Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм сценария урока мужества.



2018-07-06 387 Обсуждений (0)
Алгоритм сценария урока мужества. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Оформление зала.

2. Демонстрация фрагмента кино- видеофильма.

3. Выступление чтецов, фонограмма.

4. Открытие урока мужества, представление гостей, ветеранов.

5. Информация о событиях, которым посвящён урок мужества, демонстрация слайдов, видеофрагментов.

6. Выступление ветеранов, гостей, ответы на вопросы обучающихся.

7. Художественное чтение, исполнение песен, других номеров художественной самодеятельности.

8. Выступления обучающихся с проектами по теме урока мужества.

9. Награждение ветеранов, гостей памятными подарками.

10.Демонстрация фрагмента кино- видеофильма.

11.Закрытие урока мужества.

Методические рекомендации по подготовке и проведению встреч
с ветеранами Великой Отечественной войны

 

Для подготовки и проведения и проведению встреч
с ветеранами Великой Отечественной войны
можно использовать пошаговую методику, выделяя 5 шагов.

1-й шаг — определение цели встречи и даты или события, которому она будет посвящена;

2-й шаг — выбор удобного для всех времени встречи;

3-й шаг — подготовка учащихся к предстоящей встрече;

4-й шаг — проведение встречи;

5-й шаг — осознание результатов встречи учащимися (рефлексия).

Остановимся поподробнее на каждом из них.

Шаг 1-й. Здесь нужно четко определить тему, которую вы собираетесь обсудить во время встречи с ветеранами. Обычно участников войны приглашают в школы накануне дат, связанных со значительными сражениями. Но выступление ветерана будет вполне уместно и на таких мероприятиях, как открытие школьного музея Боевой славы, классный час, посвященный празднику определенного рода войск или 23 февраля, а также на торжественной линейке 1 сентября и др.

Шаг 2-й. Подготовьте несколько вариантов возможного времени встречи, так как вам придется учесть интересы нескольких сторон: ветеранов, школьников, администрации, учителей. Лучше всего проводить подобное мероприятие на третьем или четвертом уроке, так как после уроков многие учащиеся отправляются на дополнительные занятия в кружках, секциях и т.п. Следует также помнить об усталости детей в конце учебного дня, поэтому не все из них будут способны тихо и внимательно выслушивать воспоминания пожилого человека.

Согласовав заранее время встречи с администрацией школы, вы сможете пригласить ее представителей. Отметим, что присутствие в классе завуча, классного руководителя, приветствие директора школы радуют ветеранов. Для учащихся же это будет наглядным примером тактичного отношения к ветеранам со стороны взрослых, имеющих авторитет.

Шаг 3-й. Вам нужно подготовить учеников к восприятию того, что будет происходить во время встречи. Изменение программ по истории привело к тому, что знакомство с событиями Великой Отечественной войны начинается только в IX классе. Слабое представление младших школьников об основных этапах войны и ее главных сражениях могут затруднить восприятие ими рассказов о боевых эпизодах и тем самым помешают детям осознать значимость подвига старшего поколения. Поэтому желательно, чтобы ученики уже ориентировались в тематике встречи, ориентировались в хронологии событий. Не лишним будет напомнить им о правилах поведения, о необходимости уважительного отношения к пожилому человеку. Обычно накануне мы проводим классный час, где учащиеся узнают основные сведения о событии, участником которого был приглашенный на встречу ветеран. Желательно также показать ученикам фрагменты кинохроники того периода. Конечно, необходимо заранее оговорить с ветераном возраст детей, указать на уровень их знаний в соответствии с современными школьными программами.

Шаг 4-й. Говоря о проведении самой встречи, хотелось бы остановиться на нескольких моментах. Важно оформить к ней кабинет: постарайтесь найти карту и учебные картины, повествующие об интересующем вас этапе войны. Это оживит рассказ ветерана, даст ему возможность показать расположение его части во время сражения.
Первые встречи с ветеранами младших школьников лучше всего проводить в школьном музее Боевой славы, если он есть. Его экспонаты станут наглядной иллюстрацией к рассказу. Кроме того, осмотр экспозиции поможет ученикам сменить вид деятельности в ходе урока.

Следует учитывать, что увлеченный воспоминаниями гость может говорить в течение всего урока. Но внимательно прослушать 45-минутную лекцию под силу не каждому учащемуся. Поэтому нужно организовать встречу таким образом, чтобы осталось время для вопросов. Лучше заранее договориться с выступающим, что у ребят будет такая возможность в течение 10—15 мин в конце урока.

Сопоставление информации, полученной от людей, переживших ужасы войны, с текстами учебников и документов становится основой для выработки современной молодежью более взвешенного собственного мнения по обсуждаемым вопросам, приобщает их к исторической памяти нашего народа. Встречи с ветеранами позволяют учащимся по-новому взглянуть на пожилых людей, осознать, что многое в нашей стране создано благодаря их мужеству, стойкости, труду.

Шаг 5-й. Не забудьте обсудить с учащимися результаты прошедшей встречи на следующем уроке или классном часе. Попросите их рассказать о своих впечатлениях, выпустить стенгазету.

При надлежащей подготовке встречи с ветеранами проходят интересно и надолго запоминаются учащимся. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны способствуют формированию нравственных установок, патриотических убеждений и гражданской позиции личности школьников. Они прививают чувство гордости за свою Родину и уважительной отношение к ее истории.

 

Конференция

Содержание конференции определяется задачами воспитания и кругом интереса обучаемых, зависит от типа конференции и ее темы.

Организация конференции:

- включение в план работы учебного заведения ориентировочной темы и даты конференции, основных этапов ее подготовки;

- организационное обеспечение деятельности по подготовке и проведению конференции;

- создание временной инициативной группы;

- выработка и реализация плана подготовки конференции;

- пропаганда задач и содержания конференции среди ее будущих участников;

- проведение конференции;

- подведение итогов работы конференции.

Основным организационным звеном, обеспечивающим планомерную, взаимосвязанную и ритмичную работу по проведению конференции является временная инициативная группа. Состав группы подбирается педагогом совместно с ребятами.

Примерный состав временной инициативной группы: докладчики, оформители, пресс-центр, операторы технических средств.

Докладчики; готовят выступления.

Организаторы: выполняют всю подготовительную работу.

Оформители:готовят беседы, стенды, бюллетени, выставкикниг и самостоятельных работ воспитанников.

Пресс-центр:оперативно информирует слушателей о задачах, содержании и ходе подготовки конференции, вместе с оформителями,

продумывают внешний вид места проведения конференции, а также се официальных документов - программы и пригласительных билетов, отвечает за содержательную сторону стендов и выставок.

Операторы технических средств: обеспечивают готовность аппаратуры, необходимой для привлечения аудиовизуальных средств, организуют их применение в ходе конференции.

Классный руководитель: направляет деятельность ВИГ, дает задания другим группам (организовать выставку книг по теме конференции, вывесить список литературы по теме, провести последующее анкетирование слушателей конференции), проводит консультации для докладчиков.

Экскурсии

(в музей, на выставку, на предприятие, в природу или по городу, на стройку, в библиотеку и т.д.) расширяют представления ребят об окружающей действительности, о сферах деятельности человека, круге профессий, знакомят с событиями культурной жизни. Экскурсия должна предваряться беседой, знакомством с ее объектом по литературным источникам, а завершаться обменом впечатлений, написанием микросочинений, выпуском тематического бюллетеня и т.д.

 



2018-07-06 387 Обсуждений (0)
Алгоритм сценария урока мужества. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм сценария урока мужества.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)