Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Периодизация школьного возраста: значение учета возрастных периодов для повышения эффективности физического воспитания.



2018-07-06 607 Обсуждений (0)
Периодизация школьного возраста: значение учета возрастных периодов для повышения эффективности физического воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок




В педагогике школьный возраст принято разделять:

1. младший школьный возраст (7- 10 лет): плохо выполняют движения на точность, следует ограничить дозировку в прыжках в высоту, т.к. кости таза еще плохо срослись, снизить нагрузку в висах и упорах. В данном возрасте развиваются мышечно-двигательные ощущения, координация между движением и зрительным ощущением. Педагогу при показе следует опираться на объяснение, вводить специальные термины.

2. подростковый возраст (11- 14 лет): развиваются внимание, память, воля, мышление. Все это приводит к выполнению сложных движений. Меняется психика, происходит развитие половых желез, подростки плохо выполняют координированные движения.

3. юношеский возраст (15- 17 лет): период тренировки мышечной силы и выносливости. Необходимо осторожно использовать упражнения с сотрясением тела, которые вредно сказываются на функциях половых органов.

 

Особенности спортивной тренировки девочек и девушек.

В практике спорта издавна существуют определенные различия в методике тренировочных занятий для женского и мужского контингентов, которые обусловлены социально-психологическими факторами и анатомо-физиологическими особенностями женского организма. На этапе набора девочек в группы начальной подготовки свои особенности.

В процессе начальной тренировки, когда девочки выполняют значи­тельное количество ОРУ или монотонный бег в мед­ленном и среднем темпе, нужно напоминать ученицам о пользе этих движений для организма женщины. Ведь именно хорошо развитые мышцы туловища, живота, бедер позволяют женщине довольно легко переносить роды и сохра­нять после них хорошую стройную фигуру.

Сложность в работе с девочками состоит в характере обще­ния на тренировочных занятиях: более восприимчивы к каждому слову, к каждому оттенку фразы тренера.

У девочек и девушек часто наблюдается отрицательная реакция на обстановку соревнований (обладают большой эмоциональной возбудимостью, повышенной чувстви­тельностью, что способствует появлению срывов в достижении результатов). В целом же девочки и девушки более дисциплинированны и работоспособны, проявляют на занятиях собранность, прилежание и эмоциональность.

Биологический аспект составляет основные анатомо-физиологические осо­бенности женского организма и его возрастные изменения. Природа наделила женщину отличительными чертами, связанными с функ­цией материнства, чем обусловливается формирование ряда особенностей ее телосложения и что накладывает известное своеобразие на деятельность мно­гих органов и систем ее организма в разные периоды жизни.

Возрастные периоды в жизни женщины характеризуются рядом морфоло­гических и функциональных особенностей. Специального внимания в женском организме, заслуживает периодич­ность ряда физиологических функций, соответствующая менструальному циклу (отмечается повышенная вос­приимчивость к холоду, к кожно-механическим раздражениям, явления двигательного, беспокойства: усиленная жестикуляция, нарушается координация движений, способность к сохранению равновесия, возникает угло­ватость движений., легко форми­руются рефлексы самосохранения, боязни). В связи с этим период полового созревания очень невыгоден для обучения новым упражнениям.

Одной из задач рациональных занятий ФУ деву­шек и женщин является содействие нормальному функционированию всех органов и систем организма во все фазы МЦ.

Девушки и женщины всех возрастов не должны допускаться к участию в соревнованиях в менструальную и предменструальную фазы. Нагрузки в занятиях снижаются, исключаются прыжки и соскоки. В эти дни могут участвовать в соревнованиях лишь те, кто имеет младшие спортивные разряды, но с разрешения врача и при хорошем самочув­ствии. В тренировочных занятиях с ними проводится постепенная систематиче­ская подготовка к выполнению обычных спортивных нагрузок во все фазы ОМЦ.

У растущего женского организма от 4 до 20 лет четко прослеживаются четыре периода биологической потребности в движениях: 4-7 лет - акселерационный период; 8 лет - период «школьного» снижения; 9-13 — период био­логического оптимума; 14-20 лет - период двигательного дефицита (И. Янкаускас, Э. Логвинов).

Перечисленное может существенно влиять на содержание учебно-трениро­вочных занятий:

- для девочек и девушек характерным является стремление к ритму, правильному распределению движений по времени;

- с детского возраста склонны к плавным и закругленным движениям;

- женские суставы обладают значительной амплитудой движения, обусловленной легкой растяжимостью связок; сверхгибкость у девочек как фактор спортивного успеха требует внимательного к себе отношения;

- особенности женской моторики следует учитывать в тренировочном процессе для того, чтобы, опираясь на них, достичь высоких результатов во всестороннем физическом развитии и повышении спортивного мастерства женщин-спортсменок.

 



2018-07-06 607 Обсуждений (0)
Периодизация школьного возраста: значение учета возрастных периодов для повышения эффективности физического воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Периодизация школьного возраста: значение учета возрастных периодов для повышения эффективности физического воспитания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)