Выбор и прокладка курсов.
При выборе и прокладке курсов надо исходитьиз необходимости выполнения перехода в кратчайший срок и наиболее безопасным путем с соблюдением всех существующих правил плавания и норм международного морского права. Каждый выбранный путь перехода должен быть обоснован с точки зрения его оптимальности. При плавании в открытой части морей и океанов должны использоваться рекомендации (если они есть) из книги «Океанские пути мира». Прибрежное плавание—это плавание в нестесненных водах в пределах дальности радиолокационного обнаружения побережья (т. е. в пределах 50—60 миль от побережья при постоянной или периодической видимости либо по РЛС, либо визуально). Прибрежное плавание характеризуется значительной интенсивностью и периодическим проходом вблизи навигационных опасностей. В прибрежном плавании курсы прокладываются исходя из следующих соображений: 1. По возможности в обход запретных районов, районов стрельб, учений и др. видов боевой подготовки. 2. Строго руководствуясь указаниями лоции, если таковые имеются. Для большинства районов в лоциях сразу же за навигационным описанием приводятся «Наставления для плавания по генеральным курсам», где даны рекомендованные курсы для плавания между основными пунктами района, а также транзитные пути, проходящие через него. При отсутствии достаточных данных вместо «Наставления» приводятся «Указания для выбора генеральных курсов». Кроме того, при описании многих объектов, в лоциях приводятся наставления (или указания) для плавания в районе данного объекта. Чтобы не пропустить такую важную информацию, надо использовать «алфавитный указатель», помещенный в конце каждой лоции. 3. Строго придерживаться своей полосы движения в системах разделения движения, рекомендованных путей или районов двухстороннего движения. Курсы на вход и выход из своей полосы движения прокладывать на некотором удалении от начальных или конечных точек под возможно меньшим углом к общему направлению движения потока с таким расчетом, чтоб не создавать помех для судов следующих по встречной полосе. Следует помнить также, что использование систем разделения движения судов не является самоцелью и в тех случаях, когда это целесообразно и не в ущерб безопасности судна можно курсы прокладывать вне систем разделения движения. 4. Не следует приближаться без надобности близко к берегу. Курсы надо прокладывать не ближе 2-х миль от опасной изобаты в пределах 0,6—0,8 ожидаемой дальности визуальной или радиолокационной видимости ориентиров с расчетом, чтобы из любой точки на линии пути были одновременно видны не менее двух ориентиров. Курсы не должны повторять конфигурацию берега. 5. Не следует, если нет особой необходимости, прокладывать курсы в пределах 20-метровой изобаты, а также в непосредственной близости от навигационных опасностей или между опасностями. 6. Курсы надо выбрать так, чтобы по возможности, было меньше поворотов. При плавании в пределах видимости береговых СНО точки поворотов выбирать так, чтобы была возможность определить место судна по береговым СНО, или совершить поворот на заданном контрольном пеленге одного ориентира. При этом контрольный пеленг назначается так, чтоб он проходил по возможности ближе к траверзу (контролируется начало поворота) либо он назначается близким к новому курсу (контролируется правильность поворота на новый курс). Иногда вместо пеленга в качестве контрольного параметра до поворота может быть назначена дистанция до ориентира. В этом случае ориентир должен быть возможности ближе к диаметральной плоскости. 7. Не следует (если это возможно) планировать поворот на новый курс вблизи навигационных опасностей, это позволит во время обнаружить и компенсировать ошибки поворота на новом курсе. Следует строго придерживаться фарватера, не прижимаясь к берегу, не «срезая углы» на поворотах. При плавании по фарватерам или створам точка поворота должна рассчитываться так, чтоб к концу поворота судно оказалось на оси створа (фарватера) или на заданном курсе. 8. При плавании в узкостях с односторонним движением курсы прокладывать посередине, а с двусторонним движении ближе к правой по ходу кромке фарватера. При плавании по рекомендованным курсам (установленным путям) с двусторонним движением курсы прокладывать справа от оси фарватера (посередине между осью фарватера и его правой по ходу кромкой).При плавании в системах разделения движения курсы судна прокладывать в общем направлении потока судов, располагать их ближе к правой кромке полосы движения (на 2/3 ширины полосы от оси или зоны разделения) или посередине полосы движения, если справа от нее располагается зона прибрежного плавания. 9. При выходе с моря к рекомендованному пути (линии створа), ведущему в порт, следует (если нет других указаний) выходить на начальный отрезок этого пути; если на подходном фарватере установлен приемный буй, то поворот на фарватер осуществляется мористее приемного буя.
Расчет курсов В этом разделе обучающийся излагает данные из наставлений для выбора генеральных курсов либо обосновывает те курсы, которые назначены им для участка перехода морем. Рассчитанные генеральные курсы и данные по ним сводятся в таблицу. Первой записывается последняя точка из таблицы курсов на выход из порта. Последней является первая точка из таблицы курсов на вход в порт. С целью приобретения навыков в выполнении расчетов точности счисления и определения места при выполнении ВКРнеобходимо использовать результаты оценки точности определения места и прокладывать курсы в расстоянии от опасностей не менее удвоенной СКО определения места или СКО счисления. Таблица - 4.3 Курсы для плавания в открытом море
При плавании в районах малых глубин, в том числе на входе и выходе из порта, учитывается необходимый запас воды под килем, рассчитываемый в соответствии с Приложением 3 РШС-89. Результаты расчетов заносят в таблицу Расчет запаса воды под килем. Таблица - 4.4
Приращение осадки из-за скорости выбирается из РШС-89. Навигационный запас выбирается в зависимости от характера грунта, тщательности промера, других факторов в пределах 0,2—1 м. Фактический запас рассчитывается как разность НК - (h+Dh) где h осадка судна. Проход судна возможен, если фактический запас больше минимального навигационного. В противном случае необходимо изменить скорость судна для уменьшения запаса от проседания. Расчет угла сноса судна при течении и путевого угла при течении выполняются на основании данных навигационных пособий по максимальным значениям скоростей течения для данного периода плавания. Истинная скорость и время лежания на курсе рассчитываются с учетом течения. На картах прокладываются линии пути. Если на участке перехода действует постоянное течение, то на свободном участке строится навигационный треугольник, из которого и определяется путь судна (при выполнении ВКР расчет выполняется по указанию руководителя). Навигационный треугольник не строится, если угол сноса не превышает 1°, а приращение путевой скорости не превышает 0,3 уз. При наличии приливо-отливного течения учет его на картах при предварительной прокладке не проводится, но составляется специальная «Таблица элементов приливо-отливных течений» (по указанию руководителя). РасчетDМК выполняется после приведения склонения на картах к году плавания (по указанию руководителя). На картах над каждой линией пути (курса) надписывается ПУ(ИК) ...° и под ним пишется расстояние, проходимое по этому пути (курсу) S==... миль. При выполнении прокладки на крупномасштабных картах и планах (1:100 000 и крупнее) необходимо учитывать циркуляцию. У точек начала поворота указывается время начала поворота, а сами точки «привязываются» пеленгами и дистанциями к контрольным береговым ориентирам (ИПк=..., Дк=...).
4.5 Подъем карты При выполнении предварительной прокладки производят подъем карты, т. е. наносят на карту простым карандашом дополнительную навигационную информацию. Такой подъем карты производится для большей наглядности и быстрой оценки навигационной ситуации во время плавания. Все построения и надписи на карте должны быть четкими и ясными, не должны маскировать основную нагрузку карты. При выполнении ВКРподъем карты (одной или нескольких) выполняется путём нанесения информации на графический план по указанию руководителя. При использовании ЭКНИС в качестве подъема карт может выполняться создание пользовательских слоев или карт пользователя (по указанию руководителя ВКР) При подъёме карт в процессе выполнения ВКРдолжны быть нанесены:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (929)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |