Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сергей Горшков, руководитель пресс-центра, участник проекта



2018-07-06 284 Обсуждений (0)
Сергей Горшков, руководитель пресс-центра, участник проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Журналисты, фотокорреспонденты – они должны быть вездесущими и неравнодушными. Тогда их работа наполняется особым творческим дыханием и хочется еще раз взглянуть в глаза мальчугану вон на той фотографии. В работе пресс-центра принимают участие и «новички.И некоторые увлекаются серьезно.

Мне же интересно помогать ребятам постичь то, чему я научился сам. Работа не простая, но творческая. Участие в проекте предоставило нам такую возможность.

Елизавета Евсеева, вожатенок

Мир, в котором я живу,

Называется мечтою!

Попробовать себя в роли вожатой очень хотелось.По окончании смены я почувствовала себя взрослой и поняла ту меру ответственности, которую берут на себя педагоги. Я, как промокашка, впитывала в себя всё то, что незримо присутствовало в каждом прожитом дне и помогало нам становиться лучше в сравнении с нами вчерашними. Какая это тонкая работа!

Я поняла, что не надо ребенка «воспитывать», надо с ним сотрудничать. И даже, если мальчишка не яхсмен – он должен увидеть парус, не турист – он должен испытать себя на «тропе», тогда вырастают настоящие мужчины, умеющие принимать решения, брать ответсвенность на себя, и девочки, которые будут верно ждать и гордиться, растить детей, беречь семейный очаг и делать свое дело. И я уверена – возожно все! Если я умею мечтать – я могу сделать!

Моей светлой мечте

Прокричала я вслед:

«Голубая, постой, не спиши.

Что же будет скажи через тысячу лет?»

И она мне отвелила: «Жизнь!»

Вероника Гольева, вожатенок

За такую короткую смену я поняла так много: в жизни надо так расставить акценты, что не всё крутится вокруг денег, должно быть то, что греет душу. Что важно умею ли я учиться и отдыхать, где черпаю силы и каково мое информационное поле. Как соотносятся мои способности, возможности, мои ресурсы и мои жизненые цели.

Я увидела Лизу такой, какой я прежде её не знала, хотя мы дружим давно. Теперь для меня иным смыслом наполнилась фраза «моя малая родина».

С чего начинается утро:

С шепота солнца или ночи?

С чего начинается радость:

С улыбки или грусти?

Когда рождается Человек:

В день его рожденья или тогда,

Когда впервые преодолел трудность?

Вот и завершился проект, участниками которого были мы с Вами. Мы благодарим Вас за то, что не отступили, задуманное претворили в жизнь. Мы верим, что проект помог Вам поверить в свои силы!

 

Знаменитый швейцарский психолог Карл Густав Юнг в своей автобиографической книге описал один трогательный случай. Находясь в гостях у индейцев, он увидел обряд, цель которого – помогать ежедневному восхождению Солнца.

«Мы делаем это не только для себя, но и для всего мира. Если бы мы прекратили выполнять наши ритуалы, то по прошествии десяти лет Солнце не смогло бы больше восходить»,- объяснили Юнгу индейцы

Можно позавидовать индейцам, которые и в душных объятиях современного мира остаются счастливыми. Вот уж кто не мучается вопросом «Зачем я живу?»

Человек ищет смысл жизни и, увы, редко находит. Хорошо, видно, прячется этот самый смысл. Где? Может, в тех самых повседневных делах и заботах, из которых состоит наша жизнь? Может быть, но почему-то вновь и вновь не дают покоя индейцы из племени Солнца.

И вспоминаются слова мудрого Кафки: «Жизнь все время отвлекает наше внимание; и мы даже не успевает заметить от чего именно».

В своей деятельности мы руководствуемся мыслью: если то, что мы затеваем нужно людям, значит, и ресурсы на это найдутся. Важно, что дело состоялось. Состоялась радость, что мы это смогли сделать!

Размышление

Человек – мера всех вещей! (Протогор)

 

В России объявлено десятилетие детства.

В народе говорят, что дитятко оно как тесто, как замесишь, так и вырастит, чтобы победить народ, нет необходимости покорять его, достаточно иметь возможность воспитывать его детей. Если первую пуговицу застегнуть неправильно, то и другие будут застегнуты также. Дети плохими не бывают. Плохими их делает равнодушие взрослых.

Сегодня принято отказываться от детских садов, детских загородных лагерей, клубов по месту жительства, которые работают на стыке детского движения и дополнительного образования, что очень важно. Думать о детях (не только об одаренных, каждый ребенок неповторим!) дорого и хлопотно.

Мировое сообщество пришло к четкому осознанию того, что от качества социального развития молодого поколения зависит будущее цивилизации. Вот почему сегодня проблема детства превращается в приоритетную проблему государства. Мощь любого государства определяется не только экономическим и военным потенциалом, но и духовно-интеллектуальным потенциалом подрастающего поколения. Ресурсы экономического, технологического развития во многом исчерпались. Главным ресурсом сегодня является Человек!

Вложение в социальную сферу, в детей – это инвестиции в будущее. В человека можно вкладывать бесконечно: развивать интеллектуально, творчески, духовно. Лучший способ развить букет достойных качеств – содействовать развитию способности человека быть счастливым.

Детям необходима палитра разных жизненных позиций, избираемых человеком на земле, прежде чем сами они произведут выбор образа собственной жизни. От нас зависит, состоится ребенок или нет. Чем богаче спектр проживаемых ребенком отношений, тем богаче его духовный мир. Необходимо признание детства не как подготовительного этапа к взрослой жизни, а как полноценного, обязательного периода жизни каждого ребенка и гарантирование со стороны государства условий, при которых это может происходить.

Чего больше всего не достает нашим детям? Любви! У нас сегодня в обществе дефицит любви. Причем ситуация не зависит от достатка семьи или уровня образованности родителей. Для того чтобы любить, не надо материальных затрат. Любовь к ребенку невозможно выразить количеством купленных шоколадок или дорогостоящих игрушек. Нужны затраты эмоциональные и духовные. Только ощущая такую любовь, маленький человечек получает возможность максимально проявить и развить свои способности.

Пришло время учить взрослых в России любить своих детей. В связи с этим важно прививать понятие «ответственногородительства», необходим культ семьи, ориентир на новое качество жизни. Благополучная семья умеет выживать в любых условиях. Так давайте поддерживать семьи, которые стремятся быть таковыми. Каждая семья - под защиту государства!

Любовь и доверие родителей, учителей, общества поможет реставрировать детские души. Только так мы сможем выстроить мост к спасению наших детей, что в конечном итоге обеспечит будущее нашей России.

Надо помнить: сегодня дети, завтра – народ!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сундук семейных благ

СУНДУКСЕМЕЙНЫХБЛАГ

Занятие можно адаптировать к любому возрасту детей и подростков.

Знакомство

Если дети не знакомы, желательно познакомиться, создается определенный настрой. Простой способ с помощью мячика: ведущий в круге называет себя и вручает мяч одному из детей, тот называет себя и передает мяч соседу по кругу. Все друг друга не запомнят, но оговорить правило, что можно уточнить имя.

Разминка

РЕВУЩИЙ МОТОР

Встаньте в круг. Представьте рев мотора автомобиля: «Р-р-р-м-м!». Один начинает и поворачивает голову вправо, включается следующий участник. Рев мотора нарастает, пока не сделает полный оборот.

НАДЕНЬ ОБРУЧ

Формируются две команды, если детей много, иодна, если группа небольшая. Команды можно формировать разными способами: карточки с именами (участники команды 1 и команды 2); жетоны двух цветов (какой выберут).

Участники встают в линию, взявшись за руки. На первого из участников накидывается легкий обруч или веревка, связанная в круг (на левое плечо и вправо, как лента Выпускника школы). Дается 1 минута для совещания. Не размыкая рук, необходимо переместить предмет в таком же положении до последнего в команде участника.

Важны:включенность каждого, азарт, смекалка, командная работа.

МЯЧИ ПО КРУГУ

Несколько мячей, 10-15 (лучше разного цвета и разного размера, из разного материала ис разной поверхностью, в том числе для игры в теннис, бадминтон, мячи с шипами) запускаются по кругу в одну сторону. По команде ведущего – в другую сторону.

Поделитесь впечатлениями: как вам передавали мячи, как вы передавали мячи, как принимали мячи, задерживались ли мячи кучно, оставались ливы без мячей (прокатывали по рукам дальше), часто роняли?

О чем это упражнение? Мячи разного размера и разные по цвету, из разного материала. Отрабатывается умение адаптироваться в новых условиях, умение удерживать то, что имеешь, «простраивание» отношений с теми, от кого принимаешь и кому передаешь мячи, т.е. входишь в контакт,навык «брать и давать», бережное отношение друг к другу, работа в группе

ЕНОТОВ КРУГ

Вы видите в моих руках корсажную ленту, ее концы связаны (длина ленты примерно 4-5 метров для группы 25-30 человек, концы связать прочно). Займите такое положение, чтобы вы держались за ленту обеими руками. Таким образом, мы можем образовать круг, который удерживает всех нас. Оказывается, доверие способно поддерживать и того, кто доверяет, и того, кому доверяют.

Этот круг называют «енотовым». Зоологи заметили, что еноты перед началом важных для них дел, становились в круг. Круг объединяет.

Давайте запомним это чувство и будем вызывать его в себе всякий раз, когда предстоит совместная работа, общее дело, когда от каждого из вас зависит его исход! Спасибо!

Сейчас я предлагаю Вам расположиться удобно, при этом бережно друг к другу!

В сказках, да и в жизни прежде часто звучал вопрос: «Какого ты Роду, племени?»О чем это? (послушать ответы).

По принадлежности к Роду можно было предполагать, каков этот человек, судить о его возможныхумениях, качествах, характере.

Что такое РОД?(послушать ответы).

Род объединяет 7 поколений: родители + три поколения «до» и три поколения «после»;

бабушки/дедушки, прабабушки/прадедушки, прапрабабушки/прапрадедушки;

дети, внуки, правнуки;

причем по линии Отца и по линии Матери – РОДОВОЙ КРУГ

Подумайте над тем, кто такой Наследник Рода и что он получает в наследство? (послушать ответы).

Послушайте сказку!

«Сундучок с наследством»

 

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь. Был он мудр, но уже немолод. И стал он задумываться, что же оставить в наследство единственному и любимому сыну. Царь сам обучал Царевича верховой езде и владению оружием, ориентиру по звездам и по солнцу, письму и счету. А длинными, зимними вечерами учил Царь сына сапожному мастерству, вроде, как и не зачем, но учил.

И вот наступил день, не стало Царя. А слуги его верные, вдруг в сговор вступили и решили младого Царевича к престолу не пущать! Взял тогда из родительского дома Царевич лишь маленький сундучок, отцом завещанный, и пошел, куда глаза глядят. Долго ли коротко ли шел Царевич, и пришел в незнакомый Град. Жить надо, но как? И тут он вспомнил про сундучок отцовский. Открыл Царевич сундучок наследный, а в нем иглы и нитки сапожные, да кожа разная, и руки вспомнили дело. Стал Царевич сапожничать. От заказчиков нет отбоя, уж больно хороши сапожки получались!

И вот однажды... клич прошел: « Кто изготовит башмачки для местной Царевны, да такие, что б ей по нраву пришлись, за того Царевна замуж пойдет!». Жениться Царевич вроде не собирался, но башмачки сафьяновые изготовил и отправился во дворец. Хороши башмачки! Да и Царевна с Царевичем друг другу приглянулись. Спрашивает местный Царь: «Кто ты и откуда, добрый молодец?» Поведал без утайки Царевич о том, что случилось. «Что ж, утро вечера мудренее, – молвила Царевна, – спать ложись, а дальше время покажет...»

Всю ночь ткала Царевна невидимое покрывало из тончайших невесомых нитей, к рассвету управилась. И вернулись они с Царевичем в его Вотчину. Накинула Царевна покрывало, словно дождичек прошел, и пошло все своим чередом. Молодые взошли на престол, зажили лучше прежнего.

Однажды, говорит Царевна Царевичу: «Давай подумаем, что нашим будущим детям в наследство оставим, чем наполним сундучок отцовский?»

«Не рано, ли?», – молвил Царевич.

«Нет, не рано. Ни златом, ни серебром сундучок наполним, а силой твоего и моего Рода, разным ремеслом и светлыми помыслами. Невелик сундучок, но он волшебный, в него все войдет. Постороннему глазу все это невидимо будет, лишь детям нашим откроется», – отвечает Царевна.

И стали наполнять они сундучок почитанием родителей, мудростью и терпением от отца Царевича, любовью и нежностью от молодой Царевны, смекалкой и трудолюбием от Царевича, верностью и счастьем от прабабушки, смелостью и тонким умом от прапрадедушки, крепким умом от деда, пригожестью от сестрички Царевны... Разными умениями они наполняли сундучок. А, здесь зависть и жадность, трусость и измена, доставшиеся от двоюродных братьев, закрались. Ведь наследуется все сполна: и добро и худо. «Пусть наши дети сами решают, что убавить, а что умножить, что в наследство своим детям оставить... Мы не только за себя в ответе, но и за потомков своих, что мы им в наследство передадим, то у них и будет», – решили Царевич и Царевна.

 



2018-07-06 284 Обсуждений (0)
Сергей Горшков, руководитель пресс-центра, участник проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сергей Горшков, руководитель пресс-центра, участник проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)