Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация, контроль выполнения и РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ курсовой и выпускной квалификационной работы



2018-07-06 299 Обсуждений (0)
Организация, контроль выполнения и РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ курсовой и выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тематика курсовых работ предоставляется слушателям для свободного выбора темы. После закрепления тем курсовых работ за слушателями на кафедре происходит распределение научных руководителей исходя из их научной специализации и индивидуальной учебной нагрузки. Результаты этого распределения доводятся до сведения слушателей.

После утверждения темы курсовой или выпускной квалификационной работы слушатель согласовывает с научным руководителем план, порядок, сроки выполнения и подготовки работы к защите. Результатом согласования является оформление задания на работу (см. Приложение).

Задание на курсовую или выпускную квалификационную работу должно содержать перечень подлежащих разработке вопросов. Поэтому оно не может быть выработано без участия самого слушателя. Рекомендуется выдавать задание после предварительного обсуждения со слушателем темы и после того, как будет уточнен примерный план работы.

После получения задания от руководителя слушатель составляет индивидуальный план работы, включающий этапы работ и сроки их выполнения. В графике слушатель должен предусмотреть резерв времени для доработки отдельных глав работы после замечаний руководителя. Срок завершения работы по графику должен соответствовать сроку окончания работы, который определен заданием на выполнение работы.

Научный руководитель:

- выдает задание и оценивает предложенный слушателем проект рабочего плана курсовой работы, разбивку на главы и параграфы, их примерные объемы, сроки представления в первом варианте и при необходимости вносит коррективы;

- оказывает помощь в выборе методики проведения исследования;

- проверяет достаточность подобранных слушателем литературных источников, правовых актов и других документов, помогает выделить наиболее важные из них; ориентирует слушателя на составление полной библиографии по теме исследования и т.д.;

- в дни консультаций контролирует ход выполнения исследования;

- проверяет качество выполнения отдельных частей работы и исследования в целом. При несоответствии качества представленной части требованиям, предъявляемым к такого вида работам, научный руководитель делает необходимые замечания и возвращает материал исследования на доработку.

Работа по выполнению курсовой или выпускной квалификационной работы делится на три стадии:

1. Подготовительную (сбор материалов, накопление информации, подбор литературы).

На этой стадии подготовки работы научный руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку использованной литературы.

2. Проектно-исследовательскую (обобщение и анализ фактических данных, положенных в основу теоретической и практической частей исследования), включающую написание текста с изложением авторских идей, мыслей.

Здесь научный руководитель выступает как оппонент, указывая слушателю на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., советует, как лучше их устранить.

3. Оформительскую (приведение в порядок всех материалов, из которых будет состоять работа, придание ей надлежащего законченного вида).

При выполнении курсовой работы слушатель по мере необходимости обращается к научному руководителю в часы консультаций. В отдельных случаях научный руководитель сам назначает слушателю встречу для отчета о ходе написания работы. Индивидуальные беседы руководителя со слушателем являются необходимым условием, обеспечивающим успех написания работы.

Слушателю следует периодически информировать научного руководителя о ходе подготовки работы, консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения вопросам, обязательно ставить в известность о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения проекта.

Проверяя работу, руководитель не должен превращаться в корректора или редактора, хотя замечания в этой части он тоже высказывает. Научный руководитель выявляет полноту, глубину и всесторонность рассмотрения поставленных в плане вопросов, последовательность изложения материала, достаточность использования рекомендованной литературы, аргументированность выводов, степень их обоснованности и самостоятельности. В случае обнаружения плагиата, ошибочных решений и научных положений по тем или иным вопросам, неполноты или поверхностности исследования, противоречивости, излишнего отклонения от темы и других недостатков руководитель предлагает слушателю устранить их, рекомендует пути и сроки их устранения.

Слушателю следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором работы и поэтому не обязан поправлять все имеющиеся в работе теоретические, методологические, статистические и другие ошибки. Отношения руководителя со слушателем строятся на основе научного сотрудничества.

Рекомендации и замечания руководителя слушатель должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, так как полная ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, качество содержания и оформления работы лежит на слушателе.

Выполненная и оформленная курсовая или выпускная квалификационная работа сдаетсяслушателем и не позднее чем за неделю до защиты в двух видах: печатном (сброшюрованная с скоросшивателе) и электронном (компакт-диск или флэш-карта). После регистрации работа передается на рецензирование научному руководителю. Он знакомится с ней, определяет ее научный уровень, дает развернутый письменный отзыв, в котором раскрываются положительные и отрицательные стороны исследования. Слушатель имеет право ознакомиться с отзывом научного руководителя до защиты работы.

В отзыве научного руководителя должны получить оценку следующие параметры работы:

- Актуальность темы курсовой или выпускной квалификационной работы.

- Логичность и сбалансированность структуры работы, стиль изложения.

- Соответствие содержания курсовой или выпускной квалификационной работы ее теме.

- Корректность формулировок проблем, выявленных в ходе выполнения курсовой или выпускной квалификационной работы.

- Обоснованность результатов проведенного анализа. Актуальность предложений, отражающая собственный вклад автора.

- Достаточность информации для анализа изучаемой проблемы.

- Качество оформления курсовой или выпускной квалификационной работы.

- Своевременность предоставления курсовой или выпускной квалификационной работы.

Для получения объективной дополнительной оценки труда автора выпускной квалификационной работы и определения еёнаучной и практической ценности, проводится ее внешнее рецензирование специалистом, способным провести квалифицированный анализ в соответствующей области (работа должна быть представлена рецензенту не позже чем за две недели до защиты). В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты организаций, сотрудники министерств и ведомств, профессора и доценты других учебных заведений.

В рецензии должно быть отмечено значение изучения данной темы, ее актуальность, насколько успешно слушатель справляется с рассмотрением теоретических и практических вопросов. Затем дается развернутая характеристика каждого раздела работы с выделением положительных сторон и недостатков. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне работы и рекомендует или не рекомендует к защите. Рецензия с четким и недвусмысленно сформулированным выводом о рекомендации или не рекомендации выпускной квалификационной работы к защите должна быть получена не позднее, чем за неделю до защиты работы.

Внесение изменений в работу после получения отзыва и рецензии не разрешается. Вместе с вложенными письменным отзывом руководителя и внешней рецензией выпускная квалификационная работа передается заведующему кафедрой, решающему вопрос о допуске слушателя к защите. Заведующий кафедрой, допуская слушателя к защите, делает об этом соответствующую запись на титульном листе работы.




2018-07-06 299 Обсуждений (0)
Организация, контроль выполнения и РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ курсовой и выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация, контроль выполнения и РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ курсовой и выпускной квалификационной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)