Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Признаки системы государственного управления.



2018-07-06 1183 Обсуждений (0)
Признаки системы государственного управления. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления»

1. Признаки системы государственного управления.

2. Субъект и объект государственного управления.

3. Уровни государственного управления.

4. Ветви власти.

5. Принципы формирования системы государственного управления

6. Основные характеристики государства

7. Признаки государства

8. Типология государств

9. Классификация форм государственного устройства.

10. Политический режим.

11. Функции государства

12. Виды и направления государственной политики.

13. Государственное управление субъекта федерации

14. Развитие представлений о формах государственного устройства. Платон — Аристотель — Гоббс — Макиавелли — Кант.

15. Научные представления о государственном управлении: Гегель — Маркс —Ленин — Вебер

16. Российский либерализм XIX в. и поиск оптимальной модели местного самоуправления

17. Административно-территориальное деление и государственное управление

18. Государственное регулирование в сфере экономики

19. Правительство РФ – полномочия, структура и роль в государственном управлении.

20. Федеральные органы исполнительной власти, их полномочия, структура и роль в государственном управлении

21. Федеральное министерство: статус, функции, структура

22. Управление в социальной сфере

23. Государственное управление в административно-политической сфере

24. Система органов государственной власти в РФ

25. Президент РФ в системе управления государством

26. Роль законодательной власти в управлении государством

27. Правительство России как субъект государственного управления

Судебная власть в государственном управлении

Совет Федерации Федерального Собрания РФ – порядок формирования, правой статус, функции, структура и роль в государственном управлении.

Государственная Дума РФ – порядок формирования, правой статус, функции, структура и роль в государственном управлении.

Элементы и структура государственного аппарата

Орган исполнительной власти и его правовой статус

Виды органов исполнительной власти

Понятие «муниципальное управление»

Понятие местного самоуправления. Конституционная модель местного самоуправления России

Понятие системы местного самоуправления

Организационные формы осуществления местного самоуправления

Органы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления

Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления в РФ

Представительный орган муниципального образования

41. Сущность ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

42.Сущность закона Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае»

Экономическая основа местного самоуправления

44. Местные бюджеты. Доходы и расходы местных бюджетов

Характеристика местных бюджетов как инструмента экономического регулирования.

Устав муниципального образования (ст.44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

47. Конституционные гарантии местного самоуправления в РФ

48. Конституционные основы местного самоуправления

49. Муниципальное управление как составной элемент общей системы государственного управления

50. Понятие эффективности управления и ее правовые критерии.

51. Оценка эффективности деятельности органов государственной (муниципальной) власти.

52. Социальная эффективность как важнейший показатель деятельности государственных и муниципальных органов.

53. Международная практика определения эффективности государственного и муниципального управления.

54. Факторы, влияющие на состав и структуру органов местного самоуправления

55. Характеристика сущности термина «полномочия». Значение в муниципальном управлении категории полномочий.

56.Системы местного самоуправления в современном мире: англосаксонская, континентальная, смешанная.

57.Участие населения в процессе управления муниципальным образованием как принцип муниципального управления.

58.Формы непосредственного осуществления местного самоуправления.

59. Классификация муниципальных образований

Экономическая основа местного самоуправления

61. Характеристика местных бюджетов как инструмента экономического регулирования. Доходная и расходная составляющие местного бюджета

Основные функции бюджетной системы страны.

Структура бюджетной системы РФ.

Сущность и основные проблемы бюджетного федерализма.

Инструменты регулирования межбюджетных отношений.

Типы бюджетных систем.

 

Признаки системы государственного управления.

Первый признаксистемы управления: она имеет два и более элемента (подсистемы), т. е. управляющий элемент (властный субъект права) иуправляемый элемент системы (подвластный субъект права). Как правило, система конкретного органа управления является одновременно управляющей системой по отношению к нижестоящей управляемой подсистеме и управляемой по отношению к вышестоящей управляющей системе управления, т. е. системы иерархичны (соподчинены).

Второй признаксистемы управления – это взаимосвязь и взаимозависимость, которая регламентирована как социальными нормами (традициями, обычаями, моралью и др.) – эти управленческие отношения имеют общественно-властный характер,– так и правовыми. Отношения же взаимосвязи и взаимозависимости, возникающие между управляющей и управляемой системами, одной из которых обязательно является юридическое лицо государственной формы собственности, муниципальной или смешанной, регламентированы административными правовыми нормами и правилами и имеют государственно-властный характер.

Третий признаксистемы управления: целостное единство системы понимается как интегрированное качество, а не как арифметическая сумма качеств функционирующих элементов системы. То есть взаимосвязь между элементами одной системы всегда теснее, нежели с элементами других систем или внешней среды.

 

2. Субъект и объект государственного управления.

 

Субъектами государственного управленияявляются физические и юридические лица (организации), которые управляют или участвуют в управлении в качестве субъектов управленческих отношений. Граждане (россияне, иностранцы, лица без гражданства) и общественные объединения могут выступать в качестве участников и, следовательно, субъектов управленче-ских отношений с государственными органами исполнительной власти, а государственные органы, их структурные подразделения и служащие – как управляющие субъекты в административно-правовых отношениях друг с другом в любых соотношениях, а также в отношениях с общественными объединениями и гражданами.

Объектами государственного управлениямогут выступать различные стороны административно-правового статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействие, права, обязанности, ответственность), а также различные стороны деятельности социально-культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений (акционерные общества, холдинговые компании, финансово-промышленные группы, естественные монополии, закрытые административно-территориальные образования и др.).

 



2018-07-06 1183 Обсуждений (0)
Признаки системы государственного управления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Признаки системы государственного управления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)