зимующие птицы»
Программные задачи: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать диалогическую речь; • воспитывать доброжелательное отношение к птицам; • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; • формировать умения и навыки наблюдения за птицами. 2.Тема:«Покормите птиц зимой». Программные задачи: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. МАРТ Опытническая работа: 1. Вода - Животворное свойство воды. Цель: показать важное свойство воды давать жизнь живым организмам. 2. Воздух - Живая змейка (Ветер в комнате) Цель: подвести детей к выводу, что воздух, нагреваясь, поднимается вверх. - Тема: «Холодный и горячий воздух имеют разные свойства». Цель: познакомить детей с умением воздуха сжиматься и расширяться. 3. Растения: - Необходимость тепла для распускания срезанных веток. - Посадка семян. - Влияние прополки на рост и развитие растений. Беседы: - "Что я видел по дороге в д/сад» (изменения, произошедшие за последнее время). - "Для чего человеку уши?" - "Откуда взялись ручейки?". - "Как дышит растение?". - "Что такое почки, развивающиеся на дереве?" -"Как образуется наст?" Труд в природе: - Уборка снега и льда. - Перевозка снега в указанное место. - Уборка участка малышей. - Разметание метлой луж. - Разбрасывание снега для быстрого таяния. - Уборка веток деревьев. Чтение художественной литературы: - Т.А. Шорыгина "Береза" - Н. Сладков "Медведь и солнце" - Ю.Дмитриев "Цыплята и воробьята" - О. Иваненко "Сосулька", (сказка) - Т.А. Шорыгина "Подснежник" - Т.А. Шорыгина "Вкусный урок" - В. Бианки "Три весны" - фольклор: песенки — потешки, загадки, пословицы о весне. Наблюдения в природе:
- длительное наблюдение за ростом овса. Экскурсия в весенний лес.Программные задачи: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лесе,как о экосистеме.Закрепить представление и знания детей об изменениях, происходящих в природе весной.Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.Развивать любознательность у детей при ознакомлении с Миром природы и оценивать свое место в окружающем Мире природы. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе. Занятия: 1.Тема: «Весна». Программные задачи:закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны. Активизировать словарь по теме “Весна”; развивать умение подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с утешительно ласкательным значением; различать и называть растения, животных и их детёнышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу. 2.Тема: «Ребята в гостях у весенних месяцев» Программные задачи:систематизировать знания детей о весне; формировать представления об изменениях в живой и неживой природе в разные весенние месяцы; уточнить представления о птицах, их гнёздах, насекомых, цветах; закрепить правила бережного отношения к объектам природы; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать познавательное отношение к природе, бережное отношение ко всем живым существам, к среде их обитания. АПРЕЛЬ: Опытническая работа: 1. Свет: - Световой луч. 2. Человек: - Наши помощники – глаза 3. Вода - Заваривание воды травами, чаем. Цель: показать детям, что вкус можно изменить, заварив в воде лечебную траву, листья растений. - Взаимодействие воды с другими веществами. Цель: показать, что вода является хорошим растворителем. 4. Воздух. - Вес воздуха. Цель: подвести детей к выводу, что воздух имеет вес. - Есть ли в воздухе вода? Цель: показать детям, что в воздухе есть водяные пары. Беседы: - Что нужно человеку? - Для чего человеку глаза. - «Завари лечебный чай» - «Правила друзей леса» - «У меня появился щенок» - «Что я чувствую, когда идет дождь» (холодно, жарко, темно и т.д.) - «Чем похожи – отличаются туман, роса облака?» Труд в природе: - Уборка участка от сухих веток. - Помощь воробьям в постройке гнёзд (положить на кормушку лоскутки теплового материала, шерстяные нитки, вату). - Уборка участка просохшей земли. - Посадка деревьев. Чтение художественной литературы: - Ю.Дмитриев "Утята и Цыплята" - С.Чарушин "Барсук" - Т.А. Шорыгина "Ромашка" - Т.А. Шорыгина "Лиса весной" - И.М. Пришвин "Светлая капель" - В. Бианки "Игры и пляски" - В. Бианки "Лесной хор" - С. Воронин "Моя береза"(весной) Наблюдения в природе: · увеличение светового дня · солнце (греет сильнее, путь его изменился) · таяние снега, образование сосулек, капель · небо голубое · образование луж и ручьев на участке · наблюдение за распусканием почек на ветках, стоящих в вазе · гнездование птиц · наблюдение за детенышами домашних животных Наблюдение за кучевыми облаками (зависимость их количества от таяния снега). Экскурсия в парк.Программные задачи: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, оживает природа, появление почек на деревьях, прилет птиц, появление первых цветов; Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать наблюдательность: всматриваться в явления природы, замечать их изменения. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям. ( Приложение В) Занятие: 1.Тема: «Первые весенние цветы». Программные задачи:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, воспитанию любви и бережного отношения к природе. 2.Тема: «Птицы прилетели». Программные задачи:закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.Воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.Развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения. 3. Тема: «День дерева».Программные задачи: Формировать умение детей применять полученные знания на практике, в решении поставленных задач. Активизировать знания детей по теме. Развивать слуховую и кинестетическую память, выразительность речи. Формировать интерес к растительному миру. Формировать готовность и осознанность бережного отношения к природе. Воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы не выкрикивая, до конца выслушивать сверстников. Приучать детей действовать сообща со сверстниками, проявлять коммуникативные умения.( Приложение Г) МАЙ Опытническая работа: 1.Свет: - Солнечные зайчики. 2.Человек: - Большой — маленький (зрение). 3.Вода - Просачивание воды в почву. Цель: подвести детей к выводу, что вода имеет свойство просачиваться в почву. Время просачивания зависит от свойств почвы. - Очистка воды. Цель: подвести детей к выводу, что загрязнённую воду можно очистить. 4.Воздух - Снижение парашюта. Цель: познакомить с таким свойством воздуха, как сопротивляемость; показать детям использование воздуха в жизни человека. - От чего зависит скорость падения листа. Цель: показать детям, что скорость падения листа зависит от площади поверхности листа. Беседы: - "Как животные ухаживают за своими детёнышами?" - "Что происходит с растением весной?". - "Чем трава отличается от дерева?". - "Размножение растений". - «Почему нужно экономить воду при использовании?» Труд в природе: - Планирование детьми своей деятельности в зависимости от природы. - Уход за животными в уголке природы. - Уборка участка. - Посадка комнатных растений "детками". - Пересадка, перевалка комнатных растений. - Направление движения ручья в сторону растущих деревьев. Чтение художественной литературы: - Е. Чарушин "Ёж" - Ю.Дмитриев "Жеребята и щенята" - В. Левин "Первая прогулка", "Грачи". - Л.Стекольников "О чем поют жаворонки?" - Ю.Дмитриев "Лягушонок и головастик" - Ю.Дмитриев "Старик годовик" - Т.А. Шорыгина "Мать-и-мачеха" - Т.А. Шорыгина "Одуванчик" - Т.А. Шорыгина "Незабудка" - Т.А. Шорыгина "Белка" - Т.А. Шорыгина "Ёж" - Н. Павлова "Весной" - Викторина на тему "Цветы". Наблюдения в природе: "Что случилось на прогулке". -"Удивительные капельки". - увеличение светового дня - отражение в зеркале солнечных лучей - наблюдение за небом, образование облаков - наблюдение за разливанием после дождя лужи, течением воды из крана. - изменение в природе после грозы (светит солнце, лужи, капли дождя на деревьях и траве); - нахождение теневых и солнечных мест на участке - изменение на участке в связи с потеплением и удлинением дня - сравнение цветов мать-и-мачехи и одуванчика - цветущие деревья - наблюдение за насекомыми - наблюдение за трудом садовника - наблюдение за птицами, прилетающими на участок их различение. Экскурсия по городу.Цель:Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Способствовать формированию интереса детей к природе. Закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания, посредством экологических игр (дидактических, игр – путешествий), применения приёмов моделирования. Способствовать усвоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета. Занятия: 1.Тема: «Насекомые». Программные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых.Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Развивать связную речь и логическое мышление.Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; 2.Тема: «Царство цветов». Программные задачи: Закрепить названия цветов; где они растут: в саду на клумбе, на лугу, в поле, в лесу;Учить любоваться растущими цветами; видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы;Развивать воображение и положительные эмоции;Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе. 3.Тема: «Скоро лето!».Программные задачи: развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; воспитывать культуру поведения в природе в летний период;научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;
После проведенной работы, нами была проведена диагностика уровня знаний детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Ребенок и природа».(Приложение Д )
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Встреча с человека с природой происходит в самом раннем возрасте. Можно часто наблюдать, как только научившийся самостоятельно ходить малыш проявляет интерес к цветам на клумбе, листьям кустарников, к пробегающей мимо кошке или собаке. Более того, одними из первых слов ребёнка становятся слова, обозначающие объекты и явления природы. Это источник первых знаний об устройстве мира. Красота природы – это первые впечатления человека в жизни. Игры на открытом воздухе, прогулки являются важнейшим источником радостных переживаний и открытий для ребёнка. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. «Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты, и должна воспитывать система образовательных учреждений у детей. Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей, являясь в то же время неиссякаемым источником для всех самых смелых и глубоких дерзаний человека. Великий критик Белинский считал природу «вечным образцом искусства». Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо.это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней». В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. В период до школы родителям и педагогам важно направить естественный интерес детей в конструктивном направлении. Основные задачи в ознакомлении с природой – это формирование у детей знаний о неживой природе, животных, растениях. Выполнение этих задач самым тесным образом связано с развитием процессов познания, сенсорного восприятия, внимания. Знакомство с природой и её исследование играет важную роль и в нравственном развитии. Так, посильный труд на участках детского сада, выращивание комнатных растений в группе, рассматривание животных на слайдах, содержание животных в семье, стимулирование желания жалеть, поливать, кормить, ухаживать, делать лучше способствует воспитанию заботливого отношения к природе в целом. Как видим, процесс нравственного воспитания взаимосвязан с трудовым воспитанием. Пребывание на участке и труд на природе в свою очередь благотворно влияет на физическое развитие и здоровье детей. Кроме перечисленных областей природа является неисчерпаемым источником для художественно-эстетического развития. Знакомя детей с природой, педагог, да и вообще взрослый, несомненно, обращает внимание на шум леса, пение птиц, палитру красок у цветов и листьев. Воспитатель формирует умение чувствовать красоту окружающего мира, восхищаться ею. Понимая огромные возможности, которые даёт познание природного мира, можно сказать, что и сам педагог должен обладать большим запасом знаний и умений, желанием поделиться своим опытом в общении с природой. Таким образом, можно сказать, что роль воспитания через познание природного мира огромна. Природа – это источник знаний, опыта, чувств. Задача воспитателя – грамотно построить свою работу, используя современные методы и формы.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |