Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы физического воспитания в семье: мероприятия в режиме дня, самостоятельные занятия физическими упражнениями, игры, прогулки, соревнования семей в дни отдыха и пр.



2018-07-06 443 Обсуждений (0)
Формы физического воспитания в семье: мероприятия в режиме дня, самостоятельные занятия физическими упражнениями, игры, прогулки, соревнования семей в дни отдыха и пр. 0.00 из 5.00 0 оценок




К наиболее распространенным формам физического воспита­ния детей школьного возраста в семье относятся:1) утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка);2) физкультурные минутки (пауза) во время выполнения до­машних заданий. Проводятся после 30—35 мин непрерывной ра­боты со школьниками младшего возраста и через 40—45 мин ра­боты со школьниками среднего и старшего школьного возраста;3) индивидуальные занятия различными физическими упражнени­ями в домашних условиях:— силовая (атлетическая) гимнастика;

— оздоровительная аэробика (танцевальная аэробика, шей­пинг);

— стретчинг, калланетика и др.;4) активный отдых на свежем воздухе в свободное от уроков и выполнения домашних заданий время. Он включает в себя прогул­ки, катание на велосипеде, купание, ходьбу на лыжах, разные игры и др. Суммарное время его продолжительности в режиме дня от 1,5 до 3 ч.

;5) участие совместно с родителями в различных соревнованиях-кон­курсах (типа «Мама, папа, я — спортивная семья) и викторинах;

6) семейные походы (пешие, лыжные, велосипедные, водные) и выходные дни и в каникулярное время совместно с родителями;7) закаливающие процедуры, применяемые после зарядки, са­мостоятельные занятия физическими упражнениями или перед сном.

Физическое воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия. Родители должны: периодически проводить беседы со своими деть­ми на темы здорового образа жизни; приобщать их к системати­ческим занятиям физическими упражнениями и спортом; участвовать в совместных с детьми занятиях оздоровительной физической культурой; следить за состоянием физического развития, осанкой, здоровьем детей.

27 Круглогодичное планирование тренировочного процесса для юных спортсменов (цель, варианты, периоды).

На основе перспективных планов составляются текущие (годо­вые) планы тренировки спортсменов. В них более подробно пере­числяются средства тренировки, конкретизируются объемы тре­нировочных нагрузок, сроки спортивных соревнований. Планирование годичного цикла осуществляется с учетом особенностей периодизации тренировки в соответствии с закономерностями развития спортивной формы.

Планирование годичной тренировки и определение ее коли­чественных показателей может иметь два варианта — помесячный и понедельный. Годичный цикл мо­жет состоять из нескольких макроциклов, из двух или трех, что диктуется числом главных стартов и временными ин­тервалами между ними, которые определяют набор и чередова­ние периодов.

Подготовительный период(период фундаментальной подготовки) подразделяется на два крупных этапа: 1- общеподготовительный (или базовый) этап; 2 - специально подготовительный этап.

Общеподготовительный этап. Основные задачи этапа — повышение уровня физической подготовленности спортсменов, совершенствование физических качеств, лежащих в основе высоких спортивных достижений в конкретном виде спорта, изучение новых сложных соревновательных программ. Длительность 6—9 недель .

Этап состоит из двух, в отдельных случаях — из трех мезоциклов.Первый мезоцикл (длительность 2—3 микроцикла) — втягивающий — тесно связан с предыдущим переходным периодом является подготовительным к выполнению высоких по объему тренировочных нагрузок. Второй мезоцикл (длительность 3—6 недельных микроциклов) — базовый — направлен на решение главных задач этапа (повышение общих объёмов тренировочных средств, однонаправленных частных, объем интенсивных средств, развивающих основные качества и способствующих овладению новыми соревновательными программами.

Специально подготовительный этап - стабилизируются объем тренировочной нагрузки, совершенствование физической подготовленности, повышается интенсивность за счет увеличения технико-тактических среде тренировки. Длительность этапа 2—3 мезоцикла.

Соревновательный период(период основных соревнований). Основными задачами этого периода являются: - повышение достигнутого уровня специальной подготовленности, - достижение высоких спортивных результатов в соревнованиях. Эти задачи решаются с помощью соревновательных и близких к ним специально подготовительных упражнений.

Соревновательный период чаще всего делят на два этапа: 1 - этап ранних стартов, или развития собственно спортивной форм, 2 - этап непосредственной подготовки к главному старту.

Этап ранних стартов, или развития собственно спортивной форм. Длительность 4- 6 микроциклов. Задачи: - повышение уровня подготовленности, - выход в состояние спортивной формы, - совершенствование новых технико-тактических навыков в процессе использования соревновательных упражнений. В конце этого этапа обычно проводится главное отборочное соревнование.

Этап непосредственной подготовки к главному старту. Задачи:

- восстановление работоспособности после главных отбороч­ных соревнований и чемпионатов страны;

- дальнейшее совершенствование физической подготовленно­сти и технико-тактических навыков;

- создание и поддержание высокой психической готовности у спортсменов за счет регуляции и саморегуляции состояний;

- моделирование соревновательной деятельности с целью подведения к старту и контроля за уровнем подготовленности;

- обеспечение оптимальных условий для максимального использования всех сторон подготовленности (физической, тех­нической, тактической и психической) с целью трансформации се в максимально возможный спортивный результат.

Продолжительность этого этапа колеблется в пределах 6—8 не­дель. Он обычно состоит из 2 мезоциклов.

Переходный период. Задачи: - обеспечение полноценного отдыха после тренировочных и соревновательных нагрузок прошедшего года или макроцикла, - поддержание на определенном уровне тренированности для обеспечения оптимальной готовности спортсмена к началу очеред­ного макроцикла. Особое внимание должно быть обращено на пол­ноценное физическое и особенно психическое восстановление. Продолжительность от 2 до 5 недель и зависит от этапа многолетней подготовки, на котором находится спортсмен, системы построения тренировки в течение года, продолжительности соревновательного периода, сложности и ответственности основных соревнований, индиви­дуальных способностей спортсмена.

Тренировка в переходном периоде характеризуется снижением суммарного объема работы и незначительными нагрузками. Основное со­держание переходного периода составляют разнообразные сред­ства активного отдыха и общеподготовительные упражнения.

При разработке годичных планов необходимо учи­тывать следующие организационно-методические положения:

- рациональное соотношение нагрузок различной преимуще­ственной направленности -- от избирательных на ранних этапах подготовительных периодов к комплексным на заключительных
этапах подготовительного и соревновательного периодов;

- последовательное или комплексное совершенствование двигательных качеств, лежащее в основе проявления технико-так­тического мастерства, уменьшения влияния лимитирующих фак­торов за счет волнообразного характера динамики тренировочной нагрузки, изменения соотношения ее компонентов, объема и интенсивности работы и отдыха.

 



2018-07-06 443 Обсуждений (0)
Формы физического воспитания в семье: мероприятия в режиме дня, самостоятельные занятия физическими упражнениями, игры, прогулки, соревнования семей в дни отдыха и пр. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы физического воспитания в семье: мероприятия в режиме дня, самостоятельные занятия физическими упражнениями, игры, прогулки, соревнования семей в дни отдыха и пр.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)