Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.



2018-07-06 326 Обсуждений (0)
Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Учение о преступлении и составе преступления

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы

Курс 1,2

Семестры 3,4

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по очной форме обучения 2 года, по заочной форме обучения 2 года

Квалификация выпускника магистр

бакалавр/магистр/специалист

 

Хабаровск, 2018

 

 

Составитель: Коротченков Д.А.

 

«25» января 2018г.

 

 

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.04.01. «Юриспруденция»

 

Обсуждены на заседании кафедры протокол № 7 «25» января 2018 г.

 

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы одобрены учебно-методическим Советом ДФ ФГБОУВО «РГУП» Протокол № 7 «25» января 2018 г.

 

 

. зав. кафедрой Васютин С.А.

 

«25» января 2018 г.

 

 

1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине, формы контроля.

Организация самостоятельной работы магистрантов, ее качество важнейшее условие эффективного усвоения учебного материала, путь приобретения профессиональных навыков.

Существуют следующие виды самостоятельной работы магистрантов:

Вид самостоятельной работы Форма контроля
  Конспектирование проверка преподавателем качества конспектов самостоятельной подготовки магистранта
  Реферирование литературы выступление перед аудиторией во время проведения семинарского занятия (научно-исследовательского семинара)
  Аннотирование книг, статей предоставление преподавателю на проверку
  Выполнение заданий поисково-исследовательского характера выступление перед аудиторией во время проведения семинарского занятия (научно-исследовательского семинара)
  Углубленный анализ научно-методической литературы, проведение эксперимента предоставление преподавателю на проверку; выступление перед аудиторией во время проведения семинарского занятия (научно-исследовательского семинара)
  Работа на лекции: составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой проверка преподавателем качества подготовленной работы
  Участие в работе семинара: подготовка конспектов выступлений на семинаре, рефератов, выполнение заданий выступление перед аудиторией во время проведения семинарского занятия (научно-исследовательского семинара)
  Научно-исследовательская работа при подготовке научной статьи, контрольной, магистерской диссертации проверка преподавателем качества подготовленной работы
  Контрольное задание – письменное выполнение предоставление преподавателю на проверку
  Выполнение заданий по наблюдению и сбору материалов в процессе практики защита отчета о прохождении практики

 

Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студента - это целенаправленная дея­тельность по овладению теоретическими знаниями учебной дисциплины и приобретению первоначальных практических навыков по своей будущей специальности.

Самостоятельная работа включает: конспектирование лекций, изучение законодательных и иных нормативных правовых актов, руководящих разъяснений высших судебных органов, учебной литературы, подготовку к семинарским (практическим) занятиям, написание рефератов, курсовых и дипломных работ, подготовку к зачету, научное творчество в кружках.

При организации самостоятельной работы, прежде всего, не­обходимо определить цель. Например, изучить конкретный нормативный правовой акт, рекомендованный по теме. Для этого студент должен получить текст этого акта в библиотеке или найти его в какой-либо правовой системе «Консультант плюс», «Гарант» и т.п. Приступая к изучению нормативного правового акта, студент доложен определить объем этого акта, выяснить, есть ли необходимость изучать полный текст документа или для уяснения темы достаточно какого-либо раздела, или отдельных статей. После этого следует определить последовательность вы­полнения намеченной работы. Вначале необходимо уяснить, каким органом принят изучаемый акт, когда он вступил в силу, какова его структура, какие отношения он регулирует. Лишь уяснив эти общие вопросы, можно переходить к тщательному изучению интересующего вопроса путем его прочтения и конспектирования отдельных положений.

Работа с учебной литературой должна начинаться с предварительного ознакомления: установить ее автора, год издания, выяснить, на кого эта книга рассчитана (краткая аннотация, как правило, помещается на обороте титульного листа), просмотреть оглавление.

В процессе изучения книги, следует пользоваться программой учебной дисциплины. Это обеспечит целеустремленность усвоения изложенных в ней вопросов и позволит контролировать полноту усвоения темы. Работа с литературным источником не может ограничиваться только ее прочтением. Научная методика работы над первоисточником обязательно предусматривает ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на основных проблемных вопросах и закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним. Конспект прочитанного дисциплинирует студента, облегчает его умствен­ный труд, помогает быстро повторить материал при подготовке к семинарским занятиям или к экзамену.

Для глубокого изучения учебной дисциплины студент должен уметь работать на лекции. Это означает, что он должен уметь внимательно слушать преподавателя, размышлять вместе с ним, не отвлекаться посторонними мыслями или делами, уяснить главное в содержании лекции и разумно законспектировать её.

Записывать всю лекцию дословно не рекомендуется. Надо записывать лишь то, что осмыслено и понятно. При конспекти­ровании необходимо сначала - подумать, а потом - записать, а не наоборот. Одно из важнейших достоинств записи лекции - её краткость. Хорошая запись получается тогда, когда все внима­ние студента сосредоточено на лекции. Конспект способствует лучшему запоминанию учебного материала только в том случае, когда он ведется своими словами. При механической записи слов лектора, студент не напрягает свою память, не мобилизует ум на понимание сущности излагаемого материала. Да и готовиться по такому конспекту к семинару и другим видам контроля, значительно труднее, чем по конспекту, который велся своими словами.

Записанную лекцию следует обрабатывать (вносить дополнения, уточнения, определения, схемы и т.п.) во время самостоятельной подготовки к семинару после того, как будут прочитана учебная литература, изучены тесты нормативных правовых актов.

Самостоятельную подготовку к семинару следует начинать с чтения конспекта лекции, чтобы вспомнить все вопросы, которые предстоит отработать. Затем необходимо ознакомиться с соответствующими разделами учебника, учебных пособий и нормативными правовыми актами.

Результатом самоподготовки к занятиям должны быть, как правило, письменное изложение итогов своего труда. Формы здесь могут быть различны: конспект первоисточника, письменные ответы на вопросы, обозначенные в плане семинара, подготовка реферата или фиксированного выступления и т.п.

Подготовка к промежуточной аттестации должна проводиться систематически в течение всего семестра. Вотведенное учебным расписанием период времени для непосредственной подготовки к промежуточной аттестации, студент должен лишь еще раз повторить и глубже осмыслить пройденный материал, продумать его, систематизировать и обобщить свои знания по учебной дисциплине.

Требования, предъявляемые на промежуточной аттестации, определяются программой учебной дисциплины, поэтому она должна быть положена в основу подготовки.

Непосредственная подготовка к сдаче промежуточной аттестации начинается с подбора необходимых источников (программы по курсу, доработанного конспекта лекций» основных нормативных правовых актов и основного учебника (учебного пособия). Задача студента, используя указанные источники, повторить, освежить в памяти и окончательно закрепить изученный материал. Студент может считать себя подготовленным к промежуточной аттестации, если он в состоянии ответить на все вопросы программ учебной дисциплины.



2018-07-06 326 Обсуждений (0)
Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)