Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мировые образовательные тенденции.



2018-07-06 1455 Обсуждений (0)
Мировые образовательные тенденции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Поскольку система образования представляет собой один из социальных институтов, ее развитие полностью предопределяется изменением потребностей общества, обусловленным характером и достижениями научно-технического и социального прогресса. Динамику современного общественного развития характеризуют быстрые и глубокие изменения во всех областях жизни и деятельности человека – в науке и технике, в экономике и политике, в образовании и культуре, в организации производства и в управлении им. Образование как один из важнейших социальных институтов также подвержено постоянному развитию в соответствии с изменением целей и потребностей общества, с разработкой и внедрением высоких технологий. В то же время реагирование образовательных систем на общественные вызовы времени происходит не автоматически, а опосредованно, в процессе развития общественного мнения и активности педагогов, общественных и государственных деятелей, отличаясь определенной инерционностью.

Эти обстоятельства обусловливают необходимость в постоянном поиске, исследованиях и мониторинге как общецивилизационных процессов, так и процессов функционирования образовательных систем с целью согласования их основных па­раметров с общественными изменениями, с ведущими направ­лениями и тенденциями научно-технического и социального прогресса. При этом обычно наиболее радикальной модерниза­ции требует такой элемент образования, как его содержание, поскольку именно содержание базового образования формиру­ет фундамент и возможности усовершенствования программ подготовки учеников в старшей и профессиональной школе, предопределяет уровень и качество высшего образования. Содержание же профессионального образования непосредственно влияет на характер развития и использования производительных сил общества, на материальную и духовную культуру, на благосостояние населения.


 

47. Состояние современной системы образования Республики Беларусь.Основными целями функционирования системы образования в обществе выступают:подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни и труду в условиях быстро меняющегося мира;обеспечение социализации молодежи через освоение ею общечеловеческих ценностей, нравственно-правовых норм общественного поведения;воспитание сознательных граждан, обеспечивающих социальный прогресс в обществе.В настоящее время усиливается направленность системы образования на потребности человека и ценности национальной и мировой культуры, обеспечение условий для непрерывного образования. На уровне дошкольного воспитания обеспечивается развитие детей и подготовка их для обучения в школе. На уровне общего среднего образования реализация потребностей учащихся и их родителей возможна за счет:

· усиления дифференциации содержания основного и дополнительного образования; создание специализированных школ и классов, гимназий, лицеев;

· включения в содержание обучения новых дисциплин (экология, экономика, основы права и др.);

· применения новых форм и технологий обучения и воспитания.

В системе профессионально-технического и среднего образования юноши и девушки получают профессии и специальности соответствующего уровня.

В вузах учет потребностей и интересов обучающихся обеспечивается внедрением двухступенчатой подготовки специалистов, вариативных и гибких учебных планов и программ, развивающих образовательных и информационно-компьютерных технологий, что представляет новые возможности для личности при выборе профессии, достижении более высокого уровня профессионального образования и адаптации к динамично меняющимся условиям рынка труда.

ВЫДЕЛИМ ПОЗИТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ:

· гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса, направленные на переход к гуманным, демократическим отношениям между педагогами и учащимися;

· вариативность и разноуровневость содержания образования, введение новых специальностей и специализаций, учебных дисциплин, востребованных изменившимися социально-экономическими условиями (право, основы экономики, основы психологии и педагогики, информатика и др.);

· разработка новых образовательных стандартов, учебных планов и программ, учебно-методических комплексов по предметам;

· дифференциация сети учреждений образования, становление негосударственных образовательных учреждений; учет социального заказа на образование;

· переход вузов на двухступенчатую подготовку специалистов, включая бакалавров и магистров, отвечающей международным требованиям;

· разработка и внедрение в образовательный процесс систем обеспечения и управления качеством образования;

· использование учреждениями образования дополнительных источников финансирования, таких как доходы от собственной коммерческой деятельности, средства спонсоров, благотворительные средства.


 

48. Обучение как целеноправленный процесс развития личности.Проблема соотношения обучения и развития является не только теоретически, но и практически значимой. От ее решения зависит содержание образования, выбор форм и методов обучения.Можно выделить три точки зрения относительно соотношения обучения и развития:обучениеи развитие рассматриваются как два независимых друг от друга процесса. Но обучение как бы надстраивается над созреванием мозга. Таким образом, обучение понимается как чисто внешнее использование возможностей, которые возникают в процессе развития;процессы обучения и развития отождествляют;признается, что обучение может идти не только вслед за развитием, не только одновременно, но и впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования. Л. С. Выготский выделил два уровня умственного развития ребенка. Первыйуровень актуального развития как наличный уровень подготовленности ученика, который характеризуется тем, какие задания он может выполнить вполне самостоятельно. Второй, более высокий уровень, который он назвал зоной ближайшего развития, обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью. То, что сегодня ребенок делает с помощью взрослого, отмечал Л. С. Выготский, завтра он будет делать самостоятельно; то, что входило в зону ближайшего развития, в процессе обучения переходит на уровень актуального развития.Современная отечественная педагогика стоит на точке зрения диалектической взаимосвязи обучения и развития личности: вне обучения не может быть полноценного развития личности. Обучение стимулирует, ведет за собой развитие, в то же время опирается на него, но не надстраивается чисто механически.

Обучение – это целенаправленный, организованный процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого происходит усвоение знаний, умений и навыков.Основные функции процесса обучения:1) образовательная;2) развивающая;3) воспитывающая.

Условия успешного обучения:

· положительная мотивация учебной деятельности («я очень-очень хочу учиться»);

· обучение на высоком уровне интеллектуальных, волевых и даже физических трудностей («учиться, оказывается, очень тяжело»);

· насыщенность всех занятий положительными эмоциональными переживаниями («учиться тяжело, но очень интересно, мне нравится»);

· высокая степень активности обучаемых («больше выигрывает тот, кто более активен в учебе»);

· осознание учащимися значения и сути учебного труда и необходимости учиться самим («учиться очень нужно, причем деятельно, активно, и можно учиться самостоятельно»).

Принципы обучения – это основополагающие требования к организации этого процесса. Обычно выделяют принципы научности, систематичности, последовательности, доступности и др.

Содержание обучения – это способы совместной работы обучающего и обучаемых, позволяющие усваивать конкретное содержание обучения (словесные, наглядные, практические, исследовательские, методы проблемного изложения материала и др.).

Средства обучения – это учебные программы, учебники, конспекты, плакаты, технические средства обучения, раздаточный материал и др.

Формы организации обучения – это лекции, семинары, лабораторно-практические занятия, уроки, экзамены, самостоятельная работа и др.

Сущность учебной деятельности состоит в том, что ее результатом является изменение самого учащегося



2018-07-06 1455 Обсуждений (0)
Мировые образовательные тенденции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мировые образовательные тенденции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)