Анализ уровня развития интеллектуальной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Я проходила практику в одном из МБДОУ г.Муром в группе детей старшего дошкольного возраста. Вначале мы провели первичное обследование пяти детей данной группы с целью выявления у них уровня развития интеллектуальной активности. Мы использовали следующие методики: 1."Чего не хватает на этих рисунках?" Автор: Роберт Немов. Мы предлагали ребенку серию рисунков. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь. Оценка результатов: 10 баллов. Ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов. 8-9 баллов. Время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек. 6-7 баллов. Время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек. 4-5 баллов. Время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек. 2-3 балла. Время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек. 0-1 балл. Время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек. Результаты в приложении №1. 2."Заселение домика" Автор: Аргинская Ирэн Ильинична Мы предлагали ребёнку картинку домика. В нем шесть этажей. На каждом этаже три комнаты. На каждом этаже живут три жильца: галочка, точка и палочка. (Рисовали рядом с домиком точку, галочку и палочку.) Каждый в своей комнате. Самый верхний этаж, шестой, уже заселен вот так: точка, галочка, палочка. Вместе заселяли пятый этаж, так, чтобы порядок заселения пятого этажа был другой, не такой, как на шестом этаже. Итак, в первую комнату успела въехать точка. Как разместятся остальные жильцы? Остались незаселенными еще четыре этажа. Расселяли жильцов так, чтобы все этажи были заселены по-разному и чтобы порядок заселения пятого и шестого этажа не повторялся. Оценка результатов: Учитывается заселение только четырех нижних этажей. 4-й уровень: задание выполнено полностью – найдены четыре разных варианта размещения, не повторяющих заселение пятого и шестого этажей; 3-й уровень: найдены 2–3 различных варианта из четырех возможных; 2-й уровень: найден 1 вариант из четырех возможных; 1-й уровень: самостоятельных решений не найдено. Результаты в приложении №2. 3. «Последовательность событий» Автор: Александр Николаевич Бернштейн Перед ребенком раскладываются произвольно картинки, связанные сюжетом. Ребенок должен понять сюжет, выстроить правильную последовательность событий и составить по картинке рассказ. Инструкция: «Посмотри, перед тобой лежат картинки, на которых нарисовано какое-то событие. Порядок картин перепутан, и тебе надо догадаться, как их поменять местами, чтобы стало ясно, что нарисовал художник. Подумай, переложи картинки, как ты считаешь нужным, а потом составь по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено». Задание состоит из двух частей: 1. выкладывание последовательности событий картинок; 2. устный рассказ по ним. После того, как ребенок разложил все картинки, мы записывали в протоколе (например, 4, 1, 2, 3), и затем просили ребенка рассказать по порядку о том, что получилось. Если ребенок допустил ошибки, ему задавали вопросы, цель которых помочь выявить допущенные ошибки. Оценка результатов: Высокий уровень - ребенок самостоятельно нашел последовательность картинок и составил логический рассказ. При неправильно найденной последовательности рисунков испытуемый тем не менее сочиняет логичную версию рассказа. Средний уровень - ребенок правильно нашел последовательность, но не смог составить хорошего рассказа. Составление рассказа с помощью наводящих вопросов экспериментатора.
Низкий уровень - если: ребенок не смог найти последовательность картинок и отказался от рассказа; - по найденной им самим последовательности картинок составил нелогичный рассказ; - составленная ребенком последовательность не соответствует рассказу; - каждая картинка рассказывается отдельно, сама по себе, не связана с остальными – в результате не получается рассказа - на каждом рисунке просто перечисляются отдельные предметы.
Первичное обследование показало следующие результаты: Соня: время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек, нашла 1 вариант из четырех возможных. Ребенок не смог найти последовательность картинок и отказался от рассказа, по найденной им самим последовательности картинок составила нелогичный рассказ. Она не проявляет интерес, любознательность к интеллектуальным играм, не может применить знания самостоятельно для решения различных задач, не задаёт вопросов, не интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Девочка показала низкий уровень интеллектуального развития.
Катя: время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек, нашла 2 варианта из четырёх возможных. Девочка правильно нашла последовательность, но не смогла составить хорошего рассказа, составляла рассказ с помощью наводящих вопросов . Она не проявляет интерес, настойчивость и волевые усилия при решении познавательных задач, не проявляет интерес к интеллектуальным играм, как части досуга. Также девочка не может применить знания самостоятельно для решения различных задач, мало задаёт вопросов поискового характера. Мы выявили у Кати низкий уровень интеллектуального развития. Карина: время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек, нашла 2 варианта из четырёх возможных, каждую картинку рассказывала отдельно, не связывала дну картинку с остальными – в результате не получается рассказа. По найденной ей самой последовательности картинок составила нелогичный рассказ. Ребёнок не способен самостоятельно действовать , задавать вопросы взрослому поискового характера, не проявляет любознательность, интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности. Девочка может в зависимости от ситуации преобразовывать способы решения каких-либо задач, умеет управлять своим эмоциональным состоянием. Мы выявили у ребёнка средний уровень интеллектуального развития. Артём: время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек, нашёл 3 варианта из четырёх возможных. Составленная ребенком последовательность не соответствует рассказу. Рассказ составлял с помощью наводящих вопрос. Он проявляет любознательность, задаёт вопросы поискового характера, но не интересуется интеллектуальными играми. Артём иногда не умеет применять простейшие приёмы управления своим эмоциональным состоянием. Мальчик мало интересуется новым , неизвестным в окружающем мире, но он может осуществить первичную общую самооценку на основе требований, предъявляемых взрослым к проведению и результатам деятельности. Мы выявили у ребёнка средний уровень интеллектуального развития. Дима: время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек, нашёл 1 вариант из четырех возможных. На каждом рисунке просто перечисляются отдельные предметы. Мальчик составил нелогичный рассказ. Ребёнок не может осуществить первичную общую самооценку на основе требований, предъявляемых взрослым к проведению и результатам деятельности. Дима знает различные средства получения информации ,но не способен самостоятельно действовать, не может применить новые знания и способы деятельности для различных задач, в зависимости от ситуации не может преобразовывать способы решения задач без помощи взрослого. Мы выявили у ребёнка низкий уровень интеллектуального развития.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (559)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |