Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обработка полученных данных.



2018-06-29 427 Обсуждений (0)
Обработка полученных данных. 0.00 из 5.00 0 оценок




Среднюю оценкусоциальной адаптированности студентов получают при сложении оценок за 1,5,9,13,17 суждения и деления этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций с оценками за 2,6,10,14,18 суждения. Оценка социальной активности по оценкам за 3,7,11,15,19 суждения. Оценка нравственности по оценкам за 4,8,12,16,20 суждения. Для удобства подсчета можно пользоваться таблицей, предложенной для ответов студентам.

Если получаемый коэффициент больше трех баллов, то можно констатировать высокую степень (уровень) развития социальных качеств. Если коэффициент от двух до трех баллов – средний уровень.

Если коэффициент меньше двух баллов – низкий уровень.

Затем производится подсчет количества студентов в группе, имеющих высокий, средний и низкий уровень развития социальных качеств. Данные вносятся в сводные таблицы.

6. Методика определения уровня самоуправления в ученическом коллективе -автор М.И.Рожков.

Цель: определить уровень развития студенческого самоуправления.

Ход проведения. Для ответа на предлагаемые студентам суждения используется следующая шкала: 4 – Да; 3 – Скорее да, чем нет; 2 – Трудно сказать; 1 – Скорее нет, чем да; 0 – Нет.

Суждения:

1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моей группы работал лучше.

2. Вношу предложения по совершенствованию работы студсовета группы, вуза.

3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в группе, вузе.

4. Участвую в подведении итогов работы группы/вуза, в определении ближайших задач.

5. Считаю, что группа способна к дружным самостоятельным действиям.

6. У нас в группе/вузе обязанности четко и равномерно распределяются между студентами.

7. Выборный актив в нашей группе/вузе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

8. Считаю, что актив в нашей группе/вузе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

9. Считаю, что студенты нашей группы добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые студсоветом или активом группы.

11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

12. . Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

Обработка результатов.При обработке результатов 12 предложений разбиваются на 3 группы (блока). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1—4)

2) организованность коллектива группы (5—8);

3) ответственность членов первичного коллектива за его дела (9-12);

По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 — максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива группы, объединения определяется по результатам выведения среднего коэффициента трех блоков. Если средний арифметический показатель трех коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в группе низкий; от 0,5 до 0,8 — средний; если больше 0,8 — высокий.

 

Предлагаем оценивать эффективность студенческого самоуправления по трем уровням его качества: В (высокий) – имеется в наличии, полностью обеспечено; С (средний) – имеется частично, обеспечено частично; Н (низкий) – отсутствует. По этим параметрам можно судить о наличии в вузе модели самоуправления, программы такой модели, о том, на каком уровне осуществляется самоуправление (уровни университета, института, факультета и студенческих групп), о степени включенности всех структур в реализацию программы самоуправления, о том, подразделяется ли самоуправление на учебное и внеучебное, степени контроля за реализацией программы самоуправления, уровне разнообразия форм воспитательной деятельности, степени исполнения программы самоуправления.

После проведения процедуры оценивания по предложенным критериям и показателям производится подсчет показателей и формулируется результат оценивания.

1. Если суммарное число показателей В и С от общего числа показателей составляет 75% и более, то в данном образовательном учреждении самоуправление обеспечено полностью.

2. Если суммарное число показателей В и С от общего числа показателей составляет не менее 50%, можно констатировать его частичное обеспечение.

3. Если суммарное число показателей В и С от общего числа показателей составляет менее 50%, налицо необеспеченность самоуправления.

Результаты опытно-экспериментальной работы должны показать, что студенческое самоуправление в вузе обеспечивает эффективное профессиональное становление личности студентов как будущих специалистов благодаря формированию у них, во-первых, положительного отношения к деятельности в студенческом самоуправлении, что стимулирует в последующем их положительное отношение к любой другой выполняемой ими деятельности; во вторых, готовности к самодеятельности, одним из показателей которых является самостоятельность, проявляемая студентами на уровне всех компонентов любой деятельности; в-третьих, организаторские способности, которые отражают уровень сформированности самоуправляемой личности; в-четвертых, контактность, т.е. постоянную готовность личности к взаимодействию с другими людьми, что является важным качеством не только для учителя, но также для любого человека: если он работает, то контактность ему необходимы как профессиональное качество, а если не работает ни в какой производственной сфере, то контактность обеспечит ему возможность построения гармоничных отношений со своим ближайшим окружением.

Повышение эффективности и качества деятельности студенческого самоуправления, привлечение студентов к непосредственному участию в управлении делами филиала создают реальные условия для достижения поставленной цели – формирование сплоченного и жизнеспособного разновозрастного коллектива, в котором все чувствуют себя успешными.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Студенческое самоуправление - форма инициативной общественной деятельности обучаемых, цель которой решение проблем жизнедеятельности вузов, подготовка молодых специалистов для всех сфер общества. Это специфическая социальная практика подготовки молодежи для участия в управлении социальными институтами общества.

Актуальным направлением дальнейшего совершенствования студенческого самоуправления следует считать обновление организационных форм реализации студенческой инициативы в современном вузе, адекватных новым социальным требованиям подготовки будущих специалистов в высшей школе.

В настоящее время, чтобы российское студенческое самоуправление стало успешной и эффективной силой, способствующей развитию высшего образования, необходимо:

- Создать законодательную базу, на которой строилась бы вся пирамида студенческого самоуправления от низших звеньев до федеральных органов. Они должны быть юридически самостоятельными организациями, которые могли бы вступать в партнерские отношения с руководством вузами;

- Органы студенческого самоуправления должны иметь свои финансовые и материальные ресурсы. Именно это может обеспечить им независимость от вузовского руководства и проводить свою политику относительно поддержки студентов.

Для совершенствования студенческого самоуправления необходимо рационализировать нормативную правовую базу. Разрешить партиям, общественным организациям и движениям, институтам гражданского общества (в том числе коммерческим организациям) создавать свои структуры в вузах; наделить студенческие организации самоуправления правом контроля над администрациями вузов, участия в разработке и реализации управленческих решений.

Следует признать возможность и целесообразность творческого использования организационного потенциала Русской Православной Церкви в деле создания и развития системы студенческого самоуправления в вузах Москвы.

Российское общество готово к вмешательству РПЦ в дела образования.

У РПЦ студенческое самоуправление может позаимствовать уставные положения, принципы формирования и функционирования высших органов управления организацией, структуру внутреннего управления, принцип служебной иерархии, низовое самоуправление, дисциплину и четкое распределение должностных обязанностей и ответственности на всех управленческих уровнях.

 




2018-06-29 427 Обсуждений (0)
Обработка полученных данных. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обработка полученных данных.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)