Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА ИСТОЧНИКОВ, СтруктурЫ и объемА курсовой и выпускной квалификационной работы



2018-07-06 332 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА ИСТОЧНИКОВ, СтруктурЫ и объемА курсовой и выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Выбрав тему, необходимо уяснить, в чем заключается сущность предлагаемой идеи, актуальность этой темы, ее теоретическая новизна и практическая значимость. Это значительно облегчает оценку и окончательное закрепление выбранной темы. После этого необходимо составить рабочий план.

Рабочий план начинается с разработки темы, т.е. замысла предполагаемого исследования. Первоначально рабочий план дает характеристику предмета исследования в основных чертах и в дальнейшем уточняется.

В рамках разработки рабочего плана курсовой и выпускной квалификационной работы следует определить все относящиеся к теме источники, подлежащие изучению и использованию. Для этого следует продумать порядок поиска и приступить к составлению списка литературных источников по теме, так как основные вопросы проблемы почти всегда изложены в более ранних исследованиях, опубликованных в печати. Хорошо составленный список даже при беглом обзоре заглавий источников помогает охватить тему в целом. На ее основе возможно уже в начале исследования уточнить план.

Просмотру должны быть подвергнуты все виды источников, содержание которых связано с темой курсовой или выпускной квалификационной работы. К ним относятся материалы, опубликованные в различных отечественных и зарубежных изданиях, непубликуемые документы (материалы архивов, отчеты о научно-исследовательских работах, отчеты специалистов, интернет-источники), официальные материалы.

Изучение научной литературы - серьезная работа. Поэтому ее следует читать с карандашом в руках, делая выписки. Это существенно облегчает в дальнейшем поиск необходимых материалов.

Изучение научных публикаций желательно проводить по следующим этапам:

- общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;

- беглый просмотр всего содержания;

- чтение в порядке последовательности расположения материала;

- выборочное чтение какой-либо части произведения;

- выписка представляющих интерес материалов;

- критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» запись как фрагмент текста будущей выпускной квалификационной работы.

Накопленный в ходе изучения литературы материал подвергается обработке и анализу, приводится в определенную систему, классифицируется по группам применительно к выделяемым в работе главам и параграфам и раскладывается по папкам согласно плана работы.

В процессе изучения источников и литературы у слушателя, естественно, возникают собственные мысли и соображения, которые следует немедленно фиксировать на полях конспекта. Для этого лист надо поделить на две одинаковые колонки. В левой части делать выписки из прочитанного, а в правой - свои замечания, выделяя подчеркиванием слов особо важные места текста. Эти записи впоследствии облегчат процесс написания курсовой или выпускной квалификационной работы.

При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумать найденную информацию. Этот процесс должен совершаться в течение всей работы над темой, тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с чужими работами, послужат основой для получения нового знания.

При работе с литературой используется не вся заключенная в ней информация, а только та, которая имеет непосредственное отношение к теме курсовой или выпускной квалификационной работы и является наиболее ценной и полезной. Таким образом, критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в курсовой или выпускной квалификационной работе.

Написание курсовой или выпускной квалификационной работы включает значительную часть черновой работы, связанной с подбором основной и дополнительной информации, ее обобщением и представлением в форме, удобной для анализа и выводов. Отбор научных фактов - не простое дело, не механический, а творческий процесс, требующий целеустремленной работы.

Во всех случаях следует отбирать только последние данные, выбирать самые авторитетные источники, точно указывать, откуда взяты материалы. При отборе фактов нужно подходить к ним критически. То, что считалось абсолютно верным вчера, сегодня может оказаться неточным, а иногда и неверным.

Навыки обращения с источниками и специальной литературой, полученные в процессе обучения и закрепленные в период подготовки работы, составляют неотъемлемую часть профессиональной переподготовки специалиста.

По мере знакомства с первоисточниками и специальной литературой по определенной теме вырисовываются вопросы, составляющие ее содержание. На этой основе слушателю следует самостоятельно составить первоначальный вариант плана и иметь его уже на библиографической стадии выполнения работы. В этом случае, делая выписки из прочитанного, он одновременно группирует собранный материал и может вовремя заметить, чего ему недостает.

Окончательный план курсовой или выпускной квалификационной работы составляется слушателем после того, как все основные источники изучены и слушатель полностью «вошел в тему». При этом слушатель должен придерживаться определенной структуры вне зависимости от избранной темы.

В целом, курсовая или выпускная квалификационная работа должна содержать:

1. текстовый материал работы;

2. текстовый материал работы, сохраненный на внешнем носителе (флэш-карта, диск);

3. отзыв научного руководителя;

4. внешнюю рецензию (только для выпускной квалификационной работы);

5. другие документы (справки о внедрении результатов, направления и т.п.), не носящие обязательного характера.

Структура изложения текстового материала курсовой или выпускной квалификационной работы оформляется в виде плана/оглавления работы (пример оформления находится в Приложении).

Составив план курсовой или выпускной квалификационной работы, слушатель должен показать их научному руководителю, который может отметить пропущенные работы, дать совет по вопросу последовательности ознакомления с подобранной литературой, отметить допущенные в плане ошибки с точки зрения содержания, структуры и логичности построения, помочь устранить их, указать особенно важные в теоретическом и практическом отношении вопросы, на которые следует обратить особое внимание исходя из специфики выбранной темы.

Объем текстового материала курсовой работы (без приложений) должен составлять 30-40 страниц машинописного текста, включая таблицы и рисунки, Объем текстового материала выпускной квалификационной работы – 50-60 страниц текста, включая таблицы и рисунки, но без учёта приложений.

Графический материал используется как в тексте в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков и др., так и выносится на отдельные листы стандартного формата А4, которые включаются по усмотрению автора в виде приложений и располагаются после списка литературы. Объем приложений не ограничивается. Графический материал используется на защите курсовой или выпускной квалификационной работы в качестве иллюстративного материала.




2018-07-06 332 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА ИСТОЧНИКОВ, СтруктурЫ и объемА курсовой и выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА ИСТОЧНИКОВ, СтруктурЫ и объемА курсовой и выпускной квалификационной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)