Контроль пассажирских перевозок
Проверки выполнения правил обслуживания пассажиров на железных дорогах, выяснение противоречий в реальной практике пассажирских перевозок осуществляются в процессе ревизии и контроля пассажирских поездов. Функции контроля выполняют работники ревизорского аппарата (ЛРК) и групп технологического контроля (ГТК). Кроме того, право контроля на вокзалах и в поездах предоставлено должностным лицам, имеющим открытые листы. На вокзалах и в поездах проверяют: - наличие и правильность оформления проездных документов (билетов) у пассажиров; - соблюдением пассажирами правил перевозок ручной клади; - правильностью гашения проездных документов (билетов) проводниками вагонов; - обеспечением надлежащего содержания вагонов и качества обслуживания пассажиров со стороны поездной бригады; - соблюдением пассажирами общественного порядка в поездах и на станциях (вокзалах) и выполнению ими, а также работниками железнодорожного транспорта положений Устава железнодорожного транспорта, Правил оказания услуг, Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; - организацию продажи проездных документов (билетов); - правильность выдачи и оформления в кассах перевозочных и проездных документов (билетов); - работу железнодорожных камер хранения ручной клади и багажных отделений; - порядок учета свободных и освобождающихся мест в поездах и передачу сведений о таких местах; - правильность пользования вагонами (служебными, почтовыми, бизнес-класса, арендованными и иными); - соблюдение порядка торговли на железнодорожном транспорте. Производя проверку, контролирующие лица, выявившие недостатки, принимают меры к их устранению. Пассажир считается безбилетным и должен уплатить штраф в размере, установленном законодательством РФ, если при проверке контролирующими лицами в поезде он: - Не имеет проездного документа (билета); - Предъявил проездной документ, срок действия которого истек или в котором указаны фамилия и номер документа, не соответствующие фамилии пассажира или номеру, указанным в документе, удостоверяющим личность пассажира; - Предъявил бесплатный или льготный билет без соответствующих документов, подтверждающих право на пользование таким проездным документом; - Предъявил в поезде дальнего и местного следования билет на пригородный поезд; Одновременно с уплатой штрафа с безбилетного пассажира контролирующими лицами взимается стоимость проезда от станции посадки пассажира до станции назначения или пересадки. Начальник поезда оформляет проезд пассажиров с одновременным взысканием штрафа в следующих случаях: - Проездные документы пассажира остались у провожающего; - Пассажир не предъявил документы на право бесплатного или льготного проезда; - С одним взрослым пассажиром проезжает более одного ребенка в возрасте от 5 лет до 10 лет без детских проездных документов, либо детский проездной документ принадлежит ребенку старше 10 лет; - Пассажир провозит ручную кладь сверх установленной нормы (взимается штраф и провозная плата за весь путь следования); - Пассажир предъявил проездной документ пригородного сообщения. Если на станции не были оформлены проездные документы по причине технологического перерыва системы «Экспресс», то начальник поезда может произвести посадку в штабной вагон (не более четырех пассажиров) и оформить проезд. Пассажиры могут быть оштрафованы, если по их вине проезд не оформлен в течение 30 мин после отправления поезда с промежуточной станции. При необходимости оформления проезда в поезде от станции отправления установленное время увеличивается до одного часа. В течение этого времени пассажиры могут доплатить разницу в тарифах (от детского или льготного до полного) без взимания штрафа. В случаях, когда проездной документ (билет) пассажира после отправления поезда остался у провожающего либо пассажир утерял проездной документ (билет) в пути следования, такой пассажир считается безбилетным и с него взыскивается штраф и взимается стоимость проезда в полном размере по квитанции разных сборов. Если пассажир отказывается заплатить штраф и стоимость проезда, то он покидает поезд. Вторично внесенные платежи за проезд могут быть получены обратно по письменному заявлению пассажира в адрес железной дороги отправления с приложением к заявлению неиспользованного билета. В условиях реформирования пассажирского хозяйства повышается роль технологического контроля, который производится на основании Положения о деятельности групп технологического контроля и маркетинга (ГТК) за распределением мест в пассажирских поездах (ЦЛУ-13-33). Притехнологическом контроле в поездах проверяется работа вокзалов и городских агентств, вычислительных центров по оформлению проездных документов, а также развитие и внедрение прогрессивных форм обслуживания пассажиров. Для этого в пути следования выявляют уход свободных мест, а также скрытые и неучтенные свободные или освобождающие места.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1142)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |