Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.



2018-07-06 436 Обсуждений (0)
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у данного продавца.

Любые сведения о фактах, входящих в предмет доказывания, могут помочь в защите нарушенного права.

1. Свидетельские показания - одно из самых распространенных средств доказывания. Их основу составляют сведения, которые, как правило, лично восприняты свидетелем. Составляя список свидетелей, узнайте их фамилию, имя, отчество, адрес места жительства.

2. Письменные доказательства (официальные и частные документы, содержащие сведения о фактах, имеющих значение для дела), например документ о категории объекта в случае; заказ-меню; документы, подтверждающие оплату и т.д..

3. Звуко-, видеозапись. С их помощью возможна фиксация и сохранение для последующего воспроизведения информации об обстоятельствах, имеющих значение для подтверждения произошедших событий, отображение письменных и вещественных доказательств, которые не могут быть доставлены в суд.

Срокипредъявления потребителем требований

Максимальные сроки рассмотрения отдельных требований потребителя:

1)три дня - о предоставлении потребителю на период ремонта либо на период замены некачественного товара безвозмездно во временное пользование аналогичного товара;

2) семь дней:

о возврате уплаченной за товар денежной суммы при возврате потребителем товара надлежащего качества;

о соразмерном уменьшении покупной цены товара (уценке товара) ненадлежащего качества;

о возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом;

о расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы;

о соразмерном уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу);

о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами либо по выполнению работы (оказанию услуги) своими силами или третьими лицами в связи с нарушением исполнителем сроков, предусмотренных договором;

о расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги) и возврате уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы;

о возмещении убытков, причиненных потребителю в связи с недостатками приобретенного товара, а также в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги), недостатками выполненной работы (оказанной услуги) и возвратом уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы.

Срок исчисляется со дня подтверждения потребителем размера убытков (п. 2 ст. 25, п. 3 ст. 33 Закона «О защите прав потребителей»);

3)четырнадцать дней:

об устранении недостатков товара продавцом (ремонт) в случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным;

о замене товара ненадлежащего качества при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом;

об устранении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), если более длительный срок не оговорен соглашением сторон;

о соразмерном уменьшении покупной цены товара (уценке товара) ненадлежащего качества при необходимости проведения экспертизы;

о возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом при необходимости проведения экспертизы;

о расторжении договора и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы при необходимости проведения экспертизы;

4)один месяц:

- о замене товара ненадлежащего качества на качественный товар в случае отсутствия у продавца необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене;

Права потребителя при нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара

Договор, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанности по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

1. передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

2. возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

3. полного возмещения убытков, причиненных ему.

В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан выплатить потребителю проценты на сумму предварительной оплаты в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день выплаты процентов либо на день вынесения судебного решения, если требование о выплате процентов не было удовлетворено добровольно.

Проценты выплачиваются со дня, когда по договору передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня возврата потребителю суммы предварительной оплаты за товар, если договором для начисления процентов не установлен более короткий срок.

Требования потребителя о возврате суммы предварительной оплаты за товар и полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение сроков удовлетворения обоснованных требований потребителя в рамках Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена следующая ответственность:

1) продавца в виде неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки:

- за нарушение сроков удовлетворения обоснованных требований потребителя в отношении некачественного товара и невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении потребителю на период устранения недостатков в товаре (ремонта) либо замены некачественного товара на товар надлежащего качества безвозмездно во временное пользование аналогичного товара (п. 1 ст. 26 Закона «О защите прав потребителей»).

При этом цена товара определяется исходя из цены товара аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.), существующей на момент выплаты неустойки продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией). Если на день реализации потребителю товара его цена была выше, чем цена аналогичного товара на момент выплаты неустойки, размер неустойки определяется исходя из цены товара на день его реализации потребителю;

- за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя в отношении возврата качественного товара. При этом расчет производится по цене товара на день его реализации потребителю (п. 4 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»);

2) исполнителя:

- за нарушение установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 статьи 30 Закона «О защите прав потребителей» новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере 1% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена, - в размере 1% общей цены заказа.

Неустойка за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 30 Закона «О защите прав потребителей».

Неустойка за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 30 Закона (п. 6 ст. 30 Закона «О защите прав потребителей»).

При этом размер неустойки определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, - исходя из общей цены заказа, существовавшей на момент добровольного удовлетворения исполнителем такого требования или на день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно не было удовлетворено;

- за нарушение сроков удовлетворения обоснованных требований потребителей в отношении некачественно выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает неустойку в размере 1% цены выполнения работы (оказания услуги) за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена, - в размере 1% общей цены заказа (п. 4 ст. 33 Закона «О защите прав потребителей»).



2018-07-06 436 Обсуждений (0)
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)