Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды интегративных качеств.



2018-07-06 330 Обсуждений (0)
Виды интегративных качеств. 0.00 из 5.00 0 оценок




"Физически развитый".

В структуре готовности ребёнка к школе выделяется компонент, которые принято называть "школьная зрелость" или "физическая готовность". Он характеризуется степенью зрелости нервной системы, анализаторов, в том числе двигательного, уровнем физического развития. Физически развитый ребёнок устойчив к нагрузкам, активен, его движения координированы, экономичны и точны. Он способен поддерживать высокий уровень работоспособности и быстро восстанавливать физические ресурсы организма. Физическое развитие обычно связывается с освоением ребёнком основных движений и двигательных качеств [2, С.6-8].

"Эмоционально отзывчивый".

Простейшие эмоции у ребёнка проявляются очень рано. На протяжении всего дошкольного возраста ребёнок характеризуется повышенной эмоциональностью. Эмоции позволяют ребёнку накапливать и осмысливать собственный опыт, как бы отмечая значимые для малыша события. Эмоции направляют и организуют восприятие, внимание, память, мышление, пробуждают воображение, стимулируют творческое познание действительности, что является немаловажным моментом в подготовке ребёнка к обучению в школе [2, С.21-23].

Ребёнок, имеющий положительные, разнообразные, богатые переживания, бодр, активен, любознателен, уверен и оптимистичен. Отсутствие чувств Л.С. Выготский называл "засушенное сердце". Такое "засушенное сердце"глухо к добру, красоте, не испытывает радости познания. Главным приобретением дошкольного возраста в сфере эмоций то, что эмоции становятся "умными", то есть осознанными и сознательно регулируемыми.

"Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками"

Учебная деятельность является социальной деятельностью и требует от ребёнка социальных действий как средства решения учебных задач. Психологически очень важно, чтобы на протяжении дошкольного возраста ребёнок освоил особый вид деятельности - коммуникативную. В дошкольном возрасте существенные изменения происходят в сфере общения ребёнка со взрослым и сверстниками. Важными показателями являются: коммуникативная активность, заинтересованность, свобода и раскованность, эмоциональность, продолжительность взаимодействия, общий эмоциональный фон и сосредоточенность на взаимодействии с другим человеком [2, С.28-29].

Итак, развитие общения со сверстниками на протяжении дошкольного возраста предполагается следующими изменениями: усиление потребности в общении, изменения его мотивов; рост избирательности взаимодействия; повышение эмоциональности общения; расширение круга общения; увеличение интенсивности и длительности общения; увеличение доли речевых средств в общении, рост общей речевой активности в общении, изменения речи в отношении лексического разнообразия и синтаксической сложности высказываний; выделение общения в отдельные от игр практической деятельности ситуации.

"Способный управлять своим поведением и планировать свои действия".

Умение управлять собой, своим поведением, то есть произвольность, является одним из центральных показателей психологической готовности к школьному обучению и условием успешного вхождения ребёнка в новую для него образовательную ситуацию. Кроме того , произвольность выступает важнейшей характеристикой личности и показателем её развития [2, С.36-38].

Творческое развитие дошкольника как процесс решения личностных задач реализуется по следующим направлениям: развитие способности к творчеству целеполаганию (генерированию идеё, созданию замысла); развитие способности создавать новые оригинальные образы; оригинально решать творческие задачи; развитие способности воплощать в творческой форме свои представления, переживания, чувства, мысли; освоение способов творческого самовыражения; развитие познавательных и эстетических чувств; развитие способности самостоятельно анализировать продукты творческой деятельности.

Приоритетным является не формирование знаний, умений и навыков в разных видах деятельности ребенка, а побуждений к творческой деятельности и способов ее самоорганизации, а также развитие эмоциональных, интеллектуальных, практических компонентов в структуре способностей.

"Имеющий первичные представления".

Базу для изучения научных знаний составляют житейские знания, представления, полученные ребёнком в дошкольном возрасте. Дошкольник получает знания в процессе непосредственного взаимодействия с окружающим. Эти знания связаны с опытом самого ребёнка и определяются этим опытом. и хотя житейские знания могут быть недостаточно отчетливы и систематизированы, они составляют основу для усвоения школьных знаний [2, С.66-68].

Изменение представлений на основе их связи с речью выражается в том, что в образе предмета выделяются его наиболее существенные признаки. Если само слово ребенку, то обозначаемое им понятие конкретизируется в воспринимаемом и запоминаемом образе, а значит, позволяет знаниям стать четкими и систематизированными. Так у дошкольника формируется умственная способность к усвоению знаний, и эта способность является показателем уровня умственного развития, который и обеспечивает продуктивность учебной деятельности.

"Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности".

Ребёнок теряет непосредственность всех своих проявлений. В его поступки привносится интеллектуальный момент. Переживания ребёнка приобретают смысл: он понимает, какие эмоции переживает. Возникает обобщение переживаний или аффективное обобщение, логика чувств. Если с ребёнком много раз случалась какая-то ситуация, у него возникает аффективное новообразование. В период семи лет становятся заметными в деятельности ребёнка универсальные предпосылки учебной деятельности. Они входят в структуру психологической готовности ребёнка к школе. Она рождается не в игре как таковой и не на обучающих занятиях или в процессе знакомства дошкольников со школьной жизнью. Как в свое время определил А.Н.Леонтьев, её появление подготавливается всем ходом психического развития ребёнка за первые семь лет жизни [2, C.70-71].

Д.Б. Эльконин определил предпосылки:

-умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщённо определяющему способ действия;

-умение ориентироваться на заданную систему требований;

-умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые им в устной форме;

-умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Эти предпосылки позволяют ребенку принимать от учителя учебную задачу, строить свою деятельность в соответствии с его требованиями, а значит, и достигать качественного результата.

"Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности"

Для развития детской личности в дошкольном возрасте принципиально важным является участие ребёнка в как можно более разнообразных видах деятельности. Дошкольник не только с удовольствием играет, но и не менее увлеченно поет, танцует, рисует, конструирует, сочиняет сказки, трудится совместно и рядом со взрослым. Игра основана на стремлении и умении ребёнка входить в воображаемые ситуации и действовавать по их законам [2,С.77-78].

В основе развития всех видов деятельности дошкольников лежит становление игровой позиции как мировоззренческого аспекта развития ребёнка в дошкольном возрасте ( Н.Н. Поддъяков). В дошкольном детстве закладывается основа трудовой активности, формируются качества характера, черты личности, умения, которые в дальнейшем позволят человеку участвовать в сложных социальных процессах. Действия ребёнка становятся направленными на достижение цели, поставленной взрослым. Он может сам ставить трудовые цели, но переоценивает свои возможности. Хотя у малыша и появляется уверенность в своих силах, но он не замечает своих ошибок, даже если на них указывает взрослый, и, как правило, сам не исправляет. Работу всегда считает хорошо выполненной и законченной.

 



2018-07-06 330 Обсуждений (0)
Виды интегративных качеств. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды интегративных качеств.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)