Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Карта звездного неба»



2018-07-06 372 Обсуждений (0)
Тема: «Карта звездного неба» 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА

«В ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО МЫ НАЧИНАЕМ ПУТЬ!»

(реализована по принципу лагеря дневного пребывания на площадке по месту жительства)

День 1

Тема: «Одному хорошо, но вместе интересней!»

1) Игры на сплочение и командообразование:

«Клубок»,«Найди пару», «Енотов круг», «Колокол», «Пересекипустыню», «Перевал», «Скала»,«Плот», «Корабль и сундуки».

2) Трудовой десант «Мой дом, мой двор».

3) Подготовка мероприятий на следующий день.

 

День 2

Тема: «Краски жизни в нас самих»

1) Работа по форме «МИГи» (малые инициативные группы).

2) Игра – дело серьезное. Забытые дворовые игры: «Штандр», «Кованы-закованы», «Краски».

 

День 3

Тема: Ожерелье здоровья

1) Мастер-класс «Я работаю волшебником» (декупаж на тарелочках).

2) Весёлые старты (для младших),спортивные эстафеты (для старших).

 

День 4

Тема: «Мой дом, мой двор»

1) Трудовой десант «Мой дом, мой двор».

2) Тренинг «Мост».

3) Подвижные игры: «Ревущий мотор», «Молекулы», «Голова-хвост», «Мячи по кругу», «Обруч на плечо», «Несуществующее животное».

 

День 5

Тема: «Я работаю Волшебником»

1)Мастер-класс «Я работаю волшебником» (подарок своими руками).

2)Музыкальный час «Вместе весело шагать».

3)Подвижные игры.

День 6

Тема: Остров сокровищ

1)Мастер-класс «Я работаю волшебником» (куклы – закрутки).

2)Игра-вертушка «Остров сокровищ».

3)Подготовка к мероприятиям на следующий день.

 

День 7

Тема: «Все работы хороши!»

1) Ток-шоу «Все работы хороши!».

2) Игровой калейдоскоп «Её ВеличествоИгра».

3) Подготовка к мероприятиям на следующий день.

 

День 8

Тема: «Профессия «дизайнер»

1) Познавательное занятие «Разговор о профессиях» (творческие профессии; профессии, связанные с риском; редкие профессии – работа в группах).

2) Экскурсия «Жилой комплекс «Смолинский» (ландшафтный дизайн).

3) Подготовка к мероприятиям на следующий день.

День 9

Тема: «Кто Я? Какой/аяЯ?»

1) Творческое занятие«Тропинки к моему Я» (занятие с элементами тренинга).

2) Тематическое занятие «Имя своё назови».

3) Подвижные игры.

 

День 10

Тема: «Под крышей дома моего»

1) Творческое занятие«Мост любви» (арт-терапия).

2) Тематическое занятие «Рисуем «Семейный герб»; «Родословное древо»; медитация «Путешествие на Поляну моего Рода».

3) Подвижные игры.

 

День 11

Тема: «Делу – время, потехе – час»

1) Творческое занятие«Как жить по своим планам?» (занятие с элементами тренинга).

2) Подвижные игры.

3) Подготовка к мероприятиям на следующий день.

День 12

Тема: «Праздник песчаного городка»

1) Мастер-класс «Я работаю волшебником» (декупаж на дощечках).

2) Творческая программа во дворе «Мы строим, строим, строим!» (строительство песчаного городка).

3)Подготовка к мероприятиям на следующий день.

 

День 13

Тема: «Край родной навек любимый»

1) Конкурс плаката в защиту всего живого «Берегите Землю, берегите!»

2) Конкурс поделок из природного материала «Зри в корень».

3) Подготовка к мероприятиям на следующий день.

 

День 14

Тема: «У природы нет плохой погоды»

1) Фотоконкурс «Остановись, мгновение!».

2) Работа мастерской«Костюмы из подручных материалов».

3) Мастер-класс «Я работаю волшебником» (флористика).

 

День 15

Тема: «В ритме солнечных лучей»

1) Урок танца «В ритме солнечных лучей».

2) Подготовка к мероприятиям на следующий день.

 

День 16

Тема: «Мне звезда упала на ладошку»

1) Мастер-класс «Я работаю волшебником» (изготовление открыток).

2)Музыкальный час «Мне звезда упала на ладошку».Игра «Колокольчик». «Песни бардов» (легенда).

3)Подвижные игры с мячом.

 

День 17

Тема: «Лето – это маленькая жизнь»

1)Операция «Радость людям» (трудовой десант).

2)Огонёк «Что такое «дружба»? Игра «Цветик-семицветик».

3)Подвижные игры.

 

День 18

Тема: «Творческий Арбат»

1) Мастер-класс «Коктейль эмоций».

2) Асфальтовая живопись«Я вижу мир».

3) Мастер-класс – «Рисуем едой»,«Волшебное тесто».

 

День 19

Тема: «Точка, точка, запятая…»

1) Мастер-класс «Я работаю волшебником» (декупаж на дощечках).

2) Конкурс рисунка «Точка, точка, запятая…».

3) Подготовка к мероприятиям на следующий день.

День 21

Тема: «Ах, Лето!»

1) Беседа«Стиль и имидж».

2) Игра «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?».

3) Показ моделей«Ах, лето!», «Джинсовый бал».

 

День 22

Тема: «В гостях у Этикета»

1)Занятие «Повседневный и столовый этикет» (практикум).

2)Игрысо скакалками и обручами.

3)Подготовка к мероприятиям на следующий день.

 

День 23

Тема:«Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?»

1) Игра «Инициация».

2) Турнир по армреслингу.

3) Творческий конкурс (боди-арт).

 

День 24

Тема: «Деревенские посиделки»

1) Игры и хороводы «Деревенские посиделки».

2) Подготовка к мероприятиям на следующий день.

 

День 25

Тема: «Ты, да я, да мы с тобой»

1) Трудовой десант«Любое дело по плечу!».

2) Игровой калейдоскоп«Игры без проигравших».

 

День 26

Тема: «К походу готовы!»

1) Мастер-класс(узлы;виды костров; костер одной спичкой;сигналы бедствия; основы топографии; ориентирование на местности: в лесу, в поле, днем, ночью; вынужденная ночевка; безопасный ночлег; как укрыться от дождя; поведение во время грозы; еда в походе; приготовление еды на костре без посуды;укладка рюкзака; как правильно поставить палатку; одежда и обувь в походе; где разбить лагерь; зеленая аптека).

2) Подготовка к мероприятиям на следующий день.

 

День 27

Тема: «Крылья расправят палатки»

1)Туристическая эстафета «К походу готовы!».

2) «Всех нас поджидает Случай» (невыдуманные истории).

3) Подготовка к мероприятиям на следующий день.

 

День 28

Тема: «Карта звездного неба»

1)Мастер-класс «Рисуем на камнях».

2)Наблюдаем за звездным небом: «Ночь звездочетов» (планеты Солнечной системы, наша галактика, история названия созвездий, как древние находили путь, «моя звездочка»).

3)Подготовка к мероприятиям на следующий день.

 

День 29

Тема: «В прекрасное далёко мы начинаем путь…»

1) Орлятский круг «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

2) Кораблики мечты (спускаем на воду – озеро).

 

День 30

Тема: Праздник двора «Примите в Человечество меня!»

1) Работа площадок: Аква-грим, Бюро литературного туризма «По морям, по волнам», Мыльные пузыри, Выставка детских работ.

2) Торжественная часть.

3) Угощение.

4) Награждениеучастников лагерной смены.

 

Лето. Загорелые сосенки.

Берег. Лагерь. Солнышко. Друзья.

Знаете, мальчишки и девчонки,

Лучше просто выдумать нельзя.

Лето – это радуга, зарницы.

Дождик смыл июньскую жару.

Радуются дети, звери, птицы.

С летом мы затеяли игру!

(Это стихотворение написала 10- летняя Катя Санина)

Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к культурным и образовательным ценностям, вхождение в систему новых социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Для педагогов – экзамен на человеческую мудрость и зрелость, профессионализм и ответственность за судьбы мальчишек и девчонок. Они ждут от встречи с нами добра и понимания, уважения и справедливости, познания окружающего мира и себя в этом мире, доброго мудрого совета взрослого, которому можно доверить свои проблемы.

Именно в таких контактах взрослых и ребят происходит то, что ученые называют развитием человека.

Лагерная смена, всего 30 дней! Это мало и много. Каждый прожитый день не похож один на другой, что добавит он в души ребят?

Первый день в лагере – он задает тон всей смене, поэтому особенно важен и требует подготовки. Как, кто и где встречает ребят, какое создается настроение – всё имеет значение. И поэтому первый закон лагеря – Закон улыбки и доброжелательного отношения друг к другу.

Мы учимся говорить друг другу «здравствуйте», «добрый день», «спасибо», «пожалуйста», учимся не обижать друг друга, не делать друг другу больно. И уже на второй, третий день заметно как меняются ребята, становятся теплее, доброжелательнее, не ломают ветки, не встают ногами на скамеечки, приходят на помощь младшим.

Жизнь в лагере строится, опираясь на принципы:

· Принцип непрерывности образования;

· Принцип самореализации в условиях лагеря;

· Принцип включенности воспитанников в реальные социальнозначимые отношения;

· Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского соуправления.

В основе культурно-воспитательного пространства лагеря – законы и традиции: доброе отношение к людям, песне, природе; традиции вечерних «свечек» как формы планирования и анализа коллективной и индивидуальной жизни детей; игры; праздник в конце смены с сюрпризами и подарками.

В условиях лагеря действует принцип преемственности и непрерывности общения, воспитания, способствующий всестороннему раскрытию личности детей и подростков, выполняющий компенсаторную функцию по отношению к школе, позволяющий детям отдохнуть, снять физическую и психологическую перегрузки, и создающий новые условия для того, чтобы обогатиться опытом, проверить, применить и получить новые, скрашенные игрой и романтикой, знания и умения в различной практической коллективной работе, развивающий ребячью инициативу и самореализацию. Разумное сочетание труда и отдыха, спорта и творчества развивает ребенка, балансирует его мышление и эмоции.

 

 

 

 

В первой половине дня проходят теоретические занятия, мастер-классы, занятия по интересам, тренинги, интеллектуальные игры. После обеда – подвижные игры с мячом, обручами, скакалками, бадминтон, городки, спортивные и туристические эстафеты, «весёлые старты» восполняют дефицит движения учебного года. Солнце, воздух и вода делают своё дело.

У нас есть и «скороходы». Это, своего рода, связные, которые знают, что, где, когда? Их задача ничего не упустить, не оставить без внимания.

Есть у нас и служба «эстет-сюрприз», которая готовит костюмы и реквизит для предстоящего праздника, оформляет «сцену», готовит сюрпризы и подарки отличившимся ребятам.

Наши корреспонденты отправляются в творческие командировки на игровые площадки, берут интервью, ведут фотосъемку.

Жизнь в лагере – это калейдоскоп интересных дел организационного, основного и итогового периодов, определение их содержания с учетом интересов детей и постепенной передачи функций организации дел от взрослых подросткам.

Лагерь помогает каждому ребёнку в его развитии, учитывая особенности каникулярного времени, интенсивность жизни, временный характер объединений.




2018-07-06 372 Обсуждений (0)
Тема: «Карта звездного неба» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Карта звездного неба»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)