Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания.



2018-07-06 410 Обсуждений (0)
Методические указания. 0.00 из 5.00 0 оценок




Законодатель признает необходимость защиты прав потребителей как меру защиты слабой стороны в договоре, стремится "уравнять" стороны в договоре посредством предоставления потребителю дополнительных прав.

Принципы защиты прав потребителей основываются на предотвращении злоупотребления правом: изготовитель и продавец товара должны осуществлять свою деятельность, таким образом, который исключает злонамеренное введение с потребителя в заблуждение, и "слабость" потребителя усматривается в его психологической неподготовленности к неожиданным маркетинговым ходам и психологическим приемам.

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З (ред. от 04.01.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.04.2014) (далее по тексту - Закон "О защите прав потребителей")и иным законодательством.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом "О защите прав потребителей", то применяются правила международного договора

Государственные органы не вправе принимать нормативные правовые акты, противоречащие положениям Закона "О защите прав потребителей", в том числе нормативные правовые акты, которые могут ограничивать права потребителей и снижать гарантии их защиты по сравнению с предусмотренными настоящим Законом.

Правительство Республики Беларусь не вправе поручать подчиненным ему государственным органам принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы о защите прав потребителей, если иное не установлено настоящим Законом и (или) нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь.

Действие Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей" распространяется на отношения возникающие из договоров:

- розничной купли-продажи;

- подряда;

- аренды;

- страхования;

- хранения;

- энергоснабжения;

- комиссии;

- перевозки пассажира и его багажа, груза;

- возмездного оказания услуг и иных подобных договоров

Защита прав потребителей, связанных с отношениями, вытекающими из договора создания объекта долевого строительства, осуществляется в соответствии с настоящим Законом и иным законодательством о защите прав потребителей в части.

Изготовитель – юридическое либо физическое лицо, производящее товары для реализации потребителю;

Исполнитель - юридическое либо физическое лицо, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителю;

Потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (работу, услугу) или использующее товар (результат работы, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Поставщик - организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории Республики Беларусь деятельность по реализации приобретенного товара другим организациям, индивидуальным предпринимателям, иным физическим лицам для использования его в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, в том числе организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие;

Представитель изготовителя, продавца, поставщика (далее - представитель) - юридическое либо физическое лицо, осуществляющие деятельность на основании договора с изготовителем (продавцом, поставщиком) и уполномоченные им на принятие и (или) удовлетворение требований потребителей в отношении товара (результата работы, услуги) ненадлежащего качества;

Продавец - юридическое либо физическое лицо, реализующие товары потребителю по договору розничной купли-продажи;

Ремонтная организация - юридическое либо физическое лицо, осуществляющие устранение недостатков товара, в том числе в течение гарантийного срока;

Качество товара (работы, услуги) - совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.);

Крупногабаритный товар - товар, размер которого в сумме трех измерений (высота, ширина, длина) превышает 150 сантиметров;

Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара (работы, услуги), иному законодательству или условиям договора;

Нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (работы, услуги) - технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, другие технические нормативные правовые акты, устанавливающие требования к качеству товара (работы, услуги);

Срок годности - срок, по истечении которого товар (результат работы) считается непригодным для использования по назначению;

Срок службы - календарный срок в течение, которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (результата работы) по назначению и нести ответственность за недостатки, возникшие по его вине;

Срок хранения - срок, в течение которого товар (результат работы) при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства и характеристики, указанные в нормативных документах, устанавливающих требования к качеству товара (работы, услуги), и (или) в договоре;

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Безопасность товара (работы, услуги) - совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), при которых товар (работа, услуга) не является вредным и не представляет опасности для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях использования товара (результата работы, услуги), хранения, транспортировки и утилизации товара (результата работы);

Гарантийный срок - календарный срок в течение которого товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством;

Документ, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) - кассовый (товарный) чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция к отрывному талону, надлежащим образом оформленный технический паспорт, инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, иной документ, содержащий сведения о наименовании товара (работы, услуги), стоимости товара (работы, услуги), дате приобретения товара (сроке выполнения работы, периоде оказания услуги), продавце (исполнителе);

Дорогостоящий товар - товар, стоимость которого в четыреста и более раз превышает размер базовой величины, установленный на день реализации потребителю товара;



2018-07-06 410 Обсуждений (0)
Методические указания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)