Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Сестринский процесс при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки у детей.



2018-07-06 1111 Обсуждений (0)
Глава 2. Сестринский процесс при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки у детей. 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа медицинских сестер заключается в оказании помощи конкретным людям, семьям и группам людей в определении и достижении ими физического, умственного и социального здоровья в условиях окружающей среды, в которой они живут и работают. Это требует от медицинских сестер определенных функций, способствующих укреплению и сохранению здоровья, а также профилактики его отклонений. Должность медицинской сестры включает в себя планирование и осуществление ухода в период болезни и в период реабилитации, воздействуя не только на физические, но и на психологические и социальные аспекты жизни человека, составляющие его единое целое.

Медицинская сестра привлекает ребёнка, членов его семьи к самоуходу, помогая ему сохранить самостоятельность и независимость. Участие медицинской сестры в профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи не только в условиях поликлиники, но и что чрезвычайно важно, на дому у пациентов, позволяют обеспечивать большую доступность медико-социальной помощи в пределах своей компетенции.

Сестре очень важно знать психологию ребёнка, его окружение - родственников, семью, так как медицинская сестра является гостем в доме пациента и при оказании помощи может возникать масса этических моментов.

Чаще всего дети не имеют реального представления о состоянии собственного здоровья, и медицинская сестра может повлиять на пациента, убедить его вести здоровый образ жизни, избегать факторов риска, которые могут привести к болезни.

Медицинская сестра уже во время первой беседы с ребёнком должна очертить круг проблем, обсудить и наметить план дальнейшей работы. Задача медицинской сестры - сделать ребёнка активным борцом за поддержание и восстановление собственного здоровья. При этом действовать она должна так, чтобы цели ее деятельности были внутренне приняты пациентом.

Медицинская сестра выступает в роли организатора условий по поддержанию и восстановлению здоровья пациента, его консультанта и непосредственного исполнителя всего, что нужно для достижения цели. Результат этой совместной деятельности медицинской сестры и пациента будет зависеть от уровня взаимопонимания во всем.

 

Медицинская сестра анализирует все полученные данные о пациенте, при этом учитывая замечания самого ребёнка по каждой проблеме, формирует совместно с пациентом его проблемы по факторам риска язвенной болезни, намечает цели и сестринские вмешательства. Целью сестринского вмешательства является улучшение самочувствие пациента.

 

На первом этапе сестринского процесса проводится сестринское обследование пациента. Для организации и осуществления качественного индивидуального ухода медицинская сестра собирает информацию о пациенте.

При сборе информации необходимо использовать следующие источники данных:

· расспрос пациента;

· расспрос родителей и окружающих;

· ознакомление с историей развития ребёнка;

· физическое обследование пациента.

Суть этой информации заключается в том, как ребёнок удовлетворяет 10 основных жизненно важных потребностей, так как цель ухода - создание условий для удовлетворения этих потребностей.

Чаще всего дети, страдающие язвенной болезнью, предъявляют следующие жалобы:боль в животе,тошнота,рвота,изжога,отрыжка, запоры спастического характера, нарушение сна,повышенная раздражительность.

Медицинская сестра выясняет также следующую информацию:

1. Семейный анамнез (генетическая предрасположенность);

2. Наличие хронических заболеваний (хронический гастрит, дуоденит);

3. Данные об окружающей среде (стрессовые ситуации, характер работы пациента);

4. Употребление некоторых медикаментозных средств (ацетилсалициловая кислота, бутадион, индометацин);

5. Данные о питании ребёнка (неправильное питание).

На втором этапе сестринского процесса осуществляется постановка сестринских диагнозов. Цель диагностики - уловить все настоящие и потенциальные отклонения от комфортного состояния пациента.

Анализируя полученную информацию о пациенте, медицинская сестра выявляет потребности, удовлетворение которых нарушено.

 

 

 

У пациента с язвенной болезнью отмечаются нарушения удовлетворения потребностей:в адекватном питании;в физиологических отправлениях;в нормальном сне;в поддержании личной гигиены;в безопасности.

Затем медицинская сестра определяет проблемы ребёнка. Наиболее частыми являются:

· дефицит знаний об особенностях питания (злоупотребление соленой, острой пищей, нарушение режима питания);

· неправильное чередование труда и отдыха;

· неумение преодолевать стресс;

· незнание факторов риска язвенной болезни;

· непонимание необходимости изменить образ жизни;

· беспокойство по поводу исхода заболевания;

· непонимание необходимости регулярного приема назначенных лекарств.

На третьем этапе сестра приступает к планированию сестринской деятельности. Медицинская сестра разрабатывает индивидуальный план сестринских вмешательств. Обсуждая с ребёнком ситуации и возможные способы ее исправления, медицинская сестра должна учитывать очень важный момент: пациент имеет право согласиться или отказаться от предлагаемого ухода после получения необходимой информации. Значит, он должен быть проинформирован обо всем, что с ним случилось, что с ним будут делать, о том, что он должен будет делать сам, а что его близкие, и дать на это согласие. Желательно, чтобы согласие пациента было зафиксировано в сестринском документе.

Четвёртый этап - реализация сестринских вмешательств.

На данном этапе медицинская сестра обучает пациента, постоянно вдохновляет, ободряет и успокаивает его. По мере того, как выполняются сестринские вмешательства, все свои действия по решению данной проблемы медицинская сестра записывает в сестринскую историю болезни.

На пятом этапе сестринского процесса медицинская сестра оценивает эффективность сестринского вмешательства и степень достижения поставленной цели и при необходимости производит корректировку.

В завершении медицинская сестра сообщает пациенту результат оценки: он должен знать, насколько успешно справился с поставленной задачей.

Медицинская сестра выполняет назначения врача.

 

 



2018-07-06 1111 Обсуждений (0)
Глава 2. Сестринский процесс при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки у детей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Сестринский процесс при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки у детей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1111)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)