Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие медиасообщения (медиамесседжа). Цели, задачи, функции и жанровое многообразие медиасообщений. Комуникативная эффективность медиатекстов.



2018-07-06 2046 Обсуждений (0)
Понятие медиасообщения (медиамесседжа). Цели, задачи, функции и жанровое многообразие медиасообщений. Комуникативная эффективность медиатекстов. 5.00 из 5.00 3 оценки




Согласно У. Эко, медиасообщение с точки зрения семиотики представляет собой комплекс знаковых средств, построенных на основе одного или более кодов с целью передачи определенных смыслов и поддающихся интерпретации и интерпретируемых на основе этих же или др. кодов. Медиасообщение.- это традиционные тексты, а также тексты, решенные с помощью визуальных (в частности, так называемая инфографика печатных СМИ), звуковых и музыкальных коммуникативных кодов, публикуемые СМК и адресованные целевой аудитории, например, новости, документальные фильмы, официальные сообщения, пресс-релизы и др.

Сообщение - информация, передаваемая в процессе коммуникации. Сообщение может обозначать любой (или всех) из трех аспектов коммуникации:

· посланное сообщение, которое отражает значение, предполагаемое отправителем;

· передаваемое сообщение, которое определяется в терминах используемого передающего средства;

· полученное сообщение, которое характеризуется значением, как его воспринимает получатель.

Ясно, что сообщение в каждом из этих случаев может быть очень различным по форме, структуре и содержанию, в зависимости от множества психологических и физических переменных.

Лишь в системе конкурирующих сообщений СМК удовлетворяется потребность людей в правде.

Содержаниеммедиасообщения является некое описываемое событие. Анализ содержания медиатекстов показывает, что успешный медиатекст отвечает определенным требованиям.

Так, К. Джемисон и К. Кэмпбелл понимали новости как «любое сообщение о событии, которое произошло или стало достоянием гласности за предшествующие 24 часа и может иметь важные последствия». В разряд новостей, конечно, может попасть и то, что прошло давно, но информация об этом событии стала актуальной лишь в данный момент. Но какая информация является важной?

К. Джемисон и К. Кэмпбелл выделяли 5 признаков значимого события. Некоторые из этих признаков могут отсутствовать у значимого события, но чем больше признаков значимости будет у события, тем выше интерес к данному событию проявляют СМК.

1. В новости должен быть главный герой.

2. Событие должно быть драматичным, содержать противоречие интересов, конфликт, даже насилие.

3. Событие должно привлекать внимание зрителя активным действием.

4. Событие должно содержать новизну и отклонение от общепринятых норм.

5. Событие должно соответствовать уже разрабатываемой СМК повестке дня, включаться в известный аудитории контекст.

В ходе массовой коммуникации реципиенты получают, скорее, не отдельные сведения об отдельных событиях, а более-менее целостную «информационную картину мира». Новости же, как может предположить неискушенный зритель, слушатель, читатель, являются прямой передачей информации, где медиа выступают в посреднической роли между аудиторией и некой реальностью. Но ходе создания новостей происходит активное преобразование информации, в результате которого сообщения СМК формируют специфическую картину мира, представления о реальности у реципиентов.

Р. Харрис полагает, что основным фактором в воспринимаемой реальности с помощью СМК является фактичность (factuality), или волшебное окно, т. е. вера в буквальную реальность сообщений СМИ. Эта реальность может быть передана на уровне стиля или содержания. То есть обнаруживается не вполне адекватное понимание сущности медиасообщений неискушенными реципиентами.

Еще один аспект анализа медиатекстов – это возможности его адекватного понимания реципиентами. Целесообразно обратиться к прагматическим характеристикам текстов прессы - различным элементам структуры последних, порождающим феномен неадекватной интерпретации содержания сообщений. Так было обнаружено сложное явление "языковых ножниц".

Смысл этого явления заключается в том, что при создании текстов массовой коммуникации коммуникаторами используются языковые средства, которые не соответствуют языковым ресурсам реципиентов, принимающих соответствующие сообщения.

Читатели характеризуют незнакомые слова как "что-то плохое" или "что-то хорошее", но и хорошо известным им словам они придают различные, несовпадающие оттенки, в результате чего прочтение слова (выражения) оказывается не только разноокрашенынм, но и раз неосмысленным.

Серьезным камнем преткновения на пути освоения информации может быть, в частности, использование коммуникаторами разного рода стереотипных речевых формул, которые, превращаясь в штампы сознания и не будучи осознанными, приводят к провалам в информационном поле, к потере части информации в процессе ее потребления аудиторией.

В большинстве случаев стремление быть понятыми реципиентами приводит к явлению популяризациитекста.

Еще одной важной проблемой медиатекстов является необходимость с помощью вербальных или визуальных средств вызывать доверие аудитории. Для этого применяют топос.

Топос — это положение, которое разделяет как коммуникатор (автор текста), так и аудитория.

Риторические доводы бывают психологическими, иллюстративными, объяснительными, образными, оценочными и ссылками на авторитеты.

Назначение риторических аргументов состоит в том, чтобы прояснить для аудитории замысел оратора, сделать тезис говорящего достоянием слушателей. Поэтому их отбор и интерпретация полностью зависят от характера аудитории, ситуации и задачи речи. В целом можно сказать, что риторические аргументы должны дополнять и развивать логические аргументы, делать их более понятными и воспринимаемыми аудиторией. Риторические аргументы, которые имеют своей целью ввести аудиторию в заблуждение, называютсясофизмами.

Сложные отношения медиатекста и реципиента порождают потребность медиаанализатекстов с целью выявления их возможной эффективности в коммуникации.

Виды анализа медиатекстов:

· Контент-анализ (качественно-количественный сравнительный метод анализа текстов);

· Семиотический анализ - анализ языка знаков и символов в медиатекстах; данный анализ тесно связан с иконографическим анализом;

· Эстетический анализ;

· Иконографический анализ - анализ визуальных элементов медиатекстов;

· Культивационный анализ – анализ содержания медиатекстов с опорой на исследование социокультурного контекста и исследования масс-медиа.

Критериями эффективности медиатекстов может быть достижение целей коммуникации и их помощью. При этом необходимо определить, насколько привлек внимание, был понят целевой аудиторией, хорошо запомнился данный текст, породил ли он запланированные психические и поведенческие эффекты Критерием эффективности медиатекста может быть также интенсивная обратная свять (+ или -) от реципиентов, «вписанность» текста в культурный, социальный контекст.



2018-07-06 2046 Обсуждений (0)
Понятие медиасообщения (медиамесседжа). Цели, задачи, функции и жанровое многообразие медиасообщений. Комуникативная эффективность медиатекстов. 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Понятие медиасообщения (медиамесседжа). Цели, задачи, функции и жанровое многообразие медиасообщений. Комуникативная эффективность медиатекстов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2046)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)