РАЗДЕЛ 5 НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЁТЫ НА ПЕРЕХОД
Расчет светлого времени суток При предварительной проработке перехода составляется «Штурманский бюллетень». Таблица – 5.1 Ежедневный штурманский бюллетень
Рассчитанные данные наносятся на курсах графического плана рейса.
5.2 Сведения о визуальных CHO no маршруту.
В данном разделе обучающиеся подбирают визуальные CHO по маршруту перехода которые могут быть использованы для ОМС и дают их краткое описание. Данные по CHO сводятся в таблицу. В таблицу заносятся данные для CHO с расчетной дальностью открытия Дп ³ 15 миль в последовательности их открытия при плавании. Дальность видимости ориентира (предмета) или его огня определяется следующим образом: Днем дальность видимости рассчитывается по формуле: где h – высота ориентира (или огня), по данным пособий или карт.
В ночных условиях используется формула:
Dп = Dк + De - 4,7 мили
Таблица - 5.2 Сводная таблица визуальных CHO
Сведения о радиолокационных маяках-ответчиках Из книг « Радиотехнические средства навигационного оборудования», а также с путевых навигационных карт (электронных карт) выбираются сведения о морских радиолокационных маяках-ответчиках, которые могут быть использованы для определения места судна. Данные заносятся в табл 5.3 Таблица - 5.3 Сведения о радиолокационных маяках-ответчиках
При отсутствии на карте данных для ст. 1,3,4,5,6 таблицы в них ставится прочерк. При использовании данных электронных карт в ст.7 указывается «ЭКНИС».
5.4 Расчёт ожидаемой точности судовождения.
Расчеты по оценке ожидаемой точности судовождения выполняются при выполнении ВКР для участков перехода от точки сдачи лоцмана до точки приема лоцмана, а также для других участков по указанию руководителя ВКР. После подбора средств навигационного оборудования необходимо предусмотреть возможность надежного контроля безопасности судовождения. Для этого необходимо оценить ожидаемую точность счисления и подобрать способы определения места судна (ОМС), рассчитать их дискретность и оценить точность способов определения места в точках: 1. поворота на новый курс 2. отрыва от берега 3. подхода к берегу 4. приближения к навигационным опасностям, банкам с глубиной менее 20 метров и отличительным глубинам на расстояние менее 10 миль. 5. подхода к узкости и т. д. При протяженности курса более 50 миль он разбивается на отдельные участки, для которых выполняются расчёты. Данные, полученные в результате расчета СКО, используются в ВКР для выбора и прокладки генеральных курсов.
Ожидаемая точность определения места В текстовой части этого раздела обучающиеся должны привести расчеты СКО определения места. Каждой точке, для которой производится расчет, присваивается номер в соответствии с таблицей плавания. Расчеты оформляют в следующем виде: Номер точки в соответствии с таблицей плавания j = l= Наименование ориентира (ориентиров) для определения места и способ ОМС Навигационные параметры для ОМС (пеленг, дистанция и т.п.) Используемые СКО измерений навигационных параметров Расчетная формула с подставленными значениями. Пример: Точка 2: φ=57о31´5 N; λ=27о11´5 E; ОМС по 2 пеленгам; м-к. Таран ИП=57,о 3 ; Д=25М; м-к Балтийск ИП=87,о 3 ; Д=32М; mп =1,5о. Мо= mп √ Д1 2 + Д2 2 = 1,5о √ 25 2 + 32 2 = 0,53 М. 57,о 3 Sin Өо 57,о 3 Sin 30о
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (997)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |