Тест для заместителей директоров по воспитательной работе
1. Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка субъектом совместной с педагогом деятельности, основанное на демократических и творческих началах, называется педагогикой: а) творчества; б) сотрудничества; в) доверия; г) взаимодействия.
2. Наиболее эффективная форма профессиональных объединений педагогов в школе — это: а) методические объединения; б) школа инновационного опыта: в) педсовет школы; г) совещание при директоре.
3. Основополагающий раздел плана воспитательной работы классного руководителя - это: а) анализ воспитательной деятельности; б) содержание деятельности; в) цели и задачи; г) педагогические технологии.
4. Правовой документ, определяющий деятельность детских общественных организаций и объединений: а) Программа развития воспитания в системе образования России; б) Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединениях; в) Программа патриотического воспитания; г) Закон об общественных объединениях.
5. Самая многочисленная детская общественная организация Республики Татарстан: а) Союз наследников Татарстана; б) пионеры; в) лидеры; г) скауты.
6. Основное определение понятия воспитания - это а) процесс контролируемой социализации; б) передача опыта деятельности; в) целенаправленное управление процессом развития личности; г) социально-ролевое взаимодействие личности.
7.Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе включает: а) посещение и анализ мероприятий; б) индивидуальные встречи с классными руководителями; в) отчеты и самоотчеты; г) комплексное изучение результатов воспитательной деятедьности.
8.Определяющим направлением национально-регионального компонента в содержании воспитательной деятельности является: а) организация воспитания на родном языке с целью полноценного приобщения к духовно-нравственным ценностям народа; б) организация учебного процесса на родном языке; в) обогащение процесса воспитания национальными технология ми; г) внедрение новых программ обучения и воспитания на родном языке.
9.Эффективность деятельности заместителя директора по воспитательной работе определяет: а) изучение возможностей микрорайона; б) создание программы воспитания школы; в) создание системы воспитания; г) реализация планов и программ.
10.Основные функции процесса воспитания в образовательном учреждении: а) координация влияний семьи, школы, учреждений дополнительного образования; б) просвещение, развитие, формирование отношений, социальная адаптация; в) организация, социализация, управление, деятельность; г) социальная обусловленность, взаимосвязь воспитания, развития и обучения.
11. При анализе внеклассных мероприятий, в первую очередь, необходимо учитывать: а) участие каждого ребенка в мероприятии; б) единство педагогических и методических условий, способствующих личностному росту детей: в) использование новых компьютерных технологий; г) создание благоприятных условий для каждого ребенка.
12.Дополнительное образование детей — это: а) пространство развития активности и самодеятельности ребенка; б) деятельность детских объединений и секций; в) занятость ребенка во внеурочное время; г) развитие творческих способностей и интересов детей.
13.Развитие профессиональных качеств заместителя директора по воспитательной работе возможно при условии: а) систематического самообразования: б) комплексного анализа, самоанализа и самооценки воспитательной деятельности; в) повышения личной квалификации; г) ознакомления с опытом коллег.
14. Ключевой компетенцией воспитания, согласно Концепции модернизации образования ,является: а) разностороннее развитие личности: б) развитие коллективизма; в) подготовка всесторонне развитой личности; г) развитие духовно-нравственных качеств личности.
19.Целеполагание воспитательной деятельности определяется: а) нормативными документами; б) психолого-педагогической литературой; в) инновационным опытом; г) диагностикой всех воспитательных возможностей образовательногоучреждения.
Тест по педагогике (для всех категорий работников образования)
1. Тип нервной системы со сбалансированными процессами возбуждения и торможения: а) заторможенный; б) возбудимый; в) уравновешенный; г) слабый, истощаемый.
2..Начальный этап мыслительной деятельности: а) синтез; б) абстрагирование; в) анализ; г) обобщение.
3. Содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует: а) форма организации обучения; б) метод обучения; в) технические средства обучения; г) принципы обучения.
4. Первичный этап процесса обучения: а) осмысление учебного материала; б) восприятие; в) запоминание; г) закрепление.
5. Компонент деятельности, доведенный до автоматизма путем упражнений, тренировок - а) знания; б) умения; в) навыки; г) привычки.
6. Самостоятельная практическая работа относится к: а) вводной части; б) основной части; в) заключительной части; г) организационной части.
7. Тип урока, на котором основное внимание уделяется практической деятельности: а) урок формирования новых знаний; б) урок формирования и закрепления умений и навыков; в) комбинированный урок; г) контрольный урок; д) обобщающий урок.
8. Тип урока, на котором основное внимание уделяется изучению нового материала: а) урок формирования новых знаний; б) урок формирования и закрепления умений и навыков; в) комбинированный урок; г) контрольный урок; д) обобщающий урок.
9.Тип урока, на котором уточняется результативность использования методов, приемов и средств обучения: а) урок формирования новых знаний; б) урок повторения и закрепления умений и навыков; в) комбинированный урок; г) контрольный урок; д) обобщающий урок.
10. Тип урока, на котором систематизируются материал, изученный по определенным темам и разделам: а) урок формирования новых знаний; б) урок повторения и закрепления умений и навыков; в) комбинированный урок; г) контрольный урок; д) систематизация и обобщение знаний, умений, навыков.
11.Тип урока, на котором решаются дидактические задачи закрепления, уточнения знаний, восполнение пробелов, вносятся разнообразия в деятельность учащихся: а) урок формирования новых знаний; б) урок повторения и закрепления умений и навыков; в) комбинированный урок; г) контрольный урок; д) обобщающий урок.
12.Рейтинг - это а) метод оценивания, или метод педагогического измерения, основанный на суждениях компетентных судей (экспертов); б) место ученика среди учащихся класса(школы) на основе учета его учебных и иных достижений, определяемое путем опроса субъективных мнений экспертов, либо путем набора очков (баллов); в) тестирование; г) подсчет баллов, которые получает ученик за определенную работу.
13.Тьютор - это а) опытный преподаватель, выполняющий функции педагога-наставника в старших классах; б) заместитель директора образовательного учреждения, обеспечивающего проектное управление; в) широко образованный профессионал, способный организовать вокруг себя единомышленников по внедрению в учебно-воспитательный процесс эффективных методов, форм, средств и технологий обучения, воспитания; г) лидер в школьном сообществе учителей и руководителей школ.
14. Сущность дифференцированного подхода к обучению выражается в: а) ориентации учащегося на такой уровень развития, которого тот уже достиг; б) реализации способа организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности; в) использовании вариативного обучения; г) группировании учащихся на однородные группы.
15.Возрастными психологическими кризисами называют: а) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями внешности; б) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями; в) периоды резкого изменения отношения к родителям; г) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психоэндокринными изменениями; д) периоды резкого изменения отношения со сверстниками.
16.Основная задача программы "Образование и здоровье" а) реализация плана воспитательной работы школы; б) сохранение и укрепление здоровья школьников; в) диетическое питание; г) всестороннее совершенствование личности субъектов образования; д) доврачебное обследование всех школьников.
17. Кризис трех лет включает а) негативизм, упрямство и строптивость; б) образ жизни ребенка; в) эгоцентризм в характерном его проявлении; г) развитие речи детей; д) прямохождение;
18.Темперамент проявляется: а) в успешности обучения; б) в воспитании человека; в) в скорости мыслительных операций; г) в смене процессов возбуждения и торможения; д) в прилежности.
20.Социализация личности (школьника) - это а) процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта; б) гуманистическая психология воспитания и обучения; в) процесс взаимодействия между людьми; г) проявление уважения к партнеру; д) решение практических задач.
21. Темперамент в структуре личности определяет: а) динамику психической деятельности; б) работу нервной системы; в) поведение в типичных ситуациях; г) отношение к действительности; д) успешность той или иной деятельности.
22. Характер в структуре личности обусловливает: а) особенности темперамента; б) поведение в типичных ситуациях и отношение к действительности; в) нормативное поведение; г) динамику психической деятельности; д) успешность учебной деятельности.
23.Учреждения образования как институты социализации личности обеспечивают: а) включение индивида в социальные отношения; б) воспитание; в) психическое развитие; г) обучение; д) саморазвитие личности.
Тесты для педагогов - психологов образовательных учреждений 1.К объективным методам психологических исследований относятся: а) наблюдение; б) опрос; в) моделирование; г) эксперимент; д) все ответы верны.
2. Адаптация — это: а) гомеостаз; б) приспособление; в) выживание; г) функционирование; д) состояние.
3. В результате восприятия образуются все нижеследующие свойства образа, за исключением: а) предметность; б) категориальность; в) целостность; г) уникальность; д) константность.
4. Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением: а) устойчивости; б) сосредоточенности; в) распределения; г) длительности; д) объема.
5. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное, за исключением: а) суждения; б) анализа; в) абстрагирования; г) синтеза; д) обобщения.
6.Особо выраженные эмоциональные состояния человека, сопровождающиеся существенными изменениями в поведении, называют: а) стрессами; б) фрустрациями; в) чувствами; г) аффектами; д) психическими травмами.
7.Сходными по параметру импульсивности являются: а) холерик и меланхолик; б) холерик и сангвиник; в) меланхолик и сангвиник; г) холерик и флегматик; д) сангвиник и флегматик.
8.В понятие гармоничной личности включается все из ниже перечисленного за исключением: а) доброты; б) ответственности; в) самостоятельности; г) нравственности; д) автономности.
9.Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности в условиях педагогического взаимодействия называется: а) интерактивной толерантностью; б) интерактивной компетентностью; в) коммуникативной состоятельностью; г) коммуникативной толерантностью; д) коммуникативной компетенцией.
10. Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, неадекватности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного или эстетического контроля за собственным поведением, называется: а) криминальным поведением; б) аддиктивным поведением; в) делинкветным поведением; г) патохарактерологическим поведением; д) девиантным поведением.
11.Понятие "зона ближайшего развития" предполагает, что: а) обучение должно идти впереди развития; б) обучение должно идти наравне с развитием; в) обучение должно идти позади развития; г) обучение не должно совпадать с этапами развития; д) обучение должно ориентироваться на нравственность.
12.Руководство человеком эгоистическими соображениями взаимной выгоды при совершении тех или иных поступков относится к проявлениям: а) автономной морали; б) конвенциональной морали; в) доморальному уровню морали; г) аморальному уровню; д) ни один из ответов неверен.
13.Реакция эмансипации характерна для: а) пожилых; б) младенцев; в) престарелых; г) зрелых; д) подростков.
14.В рамках психологической коррекции происходит формирование: а) личностной позиции; б) навыков адаптивного поведения; в) неврозоустойчивости; г) фрустрационной толерантности; д) стрессоустойчивости.
15. В отличие от житейских научные психологические знания: а) конкретны; б) ограничены; в) рациональны и осознанны; г) имеют источник - наблюдение; д) имеют интуитивный характер.
16.Предметом любой потребности человека является: а) мотив б) деятельность; в) внешние впечатления; г) общение; д) все ответы верны.
17.К механизму регуляции эмоциональных состояний человека относится: а) фрустрация; б) потребность; в) тревога; г) конфликт; д) компенсация.
18.Средний объем внимания человека составляет: а) 1-3 единиц информации; б) 3-5 единиц информации; в) 5-7 единиц информации; г) 7-9 единиц информации; д) 9-11 единиц информации.
19.Умозаключение относится к: а) мыслительным операциям; б) мыслительным процессам; в) мыслительным факторам; г) мыслительным видам; д) мыслительным механизмам.
20.Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином: а) темперамент; б) характер; в) личность; г) индивид; д) индивидуальность.
21.Общение, при котором оценивают другого человека, как нужный или мешающий объект, обозначается: а) духовным общением; б) примитивным общением; в) "контактом масок"; г) манипулятивным общением; д) формально-ролевым общением.
22.Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь называются: а) феноменами роста; б) феноменами взросления; в) новоформированиями; г) новообразованиями. д) ведущей деятельностью;
23.Возрастными психологическими кризисами называют: а) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями внешности; б) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями; в) периоды резкого изменения отношения к родителям; г) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психоэндокринными изменениями; д) периоды резкого изменения отношения со сверстниками.
24.К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные, за исключением: а) психологического консультирования; б) психологической коррекции; в) психологической защиты; г) психотерапии в узком смысле; д) психотерапии в широком смысле..
25.Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением: а) устойчивости; б) сосредоточенности; в) распределения; г) длительности; д) объема.
26.К вариантам кризиса идентичности относятся все нижеследующие, за исключением: а) магического; б) мистического; в) анемического; г) негативистического; д) диссоциального.
27.К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные, за исключением: а) психологического консультирования; б) психологической коррекции; в) психологической защиты; г) психотерапии в узком смысле; д) психотерапии в широком смысле.
28.К вариантам психологической защиты относят все нижеследующие, за исключением: а) рационализации; б) идентификации; в) псевдофрустрации; г) проекции; д) вытеснения.
29.Для изучения структуры межличностных отношений в группе детей используют: а) семантический дифференциал; б) личностные опросники; в) тесты-задания; г) социометрию; д) неоконченные предложения.
30.В процессе общения важным является: а) передача информации; б) взаимодействие с партнером по общению; в) восприятие другого человека; г) невербальное поведение; д) все ответы верны.
31.В общении социальные стереотипы позволяют: а) наиболее точно воспринимать окружающих; б) воспринимать человека как личность; в) получать полную информацию о партнере по общению; г) изучать личность; д) выстраивать ожидания в отношении другого человека.
32.Учреждения образования как институты социализации личности обеспечивают: а) включение индивида в социальные отношения; б) воспитание; в) психическое развитие; г) обучение; д) саморазвитие личности.
33. Сущностью конфликта,с точки зрения психологии, является: а) напряженные отношения в коллективе; б) столкновение противоположных, несовместимых тенденций; г) соперничество; д) острые отрицательные переживания людей, связанные с межличностными отношениями.
34.Если человек сильно подвержен групповому влиянию и зависит от мнения других, то его называют: а) конформным; б) ригидным; в) мягким; г) внушаемым; д) гибким.
35.С точки зрения бихевиоризма и теорий социального научения, основная задача практического психолога: а) обнаружить и объяснить бессознательные конфликты; б) взаимодействовать с клиентом в ситуации "здесь и сейчас"; в) программировать и подкреплять адаптивные формы поведения; г) научить клиента позитивному мышлению; д) понимать, принимать и поддерживать клиента в его изменении.
36. Копинг это: а) деятельность личности по подержанию иди сохранению баланса между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими этим требованиям; б) усилия, с помощью которых личность пытается устранить угрозу (влияния стрессора); в) степень воспринимаемой угрозы, свойство стрессора, определяемая психологической конституцией индивидуума; г) когнитивный мыслительный процесс принятия адаптационного решения; д) фактор, опосредующий связь между стрессогенными событиями и психологическим самочувствием.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4847)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |