Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по использованию всемирной сети Интернет



2018-07-06 531 Обсуждений (0)
Рекомендации по использованию всемирной сети Интернет 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из главных качеств современного правоведа является его способность к аналитической работе с большим объемом информации. Развитие правовой системы Российской Федерации требует от специалиста умения постоянно обновлять свои знания, оперативно находить и анализировать последние изменения в законодательстве, быть в курсе политической и социально-экономической ситуации в стране.

Возможности оперативного распространения правовой и социально-политической информации посредством современных информационных технологий и, прежде всего, сети Интернет, должны осваиваться и использоваться магистрантами уже с первого курса обучения.

Магистранту в образовательном процессе не всегда удается использовать необходимую литературу, что может быть обусловлено ее отсутствием в библиотеках и книжных магазинах. Помимо этого, информация может быть разбросана по разным источникам, что затрудняет доступ к ней. В этом случае может помочь сеть Интернет. Магистрант получает уникальную возможность для самообразования, поскольку образовательные Интернет - ресурсы активизируют познавательную деятельность, формируют информационную культуру, навыки исследовательской и аналитической деятельности, а также формируют умения самостоятельно принимать решения.

Стоит учесть существенный недостаток работы с интернет-ресурсами – недостоверность некоторой информации, наличие которой может зависеть от владельца ресурса (государственная или коммерческая организация, частное лицо), что следует учитывать при анализе и переосмыслении полученного материала, для определения уровня его достоверности.

Значительное место среди используемых обучающимися в самостоятельной работе информационных технологий занимают интернет-технологии. Среди интернет-ресурсов, наиболее часто используемых в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Для эффективного поиска в WWW магистрантдолжен знать топологию этого пространства, а также средства навигации в нем, четко определять свои информационные потребности, необходимую ретроспективу информации, круг поисковых серверов, более качественно индексирующих нужную информацию, правильно формулировать критерии поиска, что опять же способствует приобретению умения учиться самостоятельно.

Другой важной проблемой магистрантовявляется отбор необходимой информации в сети. Часто обучающиеся«скачивают» информацию, даже не пытаясь ее преобразовать. Итогом этого становиться ситуация, когда магистрантнаходит огромное количество материалов в Интернет, не зная при этом, как ее использовать, и не понимая, нужна она ему для подготовки реферата или нет. Отметим, что большинство магистрантовне умеют грамотно формировать критерии поиска.

Следует отметить еще одну проблему, возникающую у магистрантов при поиске нужной информации в Интернете, - это «синдром информационной усталости», характеризующийся избытком информации и недостатком знаний. Часто магистрантытратят много времени, пытаясь найти нужную информацию, просматривают большие массивы информации, имеющей формальное отношение к запросам, а фактически не нужной, что снижает эффективность работы.

Как же сделать свою работу в сети Интернет более эффективной? Размещенную в Интернете информацию можно разделить на три основные группы: справочная (электронные библиотеки и энциклопедии), научная (тексты книг, материалы газет и журналов) и учебная (методические разработки, рефераты).

Пожалуй, наиболее значимыми являются электронные библиотеки, при работе с которыми магистранты, чаще всего, получают бесплатный доступ к размещенным каталогам и материалам. В некоторых электронных библиотеках можно найти редкие книги и документы, наличие которых в электронном варианте значительно помогает магистрантампри подготовке к семинарским занятиям и при написании научно-исследовательской работы (контрольных заданий, рефератов, научных статей, выпускной квалификационной работы), ведь электронную версию можно сохранить на компьютере и воспользоваться ею в любое время.

Юридические библиотеки широко представлены в сети, причем информация, содержащаяся в них, пригодиться на протяжении всего процесса обучения, так как содержат электронные версии учебников, пособий, материалов, статей по всем юридическим дисциплинам. Например:

- «Все о праве» - http://www.allpravo.ru;

- сайт Дальневосточной государственной научной библиотеки - http://www.fessl.ru;

- электронная библиотека научной, образовательной и инновационной литературы, издаваемой в Хабаровском крае. - http://elib.khb.ru;

- экономико-правовая библиотека - http://vuzlib.net;

- библиотека юриста «Закон и право» - http://legallib.ru;

- единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru;

- частная юридическая библиотека «Право 777» - http://right777.narod.ru;

- «Библиотека юриста» - http://www.lawbook.by.ru;

- библиотека «Полка букиниста» - http://polbu.ru;

- Юридический клуб - http://www.jourclub.ru;

- библиотека Михаила Грачева - http://grachev62.narod.ru;

- электронная библиотека - http://inetotbor.ru;

- электронная библиотека - http://www.gumer.inf.

Перечень не является исчерпывающим. Все материалы на этих сайтах доступны для скачивания.

Незаменимы в самостоятельной работе магистрантовсовременные портальные системы, которые сочетают в себе все необходимое. Примером такой портальной системы может служить федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru) или федеральный правовой портал «Юридическая Россия» (http://law.edu.ru), посвященный юридическим наукам. В файловом архиве есть и электронная библиотека, содержащая книги и источники в электронном виде.

Сайты периодических изданий не менее популярны среди пользователей сети Интернет, и могут быть полезны для самостоятельной работы магистрантов. Одни из них издаются только в электронном варианте, другие – и в электронном, и в бумажном.

Все вышеперечисленные интернет-ресурсы и другие, подобные им, позволяют магистранту самостоятельно работать с информацией и предоставляют широкие возможности при изучении какого-либо предмета и научно-исследовательской работы.

Невозможно представить работу в Интернете без поисковых систем, которые облегчают самостоятельную работу и помогают сориентироваться в огромном количестве информации, найти только то, что необходимо. Наиболее признанные поисковые системы: Яndex(http://www.yandex.ru),Rambler(http://www.rambler.ru),Google(http://www.google.ru), Апорт (http://www.aport.ru). Эти и другие поисковые системы ежедневно просматривают сеть Интернет и индексируют информацию, делая ее доступной для поиска.

Для поиска научной правовой информации магистрантам также можно рекомендовать пользоваться специализированными правовыми каталогами (www.pravopoliten.ru), online-библиотеками («ЮрЦентр» - http://text.jurcenter.ru, «Юридический Клуб» - http://lawyerclub.kodeks.net, «Образовательный юридический портал» - http://law.edu.ru), online-версиями журналов «Право и жизнь» (www.law-n-life.ru), «Государство и право» (www.igpran.ru/rus/magazine).

Доступ к научной информации, в том числе о проходящих научных конференциях по праву содержится на сайтах юридических факультетов: СпбГУ – http://jurfac.sbp.ru, МГУ – www.law.msu.ru, Саратовской государственной академии права - www.sgap.ru, Уральской государственной юридической академии - www.usla.ru, юридический институт Иркутского государственного университета – www.lawinsitut.ru, Юридического института ТГУ - http://ui.tsu.ru.

Приведём еще несколько полезных Web-адресов для магистрантов:

- http://www.pitt/edu/~cyp/rees - REESWeb - Web - страницы Центра российских и восточноевропейских исследований Питтсбургского университета с подробными ссылками на электронные ресурсы по всем научным дисциплинам;

- http://www.ru - RussiaontheNet-сервер компании Demos с каталогами российских Интернет-ресурсов, в том числе в области науки и образования, искусства, культуры, политики, новостей: имеется возможность поиска информации;

http://www.ysu.ru– Республиканская межвузовская библиотека;

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова;

http://www.auditorium.ru – система федеральных образовательных порталов «Российское образование». Социально-гуманитарное и политологическое образование;

- http://www.glasnet.ru - сервер компании Гласнет - содержит полезные списки российских серверов и поисковых систем, списки иностранных серверов с материалами по России, материалы российской и мировой прессы, ссылки на виртуальные библиотеки и музеи;

- http://www.redsun.cs.msu.ru - сервер фирмы Sun с материалами по России, в том числе по науке, культуре и образованию; имеется каталог российских серверов;

- http://www.nns/ru - сервер национальной службы новостей - поддерживает, в частности, странички президента России, правительства, Государственной Думы; содержит аналитические и справочные материалы по политической, экономической и общественной жизни;

Существуют также места, подобные виртуальным книжным магазинам, где аннотируются различные издания, в том числе и научные. Здесь можно почерпнуть сведения о книге, познакомиться с её содержанием, аннотацией на неё, иногда даже с рецензиями, а также прямо отсюда заказать эту книгу для покупки.

Электронные тексты и базы данных - пожалуй, наиболее востребуемаяизучающими юриспруденцию информация. Сеть наполнена архивами. В качестве примера можно привести выставку электронных документов (тексты и образцы) на Sun-сервере университета Северной Каролины; там, в частности, можно найти SovietArchivesOnlineExhibit (LibraryofCongress) - документы из советских архивов - http://www.sunsite.unc.edu/expo/.

В самостоятельной работе можно использовать специально созданные научно-просветительские и образовательные мультимедийные продукты с ориентацией на правовые и политические сюжеты, познакомиться с которыми можно путешествуя по сети, а так же, используя найденные видео и звуковые файлы, подготовить самостоятельные презентации.

В распоряжении магистрантов Дальневосточный филиал Российского государственного университета правосудия предоставляет доступ в электронные библиотеки: BOOK.RU, ЭБС Znanium.com

 

 

Программой предусмотрено выполнение во втором семестре одного письменного контрольного задания, которое к зачетно-экзаменационной сессии представляется в установленном порядке в Систему электронного обучения «Фемида». Задание оценивается самостоятельно по системе «зачтено – незачтено». Зачет контрольного задания является необходимым условием допуска к экзамену по дисциплине «Учение о преступлении и о составе преступления».

Контрольное задание состоит в проведении сравнительно-правового исследования проблем преступления и состава преступления в отечественном и зарубежном праве.

По собственному усмотрению магистрант определяет предмет исследования (в рамках программы дисциплины) и круг стран, уголовное законодательство которых предполагается для компаративистского анализа. В работе следует отразить основные положения законодательства и доктрины иностранного государства, соотнести соответствующие данные с российской уголовно-правовой традицией, сделать соответствующие выводы, в том числе направленные на возможное совершенствование российского закона или интеграцию законодательства различных стран.

Объем представляемых материалов – 20-25 страниц машинописного текста, оформленного стандартным для письменных работ образом.

 

4. Методические рекомендации по подготовке научной статьи
Всякая научная статья должна содержать краткий, но достаточный для понимания отчет о проведенном исследовании и объективное обсуждение его значения. Отчет должен содержать достаточное количество данных и ссылок на опубликованные источники информации, чтобы коллегам можно было оценить и самим проверить работу. Написать хорошую статью - значит достичь этих целей.

Чтобы написать хорошую статью необходимо соблюдать стандарты построения общего плана научной публикации и требования научного стиля речи. Это обеспечивает однозначное восприятие и оценку данных читателями. Основные черты научного стиля: логичность, однозначность, объективность.

Название - очень важный элемент статьи. По названию судят обо всей работе. Поэтому заглавие статьи должно полностью отражать ее содержание и в то же время быть привлекательным, броским.

В статье следует сжато и четко изложить современное состояние вопроса, цель работы, методику исследования, результаты и обсуждение полученных данных.

Статья состоит из аннотации, вводной части (введения), основной части (методики исследования, основные результаты и их обсуждение), выводов (заключения) и списка литературы (литература).

Обычно статья включает также «Реферат» и «Ключевые слова», а в конце статьи также могут приводиться слова благодарности.

Аннотация выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует о содержанииработы. Аннотация показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе. Плохо написанная аннотация может испортить впечатление о хорошей статье.

Во введении должна быть обоснована актуальность рассматриваемого вопроса (что Вы рассматриваете и зачем?), а также следует привести известные способы решения вопроса и их недостатки.

В разделе «Методы исследования» необходимо представить Ваш способ решения данного вопроса. Смысл информации, излагаемой в данном разделе, в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах.

Результаты и обсуждение - это основной раздел, цель которого - показать, какими данными подтверждается рабочая гипотеза и почему представленные результаты именно таковы, и как они соотносятся с основной идеей статьи. Результаты, как правило, наиболее насыщены иллюстрациями - таблицами, графиками, фотографиями, которые несут основную функцию доказательства, представляя в свернутом виде Ваш исходный материал. Здесь же надо указать характерные особенности результатов работы, оценить пределы работы, т. е. те рамки, в которых правомерны выводы из результатов работы. Необходимо сравнить представленные в статье результаты с предыдущими работами в этой области, как Вашими, так и других авторов.

В заключении необходимо сопоставить полученные результаты с начальной целью проведения работы, определить значение Ваших результатов для дальнейших исследований. Выводы нельзя отождествлять с аннотацией, у них разные функции. Выводы должны показывать, что получено, а аннотация — что сделано.Выводы не могут быть слишком многочисленными. Достаточно трех-пяти ценных для науки и производства выводов, полученных в итоге нескольких лет работы над темой. Выводы должны иметь характер тезисов.

Важно правильно оформить ссылку на источник в списке литературы. Разные издательства предъявляют неодинаковые требования к его оформлению. Но в любом случае следует указать фамилии авторов, журнал, год издания, том (выпуск), номер, страницы. Интересующийся читатель должен иметь возможность найти указанный литературный источник. Бывают случаи, когда по указанному адресу источник не удается обнаружить. Столкнувшись с этим, теряешь доверие и к автору, и к его работе.

Изложение материала статьи

Необходимо представлять своего читателя и заранее знать, кому адресована статья. Автор должен так написать о том, что неизвестно другим, чтобы это неизвестное стало ясным читателю в такой же степени, как и ему самому. Автору оригинальной работы следует разъяснить читателю ее наиболее трудные места. Если же она является развитием уже известных работ (и не только самого автора), то нет смысла затруднять читателя их пересказом, а лучше адресовать его к первоисточникам. Важно показать авторское отношение к публикуемому материалу, особенно сейчас, в связи широким использованием Интернета.

Главным в изложении, как отмечал еще А. С. Пушкин, являются точность и краткость. «Словам должно быть тесно, а мыслям просторно» (Н. А. Некрасов). Важны стройность изложения и отсутствие логических разрывов. Красной линией статьи должен стать общий ход мыслей автора. Текст полезно разбить на отдельные рубрики. Это облегчит читателю нахождение требуемого материала. Однако рубрики не должны быть излишне мелкими.

Автор должен стремиться быть однозначно понятым. Для этого ему необходимо следовать определенным правилам:

- употреблять только самые ясные и недвусмысленные термины;

- не употреблять слово, имеющее два значения, не определив, в каком из них оно будет применено;

- не применять одного слова в двух значениях и разных слов в одном значении.

Не следует злоупотреблять иноязычными терминами. Как правило, они не являются синонимами родных слов, между ними обычно имеются смысловые оттенки. Придумывать новые термины следует лишь в тех случаях, когда речь идет о новых, ранее неизвестных явлениях.

Научная статья должна быть написана живым, образным языком, что всегда отличает научные работы от не относящихся к таковым.

Необходимо истреблять в тексте лишние слова: «в целях» вместо «для», «редакция просит читателей присылать свои замечания» (слово «свои» лишнее), «весь технологический процесс в целом» и т. д. Следует также устранять всякие «загадочные» термины, ненужной возвратной формы глаголов. Ее нужно применять, только когда речь идет о самопроизвольно протекающих процессах.

Таким образом для подготовки научной статьи необходимо:

1. Определится, готовы ли вы приступить к написанию статьи и можно ли ее публиковать в открытой печати.

2. Составить подробный план построения статьи.

3. Разыскать всю необходимую информацию (статьи, книги др.) и проанализировать ее.

4. Написать введение, в котором сформулирована необходимость проведения работы и ее основные направления.

5. Поработать над названием статьи.

6. В основной части статьи описать методику экспериментов, полученные результаты и дать их объяснение.

7. Составить список литературы.

8. Сделать выводы.

9. Написать аннотацию.

10. Провести авторское редактирование. Сократить все, что не несет полезной информации, вычеркните лишние слова, непонятные термины, неясности.

 
11. Отправить статью в редакцию. Прислушайтесь к редакторским замечаниям, но не допустите искажения статьи при редактировании.

 



2018-07-06 531 Обсуждений (0)
Рекомендации по использованию всемирной сети Интернет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по использованию всемирной сети Интернет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)