Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования интегративных качеств дошкольников.



2018-07-06 510 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования интегративных качеств дошкольников. 0.00 из 5.00 0 оценок




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема:"Развитие интеллектуальной активности как интегративного качества детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр"

 

Выполнила:

Трошина Анастасия Алексеевна

студентка 4 курса,

очного отделения,

специальность

050144 "Дошкольное образование"

Руководитель:

Игонина Людмила Николаевна

преподаватель психолого-педагогических дисциплин

Рецензент:

Матвеева Лидия Валентиновна

старший воспитатель МБДОУ №90 о.Муром

 

 

Содержание

Введение...............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования интегративных качеств дошкольников.........................................................................................6 1.1.Особенности психического развития детей дошкольного возраста.........6 1.2.Виды интегративных качеств......................................................................11 1.3.Характеристика интеллектуальной активности как интегративного качества детей дошкольного возраста..............................................................16 1.4.Приёмы развития интеллектуальной активности как интегративного качества дошкольников......................................................................................19 Выводы.................................................................................................................24 Глава 2. Опытно-практическая работа по использованию развивающих игр с целью развития интеллектуальной активности детей.....................................................................................................................25 2.1.Анализ уровня развития интеллектуальной активности у детей старшего дошкольного возраста.......................................................................25          
2.2.Проектирование педагогической деятельности по проблеме исследования.......................................................................................................31 2.3. Анализ результатов.....................................................................................36
Выводы.................................................................................................................39
Заключение..........................................................................................................41
Список используемой литературы....................................................................42

Приложение

Введение

Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях . Значительно повышаются требования общества к его качеству.

Все образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Поэтому ФГОС ДО выделяет интегративные качества личности дошкольника, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы и которые напрямую соотносятся с универсальными учебными действиями школьника.

Интегративные качества личности дошкольника являются основой для формирования универсальных учебных действий младшего школьника и ограждают нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школой как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду, и с какими знаниями школа должна получать ребенка . Интегративные качества - это такие качества, которые присущи системе в целом, но не свойственны ни одному из её элементов в отдельности.

Одним из ведущих интегративных качеств дошкольников является такое качество, как интеллектуальная активность. Интеллектуальная активность - это деятельность, направленная на развитие функций и дополнительных возможностей головного мозга и повышающая уровень интеллекта человека.

Таким образом, развитие интеллектуальной активности как интегративного качества детей старшего дошкольного возраста на этапе дошкольного образования обеспечит плавный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями, то есть позволит реализовать главную цель преемственности двух смежных возрастов - обеспечение благополучной адаптации ребёнка к школьному обучению, развитие его новых социальных ролей и новой ведущей деятельности.

Ребёнок социализируется в процессе разнообразной деятельности, осваивая обширный фонд культурной информации, умений и навыков, развивая интегративные качества; в процессе общения с людьми разного возраста; в рамках различных социальных групп, расширяя систему общественных связей и отношений, усваивая социальные символы, установки, ценности; в процессе выполнения различных социальных задач, усваивая модели поведения.

Проблемой развития интеллектуальной активности как интегративного качества детей дошкольного возраста занимались такие психологи как И.А. Бурлакова, Н.И. Гуткина, Е.К. Ягловская, Н.Ф.Голованова, и другие.

Изучая данный вопрос мы заметили не у всех детей старшего дошкольного возраста развита интеллектуальная активность, как интегративное качество на высоком уровне. Воспитатель понимает данную проблему, но не всегда для её решения использует серию развивающих игр, способных развивать данное интегративное качество. Хотя в литературе данная серия игр разработана. И родители не всегда обращают внимание на развитие интеллектуальной активности детей. Таким образом сложилось противоречие между большими возможностями использования развивающих игр с целью развития интеллектуальной активности детей и недостаточной реализацией данного потенциала.

Исходя из выделенного противоречия можно сформулировать следующую проблему: каковы педагогические возможности использования развивающих игр для развития интеллектуальной активности качества детей старшего дошкольного возраста?

Ответ на этот вопрос составляет цель нашего исследования:

Объект исследования: процесс развития интеллектуальной активности как интегративного качества детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: серия развивающих игр.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы проблемы развития интеллектуальной активности как интегративного качества детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.

2.Рассмотреть содержание интегративных качеств дошкольников.

3.Дать характеристику интеллектуальной активности как интегративного качества детей.

4.Подобрать серию развивающих игр для развития интеллектуальной активности дошкольников и апробировать их на педагогической практике.

Методы исследования:

теоретические - анализ печатных источников, анализ интернет-ресурсов , анализ понятийного аппарата.

Эмпирические: тестирование.

База исследования : одно из МБДОУ о.Муром.

 

 

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования интегративных качеств дошкольников.



2018-07-06 510 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования интегративных качеств дошкольников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования интегративных качеств дошкольников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)