Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль пассажирских перевозок



2018-06-29 1142 Обсуждений (0)
Контроль пассажирских перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок




Проверки выполнения правил обслуживания пассажиров на железных дорогах, выяснение противоречий в реальной практике пассажирских перевозок осуществляются в процессе ревизии и контроля пассажирских поездов. Функции контроля выполняют работники ревизорского аппарата (ЛРК) и групп технологического контроля (ГТК). Кроме того, право контроля на вокзалах и в поездах предоставлено должностным лицам, имеющим открытые листы. На вокзалах и в поездах проверяют:

- наличие и правильность оформления проездных документов (билетов) у пассажиров;

- соблюдением пассажирами правил перевозок ручной клади;

- правильностью гашения проездных документов (билетов) проводниками вагонов;

- обеспечением надлежащего содержания вагонов и качества обслуживания пассажиров со стороны поездной бригады;

- соблюдением пассажирами общественного порядка в поездах и на станциях (вокзалах) и выполнению ими, а также работниками железнодорожного транспорта положений Устава железнодорожного транспорта, Правил оказания услуг, Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

- организацию продажи проездных документов (билетов);

- правильность выдачи и оформления в кассах перевозочных и проездных документов (билетов);

- работу железнодорожных камер хранения ручной клади и багажных отделений;

- порядок учета свободных и освобождающихся мест в поездах и передачу сведений о таких местах;

- правильность пользования вагонами (служебными, почтовыми, бизнес-класса, арендованными и иными);

- соблюдение порядка торговли на железнодорожном транспорте.

Производя проверку, контролирующие лица, выявившие недостатки, принимают меры к их устранению.

Пассажир считается безбилетным и должен уплатить штраф в размере, установленном законодательством РФ, если при проверке контролирующими лицами в поезде он:

- Не имеет проездного документа (билета);

- Предъявил проездной документ, срок действия которого истек или в котором указаны фамилия и номер документа, не соответствующие фамилии пассажира или номеру, указанным в документе, удостоверяющим личность пассажира;

- Предъявил бесплатный или льготный билет без соответствующих документов, подтверждающих право на пользование таким проездным документом;

- Предъявил в поезде дальнего и местного следования билет на пригородный поезд;

Одновременно с уплатой штрафа с безбилетного пассажира контролирующими лицами взимается стоимость проезда от станции посадки пассажира до станции назначения или пересадки.

Начальник поезда оформляет проезд пассажиров с одновременным взысканием штрафа в следующих случаях:

- Проездные документы пассажира остались у провожающего;

- Пассажир не предъявил документы на право бесплатного или льготного проезда;

- С одним взрослым пассажиром проезжает более одного ребенка в возрасте от 5 лет до 10 лет без детских проездных документов, либо детский проездной документ принадлежит ребенку старше 10 лет;

- Пассажир провозит ручную кладь сверх установленной нормы (взимается штраф и провозная плата за весь путь следования);

- Пассажир предъявил проездной документ пригородного сообщения.

Если на станции не были оформлены проездные документы по причине технологического перерыва системы «Экспресс», то начальник поезда может произвести посадку в штабной вагон (не более четырех пассажиров) и оформить проезд. Пассажиры могут быть оштрафованы, если по их вине проезд не оформлен в течение 30 мин после отправления поезда с промежуточной станции. При необходимости оформления проезда в поезде от станции отправления установленное время увеличивается до одного часа. В течение этого времени пассажиры могут доплатить разницу в тарифах (от детского или льготного до полного) без взимания штрафа.

В случаях, когда проездной документ (билет) пассажира после отправления поезда остался у провожающего либо пассажир утерял проездной документ (билет) в пути следования, такой пассажир считается безбилетным и с него взыскивается штраф и взимается стоимость проезда в полном размере по квитанции разных сборов. Если пассажир отказывается заплатить штраф и стоимость проезда, то он покидает поезд. Вторично внесенные платежи за проезд могут быть получены обратно по письменному заявлению пассажира в адрес железной дороги отправления с приложением к заявлению неиспользованного билета.

В условиях реформирования пассажирского хозяйства повышается роль технологического контроля, который производится на основании Положения о деятельности групп технологического контроля и маркетинга (ГТК) за распределением мест в пассажирских поездах (ЦЛУ-13-33). Притехнологическом контроле в поездах проверяется работа вокзалов и городских агентств, вычислительных центров по оформлению проездных документов, а также развитие и внедрение прогрессивных форм обслуживания пассажиров. Для этого в пути следования выявляют уход свободных мест, а также скрытые и неучтенные свободные или освобождающие места.



2018-06-29 1142 Обсуждений (0)
Контроль пассажирских перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль пассажирских перевозок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)