Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым).



2018-06-29 1003 Обсуждений (0)
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым). 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: замеряющую степень удовлетворенности обучаемых жизнедеятельностью в образовательном учреждении.

Процедура проведения. Студентам предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен; 3 – скорее, согласен; 2 – трудно сказать; 1 – скорее, не согласен; 0 – совершенно не согласен.

Утверждения

1. Я иду в вуз с радостью.

2. В вузе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашей группе хороший куратор.

4. К нашим преподавателям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый преподаватель.

6. В группе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в нашем вузе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые предметы.

9. Я считаю, что вуз по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по вузу.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности студента жизнью в вузе (У) является частное от деления суммы баллов, полученной путем сложения оценок по всем ответам, на общее количество ответов (на 10). Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или У меньше 2, то это, соответственно, свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности студента жизнью в вузе.

Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (разработана Е.Н. Степановым)

Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школе и своим положением в ней.

Процедура проведения. Педагогам предлагается прочитать включенные в тест утверждения и с помощью шкалы оценок выразить степень своего согласия с ними. Для этого учителю следует поставить напротив каждого утверждения одну из пяти цифр, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

4 – совершенно согласен;

3 – скорее, согласен;

2 – трудно сказать;

1 – скорее, не согласен;

0 – совершенно не согласен.

Утверждения

1. Я удовлетворен(а) своей учебной нагрузкой.

2. Меня устраивает расписание занятий.

3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рационально.

4. Меня устраивает работа кафедры (методического объединения) и мое участие в ней.

5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности.

6. Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать.

7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами вуза.

8. Мне нравится, что в вузе идет научно-методический поиск.

9. У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения.

10. Я ощущаю в работе поддержку своих коллег.

11. Мне кажется, что администрация вуза справедливо оценивает результаты моей работы.

12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны руководства вуза.

13. Я комфортно чувствую себя в среде студентов.

14. Я удовлетворен(а) отношением студентов ко мне и моему предмету.

15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями студентов.

16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования.

17. Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем.

18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в вузе.

19. На мой взгляд, созданная в вузе система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства.

20. Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты.

Обработка полученных результатов.Показателем удовлетворенности педагога жизнедеятельностью в образовательном учреждении (У) является частное от деления суммы баллов, полученной путем сложения оценок по всем ответам, на общее количество ответов (на 20). Если коэффициент (У) равен или больше трех, то можно констатировать высокий уровень удовлетворенности; если он равен или больше двух, то это свидетельствует о средней степени удовлетворенности; если же данный коэффициент меньше двух, то можно предположить, что существует низкая степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.

Наряду с выявлением общей удовлетворенности целесообразно определить, насколько удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения, как:

- организация труда (утверждения 1-4);

- возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога (утверждения 5-8);

- отношения с педагогами и администрацией учебного заведения (утверждения 9-12);

- отношения со студентами и их родителями (утверждения 13-16);

- обеспечение деятельности педагога (утверждения 17-20).

Коэффициент удовлетворенности педагога перечисленными аспектами жизнедеятельности определяется с помощью описанных выше вычислительных операций.



2018-06-29 1003 Обсуждений (0)
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1003)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)