Периодизация школьного возраста: значение учета возрастных периодов для повышения эффективности физического воспитания.
В педагогике школьный возраст принято разделять: 1. младший школьный возраст (7- 10 лет): плохо выполняют движения на точность, следует ограничить дозировку в прыжках в высоту, т.к. кости таза еще плохо срослись, снизить нагрузку в висах и упорах. В данном возрасте развиваются мышечно-двигательные ощущения, координация между движением и зрительным ощущением. Педагогу при показе следует опираться на объяснение, вводить специальные термины. 2. подростковый возраст (11- 14 лет): развиваются внимание, память, воля, мышление. Все это приводит к выполнению сложных движений. Меняется психика, происходит развитие половых желез, подростки плохо выполняют координированные движения. 3. юношеский возраст (15- 17 лет): период тренировки мышечной силы и выносливости. Необходимо осторожно использовать упражнения с сотрясением тела, которые вредно сказываются на функциях половых органов.
Особенности спортивной тренировки девочек и девушек. В практике спорта издавна существуют определенные различия в методике тренировочных занятий для женского и мужского контингентов, которые обусловлены социально-психологическими факторами и анатомо-физиологическими особенностями женского организма. На этапе набора девочек в группы начальной подготовки свои особенности. В процессе начальной тренировки, когда девочки выполняют значительное количество ОРУ или монотонный бег в медленном и среднем темпе, нужно напоминать ученицам о пользе этих движений для организма женщины. Ведь именно хорошо развитые мышцы туловища, живота, бедер позволяют женщине довольно легко переносить роды и сохранять после них хорошую стройную фигуру. Сложность в работе с девочками состоит в характере общения на тренировочных занятиях: более восприимчивы к каждому слову, к каждому оттенку фразы тренера. У девочек и девушек часто наблюдается отрицательная реакция на обстановку соревнований (обладают большой эмоциональной возбудимостью, повышенной чувствительностью, что способствует появлению срывов в достижении результатов). В целом же девочки и девушки более дисциплинированны и работоспособны, проявляют на занятиях собранность, прилежание и эмоциональность. Биологический аспект составляет основные анатомо-физиологические особенности женского организма и его возрастные изменения. Природа наделила женщину отличительными чертами, связанными с функцией материнства, чем обусловливается формирование ряда особенностей ее телосложения и что накладывает известное своеобразие на деятельность многих органов и систем ее организма в разные периоды жизни. Возрастные периоды в жизни женщины характеризуются рядом морфологических и функциональных особенностей. Специального внимания в женском организме, заслуживает периодичность ряда физиологических функций, соответствующая менструальному циклу (отмечается повышенная восприимчивость к холоду, к кожно-механическим раздражениям, явления двигательного, беспокойства: усиленная жестикуляция, нарушается координация движений, способность к сохранению равновесия, возникает угловатость движений., легко формируются рефлексы самосохранения, боязни). В связи с этим период полового созревания очень невыгоден для обучения новым упражнениям. Одной из задач рациональных занятий ФУ девушек и женщин является содействие нормальному функционированию всех органов и систем организма во все фазы МЦ. Девушки и женщины всех возрастов не должны допускаться к участию в соревнованиях в менструальную и предменструальную фазы. Нагрузки в занятиях снижаются, исключаются прыжки и соскоки. В эти дни могут участвовать в соревнованиях лишь те, кто имеет младшие спортивные разряды, но с разрешения врача и при хорошем самочувствии. В тренировочных занятиях с ними проводится постепенная систематическая подготовка к выполнению обычных спортивных нагрузок во все фазы ОМЦ. У растущего женского организма от 4 до 20 лет четко прослеживаются четыре периода биологической потребности в движениях: 4-7 лет - акселерационный период; 8 лет - период «школьного» снижения; 9-13 — период биологического оптимума; 14-20 лет - период двигательного дефицита (И. Янкаускас, Э. Логвинов). Перечисленное может существенно влиять на содержание учебно-тренировочных занятий: - для девочек и девушек характерным является стремление к ритму, правильному распределению движений по времени; - с детского возраста склонны к плавным и закругленным движениям; - женские суставы обладают значительной амплитудой движения, обусловленной легкой растяжимостью связок; сверхгибкость у девочек как фактор спортивного успеха требует внимательного к себе отношения; - особенности женской моторики следует учитывать в тренировочном процессе для того, чтобы, опираясь на них, достичь высоких результатов во всестороннем физическом развитии и повышении спортивного мастерства женщин-спортсменок.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |