Рекомендации по работе с литературой
Подготовка по многим вопросам предполагает работу не только с учебной литературой, но и с другими материалами. Прежде всего, речь идет о Конституции РФ, международных правовых актах, федеральных конституционных законах, федеральных законах, законов субъектов РФ, постановления и определения Конституционного суда РФ, Пленумов Верховного суда РФ и др. При изучении темы рекомендуется изучить монографические и иные научные и публицистические материалы, комментарии к закону и др. Здесь важно внимательно прочитать материал, постараться усвоить главные мысли автора; их можно законспектировать, принести на семинарское занятие и доходчиво доложить, так чтобы слушатели поняли авторскую точку зрения. Кроме того, не следует забывать, что обучающийся должен не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующие в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий, продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию. Для более глубокого изучения учебной дисциплины следует использовать научные публикации, содержащиеся в юридических журналах: «Государство и право», «Правоведение», «Вестник МГУ» (серия «Право») и другие, указания на которые имеются в списке рекомендуемой литературы, прилагаемом в методических рекомендациях по выполнению различных форм самостоятельной работы по соответствующей теме. Кроме этого, чтобы ориентироваться в текущих событиях, необходимо регулярно следить за периодической печатью. Наиболее эффективный способ творческого усвоения прочитанного - ведение записей. Преимущество этого метода состоит в том, что магистрант использует не только зрительную, но и двигательную память. Но главное запись представляет собой творческий процесс, критический анализ изучаемой литературы, документа. Основные формы записей: план, выписка, тезисы, аннотация, резюме, конспект. План - наиболее краткая форма записей, перечень вопросов, рассматриваемых в книге, статье. План раскрывает логику автора, помогает лучше ориентироваться в произведении, сосредоточить внимание на главных вопросах. Планом удобно воспользоваться при подготовке к семинарам, написании реферата и экзаменам. Выписки - это либо цитаты либо краткое, близкое к дословному изложение таких мест. Выписки помогают глубже понять прочитанное, создают задел на будущее, позволяют избежать ошибок и неточностей при воспроизведении оригинала. Тезисы - это более совершенная форма записей. Они представляют собой сжатое изложение основных мыслей прочитанного. В них излагаются важные выводы и обобщения, воспроизводятся характерные высказывания автора. Аннотация - ещё одна форма записей, являющаяся кратким обобщением содержания произведения. Аннотацией можно пользоваться, когда надо сохранить лишь общее представление о содержании книги, брошюры, статьи. Длятогочтобы составить аннотацию, надо полностью прочитать и глубоко продумать произведение. Привсейкраткостианнотацияможетсодержатьнетолько оценкукниги,статьи,ноифрагментыавторскоготекста. Резюме - краткая оценка прочитанного. Конспект - наиболее совершенная форма записей: в конспекте выделяется самое основное, главное. Следует иметь в виду, что изучение рекомендуемой литературы без тщательного и вдумчивого конспектирования весьма затруднительно. Конспектирование - это сложная и трудоёмкая работа, требующая определённых навыков. Вот некоторые советы, облегчающие конспектирование: 1. Изучение литературы, источника следует начинать с предварительного ознакомления с его структурой. Внимательно посмотрите, какие главы, разделы оно содержит, уясните характер и конкретно-исторические условия его появления. Важно научиться пользоваться научно-справочным аппаратом книги: примечаниями, приложениями, ссылками на источники, указателями предметными и именными. Немалую помощь окажут словари, справочники, энциклопедии. При первом чтении необходимо ознакомиться с произведением в целом, отметить самые существенные места, сделать заметки, составить план конспекта. 2. Приступать к конспектированию можно лишь тогда, когда достигнуто ясное представление о прочитанном, осознана смысловая связь идей, фактов, понятна логика рассуждений автора. Конспектировать лучше при повторном чтении источника. Такое чтение и изучение позволит избежать повторений, более сжато и содержательно выразить мысли автора, лучше усвоить прочитанное. Надо стремиться к тому, чтобы основные положения были записаны словами автора с указанием страницы. Остальной текст можно передать своими словами. Главное в работе с литературой - понимание прочитанного. При составлении конспекта шаблон недопустим. Возможны различные типы записей, так как произведения различны по содержанию и объёму, сложности, стилю и структуре. Однако необходимо придерживаться следующих правил: - в конспекте излагайте только главное, записывая своими словами, подкрепляйте цитатами с указанием источника; - записывая, связывайте воедино главы, разделы, параграфы, основные вопросы; - в конспекте должны быть зафиксированы исторические условия, предпосылки, время написания работы, задачи, проблемы, поставленные автором. Конспект должен быть ясным и кратким. Рекомендуется записывать на полях собственные мысли, замечания, дополнения. Для того чтобы в процессе познания участвовала зрительная память, старайтесь разнообразить шрифты, подчёркивать цветными карандашами главные положения и мысли.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |