Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наблюдение из практики II.



2018-07-06 560 Обсуждений (0)
Наблюдение из практики II. 0.00 из 5.00 0 оценок




Пациент - мальчик, 15 лет, обратился в поликлинику с жалобами на сильную изжогу, умеренные боли в животе с длительностью до 1-2 часов, обычно на голодный желудок. Частые ночные боли. Облегчение приносит прием пищи. Длительность периода болей и изжоги около 1 месяца. Аппетит не нарушен.

Из семейного анамнеза выяснено, что у деда по материнской линии язвенная болезнь желудка, у матери эрозивный гастрит.

Объективно: самочувствие удовлетворительное. Подкожно-жировой слой истончен. Лимфоузлы не увеличены. Носовое дыхание не нарушено. Пальпация, перкуссия, аускультация изменений со стороны органов дыхания не выявили. Область сердца не изменена и границы не расширены. Тоны приглушены, ритмичные. А/Д 110/60 мм. рт. ст на обеих руках.

Живот мягкий, болезненный в эпигастрии и в области пупка. Печень и селезенка не увеличены. Стул и мочеспускание не нарушены.

Общие анализы мочи и крови без патологии. Азотовыделительная функция не нарушена. Отклонений в белковом спектре крови, уровне липидов и сахара крови нет. Рентгенологическое исследование желудка с сульфатом бария симптом "ниши" в антральном отделе желудка.

Первый этап сестринского процесса - сестринское обследование.

 

Второй этап сестринского процесса - выявление нарушенных потребностей, определение проблем настоящие, приоритетные, потенциальные.

Нарушено удовлетворение потребностей: спать.

Проблемы пациента:

настоящие:умеренные боли в животе, изжога, частые ночные боли, дефицит знаний о заболевании;

потенциальные:риск развития осложнений (кровотечение, перфорация);

приоритетная проблема:изжога и боль в животе.

 

Третий этап - планирование сестринских вмешательств:

Краткосрочная цель: боль и изжога уменьшится через неделю.

Долгосрочная цель: добиться устранения всех симптомов на фоне проводимой терапии; ребенок и родственники продемонстрируют знания о заболевании.

Четвертый этап - характеризуется реализацией сестринского ухода.

План сестринского вмешательства.

Медицинская сестра:

1. Проинформирует ребенка и его родственников о заболевании - обеспечение права на информацию, осознанное участие в лечении.

2. Обеспечит соблюдение постельного режима- для уменьшения риска развития осложнений, повышения защитных сил организма.

3. Организует выполнение диеты, проведет беседу о значении диетического питания при язвенной болезни, проконтролирует передачи- для уменьшения боли и устранения изжоги.

4. Обеспечит эмоциональный покой ребенку- для уменьшения раздражительности, беспокойства.

5. Организует досуг ребенка - для улучшения общего тонуса.

6. Подготовит ребенка к ФГДС -для подтверждения диагноза.

 

 

7. Будет выполнять назначения врача - для уменьшения изжоги, болей и нормализации состояния больного.

На пятом этапе происходит оценка результатов сестринских вмешательств: Пациент отмечает уменьшение болей в эпигастральной области. Родственники пациента демонстрируют знания о заболевании и диете ребёнка.

Оценка: благодаря назначенному лечению и правильному сестринскому уходу боль и изжога уменьшились через неделю. Цель достигнута.

 

 

Заключение.

По окончании нашей исследовательской деятельности мы можем представить следующие выводы.

В структуре общей заболеваемости у детей одно из первых мест принадлежит патологии желудочно - кишечного тракта, и, согласно прогнозам, наметившийся в последнее время рост этой патологии будет сохраняться. Высокая заболеваемость, частые рецидивы, значительные экономические потери - все это позволяет отнести проблему язвенной болезни к числу наиболее актуальных в современной медицине.

Основой успешного исследования данных заболеваний является высокий уровень теоретической подготовки специалиста в области анатомии желудочно- кишечного тракта. Мы можем выделить основные анатомо -физиологические особенности пищеварительной системы. Важнейшей из них является то, что желудок – это орган, обеспечивающий нормальное пищеварение и жизнедеятельность организма человека. Также немаловажно, что от нормального функционирования пищеварительной системы во многом зависят рост и развитие ребенка.

Выполнение функций, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, обеспечивает желудку и двенадцатиперстной кишке одно из ведущих мест в системе пищеварения. Нарушения этих функции чреваты тяжелыми заболеваниями.

Впервые возникшая у детей патология органов пищеварения в большинстве случаев приобретает непрерывно рецидивирующее и хроническое течение, а также склонность к прогрессированию и сочетанному поражению органов пищеварения.

Изучив теоретические аспекты и особенности течения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки у детей, нами были составлены необходимые рекомендации для профилактики данного заболевания. Основу профилактики язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки составляет проведение комплекса мероприятий, направленных на предотвращение осложнений, а также рецидивов в том случае, если человек уже болен. Среди населения проводится санитарное просвещение, которое является одним из направлений профилактической деятельности органов и учреждений здравоохранения, направленной на гигиеническое обучение и воспитание населения с целью его привлечения к активному участию в охране здоровья. Санитарно - просветительная работа осуществляется в виде индивидуальных и групповых бесед с использованием наглядных средств пропаганды. В целях закрепления полученной информации выдается печатная продукция (листовки, памятки, буклеты).

При уходе за больными с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки важна роль среднего медицинского персонала. Главная задача медсестры заключается в том, чтобы облегчить боль и страдания пациента, помочь в выздоровлении, в восстановлении нормальной жизнедеятельности. Сестринский уход за ребенком с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки играет важную роль как в процессе лечения, так и в период реабилитации пациента, поскольку является одним из основополагающих факторов успешного выздоровления ребенка.


 

Список используемой литературы.

1. Баранов,А.А. Детские болезни / А.А. Баранов.-Издат. Центр «ГЭОТАР-Медиа», 2010.-250с.

2. Глыбочко П.В. и др. Первая медицинская помощь : учебник – СПб: ОИЦ Академия, 20111. Ежова, Н.В. Педиатрия : практикум: учеб. пособие / С. 101- 106.

3. Енгибарьянц, Г.В. Педиатрия с детскими инфекциями : учеб. пособие / Г.В. Енгибарьянц. - СПб: ОИЦ Академия, 2010. С. 89 - 99.

4. Еремушкин, М.А. Основы реабилитации: учебник / М.А. Еремушкин. - СПб: ОИЦ Академия, 2010. С. 76.

5. Запруднов А.М. Детские болезни: учебник /А.М.Запруднов и др. – Москва «Медицина» 2001. С. 70 - 78.

6. Корягина Н.Ю. и др., под ред. Е.З. Сопиной. Организация специализированного сестринского ухода : – М.: Гэотар – Медиа, 2011. С. 60 -90.

7. Лебедь В.А.Справочник по педиатрии с сестринским процессом: учебник / В.А. Лебедь./ Под ред. Б.В. Кабарухина. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. С.90 - 92.

8. Мухина, С.А. Основы сестринского дела : практическое руководство / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - М.: Гэотар - Медиа, 2010. С. 76-89.

9. Малов, В.А. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях: учеб. пособие / М..А. Малов - СПб: ОИЦ Академия, 2008. С. 34-36.

10. Бураков, И. И. Язвенная болезнь, ассоциированная с Helicobakter pylori (патогенез, диагностика, лечение)/ И.И.Бураков; В.Т. Ивашкин; В.М. Се­менов ,2002.-142 с.

11. Основы органической химии лекарственных веществ/ А. Т. Солдатенков, Н. М. Колядина, И. В. Шендрик. М.: «Мир», Москва,2003

.

 

 

 

Приложения

Приложение 1

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Приложение 3

 

 

 



2018-07-06 560 Обсуждений (0)
Наблюдение из практики II. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наблюдение из практики II.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)