Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ СУДОВОЖДЕНИЯ



2018-07-06 843 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ СУДОВОЖДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные сведения о судне.

Данные по конкретному типу судна выбираются из технической документации судна, на котором обучающийся проходил практику, или из справочников, имеющихся в библиотеке и записываются в таблицу.

 

Таблица -1.1 Основные сведения о судне

Наименование  
Год постройки  
IMO
Позывной P.C.Y.E
Флаг Недерланды (NL)
Дедвейт, т
Длина, м 169,75
Ширина, м 20,4
Высота мостика м.  
Осадка в полном грузу, м: - летняя - зимняя -тропическая   9,718 9,516 9,920

Продолжение таблицы – 1.1

Высота до борта, м 13,75
Валовая вместимость, рег.т
Чистая вместимость, рег.т
Характеристики грузовых помещений, м: - трюм №1 - люк №1 - трюм №2 - люк №2   60,59х17х13,55 60,59х17 60,59х17х13,55 60,59х17
Расход топлива, т/день: - на ходу - на стоянке   13,5 1,0
Скорость, узлы
Руль количество  
тип  
время перекл. сек.  
Винты количество  
напр. вращения  
ВРШ  
П/устр  
Якоря количество  
тип  
Рулевая машина тип  
количество  

Технические средства судовождения

Перечисляются основные технические средства навигации, их комплектация, характеристика. Место установки схематично отображается на плане судна. Из табл. 4.3 и 4.4 МТ-2000 выбираются средние квадратические погрешности (СКП) навигационных параметров и элементов счисления и записываются в таблицу 1.2. Эти СКП используются при оценке точности счисления и обсервации при плавании.

 

 

 

Рисунок 1 Схема размещения ТТС

 

Схема размещения ТТС на судне может иметь вид, представленный на рисунке.

 

 

Таблица -1.2 Средние квадратические погрешности навигационных параметров

 

Навигационный параметр Ед. изм. Величина полной погрешности
Магнитный компас
     
Гирокомпас
     
Гироскопические курсоуказатели
     
     
Лаг
     
Другие ТСС…………………..
     

 

 

Маневренные элементы судна

Маневренные элементы это свойства судна, характеризующие его способность развивать, поддерживать и изменять режим движения.

Основными маневренными элементами судна являются ходкость, поворотливость и инерция.

Элементы ходкости судна приводятся в ВКР в таблице 1.3

Таблица -1.3 Элементы ходкости судна

Режим V по лагу V истинная Поправка лага Кл Обороты винтов
Значения по данным мерной линии
МХ          
СХ          
ПХ          
Значения по результатам построения графиков
V по лагу Поправка лага Кл V истинная Обороты винтов
1,0     1,0  
2,0     2,0  
3,0     3,0  
                   

 

 


Рисунок 1 Графики поправок лага и соответствия скоростей хода оборотам винтов

 

 

Рисунок 2 Соответствие скоростей хода оборотам винтов и поправок лага показаниям лага

 

 

На основании данных верхней части таблицы строятся графики соответствия скоростей хода и поправок лага, соответствия скорости судна частоте вращения движителя для всех режимов работы главного двигателя. Графики выполняются на миллиметровой бумаге, сканируются и вставляются в текст пояснительной записки

Примерный вид графиков представлен на рисунке. С полученного графика снимают значения поправок лага и оборотов винтов через 1 узел и заносят в нижнюю часть таблицы 1.3.

Поворотливость судна – его способность изменять направление своего движения под действием рулевого устройства или движителей или рулевого устройства и движителей совместно.

Элементы поворотливости приводятся в виде таблицы элементов циркуляции, данные для которой рассчитываются. Пример таблицы:

Таблица -1.4 Элементы циркуляции судна (циркуляция вправо, угол перекладки

руля 10°, Rц (кбт))

α° sα кбт tα мин q=α°/2 d кбт d1 кбт
       
       
       
           
           
           
           

 

Если имеются данные об инерции судна, то они заносятся в таблицу - 1.5 Таблица инерции судна.Форма таблицы согласовывается с руководителем ВКР в зависимости от имеющихся данных.

РАЗДЕЛ 2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА,

ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН, ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ И ПОСОБИЙ

НА ПЕРЕХОД.

Изучение района плавания включает:

1) изучение общей навигационно-географической характеристики маршрута;

2) определение участков пути, проходимых:

- открытым морем;

- вблизи берегов;

- в стесненных районах;

- по системам разделения движения;

3) оценка точности определения мета судна и точности счисления.

Затем для относительно самостоятельных участков пути подробно изучаются и в тезисной форме записываются основные сведения:

- навигационно-географические;

- гидрометеорологические;

- правовые и информационные вопросы;

- сведения о портах и местах укрытия.

-

2.1 Приближенный расчет перехода.

Расстояния, необходимые для расчета протяженности рейса, выбираются из Руководства «Океанские пути мира», «Таблиц морских расстояний» либо измеряются по картам в масштабе не менее 1: 500 000

Приближенное ходовое время морской части рейса рассчитывается по установленной протяженности рейса без учета прохождения узкостей и каналов и по средней скорости судна. Затем прибавляется время на прохождение узкостей, каналов, лоцманскую проводку и швартовные операции из расчета 2 часа.

В дальнейшем при прокладке на путевых картах будут получены более точные данные о расстоянии и времени на переход.

При использовании ЭКНИС измерение расстояний выполняется с использованием средств программы, уточнение первоначальных данных осуществляется по мере редактирования путевых точек. Одновременно выполняется изучение навигационно-географических характеристик района плавания.

На основании полученной информации составляется графический план перехода.

Графический план рейса на морской участок пути выполняется на откорректированной генеральной карте (картах) или картах в масштабе 1:500 000 или ксерокопиях с них на весь рейс полностью в системе судового времени.

Оформление графического плана рейса. При выполнении ВКР на бумажных картах (ксерокопиях) на свободном месте помещается заголовок, в котором указываются:

· № рейса, порты выхода и назначения;

· даты выхода и прибытия;

· время, по которому составлен план (Nc пояса).

Например:

Рейс 2312 порт Стокгольм – порт Ольборг

28.07.10 – 31.07.10. Nс = 4 Е.

В нижней части карты ставится:

дата, подпись и Фамилия И.О. капитана.

При выполнении ВКР с использованием ЭКНИС графический план выполняется и на электронной карте, имеющей базовый уровень представления информации, в масштабе изображения позволяющем отобразить весь маршрут перехода с достаточной подробностью.

В тексте работы сначала помещается скриншот, позволяющий отобразить весь маршрут - схема перехода (см. прил. 3), затем изготавливаются скриншоты всех участков маршрута на 3-5 листах формата А-4 с использованием текстового процессора.

На свободном месте 1 листа (см. прил. 4) помещается заголовок, в котором указываются:

· № рейса, порты выхода и назначения;

· даты выхода и прибытия;

· время, по которому составлен план (Nc пояса).

Например:

Рейс 2312 порт Стокгольм – порт Ольборг

28.07.10 – 31.07.10. Nс = 4 Е.

В нижней части карты ставится:

дата, подпись и Фамилия И.О. капитана.

На смежных листах должны отображаться начальная и конечная точки участка. На этих листах схематично, в виде ломаной линии черного цвета, наносятся границы территориальных вод государств по маршруту перехода, районы с особым режимом плавания. Для соблюдения масштаба используется изображение левой рамки электронной карты, являющейся линейным масштабом расстояний. С использованием текстового процессора на листы графического плана наносится следующая информация:

- судовое время у точек поворота;

- начало суток и дата;

- в тех случаях, когда масштаб не позволяет указать время для каждой точки, оно указывается для начальной и конечной точек данного участка;

- на выносках указывается ПУ, скорость судна, протяженность участка и в скобках общая протяженность набегающим итогом.



2018-07-06 843 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ СУДОВОЖДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ СУДОВОЖДЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (843)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)