Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы диспетчерского регулирования движения поездов. Порядок организации обращения соединенных грузовых поездов и поездов повышенного веса и длины



2018-06-29 2487 Обсуждений (0)
Способы диспетчерского регулирования движения поездов. Порядок организации обращения соединенных грузовых поездов и поездов повышенного веса и длины 4.75 из 5.00 4 оценки




Диспетчерским регулированием называется обеспечение выполнения графикадвижения поездов, предупреждение его нарушений, введение опаздывающих поездов в график при полном соблюдении требований безопасности движения.

Наиболее типичные приемы регулировочной работы диспетчера:

- Ускорение хода грузового поезда, допускаемое в связи с тем, что в ряде случаев из-за ограниченной полезной длины приемо-отправочных путей станцийустановленная графиком движения масса поездов меньше массы, определенной тяговыми расчетами, а также в других случаях, когда масса поезда менееустановленной нормы. Для проведения этого мероприятия поездной диспетчер вызывает машиниста локомотива по радиосвязи и предлагает нагон с указанием перегонов и времени нагона на каждом из них. Дежурные по станциипредупреждаются об организации беспрепятственного пропуска опаздывающего поезда.

- Сокращение стоянок поездов на станциях. При этом диспетчер дает указаниястанциям, за счет чего осуществить это мероприятие.

- Изменение пунктов скрещения поездов на однопутной линии. При сбое в графике диспетчер переносит скрещения на другие раздельные пункты, предварительно намечая перенос на плане-графике. Обязательным условием приэтом является предупреждение о переносе скрещения, сообщаемое дежурнымпо станциям и машинистам поездных локомотивов.

- Изменение порядка скрещения поездов

- Изменение пунктов обгона менее срочных поездов более срочными. Диспетчер на основании схемы предварительной прокладки поездов на графике определяет пункт обгона с оповещением об этом дежурных по станциям и машиниста локомотива.

- Сокращение числа остановок сборного поезда на участке в результате отцепки вагонов для нескольких станций в одном пункте, развоза местного грузадиспетчерским локомотивом.

- Эффективным мероприятиям по нормализации положения на участке послепредоставления «окна» или замешательства в движении, вызванного другимипричинами, является соединение двух-трех поездов в один при обязательномсоблюдении требований Инструкций об организации и продвижении соединенных поездов. На электрифицированных линиях отправление соединенныхили тяжеловесных поездов пачками не допускается во избежание падения напряжения в контактной сети.

- На двухпутной линии в качестве регулировочного мероприятия может бытьиспользовано отправление поездов по неправильному пути.

- Задержка поездов на подходе к станции. При возникновении затруднений сприемом поездов на станцию диспетчер дает указания об остановке поезда напромежуточной станции, предоставляя тем самым возможность техническойстанции нормализовать положение в парке приема.

- Организация безостановочного пропуска длинносоставного поезда, не вмещающегося в пределах полезной длины приемо-отправочных путей. Поезднойдиспетчер заранее выполняет предварительную прокладку поездов на графике, намечая пункты скрещений со встречными поездами при безостановочномпропускедлинносоставного.

- Прием или пропуск поезда по неспециализированному пути станции. В исключительных случаях при возникновении затруднений в движении поездной диспетчер организует пропуск поезда по пути, не предусмотренному ТРА, но приполном соблюдении требований безопасности движения.

- Объединение «ниток» резервных локомотивов и грузовых поездов на графике.

- Отправление поездов, имеющих одинаковую скорость, пакетами на участокили часть участка.

- Сокращение интервалов между поездами в пакете в результате применения схемы пропуска поездов с разграничением меньшим числом блок-участков.

- Предварительная прокладка «ниток» при назначении дополнительных поездов, изыскание возможности обеспечения их локомотивами, выбор точки отправления и начертание схемы пропуска по участку.

- Внимательное слежение за режимом работы локомотивных бригад, обеспечивая своевременный вызов их в поездку, подсылку резервом и пропуск поездов по участку.

- Слежение за наличием и состоянием локомотивов, организация их работы покольцевой системе на длинных участках направления, пропуск поездов без остановок в пределах гарантийных участков обслуживания ПТО.

Обращение поездов ПВД разрешается на участках с руководящими спусками (включительно):

- при наличии ограничений скорости 25 км/ч и менее - до 0,008;

- в остальных случаях - до 0,012;

- поездов из порожних вагонов с числом осей более 350 - до 0,018.

Пропуск поездов ПВД допускается на однопутных и двухпутных участках в любое время суток при температуре не ниже минус 30 °C, асоединенных поездов не ниже минус 25 °C. НедопускаетсяобращениепоездовПВДпригололеденаконтактнойсетиболее 3,0 мм.

Соединенные поезда формируются на железнодорожных станциях и перегонах из двух поездов, каждый из которых должен быть сформирован по весу и длине в соответствии с графиком движения поездов, а также с учетом ограничений по силе тяги и мощности локомотива и устройств электроснабжения.Объединение и разъединение поездов разрешается на спусках до 0,004 и подъемах до 0,006 с соблюдением условий безопасности. Места соединения и разъединения поездов устанавливаются с учетом благоприятных профильных условий, секционирования контактной сети и условий видимости и утверждаются первым заместителем начальника железной дороги.

Порядок соединения поездов на перегонах и станциях в темное время суток устанавливается местной инструкцией.

Разрешается соединять все грузовые поезда, за исключением указанных в пункте 2.1.10 настоящей Инструкции. Составы меньшей массы или из порожних вагонов необходимо размещать в хвосте соединенного поезда. В соединенных поездах

с объединенной магистралью, состоящей из двух порожних составов, в конце размещается поезд меньшей длины.

В грузовом поезде весом более 12,0 тыс. т грузовые вагоны, размещенные между локомотивами, должны иметь загрузку нетто не менее 50 т.

Не подлежат соединению поезда, если в первом поезде имеется специальный самоходный подвижной состав (путевые машины, а также снегоочистители, снегоуборочные машины, укладочные краны, моторные платформы, дрезины, мотовозы), секции моторвагонного подвижного состава, одиночные вагоны для перевозки легковесных грузов, а также вагоны пассажирского парка.

Указанные вагоны не разрешается ставить в поезда ПВД с постановкой действующих локомотивов в голове и хвосте, а также в голове и последней трети состава.

. Разрешается соединять все грузовые поезда, за исключением указанных в пункте 2.1.10 настоящей Инструкции. Составы меньшей массы или из порожних вагонов необходимо размещать в хвосте соединенного поезда. В соединенных поездах с объединенной магистралью, состоящей из двух порожних составов, в конце размещается поезд меньшей длины.

В грузовом поезде весом более 12,0 тыс. т грузовые вагоны, размещенные между локомотивами, должны иметь загрузку нетто не менее 50 т.

9 Понятие о технологическом процессе работы станции. Его содержание

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методовтруда и предусматривающая наиболее рациональное использование техническогокомплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.

Технологический процесс содержит:

-технико-эксплуатационную характеристику станции;

-структуру управления эксплуатационной работой станции и систему организации труда;

-порядок планирования поездной и грузовой работы;

- организацию обработки поездной информации и перевозочных документов,работу станционного технологического центра (СТЦ);

-технологию обработки транзитноговагонопотока;

-диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов;

-организацию местной работы;

-организацию контроля выполнения технологического процесса и анализ работы станции;

-организацию работы станции в зимних условиях.

Кроме того, в технологический процесс включаются такие приложения, как:

- перечень справок и технологических документов, получаемых из АСУ станции;

- расчет продолжительности расформирования и формирования составов;

- определение норм времени нахождения вагонов на станции;

- перечень работников (должностей), имеющих право получения информациииз перевозочных документов на вагоны и т.д.

Руководством для составления технологических процессов для конкретныхстанций являются Типовые технологические процессы, разрабатываемые Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта(ВНИИЖТом), Департаментом управления перевозками МПС с участием научных сотрудников транспортных университетов, инженерно-технических работников станций, вычислительных центров и дорог.

Разработка технологического процесса

Разработка технологических процессов осуществляется главным инженером(инженером) станции с учетом ее особенностей: наличием локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации, связи и вычислительного центра,участка электроснабжения, механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Начинается она с детального анализа работы станции с учетом изменяющихся условий, связанных с возникновением новых экономических связей,размеров и направлений грузо- и вагонопотоков, технического оснащения и изменением плана формирования поездов.

В основе технологических процессов лежат следующие принципы:

- максимальное совмещение технологических операций по обработке вагонопотоков, обеспечение поточности и непрерывности выполнения их;

- обеспечение тесного взаимодействия между системами станций и их элементами;

- выполнение нормативов действующих графиков движения поездов и плана

формирования с учетом передового опыта работы станций, рекомендаций типовых технологических процессов и действующих приказов и указаний МПСи железных дорог.

Последовательность разработки.Для уточнения норм времени на выполнение технологических операций производится аналитический расчет или их хронометраж. Затем определяется наиболее рациональная специализация путей, границы маневровых районов, порядок обслуживания грузовых точек и разрабатываютсяграфики обработки поездов разных категорий. Для проверки правильности расчетов, согласования работы всех элементов станции, определения норм простоя вагонов всех категорий, расчета потребности в маневровых средствах, установления«узких» мест в работе станции одновременно с разработкой технологическогопроцесса составляется суточный план-график работы станции.

Технологические процессы для сортировочных, участковых и грузовых станций утверждает начальник отделения дороги, при безотделенческой системе —начальник службы перевозок.

Технологические процессы важнейших сортировочных и грузовых станций(по перечню МПС) утверждает начальник дороги.

Для промежуточных станций в отделениях дороги разрабатываются технологические карты работы сборных поездов.



2018-06-29 2487 Обсуждений (0)
Способы диспетчерского регулирования движения поездов. Порядок организации обращения соединенных грузовых поездов и поездов повышенного веса и длины 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Способы диспетчерского регулирования движения поездов. Порядок организации обращения соединенных грузовых поездов и поездов повышенного веса и длины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)