Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в работе с детьми дошкольного возраста. Методика закаливания.



2018-07-06 961 Обсуждений (0)
Особенности реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в работе с детьми дошкольного возраста. Методика закаливания. 0.00 из 5.00 0 оценок




Оздоровительные задачи:

1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внеш­ней среды путем его закаливания. С помощью разумно дозируемых оздоровительных факторов природы (солнечные, водные, воз­душные процедуры) слабые защитные силы детского организма существенно возрастают (повышается сопротивляемость простудным заболеваниям (ОРЗ, насморк, кашель и др.) и ин­фекционным болезням (ангина, корь, краснуха, грипп и др.)).

2. Укрепление ОДА и формирование правильной осанки, профилактика осанки, плоскостопия.

3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребен­ка способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимиза­ции пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д.

4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). На ос­нове принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспе­чивалось комплексное воспитание всех физических способностей.

Образовательные задачи:

1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

В дошкольном возрасте вследствие высокой пластичности нервной системы довольно легко и быстро усваивают новые формы движений. Формирование двигательных умений осуществляется параллельно с физическим развитием: к трем месяцам - формирование умений поднимать и удерживать голову; к шестому месяцу - элементарные движения рук, умение ползать, переворачиваться со спины на живот, удерживать туловище лежа на животе с опорой руками; к одиннадцатому месяцу - садиться, ложиться, стоять и ходить, держась за предметы; к первому году жизни ребенка - ходить; к третьему году жизни ребенок - освоить ходьбу, бег, лазание; к чет­вертому году - навыки метания различных предметов, спрыгивания с высоты, ловли предмета, катания на трехколесном велосипеде; к пятому-шестому годам ребенок - уметь бегать, плавать, ходить на лыжах, прыгать, лазать по ле­сенке вверх, переползать через преграды и т.п.

2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физичес­кой культурой (обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на бо­лее высокую активность). Постоянная оценка выполненных зада­ний, внимание и поощрение способствуют выработке по­ложительной мотивации к систематическим занятиям ФУ. В процессе занятий необходимо сообщать детям элементарные физкультурные знания, развивая их интеллектуальные способно­сти.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи теснейшим образом взаимосвязаны, и решаться должны в комплексе. Только в этом случае ребенок приобретает необходимую базу для дальнейшего всесто­роннего, не только физического, но и духовного развития.

 

6 Этап начальной спортивной специализации в многолетней подготовке юных спортсменов (цель, задачи, возраст, содержание, построение годичных циклов).

Задачи: 1 - обеспечение всесторонней физичес­кой подготовленности занимающихся, 2 - дальнейшее овладение рациональной спортивной техникой, 3 -создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших результатов в возрасте, оптимальном для каждого вида спорта, 4 – укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков, 5 -повышение уровня физической подготовки на основе проведения разносторонней подготовки, 6 - отбор перспективных детей для дальнейших занятий в избранном виде спорта.

Средства: - подвижные игры и игровые упражнения, - ОРУ, - основные и специальные упражнения избранного вида спорта, - упражнения других видов спорта.

Специализация имеет «многоборный», не узконаправ­ленный характер. Наряду с овладением основами техники избран­ного вида спорта и других физических упражнений особое внима­ние уделяется развитию тех физических качеств и формированию двигательных навыков, которые имеют важное значение для ус­пешной специализации в избранном виде спорта.

Преобладающей тенденцией динамики нагрузок в годы началь­ной специализации должно быть увеличение объема при незначи­тельном приросте общей интенсивности тренировки. Хотя интен­сивность упражнений тоже возрастает, степень ее увеличения нуж­но нормировать в более узких пределах, чем прирост общего объема. Особая тщательность в соблюдении меры напряженности нагру­зок требуется во время интенсивного роста и созревания организ­ма, когда резко активизируются естественные пластические, энер­гетические и регуляторные процессы, что само по себе является для организма своего рода нагрузкой.

Большие циклы тренировки характеризуются расширенным подготовительным периодом. Соревновательный период представ­лен как бы в свернутом виде.

 

7 Цель и сущность основных задач в физическом воспитании.

Цель ФВ – достижение физического совершенства.

Для достижения цели ФВ решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития, уровень подготовленности, условия достижения намеченных результатов.

Специфические задачи ФВ: по оптимизации физического развития человека и образовательные.

По оптимизации физического развития человека (связаны с телесными функциями):

- оптимальное развитие физических качеств (их перенос на любую двигательную деятельность);

- укрепление и сохранение здоровья (основное условие полноценной жизни, на базе которого достигается высокий уровень развития физических качеств), закаливание организма;

- совершенствование телосложения и гармонического развитие физиологических функций (коррекция недостатков телосложения, осанки, развитие мышечной массы);

- сохранение высокого уровня физической работоспособности (сохранение высокого уровня физических способностей).

Образовательные (в результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки):

- формирование жизненно важных умений и навыков (плавание, бег, ходьба);

- формирование спортивных умений и навыков (косвенная прикладность);

- приобретение базовых знаний.

Общепедагогические – формирование личности человека (развитие нравственных качеств; интеллекта; психомоторной функции; формирование этических и эстетических качеств).

Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех ее задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.

 

8 Физическое воспитание школьников; физическое воспитание в школе как часть учебно-воспитательного процесса; предмет «Физическая культура» в базовом учебном плане общеобразовательной школы.

Физическое воспитание - вид воспитания, специфика которой заключается в обучении движениям и воспитании физических качеств человека. Включает два процесса:

1.физическое образование - процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а также передачи специальных физкультурных знаний (формирование спортивных навыков и умений, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, передача специальных физкультурных знаний).

2.воспитание физических качеств - целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированной физической нагрузки (силовые способности, скоростные способности, выносливость, координационные способности, гибкость).

Физическая культура составляет важную часть культуры общества - всю совокупность его достижений в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека.

Цель физического воспитания - воспитывать физически совершенных людей, всесторонне подготовленных к творческому труду и защите Родины.

Задачи физического воспитания:

1.обеспечить всестороннее развитие физических качеств, совершенствовать телосложение, укреплять здоровье;

2.формировать жизненно важные умения и навыки;

3.воспитывать нравственные качества.

 

9 Этап углубленной тренировки в многолетней подготовке юных спортсменов (цель, задачи, возраст, содержание, построение годичных циклов).

Прихо­дится на период жизни спортсмена, когда в основном завершает­ся формирование всех функциональных систем, обеспечивающих высокую работоспособность и резистентностъ организма по отно­шению к неблагоприятным факторам, проявляющимся в процес­се напряженной тренировки. На этом этапе тренировочный про­цесс приобретает ярко выраженную специфичность. Удельный вес специальной подготовки неуклонно возрастает за счет увеличе­ния времени, отводимого на выполнение специально под­готовительных и соревновательных упражнений.

Суммарный объем, и интенсивность тренировочных нагрузок продолжают возрастать. Существенно увеличивается количество соревнований в избранной спортивной дисциплине. Система трени­ровки и соревнований все более индивидуализируется. Средства тренировки в большей мере по форме и содержанию соответству­ют соревновательным упражнениям, в которых специализируется спортсмен.

На этом этапе основные задачи: 1 - целенаправленное развитие специальных физических качеств; 2 - совершенное и вариативное овладение спортивной техникой в усложненных условиях, ее индивидуализация, 3 - развитие физи­ческих и волевых качеств, способствующих совершенство­ванию технического и тактического мастерства спортсмена; 4 – подведение к соревновательной борьбе и накопление соревновательного опыта.

 

 



2018-07-06 961 Обсуждений (0)
Особенности реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в работе с детьми дошкольного возраста. Методика закаливания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в работе с детьми дошкольного возраста. Методика закаливания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (961)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)