Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 5 НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЁТЫ НА ПЕРЕХОД



2018-07-06 997 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 5 НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЁТЫ НА ПЕРЕХОД 0.00 из 5.00 0 оценок




Расчет светлого времени суток

При предварительной проработке перехода составляется «Штурманский бюллетень».

Таблица – 5.1 Ежедневный штурманский бюллетень

Дата Nc =
Местонахождение судна на 08.00 широта долгота
Начало УНС   Поправка и суточный ход хронометра
Восход Солнца   На Тгр = « » 20 г
ВК Солнца   Uхр = Wхр =
Заход Солнца      
Конец ВНС    
Восход Луны   Приливоотливные явления( по заданию)
Заход Луны   Пункт
НК Луны     1 ПВ 1 МВ 2 ПВ 2 МВ
Возраст Луны   Т        
Фаза Луны   h        
             
Рассчитал  
                 

 

Рассчитанные данные наносятся на курсах графического плана рейса.

 

 

5.2 Сведения о визуальных CHO no маршруту.

 

В данном разделе обучающиеся подбирают визуальные CHO по маршруту перехода которые могут быть использованы для ОМС и дают их краткое описание. Данные по CHO сводятся в таблицу. В таблицу за­носятся данные для CHO с расчетной дальностью открытия Дп ³ 15 миль в последовательности их открытия при плава­нии.

Дальность видимости ориентира (предмета) или его огня определяется следующим образом:

Днем дальность видимости рассчитывается по формуле:

где h – высота ориентира (или огня), по данным пособий или карт.

 

В ночных условиях используется формула:

 

 

Dп = Dк + De - 4,7 мили

 

Таблица - 5.2 Сводная таблица визуальных CHO

№ по описа­нию       Наименование СНО     Где расположен, внеш­ний вид     Характеристика огня       Дк     Дп   Т и ИП открытия   Т прихода на траверз   Т и ИП скрытия    

 

Сведения о радиолокационных маяках-ответчиках

Из книг « Радиотехнические средства навигационного оборудования», а также с путевых навигационных карт (электронных карт) выбираются сведения о морских радиолокационных маяках-ответчиках, которые могут быть использованы для определения места судна. Данные заносятся в табл 5.3

Таблица - 5.3 Сведения о радиолокационных маяках-ответчиках

№ по РТСНО Название РЛМк(отв), широта, долгота Позывной сигнал, период наблюдения Длитель-ность сигнала на экране РЛС Дальность и сектор действия Время работы Дополн. сведения
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

 

При отсутствии на карте данных для ст. 1,3,4,5,6 таблицы в них ставится прочерк. При использовании данных электронных карт в ст.7 указывается «ЭКНИС».

 

 

5.4 Расчёт ожидаемой точности судовождения.

 

Расчеты по оценке ожидаемой точности судовождения выполняются при выполнении ВКР для участков перехода от точки сдачи лоцмана до точки приема лоцмана, а также для других участков по указанию руководителя ВКР.

После подбора средств навигационного оборудования необходимо предусмот­реть возможность надежного контроля безопасности судовождения. Для этого необходимо оценить ожидаемую точность счисления и подобрать способы определения места судна (ОМС), рассчитать их дискретность и оценить точность способов определения места в точках:

1. поворота на новый курс

2. отрыва от берега

3. подхода к берегу

4. приближения к навигационным опасностям, банкам с глубиной менее 20 метров и отличительным глубинам на расстояние менее 10 миль.

5. подхода к узкости и т. д.

При протяженности курса более 50 миль он разбивается на отдельные участки, для которых выполняются расчёты.

Данные, полученные в результате расчета СКО, используются в ВКР для выбора и прокладки генеральных курсов.

 

Ожидаемая точность определения места

В текстовой части этого раздела обучающиеся должны привести расчеты СКО определения места. Каждой точке, для которой производится расчет, присваивается номер в соответствии с таблицей плавания.

Расчеты оформляют в следующем виде:

Номер точки в соответствии с таблицей плавания

j =

l=

Наименование ориентира (ориентиров) для определения места и способ ОМС

Навигационные параметры для ОМС (пеленг, дистанция и т.п.)

Используемые СКО измерений навигационных параметров

Расчетная формула с подставленными значениями.

Пример:

Точка 2: φ=57о31´5 N; λ=27о11´5 E; ОМС по 2 пеленгам; м-к. Таран ИП=57,о 3 ; Д=25М; м-к Балтийск ИП=87,о 3 ; Д=32М; mп =1,5о.

Мо= mп √ Д1 2 + Д2 2 = 1,5о √ 25 2 + 32 2 = 0,53 М.

57,о 3 Sin Өо 57,о 3 Sin 30о



2018-07-06 997 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 5 НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЁТЫ НА ПЕРЕХОД 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 5 НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЁТЫ НА ПЕРЕХОД

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (997)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)