Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общепедагогические методы в физическом воспитании: вербальный метод, идеомоторный метод, аутогенная тренировка и др.



2018-07-06 739 Обсуждений (0)
Общепедагогические методы в физическом воспитании: вербальный метод, идеомоторный метод, аутогенная тренировка и др. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вербальный метод – словесный метод.

В физическом воспитании применяются следующие словесные методы.

Дидактический рассказ - изложение учеб­ного материала в повествовательной форме. Наиболее широко применяется в процессе физического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста. Описание - способ создания у занимающихся представле­ния о действии (четкое, выразитель­ное, образное раскрытие признаков и свойств предметов, их ве­личины, расположения в пространстве, форм, сообщение о ха­рактере протекания явлений, событий). Применяется при создании первона­чального представления или при изучении относительно простых действий, когда занимающиеся могут использовать свои знания и двигательный опыт. Объяснение - последовательное изложение сложных вопросов, широко ис­пользуется спортивная терминология, характерная для данного раздела программы (легкоатлетическая, гимнастическая и т.д.). Применение терминов делает объяснение более кратким. Для детей младшего школьного возраста объяснение должно отличаться образностью, ярким сравнением и конкретностью. Беседа - вопросно-ответная форма взаимного обмена инфор­мацией между преподавателем и учащимися. Разбор — форма беседы, проводимая преподавателем с зани­мающимися после выполнения какого-либо двигательного зада­ния, участия в соревнованиях, игровой деятельности и т.д., в которой осуществляются анализ и оценка достигнутого результата и намечаются пути дальнейшей работы по совершенствованию достигнутого. Лекция - системное, всестороннее, после­довательное освещение определенной темы (проблемы). Инструктирование — точное, конкретное изложение препо­давателем предлагаемого занимающимся задания. Комментарии и замечания (по ходу выполнения задания или сразу же за ним в краткой форме). Распоряжение - словесное указание препода­вателя на занятии, которое не имеет определенной формы, применяется преимущественно в начальной школе. Команда имеет определенную форму, установленный порядок подачи и точное содержание. Указание - словесные воздействия с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выпол­нении двигательных действий.

Идеомоторная тренировка – мысленное повторение двигательных действий. Принципы построения: - создавать предельно точный образ движения, - связь с мышечно-суставным

 

23 Формы организации физического воспитания во внешкольных учреждениях: ДЮСШ, СДЮШОР, спортивные секции коллективов физкультуры, дворцов и клубов, парков культуры и отдыха: трудовые, туристические, спортивные и военно-спортивные лагеря, спортивные секции по месту жительства.

1.ДЮСШ – детско-юношеские спортивные школы;

- подготовка высококвалифицированных юных спортсменов;

- подготовка инструкторов и судей;

- содействие общеобразовательным школам.

2.СДЮШОР: подготовка высококвалифицированных спортсменов для сборных команд страны;

3.Летний и зимний оздоровительный лагерь: - организация активного отдыха, укрепление здоровья, физическая подготовка школьников;

- совершенствование умений и навыков в естественных формах движений;

- привитие интереса и привычки к занятиям физическими упражнениями;

- содействие формированию санитарно- гигиенических и организаторских навыков;

4.Детские экскурсионно-туристические станции:

- оказание инструкторской и методической помощи;

- создание лагерей;

- проведение слетов, соревнований;

5.Клубы, дома и дворцы культуры;

6.Парки культуры и отдыха, стадионы и водные станции;

7. Работа по месту жительства.

 

24 Перспективное планирование тренировочного процесса для юных спортсменов (цель и задачи, содержание и форма).

Технология планирования процесса спортивной подготовки - это совокупность методологических и организационно-методичес­ких установок, определяющих на конкретный отрезок времени конкретные задачи, подбор, порядок применения наиболее целесообразных средств, методов, организацион­ных форм, материально-технического обеспечения занятий, а так­же составление конкретной тренировочной документации. Она оп­ределяет стратегию, тактику и технику организации процесса спортивной подготовки.

Основная задача: определить показатели моделируемого состояния спортсмена в планируемый период времени с учетом уровня подготовленности спортсмена, его возраста, спортивной квалификации, стажа занятий избранным видом спорта, календаря спортивных соревнований, особенностей вида спорта, условий проведения учебно-тренировочного процесса; наметить оптимальную программу тренировки.

Многолетний (перспективный) план подготовки спортсменов составляется на различные сро­ки в зависимости от возраста, уровня подготовленности спорт­сменов, их спортивного стажа. Основное содержание перспективного плана подготовки включает следующие разделы:

- краткая ха­рактеристика занимающихся (спортсмена, команды); - цель многолетней подготовки, главные задачи по годам; - структура многолетнего цикла и сроки его макроциклов; - основная на­правленность тренировочного процесса по годам многолетнего цикла; - главные соревнования и основные старты индивиду­ального календаря, планируемые результаты в каждом году; - контрольные спортивно-технические показатели (нормативы) по годам; - общее число тренировочных дней, занятий, дней соревнований и отдыха по годам подготовки; - общие и специ­фические параметры тренировочной нагрузки; - система и сро­ки комплексного контроля, в том числе и диспансеризации; - график учебно-тренировочных сборов и места занятий

Исходными данными для составления многолетних (перспек­тивных) планов являются оптимальный возраст для достижения наивысших результатов, продолжительность подготовки для их достижения, темпы роста спортивных результатов от разряда к разряду, индивидуальные особенности спортсменов, условия про­ведения спортивных занятий и другие факторы.

Перспективные многолетние планы подготовки составляются как для группы спортсменов (3-го и 2-го разрядов), так и для одного спортсмена (достигшего 1-го разряда и более высоких результатов).

Групповой план должен содержать данные, намечающие перс­пективу и основные направления подготовки всей группы. В нем должны найти отражение тенденции к возрастанию требований к различным сторонам подготовки спортсмена, а конкретные по­казатели плана по годам — соответствовать уровню развития спорт­сменов данной группы.

Индивидуальный перспективный план содержит конкретные показатели, которые намечает тренер совместно со спортсменом на основе анализа предшествующего опыта подготовки (факти­ческое выполнение спортсменом разделов группового плана) с учетом его индивидуальных особенностей.

Следует отразить тенденцию возрастающих из года в год требований к различным сторонам подготовленности спортсмена и предусмотреть последовательное изменение задач тренировки, ве­личин тренировочных нагрузок, контрольных нормативов и других показателей в каждом году подготовки. Перспективный план всегда должен носить целеустремленный характер.

Документы перспективного планирования:учебный план, учебная программа, многолетний план подготовки коман­ды, многолетний индивидуальный план подготовки спортсменов.

Учебный план определяет основное направление и продолжи­тельность учебной работы для того или иного контингента зани­мающихся. Он предусматривает последовательность прохождения материала, содержание основных разделов, объем часов по каж­дому разделу, длительность каждого занятия. Учебный план делится на два основных раздела: теоретический и практический.

Учебная программа составляется на основе учебного плана и определяет объем знаний, умений и навыков, которые должны быть освоены занимающимися. В этом документе раскрываются наиболее целесообразные фор­мы и методы педагогической работы, дается основное содержа­ние учебного материала по теории и практике для определенного контингента занимающихся. Программа состоит из следующих разделов: - объяснительной записки; - изложения программного матери­ала; - контрольных нормативов и учебных требований; - рекомен­дуемых учебных пособий.



2018-07-06 739 Обсуждений (0)
Общепедагогические методы в физическом воспитании: вербальный метод, идеомоторный метод, аутогенная тренировка и др. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общепедагогические методы в физическом воспитании: вербальный метод, идеомоторный метод, аутогенная тренировка и др.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (739)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)