Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины



2018-07-06 865 Обсуждений (0)
Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины 0.00 из 5.00 0 оценок




2. износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более

3. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.

Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Также следует соблюдать сроки эксплуатации канатных строп

Канатные стропыиспытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут. Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93.
Правильная работа канатного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев для стропов УСК1(СКП) и УСК2(СКК) и 6 месяцев для ветвевых стропов и стропов типа ВК (время считается со дня ввода канатного стропа в эксплуатацию).

Браковка цепных стропов – нормы и правила

Выбраковка цепных стропов, произведенных согласно ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005, обязательна если:

При отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп

При нечитаемости маркировочных обозначений на элементах стропа

При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм - выбраковка стропа обязательна

В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера

Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%

При отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа

При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных строп, дальнейшее использование небезопасно.

Самостоятельный ремонт цепных стропов запрещен.

На конструкционных элементах цепного стропа (таких как скобы, крюки, соединительные звенья и т.п.) недопустимы:

Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины

2. износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более

3. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 5%

Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений - это явный признак необходимости браковки строп.

Также следует соблюдать сроки эксплуатации цепных строп

Цепные стропыиспытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа вдвое в течении 3 минут. Цепные стропы производятся в соответствии с требованиями ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005.
Правильная работа цепного стропа гарантирована при работе в одну смену в течении18 месяцев со дня ввода стропа в эксплуатацию.

Также запрещено применять стропы для подъема и страховки людей.

Понятие о грузовом моменте и устойчивости стреловых кранов.

Устойчивость кранов

Под устойчивостью крана понимается его способность противодействовать опрокидывающим моментам.

Расчет устойчивости крана производится при действии испытательной нагрузки, действии груза (грузовая устойчивость), отсутствии груза (собственная устойчивость), внезапном снятии нагрузки и монтаже (демонтаже).

Расчет устойчивости производится в соответствии с нормативными документами, например, РД 22-145-85 «Краны стреловые самоходные. Нормы расчета устойчивости против опрокидывания». Соотношение между восстанавливающим и опрокидывающим моментами определяет степень устойчивости крана против опрокидывания. Для разных положений крана значения опрокидывающих и восстанавливающих моментов различны, так как изменяются значения действующих сил, их плечи и положение центра тяжести крана. Устойчивость крана должна быть обеспечена для всех его положений при любых возможных комбинациях нагрузок. К этим нагрузкам для передвижного поворотного крана относятся:

- вес поднимаемого груза;

- инерционные силы при пуске или торможении меха­низмов крана;

- центробежные силы, возникающие при вращении поворотной части крана;

- сила давления ветра на груз и элементы крана.

Таким образом, различают грузовую устойчивость, то есть способность крана противодействовать опрокидывающим моментам, создаваемыми весом груза, силами инерции, ветровой нагрузкой рабочего состояния, и собственную устойчивость — способность крана противодействовать опрокидывающим моментам при нахождении крана в рабочем (в том числе без груза) и нерабочем состояниях.

Условия проверки грузовой устойчивости (рис. 3.26,а): кран стоит на наклонной местности, подвержен дейст­вию ветра (по нормам для рабочего состояния) и поворачивается, одновременно тормозится спускаемый груз; стрела установлена поперек пути (при установке стрелы вдоль пути может одновременно происходить и торможение движущегося крана); на кран действуют вес груза, силы инерции, возникающие при торможении спус­каемого груза и движущегося крана, силы инерции от вращения крана, ветровая нагрузка. Расчет устойчивости производится для всех вылетов.

3.26. Схема расчета устойчивости стрелового крана

 

Условия проверки собственной устойчивости (рис. 3.26, б): кран стоит на наклонной местности, вылет стрелы мини­мальный; кран подвержен только действию ветра (по нормам для нерабочего состояния). Расчет производится только для минимального вылета. Величина запаса устойчивости характеризуется коэффициентом устойчивости и устанавливается нормативными документами.

Коэффициентом грузовой устойчивости называют отношение момента относи­тельно ребра опрокидывания, создаваемого весом крана с учетом дополнительных нагрузок (ветро­вая нагрузка, силы инерции, возникающие при пуске или тормо­жении механизмов подъема груза, поворота или передвижения крана) и влияния наибольшего допускаемого при работе крана уклона, к моменту , создаваемому рабочим грузом относительно того же ребра. Этот коэффициент должен быть не менее 1,15, то есть:

.

Ребром опрокидывания является линия, проходящая через точку контакта колеса и рельса, относительно которой кран стремится опрокинуться.

Коэффициентом собственной устойчивости называют отношение момента, соз­даваемого весом крана, с учетом уклона пути в сторону опрокидыва­ния относительно ребра опрокидывания к моменту, создаваемому ветровой на­грузкой при нерабочем состо­янии крана относительно того же ребра опрокиды­вания. Этот коэффициент также должен быть не менее 1,15.

Для определения числовых значений коэффициентов устойчивости необходимо определить силы, действующие на кран; плечи, на которых дейст­вуют эти силы и создаваемые ими моменты. На рис. 3.26, а показан железнодорожный кран в рабочем состоянии и действующие на него силы. Точка О представляет собой ребро опрокидывания, а точка цт — положение центра тяжести крана.

Силы, действующие на кран, и плечи этих сил следующие:

Q —вес крана;

= Qcos — нормальная составляющая веса крана, действующая на плече (а+в) относительно ребра опрокидывания;

— составляющая веса крана, действующая параллельно плоскости вращения крана на пле­че h2;

— сила давления ветра, действующая на плече h1 на подветренную площадь крана Fk и зависящая от удельного давления ветра р при рабочем

состоянии крана;

W2 = pFг — сила давления ветра на подветренную площадь груза Fг, действующая на плече h3 при ветре рабочего состояния;

Gr — вес наибольшего рабочего груза, дейст­вующего на плече (L- в)cos + h3 sin ;

Gит— сила инерции груза при торможении, действую­щая на плече (L-в)cos + + h3 sin ; величина этой силы равна:

где tт - время торможения, с;

vоп - скорость опускания груза, м/с, принимаемая как vоп=1,5 vп;

vп - скорость подъема груза, м/с;

Gив - центробежная сила груза, возникающая при вращении крана и действующая на плече h3 относительно ребра опрокидывания. Величина этой силы:

где ;

R – радиус вращения груза, м.

При вращении крана канат, на котором висит груз, под действием силы инерции отклонится от вертикали на угол . Следовательно, радиус вращения груза превысит вылет крана на некоторую величину с. Угол отклонения каната определится из равенства

откуда следует, что

,

а радиус вращения груза

.

Окружная скорость груза, м/с, составляет:

,

где n – скорость вращения крана, мин-1.

Теперь легко получить значение силы Gив:

Подставляя в исходную формулу центробежной силы полученные выражения легко убедиться, что:

.

Суммарный восстанавливающий момент равен сумме моментов, создаваемых силами Q, Gит, Gив, W1 и W2. Опрокидывающий момент создается силой Gг. Тогда коэффициент грузовой устойчивости может быть вычислен по формуле:

Угол наклона принимают равным для башенных строительных кранов примерно 1,5°, для железнодорожных, пневмоколесных, гусеничных, автомобильных и других подобных кранов, работа­ющих без выносных опор, примерно 3°, при работе на выносных опорах — 1,5°.Нормами предусмотрена проверка коэффициента грузовой статической устойчивости, то есть устойчивости крана, находящегося только под воздействием весовых нагрузок (без учета дополнительных сил и уклона площади):

 

Коэффициент собственной устойчивости крана

,

где MQ — момент, создаваемый весом крана с учетом уклона пути в сторону опрокидывания;

Мв — момент ветровой на­грузки при нерабо­чем состоянии крана относительно ребра опрокидывания.

.

Общие сведения о стреловых кранах: Устойчивость кранов

Свободно стоящий кран испытывает действие следующих сил: массы крана G, массы поднимаемого груза Q, силы ветра W, силы инерции, определяемой величиной движущейся массы и скоростью ее движения u.

 

Схемы расчета устойчивости крана: а) - грузовой, б) - собственной

Часть перечисленных сил, в первую очередь масса поднимаемого груза, стремится опрокинуть кран. Другая часть сил противодействует опрокидывающим силам; к таким восстанавливающим силам относится масса крана. Остальные силы в зависимости от условий работы крана могут быть опрокидывающими и восстанавливающими. Например, ветровая нагрузка может быть опрокидывающей, если ее действие направлено в сторону действия поднимаемого груза, и, наоборот, восстанавливающей, если направление ее действия противоположно действию массы груза. Аналогично может быть рассмотрено действие и силы инерции.
Эффект от действия той или иной силы на кран зависит не только от ее числового значения, но и от точки приложения. Чем дальше находится сила от ребра опрокидывания, тем больше увеличивается эффект от действия силы. Величина произведения опрокидывающей силы на расстояние ее от ребра опрокидывания, т.е. на плечо, называется опрокидывающим моментом, а величина произведения восстанавливающей силы на плечо - восстанавливающим моментом. Отсюда видно, что угол наклона крана, влияющий на величину перемещения точки приложения действующей силы, также может увеличивать или уменьшать эффект от действия той или иной силы.
Обязательным условием, обеспечивающим устойчивость крана, является превышение суммы моментов восстанавливающих сил над суммой моментов опрокидывающих сил относительно ребра опрокидывания.
Отношение суммы моментов восстанавливающих сил к сумме моментов опрокидывающих сил называется коэффициентом устойчивости.
В любых неблагоприятных условиях как в рабочем, так и в нерабочем состоянии должна быть обеспечена устойчивость кранов. При определении устойчивости ветровая нагрузка и уклон пути в расчетах всегда рассматриваются как факторы, неблагоприятные для устойчивости крана.
Степень устойчивости крана в рабочем состоянии определяется коэффициентом грузовой устойчивости; степень устойчивости крана без рабочего груза (в нерабочем состоянии) определяется коэффициентом собственной устойчивости.
Коэффициентом грузовой устойчивости крана называется отношение момента относительно ребра опрокидывания, создаваемого всеми удерживающими от опрокидывания силами, к моменту, создаваемому опрокидывающими силами (в том числе массой груза), относительно того же ребра.
Коэффициентом собственной устойчивости крана (без груза) называется отношение момента, создаваемого удерживающими силами, к моменту, создаваемому опрокидывающими силами (в том числе силой ветра).
Пользуясь схемой действующих на кран сил и зная, какие из них являются силами удерживающими, а какие опрокидывающими, рабочий может самостоятельно определить те условия работы, которые в наибольшей мере благоприятствуют устойчивости крана.



2018-07-06 865 Обсуждений (0)
Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (865)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)