Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи преддипломной практики – требования к результатам освоения ППССЗ



2018-06-29 405 Обсуждений (0)
Цели и задачи преддипломной практики – требования к результатам освоения ППССЗ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Педагогика дополнительного образования

 

Тольятти, 2017 г.

 

Лист согласования программы преддипломной практики

Ф.И.О. Учреждение (организация, предприятие) Должность Контактная информация (адрес, e-mail, служебный телефон Подпись, печать
         
         
           

 

 

Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2014г. № 998;

- Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н);

- Изучения квалификационных запросов работодателей г.о. Тольятти.

Составители:

Устименко И. А., методист ГАПОУ ТСПК

Солтус О.Е., преподаватель ГАПОУ ТСПК

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист дистанционного обучения ГАПОУ ТСПК

Содержательная экспертиза: Гервальд И.В., зам. директора по У и НМР ГАПОУ ТСПК

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза:_______________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО, должность, полное название ОУ СПО и/или ВПО
СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов стр.
1. Паспорт рабочей программы преддипломной практики  
2. Результаты освоения преддипломной практики
3. Структура и примерное содержание преддипломной практики    
4. Условия реализации программы преддипломной практики    
5. Контроль и оценка результатов преддипломной практики  
6. Приложения  

 

  1. Паспорт рабочей программы преддипломной практики

Преддипломная практика является органической частью программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающая реализацию ФГОС СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа может быть использована при профессиональной подготовке по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования и в дополнительном профессиональном образовании при подготовке и переподготовке специалистов при наличии профессионального образования.

.

 

Цели и задачи преддипломной практики – требования к результатам освоения ППССЗ

Преддипломная практика студентов по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

 

Цель практики: комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

Задачи преддипломной практики:

· углубление студентом первоначального профессионального опыта, закрепление общих и профессиональных компетенций, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности;

· выполнение практической части выпускной квалификационной работы в учреждениях дополнительного образования.

 

С целью овладения видами профессиональной деятельности и соответствующими

профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе преддипломной практики

должен:

Базовая часть:

иметь практический опыт:

- деятельности в избранной области дополнительного образования детей;

- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности;

- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;

 

- анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования;

- определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;

- организации совместной с детьми подготовки мероприятий;

- проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);

- наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;

 

- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;

- изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;

- самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;

- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

 

Вариативная часть

Иметь практический опыт:

 

- - использовать знания по психологии семейного воспитания в профессиональной, педагогической деятельности;

- планирования и реализации различных видов профориентационной деятельности;

- эффективного общения и взаимодействия в психологической профконсультации;

- по выделению круга проблем, позволяющих оптимизировать процессы решения профессиональных ориентационных задач;

- организации и проведения профориентационного исследования;

- проведения прикладного социально - психологического исследования.



2018-06-29 405 Обсуждений (0)
Цели и задачи преддипломной практики – требования к результатам освоения ППССЗ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи преддипломной практики – требования к результатам освоения ППССЗ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)