ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ По подготовке, написанию, оформлению и защите курсовой и выпускной квалификационной работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Осуществление профессиональной деятельности в современных условиях требует умения творчески мыслить, свободно ориентироваться в конкретных ситуациях, рационально решать управленческие проблемы соответствующего уровня. Навыки творческой работы приобретаются слушателями в течение всего периода обучения. В период обучения слушатели выполняют различные виды творческих работ учебно-исследовательского и научно-исследовательского характера, в ходе которых путем самостоятельных действий приобретают новые знания по изучаемым направлениям и темам. К основным видам творческих работ относятся следующие: - подготовительные, работая над которыми, слушатель в ходе оперирования уже имеющимися знаниями ставится перед неизвестными явлениями, задачами. Этот вид работы содействует созданию проблемной ситуации и постановке новой познавательной задачи; - констатирующие, к которым относятся работы, включающие познание и описание новых факторов и явлений действительности; - экспериментально-поисковые, к которым относится обширный круг самостоятельных работ, посредством которых слушатели самостоятельно приобретают знания на основе наблюдений, опытов, экспериментов; - логически-поисковые, включающие разнообразные самостоятельные работы по совершенствованию и углублению новых знаний, их переработке. Выполняя работы этого типа, слушатели в зависимости от особенностей материала выбирают различные методы организации своей познавательной деятельности. В ходе выполнения творческих работ проявляется самый высокий уровень самостоятельности и познавательной активности. Через творческую работу слушатель глубоко проникает в сущность изучаемого явления, находит новые идеи при решении проблем. Виды самостоятельной работы последовательно связаны между собой. Особое место среди творческих работ учебно-исследовательского и научно-исследовательского характера занимают курсовые работы и выпускные квалификационные работы. Курсовая работа - самостоятельное, творческое научное исследование слушателя, выраженное в письменной форме, дающее представление об определенной проблеме и свидетельствующее об уровне его знаний в соответствующей области. Без написания курсовой работы и ее защиты слушатель не может быть переведен на следующий курс и допущен к следующей экзаменационной сессии. Выпускная квалификационнаяработа включается в итоговую аттестацию и завершает обучение в учебном заведении. На этом этапе слушатель должен максимально использовать все компетенции, накопленные во время обучения. Данные методические указания призваны систематизировать и по возможности облегчить прохождение слушателем заключительной фазы процесса профессиональной переподготовки. В методических указаниях рассматриваются общие вопросы выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы: сформулированы цели и задачи, требования по объему, структуре и содержанию работы, даны указания по организации работы слушателя в процессе ее подготовки, а также отражен порядок оформления, организации выполнения, рецензирования и защиты этой работы. Тем самым методические указания должны способствовать пониманию задач и особенностей выбора темы курсовой и выпускной квалификационной работы, упрощению выполнения рутинных операций на перечисленных этапах и повышению их качества. Главная цель методических указаний – повышение уровня организации и качества проведения процесса профессиональной переподготовки специалистов социокультурной сферы и повышение востребованности и конкурентоспособности выпускников за счет их лучшей теоретической и практической подготовки. Практическому применению методических указаний будут способствовать приводимые примеры тематики курсовых и выпускных квалификационных работ, оформления текстового и графического материала, методические рекомендации по выполнению основных разделов работы, по организации работы, ее оформлению и защите. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Выполнение курсовой и выпускной квалификационной работы – важный этап учебного процесса, на котором определяются научная эрудиция и глубина практических знаний, полученных слушателем за весь предшествующий период обучения. Написание и защита выпускной квалификационной работы преследует следующие основные цели: - систематизация, расширение и закрепление теоретических и практических знаний и применение их при решении конкретных задач; - развитие и углубление навыков ведения самостоятельной исследовательской работы и овладение современными методиками исследования при решении разрабатываемых в работе проблем и вопросов; - определение уровня теоретической и практической подготовленности слушателя к самостоятельной работе в условиях современного производства, прогресса науки, техники и культуры, а также умения применять полученные компетенции для решения конкретных практических задач управления. Осуществление названных целей означает глубокое освоение обширного теоретического, действующего нормативного и другого материала в решении той или иной актуальной проблемы системы менеджмента организаций культуры и искусства, отражающей потребности общества в совершенствовании этой системы. Вместе с систематизацией и углублением полученных за период теоретического обучения знаний слушатель в процессе подготовки и написания курсовой или выпускной квалификационной работы имеет возможность под руководством научного руководителя приобрести умение собирать, обобщать, анализировать официальные, справочные и статистические материалы. Для управленческой работы имеет большое значение способность к логическому рассуждению, умению последовательно, грамотно, современным литературным языком излагать свои мысли, располагать доказательства по определенной системе. Объем знаний слушателя, уровень самостоятельности и добросовестности выявляется на каждом этапе его работы над исследованием. При этом исследовательский элемент в курсовой или выпускной квалификационной работе может заключаться в самостоятельной постановке вопросов темы, в оригинальном решении какой-либо проблемы или ее части, в новом обосновании известного решения, в приведении дополнительных аргументов в пользу или против определенного мнения, в обосновании предложений по совершенствованию систем управления. Одним из критериев научности курсовой и выпускной квалификационной работы считается увязывание развиваемых в ней идей с теми процессами, которые протекают в современном обществе. Исходя из вышесказанного процесс выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы предусматривает решение следующих задач: - обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и применение для сферы менеджмента организаций культуры и искусства; - изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме; - собрать необходимый материал для проведения конкретного анализа; - изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме; - провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации; - сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа; - оформить курсовую или выпускную квалификационную работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным материалам; - успешно защитить курсовую или выпускную квалификационную работу. Выполнение курсовой и выпускной квалификационной работы – творческий труд, результатом которого может быть нетрадиционный, оригинальный взгляд на поставленную проблему, исследование которой может привести к неожиданным открытиям. В процессе выполнения исследования слушатель проявляет свою научно-исследовательскую зрелость, готовность к практическому применению приобретенных знаний, квалифицированному решению профессиональных проблем. При постановке и решении в курсовой и выпускной квалификационной работе конкретных практических задач слушатель должен: - применять теоретические положения гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин; - исходить из реальной практики управления, основываться на инструктивных положениях и фактических материалах об управлении в сфере культуры; - использовать современные методы статистического, социологического, экономического, логического, психологического и правового анализа деятельности, программное обеспечение; - пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, работы с научной литературой и нормативно-правовыми актами; - применять передовые достижения отечественной и зарубежной науки и практики и обосновывать целесообразность их использования.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |