РАЗДЕЛ 1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ СУДОВОЖДЕНИЯ
Основные сведения о судне. Данные по конкретному типу судна выбираются из технической документации судна, на котором обучающийся проходил практику, или из справочников, имеющихся в библиотеке и записываются в таблицу.
Таблица -1.1 Основные сведения о судне
Продолжение таблицы – 1.1
Технические средства судовождения Перечисляются основные технические средства навигации, их комплектация, характеристика. Место установки схематично отображается на плане судна. Из табл. 4.3 и 4.4 МТ-2000 выбираются средние квадратические погрешности (СКП) навигационных параметров и элементов счисления и записываются в таблицу 1.2. Эти СКП используются при оценке точности счисления и обсервации при плавании.
Рисунок 1 Схема размещения ТТС
Схема размещения ТТС на судне может иметь вид, представленный на рисунке.
Таблица -1.2 Средние квадратические погрешности навигационных параметров
Маневренные элементы судна Маневренные элементы это свойства судна, характеризующие его способность развивать, поддерживать и изменять режим движения. Основными маневренными элементами судна являются ходкость, поворотливость и инерция. Элементы ходкости судна приводятся в ВКР в таблице 1.3 Таблица -1.3 Элементы ходкости судна
Рисунок 1 Графики поправок лага и соответствия скоростей хода оборотам винтов
Рисунок 2 Соответствие скоростей хода оборотам винтов и поправок лага показаниям лага
На основании данных верхней части таблицы строятся графики соответствия скоростей хода и поправок лага, соответствия скорости судна частоте вращения движителя для всех режимов работы главного двигателя. Графики выполняются на миллиметровой бумаге, сканируются и вставляются в текст пояснительной записки Примерный вид графиков представлен на рисунке. С полученного графика снимают значения поправок лага и оборотов винтов через 1 узел и заносят в нижнюю часть таблицы 1.3. Поворотливость судна – его способность изменять направление своего движения под действием рулевого устройства или движителей или рулевого устройства и движителей совместно. Элементы поворотливости приводятся в виде таблицы элементов циркуляции, данные для которой рассчитываются. Пример таблицы: Таблица -1.4 Элементы циркуляции судна (циркуляция вправо, угол перекладки руля 10°, Rц (кбт))
Если имеются данные об инерции судна, то они заносятся в таблицу - 1.5 Таблица инерции судна.Форма таблицы согласовывается с руководителем ВКР в зависимости от имеющихся данных. РАЗДЕЛ 2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА, ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН, ПОДБОР И КОРРЕКТУРА КАРТ И ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД. Изучение района плавания включает: 1) изучение общей навигационно-географической характеристики маршрута; 2) определение участков пути, проходимых: - открытым морем; - вблизи берегов; - в стесненных районах; - по системам разделения движения; 3) оценка точности определения мета судна и точности счисления. Затем для относительно самостоятельных участков пути подробно изучаются и в тезисной форме записываются основные сведения: - навигационно-географические; - гидрометеорологические; - правовые и информационные вопросы; - сведения о портах и местах укрытия. - 2.1 Приближенный расчет перехода. Расстояния, необходимые для расчета протяженности рейса, выбираются из Руководства «Океанские пути мира», «Таблиц морских расстояний» либо измеряются по картам в масштабе не менее 1: 500 000 Приближенное ходовое время морской части рейса рассчитывается по установленной протяженности рейса без учета прохождения узкостей и каналов и по средней скорости судна. Затем прибавляется время на прохождение узкостей, каналов, лоцманскую проводку и швартовные операции из расчета 2 часа. В дальнейшем при прокладке на путевых картах будут получены более точные данные о расстоянии и времени на переход. При использовании ЭКНИС измерение расстояний выполняется с использованием средств программы, уточнение первоначальных данных осуществляется по мере редактирования путевых точек. Одновременно выполняется изучение навигационно-географических характеристик района плавания. На основании полученной информации составляется графический план перехода. Графический план рейса на морской участок пути выполняется на откорректированной генеральной карте (картах) или картах в масштабе 1:500 000 или ксерокопиях с них на весь рейс полностью в системе судового времени. Оформление графического плана рейса. При выполнении ВКР на бумажных картах (ксерокопиях) на свободном месте помещается заголовок, в котором указываются: · № рейса, порты выхода и назначения; · даты выхода и прибытия; · время, по которому составлен план (Nc пояса). Например: Рейс 2312 порт Стокгольм – порт Ольборг 28.07.10 – 31.07.10. Nс = 4 Е. В нижней части карты ставится: дата, подпись и Фамилия И.О. капитана. При выполнении ВКР с использованием ЭКНИС графический план выполняется и на электронной карте, имеющей базовый уровень представления информации, в масштабе изображения позволяющем отобразить весь маршрут перехода с достаточной подробностью. В тексте работы сначала помещается скриншот, позволяющий отобразить весь маршрут - схема перехода (см. прил. 3), затем изготавливаются скриншоты всех участков маршрута на 3-5 листах формата А-4 с использованием текстового процессора. На свободном месте 1 листа (см. прил. 4) помещается заголовок, в котором указываются: · № рейса, порты выхода и назначения; · даты выхода и прибытия; · время, по которому составлен план (Nc пояса). Например: Рейс 2312 порт Стокгольм – порт Ольборг 28.07.10 – 31.07.10. Nс = 4 Е. В нижней части карты ставится: дата, подпись и Фамилия И.О. капитана. На смежных листах должны отображаться начальная и конечная точки участка. На этих листах схематично, в виде ломаной линии черного цвета, наносятся границы территориальных вод государств по маршруту перехода, районы с особым режимом плавания. Для соблюдения масштаба используется изображение левой рамки электронной карты, являющейся линейным масштабом расстояний. С использованием текстового процессора на листы графического плана наносится следующая информация: - судовое время у точек поворота; - начало суток и дата; - в тех случаях, когда масштаб не позволяет указать время для каждой точки, оно указывается для начальной и конечной точек данного участка; - на выносках указывается ПУ, скорость судна, протяженность участка и в скобках общая протяженность набегающим итогом.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (843)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |