Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест для заместителей директоров по воспитательной работе



2018-06-29 4847 Обсуждений (0)
Тест для заместителей директоров по воспитательной работе 4.50 из 5.00 6 оценок




1. Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка субъектом совместной с педагогом деятельности, основанное на демократических и творческих началах, называется педагогикой:

а) творчества;

б) сотрудничества;

в) доверия;

г) взаимодействия.

 

2. Наиболее эффективная форма профессиональных объединений педагогов в школе — это:

а) методические объединения;

б) школа инновационного опыта:

в) педсовет школы;

г) совещание при директоре.

 

3. Основополагающий раздел плана воспитательной работы классного руководителя - это:

а) анализ воспитательной деятельности;

б) содержание деятельности;

в) цели и задачи;

г) педагогические технологии.

 

4. Правовой документ, определяющий деятельность детских общественных организаций и объединений:

а) Программа развития воспитания в системе образования России;

б) Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединениях;

в) Программа патриотического воспитания;

г) Закон об общественных объединениях.

 

5. Самая многочисленная детская общественная организация Республики Татарстан:

а) Союз наследников Татарстана;

б) пионеры;

в) лидеры;

г) скауты.

 

6. Основное определение понятия воспитания - это

а) процесс контролируемой социализации;

б) передача опыта деятельности;

в) целенаправленное управление процессом развития личности;

г) социально-ролевое взаимодействие личности.

 

7.Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе включает:

а) посещение и анализ мероприятий;

б) индивидуальные встречи с классными руководителями;

в) отчеты и самоотчеты;

г) комплексное изучение результатов воспитательной деятедьности.

 

8.Определяющим направлением национально-регионального компонента в содержании воспитательной деятельности является:

а) организация воспитания на родном языке с целью полноценного приобщения к духовно-нравственным ценностям народа;

б) организация учебного процесса на родном языке;

в) обогащение процесса воспитания национальными технология

ми;

г) внедрение новых программ обучения и воспитания на родном языке.

 

9.Эффективность деятельности заместителя директора по воспитательной работе определяет:

а) изучение возможностей микрорайона;

б) создание программы воспитания школы;

в) создание системы воспитания;

г) реализация планов и программ.

 

10.Основные функции процесса воспитания в образовательном учреждении:

а) координация влияний семьи, школы, учреждений дополнительного образования;

б) просвещение, развитие, формирование отношений, социальная адаптация;

в) организация, социализация, управление, деятельность;

г) социальная обусловленность, взаимосвязь воспитания, развития и обучения.

 

11. При анализе внеклассных мероприятий, в первую очередь, необходимо учитывать:

а) участие каждого ребенка в мероприятии;

б) единство педагогических и методических условий, способствующих личностному росту детей:

в) использование новых компьютерных технологий;

г) создание благоприятных условий для каждого ребенка.

 

12.Дополнительное образование детей — это:

а) пространство развития активности и самодеятельности ребенка;

б) деятельность детских объединений и секций;

в) занятость ребенка во внеурочное время;

г) развитие творческих способностей и интересов детей.

 

13.Развитие профессиональных качеств заместителя директора по воспитательной работе возможно при условии:

а) систематического самообразования:

б) комплексного анализа, самоанализа и самооценки воспитательной деятельности;

в) повышения личной квалификации;

г) ознакомления с опытом коллег.

 

14. Ключевой компетенцией воспитания, согласно Концепции модернизации образования ,является:

а) разностороннее развитие личности:

б) развитие коллективизма;

в) подготовка всесторонне развитой личности;

г) развитие духовно-нравственных качеств личности.

 

19.Целеполагание воспитательной деятельности определяется:

а) нормативными документами;

б) психолого-педагогической литературой;

в) инновационным опытом;

г) диагностикой всех воспитательных возможностей образовательногоучреждения.


 

Тест по педагогике

(для всех категорий работников образования)

 

1. Тип нервной системы со сбалансированными процессами возбуждения и торможения:

а) заторможенный;

б) возбудимый;

в) уравновешенный;

г) слабый, истощаемый.

 

2..Начальный этап мыслительной деятельности:

а) синтез;

б) абстрагирование;

в) анализ;

г) обобщение.

 

3. Содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует:

а) форма организации обучения;

б) метод обучения;

в) технические средства обучения;

г) принципы обучения.

 

4. Первичный этап процесса обучения:

а) осмысление учебного материала;

б) восприятие;

в) запоминание;

г) закрепление.

 

5. Компонент деятельности, доведенный до автоматизма путем упражнений, тренировок -

а) знания;

б) умения;

в) навыки;

г) привычки.

 

6. Самостоятельная практическая работа относится к:

а) вводной части;

б) основной части;

в) заключительной части;

г) организационной части.

 

7. Тип урока, на котором основное внимание уделяется практической деятельности:

а) урок формирования новых знаний;

б) урок формирования и закрепления умений и навыков;

в) комбинированный урок;

г) контрольный урок;

д) обобщающий урок.

 

8. Тип урока, на котором основное внимание уделяется изучению нового материала:

а) урок формирования новых знаний;

б) урок формирования и закрепления умений и навыков;

в) комбинированный урок;

г) контрольный урок;

д) обобщающий урок.

 

9.Тип урока, на котором уточняется результативность использования методов, приемов и средств обучения:

а) урок формирования новых знаний;

б) урок повторения и закрепления умений и навыков;

в) комбинированный урок;

г) контрольный урок;

д) обобщающий урок.

 

10. Тип урока, на котором систематизируются материал, изученный по определенным темам и разделам:

а) урок формирования новых знаний;

б) урок повторения и закрепления умений и навыков;

в) комбинированный урок;

г) контрольный урок;

д) систематизация и обобщение знаний, умений, навыков.

 

11.Тип урока, на котором решаются дидактические задачи закрепления, уточнения знаний, восполнение пробелов, вносятся разнообразия в деятельность учащихся:

а) урок формирования новых знаний;

б) урок повторения и закрепления умений и навыков;

в) комбинированный урок;

г) контрольный урок;

д) обобщающий урок.

 

12.Рейтинг - это

а) метод оценивания, или метод педагогического измерения, основанный на суждениях компетентных судей (экспертов);

б) место ученика среди учащихся класса(школы) на основе учета его учебных и иных достижений, определяемое путем опроса субъективных мнений экспертов, либо путем набора очков (баллов);

в) тестирование;

г) подсчет баллов, которые получает ученик за определенную работу.

 

13.Тьютор - это

а) опытный преподаватель, выполняющий функции педагога-наставника в старших классах;

б) заместитель директора образовательного учреждения, обеспечивающего проектное управление;

в) широко образованный профессионал, способный организовать вокруг себя единомышленников по внедрению в учебно-воспитательный процесс эффективных методов, форм, средств и технологий обучения, воспитания;

г) лидер в школьном сообществе учителей и руководителей школ.

 

14. Сущность дифференцированного подхода к обучению выражается в:

а) ориентации учащегося на такой уровень развития, которого тот уже достиг;

б) реализации способа организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности;

в) использовании вариативного обучения;

г) группировании учащихся на однородные группы.

 

15.Возрастными психологическими кризисами называют:

а) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями

внешности;

б) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями;

в) периоды резкого изменения отношения к родителям;

г) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психоэндокринными изменениями;

д) периоды резкого изменения отношения со сверстниками.

 

16.Основная задача программы "Образование и здоровье"

а) реализация плана воспитательной работы школы;

б) сохранение и укрепление здоровья школьников;

в) диетическое питание;

г) всестороннее совершенствование личности субъектов образования;

д) доврачебное обследование всех школьников.

 

17. Кризис трех лет включает

а) негативизм, упрямство и строптивость;

б) образ жизни ребенка;

в) эгоцентризм в характерном его проявлении;

г) развитие речи детей;

д) прямохождение;

 

18.Темперамент проявляется:

а) в успешности обучения;

б) в воспитании человека;

в) в скорости мыслительных операций;

г) в смене процессов возбуждения и торможения;

д) в прилежности.

 

20.Социализация личности (школьника) - это

а) процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта;

б) гуманистическая психология воспитания и обучения;

в) процесс взаимодействия между людьми;

г) проявление уважения к партнеру;

д) решение практических задач.

 

21. Темперамент в структуре личности определяет:

а) динамику психической деятельности;

б) работу нервной системы;

в) поведение в типичных ситуациях;

г) отношение к действительности;

д) успешность той или иной деятельности.

 

22. Характер в структуре личности обусловливает:

а) особенности темперамента;

б) поведение в типичных ситуациях и отношение к действительности;

в) нормативное поведение;

г) динамику психической деятельности;

д) успешность учебной деятельности.

 

23.Учреждения образования как институты социализации личности обеспечивают:

а) включение индивида в социальные отношения;

б) воспитание;

в) психическое развитие;

г) обучение;

д) саморазвитие личности.

 


Тесты для педагогов - психологов образовательных учреждений

1.К объективным методам психологических исследований относятся:

а) наблюдение;

б) опрос;

в) моделирование;

г) эксперимент;

д) все ответы верны.

 

2. Адаптация — это:

а) гомеостаз;

б) приспособление;

в) выживание;

г) функционирование;

д) состояние.

 

3. В результате восприятия образуются все нижеследующие свойства образа, за исключением:

а) предметность;

б) категориальность;

в) целостность;

г) уникальность;

д) константность.

 

4. Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:

а) устойчивости;

б) сосредоточенности;

в) распределения;

г) длительности;

д) объема.

 

5. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное, за исключением:

а) суждения;

б) анализа;

в) абстрагирования;

г) синтеза;

д) обобщения.

 

6.Особо выраженные эмоциональные состояния человека, сопровождающиеся существенными изменениями в поведении, называют:

а) стрессами;

б) фрустрациями;

в) чувствами;

г) аффектами;

д) психическими травмами.

 

7.Сходными по параметру импульсивности являются:

а) холерик и меланхолик;

б) холерик и сангвиник;

в) меланхолик и сангвиник;

г) холерик и флегматик;

д) сангвиник и флегматик.

 

8.В понятие гармоничной личности включается все из ниже перечисленного за исключением:

а) доброты;

б) ответственности;

в) самостоятельности;

г) нравственности;

д) автономности.

 

9.Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности в условиях педагогического взаимодействия называется:

а) интерактивной толерантностью;

б) интерактивной компетентностью;

в) коммуникативной состоятельностью;

г) коммуникативной толерантностью;

д) коммуникативной компетенцией.

 

10. Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, неадекватности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного или эстетического контроля за собственным поведением, называется:

а) криминальным поведением;

б) аддиктивным поведением;

в) делинкветным поведением;

г) патохарактерологическим поведением;

д) девиантным поведением.

 

11.Понятие "зона ближайшего развития" предполагает, что:

а) обучение должно идти впереди развития;

б) обучение должно идти наравне с развитием;

в) обучение должно идти позади развития;

г) обучение не должно совпадать с этапами развития;

д) обучение должно ориентироваться на нравственность.

 

12.Руководство человеком эгоистическими соображениями взаимной выгоды при совершении тех или иных поступков относится к проявлениям:

а) автономной морали;

б) конвенциональной морали;

в) доморальному уровню морали;

г) аморальному уровню;

д) ни один из ответов неверен.

 

13.Реакция эмансипации характерна для:

а) пожилых;

б) младенцев;

в) престарелых;

г) зрелых;

д) подростков.

 

14.В рамках психологической коррекции происходит формирование:

а) личностной позиции;

б) навыков адаптивного поведения;

в) неврозоустойчивости;

г) фрустрационной толерантности;

д) стрессоустойчивости.

 

15. В отличие от житейских научные психологические знания:

а) конкретны;

б) ограничены;

в) рациональны и осознанны;

г) имеют источник - наблюдение;

д) имеют интуитивный характер.

 

16.Предметом любой потребности человека является:

а) мотив

б) деятельность;

в) внешние впечатления;

г) общение;

д) все ответы верны.

 

17.К механизму регуляции эмоциональных состояний человека относится:

а) фрустрация;

б) потребность;

в) тревога;

г) конфликт;

д) компенсация.

 

18.Средний объем внимания человека составляет:

а) 1-3 единиц информации;

б) 3-5 единиц информации;

в) 5-7 единиц информации;

г) 7-9 единиц информации;

д) 9-11 единиц информации.

 

19.Умозаключение относится к:

а) мыслительным операциям;

б) мыслительным процессам;

в) мыслительным факторам;

г) мыслительным видам;

д) мыслительным механизмам.

 

20.Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:

а) темперамент;

б) характер;

в) личность;

г) индивид;

д) индивидуальность.

 

21.Общение, при котором оценивают другого человека, как нужный или мешающий объект, обозначается:

а) духовным общением;

б) примитивным общением;

в) "контактом масок";

г) манипулятивным общением;

д) формально-ролевым общением.

 

22.Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь называются:

а) феноменами роста;

б) феноменами взросления;

в) новоформированиями;

г) новообразованиями.

д) ведущей деятельностью;

 

23.Возрастными психологическими кризисами называют:

а) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями внешности;

б) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями;

в) периоды резкого изменения отношения к родителям;

г) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психоэндокринными изменениями;

д) периоды резкого изменения отношения со сверстниками.

 

24.К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные, за исключением:

а) психологического консультирования;

б) психологической коррекции;

в) психологической защиты;

г) психотерапии в узком смысле;

д) психотерапии в широком смысле..

 

25.Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:

а) устойчивости;

б) сосредоточенности;

в) распределения;

г) длительности;

д) объема.

 

26.К вариантам кризиса идентичности относятся все нижеследующие, за исключением:

а) магического;

б) мистического;

в) анемического;

г) негативистического;

д) диссоциального.

 

27.К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные, за исключением:

а) психологического консультирования;

б) психологической коррекции;

в) психологической защиты;

г) психотерапии в узком смысле;

д) психотерапии в широком смысле.

 

28.К вариантам психологической защиты относят все нижеследующие, за исключением:

а) рационализации;

б) идентификации;

в) псевдофрустрации;

г) проекции;

д) вытеснения.

 

29.Для изучения структуры межличностных отношений в группе детей используют:

а) семантический дифференциал;

б) личностные опросники;

в) тесты-задания;

г) социометрию;

д) неоконченные предложения.

 

30.В процессе общения важным является:

а) передача информации;

б) взаимодействие с партнером по общению;

в) восприятие другого человека;

г) невербальное поведение;

д) все ответы верны.

 

31.В общении социальные стереотипы позволяют:

а) наиболее точно воспринимать окружающих;

б) воспринимать человека как личность;

в) получать полную информацию о партнере по общению;

г) изучать личность;

д) выстраивать ожидания в отношении другого человека.

 

32.Учреждения образования как институты социализации личности обеспечивают:

а) включение индивида в социальные отношения;

б) воспитание;

в) психическое развитие;

г) обучение;

д) саморазвитие личности.

 

33. Сущностью конфликта,с точки зрения психологии, является:

а) напряженные отношения в коллективе;

б) столкновение противоположных, несовместимых тенденций;

г) соперничество;

д) острые отрицательные переживания людей, связанные с межличностными отношениями.

 

34.Если человек сильно подвержен групповому влиянию и зависит от мнения других, то его называют:

а) конформным;

б) ригидным;

в) мягким;

г) внушаемым;

д) гибким.

 

35.С точки зрения бихевиоризма и теорий социального научения, основная задача практического психолога:

а) обнаружить и объяснить бессознательные конфликты;

б) взаимодействовать с клиентом в ситуации "здесь и сейчас";

в) программировать и подкреплять адаптивные формы поведения;

г) научить клиента позитивному мышлению;

д) понимать, принимать и поддерживать клиента в его изменении.

 

36. Копинг это:

а) деятельность личности по подержанию иди сохранению баланса между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими этим требованиям;

б) усилия, с помощью которых личность пытается устранить угрозу (влияния стрессора);

в) степень воспринимаемой угрозы, свойство стрессора, определяемая психологической конституцией индивидуума;

г) когнитивный мыслительный процесс принятия адаптационного решения;

д) фактор, опосредующий связь между стрессогенными событиями и психологическим самочувствием.

 




2018-06-29 4847 Обсуждений (0)
Тест для заместителей директоров по воспитательной работе 4.50 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Тест для заместителей директоров по воспитательной работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4847)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)