Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 11



2018-07-06 470 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 11 0.00 из 5.00 0 оценок




Прогнозирование техногенного риска АЗС

(Количественный анализ дерева происшествий).

Цель занятия: Освоить методику количественного анализа техногенного риска

Учебные вопросы:

1. Анализ дерева методами булевой алгебры.

2. Априорная оценка вероятности аварии на АЗС.

3. Прогнозирование уровня безопасности АЗС (Матричным способом).

 

Литература:

[3] стр. 135¸141.

 

Анализ дерева методами булевой алгебры.

 

После анализа значимости и критичности событий приступают к количественной оценке числовых параметров дерева (вероятности, частоты появления конкретных головных событий). Конечная цель моделирования направлена не на расчет параметров, а на обеспечение требуемой безопасности. Поэтому, результаты количественного анализа исследуемого процесса нужны в первую очередь для обоснования соответствующих мероприятий.

Используя номера исходных событий модели (рис. 10.2) в качестве индексов при соответствующей переменной X, можно составить следующее выражение для структурной функции (дерева происшествия):

Символами “Ú” и “Ù” (табл. 11.1) обозначены булевы операторы дизъюнкция (или, логическое сложение), конъюнкция (и, логическое умножение).

Заменяя в этом выражении переменные xi на их параметры, например, на оценки вероятности или возможности появления исходных предпосылок, а булевы операторы “Ú” и “Ù” соответственно на арифметические действия сложения и умножения и применяя правила преобразования (табл. 11.2) можно найти исходную количественную оценку возможности возникновенья происшествия.

 

Таблица 11.1 – Основные логические операции

Наименование операции Результат функции a/b Обозначение операции
0/0 0/1 1/0 1/1
Конъюнкция (логическое умножение)
Дизъюнкция (логическое сложение)

 

Табл. 10.2 Основные правила преобразования

  Определения и законы Алгебраическая интерпритация
А Ù 1 = А А Ù 0 = 0 А Ú 0 = А А Ú 1 = 1 Р = РА × 1 = РА Р= РА × 0 = 0 Р = 1 - (1 - РА) ×(1 - 0) = РА Р = 1 - (1 - РА) ×(1 - 1) = 1  
А Ú А = А А Ù А = А Р = 1 - (1 - РА) × (1 – РА)= РА Р = Р × (А × А) = Р(А)= РА  
А Ù В = В Ù А   А Ú В = В Ú А Р = 1 - (1 - РА) × (1 - РВ)= 1 - (1 - РВ) × (1 - РА) РА × РВ = РВ × РА
А Ú (В Ú С) = (А Ú В) Ú С А Ù (В Ù С) = (А Ù В) Ù С   Р = Рrob (А Ú В Ú С) Р = Рrob (А Ù В Ù С)  
А Ù (А Ù С) = А Ù В А Ú (А Ú С) = А   Р = Р (А Ù А Ù В) = Р (А Ù В) Р = 1 - (1 - РА) × (1 - РА РВ) = Р(А)

 



2018-07-06 470 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 11 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 11

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)