Основы гражданско-патриотического воспитания детей и подростков.
Одним из приоритетных направлений и составных частей воспитательного процесса в образовательных организациях является гражданско-патриотическое воспитание молодежи, осуществлением которого занимаются, в том числе и социальные педагоги. Проблема их подготовки к организации работы по формированию гражданственности и патриотизма у детей и подростков становится чрезвычайно актуальной. эффективность патриотического воспитания граждан зависит от того, насколько отработаны содержание, формы и методы патриотического воспитания в образовательной организации и в системе образования. Особая роль в образовании отводится социальным педагогам, ибо от того, как он будет профессионально подготовлен, зависит в большей степени патриотизм подрастающего поколения. Каждое образовательное учреждение самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов. Важной задачей, стоящей перед современной школой в области гражданско-патриотического воспитания, является преодоление последствий “безличностной” педагогики, идеологического насилия, восстановление целостности сознания, духовно-нравственного здоровья личности. Как известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания - нравственным, правовым, экологическим и т.д. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности. Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях –это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в обществе, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Раскрытие сущности гражданско-патриотического воспитания должно осуществляться в парадигме интересов личности и стратегии гражданско-патриотического воспитания: от прав, интересов, достоинства личности – к обязанностям, долгу, ответственности перед обществом и государством.
Рис. 1 Модель системы патриотического воспитания.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |