Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест для олигофренопедагогов



2018-06-29 1034 Обсуждений (0)
Тест для олигофренопедагогов 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Олигофренопедагогика – это:

а) раздел дефектологии, наука о воспитании и обучении детей, имеющих психические и физические нарушения;

б) педагогическая наука о сущности и закономерностях обучения, воспитания, образования, путях коррекции, социально-бытовой и трудовой адаптации, реабилитации умственно-отсталых детей, раздел дефектологии;

в) наука, изучающая факторы развития умственно-отсталых детей.

 

2.Экология умственной отсталости - это

а) недоразвитие аналитической и синтетической деятельности головного мозга;

б) органическое недоразвитие, либо раннее повреждение головного мозга и ЦНС;

в) повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга.

 

3.Ведущая коррекционно-развивающая цель каждого урока:

а) расширение активного и пассивного словаря детей;

б) умение планировать работу;

в) умение доводить начатое до конца.

 

4. Слабость процессов возбуждения и торможения, их инертность, склонность к частому охранительному торможению и недоразвитие второй сигнальной системы характерно для детей с:

а) задержкой психического развития;

б) умственной отсталостью;

в) социально-педагогической запущенностью;


Тест для воспитателей специальных (коррекционных) учреждений, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

реабилитационных учреждений

1. Вспыльчивость, резкость в отношениях, повышенная раздражительностьхарактерны для

а) холерика;

б) флегматика;

в) меланхолика;

г) сангвиника.

 

2. Излишнее спокойствие, инертность, невозмутимость в отношениях, умеренная общительность характерны для:

а) холериков;

б) флегматиков;

в) меланхоликов;

г) сангвиников.

 

3. Замкнутость, впечатлительность, обидчивость, чувство страха при изменении обстановки, среды общения характерны для:

а) холерика;

б) флегматика;

в) меланхолика;

г) сангвиника.

 

4.Обучение в системе М.Монтессори обеспечивает:

а) занятие;

б) игра;

в) развивающая среда, самоконтролирующие материалы;

г) самостоятельная деятельность.

 

5. По системе М.Монтессори, “процесс воспитания” - это:

а) руководство учителя ребенком;

б) сотворчество учителя и ребенка;

в) невмешательство педагога в развитие ребенка;

г) систематическое воздействие.

 

 

Литература для подготовки

к компьютерному тестированию

Педагогика

1. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. - M., 1999.

2. Дидактика средней школы // Под ред. M. А. Данилова, M. H.
Скаткина. - M., 1975.

3. Педагогика // Под ред. П. И. Пидкасистого. - M., 1996.

4. Джуринский A. H. Педагогика: история педагогических идей. -
M., 2000.

 

Русский язык

 

 

1. Анисимов Г. А. Изучение синтаксиса русского языка в чувашской
школе. Чебоксары, 1980.

2. Ахмадуллина Ф. Ю. Методика обучения русским глаголам движе­
ния в татарской школе. / Под ред. Л.З. Шакировой. Казань, 1982.

3. Бакеева H. 3. Методика обучения морфологии русского языка в
татарской школе. Казань, 1961.

4. Бакеева M. К. Система внеклассных занятий по русскому языку в
татарской школе: Пособие для учителя. Казань, 1989.

5. Богородицкий В. А. О преподавании русской грамматики в татар­
ской школе. Казань, 1951.

6. Быстрова E. А. Теоретические основы обучения русской фразео­
логии в национальной школе. M., 1985.

7. Величко Л. И. Работа над текстом на уроках русского языка. По­
собие для учителя. M., 1983.

8. Габдулхаков В. Ф. Научные основы развития русской речи. / Под
ред. Л.З. Шакировой. Казань, 1988.

9. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. M., 1993.

 

10. Государственные и титульные языки России: Энциклопедичес­
кий словарь-справочник. M., 2002.

11. Граник Г. Г., Бондаренко С. M. Секреты пунктуации. M., 1987.

12. Граник Г. Г., Бондаренко С. M., Концевая Л. А. Секреты орфог­
рафии. M., 1991.

13. Сабаткоев P. Б., Анисимов Г. А., Саяхова Л. Г. и др. Обучение
русскому языку в 5-11 классах национальных школ: Пособие для учи­
теля / Под ред. P. Б. Сабаткоева. СПб., 1993.

14. Саяхова Л. Г. Связный текст как учебная единица на уроках
русского языка: Учебное пособие. Уфа, 1987.

15. Солганик Г. Я. Стилистика русского языка: Учебное пособие для
общеобразовательных учебных заведений. M., 1996.

16. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку как целенаправ­
ленный процесс (морфологический аспект). M., 1990.

17. Шакирова Л. 3., Сабаткоев P. Б. Методика преподавания русско­
го языка. Пособие для учителя. — СПб., 2003.

18. Шанский H. M. Очерки по русскому словообразованию и лекси­
кологии. M., 1959.

19. Шанский H. M., Резниченко И. Л. и др. Что значит знать язык и
владеть им. / Под ред. H. M. Шанского. Л., 1989.

20. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней шко­
ле. // Общие вопросы методики. M.-Л., 1947.

Русская литература

 

1. Богданова О. Ю., Леонов С. А., Чертов В. Ф. Методика препода­
вания литературы. - M., 1999.л

2. Литературный энциклопедический словарь.- M.: Советская эн­
циклопедия, 1987.

3. Методика преподавания литературы / Под ред. ЗЛ. Рез.- M., 1982.

4. Чалмаев В., Зинин С. Русская литература XX века: Учебник для
11 класса. В 2 кн.- M.: Русское слово, 2002.

5. Кутейникова H. E., Темиз Я. В. Проверочные материалы по литера­
туре (тесты) для выпускников средней школы и абитуриентов. - M.:
Мегатрон, 1998. - 113 с.

6. Кучина T. Г., Леденев А. В. Контрольные и проверочные работы
по литературе. 10 кл.: Метод, пособие. - M.: Дрофа, 2001. - 224 с.

7. Литература: Тесты. 9-11 кл.: Учебно-метод. пособие / Авт.-сост.
И.М.Михайлова. - 4-е изд., стереотип. - M.: Дрофа, 2000. - 112 с.

8. Кучина T. Г., Леденев А. В. Контрольные и проверочные работы
по литературе. 9-11 кл.: Метод, пособие. - 3-е изд., стереотип. - M.:
Дрофа, 2000. - 176 с.

9. Алиева Л. Ю., Торкунова T. В. Тесты по литературе. — 2-е изд. —
M.: Айрис пресс, 2004. - 384 с.

 

Английский язык

1. Концепция модернизации российкого образования на период до
2010 г.

2. Проект Государственного стандарта образования по иностран­
ным языкам.

3. Аттестация преподавателей иностранного языка в контексте раз­
вития системы непрерывного педагогического образования. - M., 2001.

 

 

Информатика

1. Макарова H. В., Информатика. Учебное пособие. 10-11 кл., 1999.

2. Шафрин Ю.А. , Информационные технологии. Учебное пособие.
Ч. 1, 2. 10-11 кл. , 2001.

3. Бешенков С. А., Ракитина E. А., Моделирование и формализа­
ция. Методическое пособие к учебникам "Информатика. Системати­
ческий курс". 10, 11 кл., авт. Бешенков С. А. и др. , 2002.

4. Лыскова В. Ю., Ракитина E. А., Логика в информатике. Методи­
ческое пособие к учебникам "Информатика. Систематический курс",
10, 11 кл., авт. Бешенков С. А. и др., 2002.

5. Окулов С. M., Основы программирования. Методическое посо­
бие для преподавателей, 2002.

6. Окулов С. M., Программирование в алгоритмах. Методическое
пособие для преподавателей, 2003.

7. Угринович H. Д. и др., Практикум по информатике и информа­
ционным технологиям. 10-11 кл., 2001-2003.

8. Под ред. Семакина И. Г., Хеннера E. К. Задачник-практикум по
информатике. Ч. 1, 2. 7-11 кл. , 2001-2003.

9. Андреева E. В., Фалина И. H., Системы счисления и компьютер­
ная арифметика. Учебное пособие, 2002.

10.Программы курса информатики с 1 по 11 классы, брошюра "Про­граммно-методические материалы. Информатика. 1-11 классы".-M: Дрофа, 2000.

11. Образцы итоговых заданий для оценки качества подготовки вы­пускников основной школы по информатике, брошюра "Оценка каче­ства подготовки выпускников основной школы по информатике".- M.: Дрофа, 2000.

12 Экзаменационные билеты, брошюра "Материалы для подготов­
ки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеоб­
разовательных учреждений по информатике".- M.: Дрофа, 2001

13. "Обязательный минимум содержания образования по инфор­
матике" (уровень А и уровень В); Информационно-методическое пись­
мо Минобразования РФ "О преподавании курса информатики в обще­
образовательной школе от 11 апреля 2000 г. № 571/11-13"; перечень
учебных изданий по информатике, рекомендованных Минобразова­
ния РФ; Информационно-методическое письмо Минобразования РФ
от 23.06.93 № 112-М "Об организации обучения информатике, аттеста­
ции учителей и оплате их труда"; брошюра "Программно-методи­
ческие материалы. Информатика. 7-11 классы". - M.: Дрофа, 2001.

14. Методические рекомендации по оборудованию и использова­
нию кабинетов информатики, разработанные Институтом информати­
зации образования Российской Академии образования, журнал "Ин­
форматика и образование". - № 4, 5, 6. -2000.

15. Государственный стандарт общего образования // Информати­
ка и образование -2004. - № 4.

16. Современный курс информатики: от концепции к содержа­
нию // Информатика и образование. - 2004. - №№ 2-9.

17. Концепция модернизации образования.

18. Концепция профильного обучения.

19. Липский В. Комбинаторика для программистов.

20. Абрамов С. А. Задачи по программированию.

21. Кирюхин В. M., Лапу нов. Задачи по информатике. Международ­
ные олимпиады 1989-1996 гг.

 

 

Физика

1. Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической дея­
тельности и мышления. — M.: Экономика, 1991.

2. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. — M.: Педа­
гогика, 1977.

3. Беспалько С. П. Слагаемые педагогической технологии. — M.:
1989.

4. Брунер Дж. Психология познания. — M.: Прогресс, 1977.

5. Броневшук С. Г. Сельская школа профильное обучение и про­
фессиональная подготовка учащихся. — M.: ИОО МО РФ, 1994.

6. Гончаров H. К. Еще раз о дифференциации обучения в старших
классах общеобразовательных школ // Советская педагогика, № 2, 1963.

7. Гусинский Э. H. Образование личности. — M.: Интерпракс, 1994.

8. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — M.: Педагогика,
1972.

9. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. — M.: Интор,
1996.

10..Зорина Л. Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. — M.: Педагогика, 1978.

11.Зверева H. M., Маскаева T. E. Дидактика для учителя. — Ниж­ний Новгород, 1996.

12. Ильин В. С. Формирование личности школьника (целостный под­ход) — M.: Педагогика, 1984.

!З.Кармаева О. А.Формирование самостоятельной работы учащих­ся. - M.: МУФ "Рекорд", 1995.

14.Концепция дифференциации обучения в средней общеобразо­вательной школе // Под ред. В. M. Монахова, В. А. Орлова. — M.: 1990.

15.Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. - M.: Просвещение, 1976.

16.Лебедева В. П., Орлов В. А., Панов В. И. Практике — ориентиро­ванные подходы к развивающему образованию // Педагогика, № 5, 1996.

17. Лебедева В. П., Орлов В. А., Панов В. И. Психологические ас­
пекты развивающего образования. //Педагогика, № 6, 1996.

18. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. — M.:
Педагогика, 1981.

19. Лук A. H. Психология творчества. — M.: Наука, 1978.
20.Пурышева H. С. Дифференцированное обучение физике в шко­
ле. — M.: Прометей, 1996.

21. Проектирование новых информационных технологий обучения
//Под редакцией В. M. Монахова. - M.: НИИ ОС АПН СССР, 1991.

22. Разумовский В. Г. Развитие творческих способностей учащихся
в процессе изучения физики. — M.: Просвещение, 1975.

23.Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. — M.: Педагогика, 1990.

24. Шапоринский С. А. Обучение и научное познание. — M.: Педа­
гогика, 1981.

25. Щукина Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в
педагогике. — M.: Просвещение, 1984.

26. Якиманская И. С. Развивающее обучение. — M.: Педагогика,
1979.

27. Яковлев H. И., Сохор A. M. Методика и техника урока в школе.
— M.: Просвещение, 1985.

28. Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проек­
тированию. — M.: 1997.

 

Биология

1. Биология. Справочник школьника и студента. / Под ред. 3. Бре-
ма и И. Мейнке. — M.: Дрофа, 1999.

2. Биологический энциклопедический словарь / Под ред. M. С. Ги-
лярова. — M.: Большая российская энциклопедия, 1995.

3. Грин H., Стаут У., Тейлор Д. Биология. В 3-х томах. / Под ред.
P. Сопера. - M.: Мир, 1993.

4. Кемп П., Арме К. Введение в биологию. — M.: Мир, 1988.

5. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. — M.:
Педагогическое общество России, 2000.

6. Общая биология. Учебник для 10-11 классов школ с углубленным
изучением биологии. / Под ред. Профессора А.О. Рувинского. — M.:
Просвещение, 2004.

7. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — M.:
Народное образование, 2001.

8. Фросин В. H., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государ­
ственному экзамену. В 4-х книгах. — M.: Дрофа, 2005.

9. Фросин В. H. Учебные задачи по общей и медицинской генети­
ке. — Казань: Магариф, 1995.

 

Химия

 

1. Чернобельская Г. M. Методика обучения химии в средней шко­
ле. - M.: Владос, 2000.

2. Кузьменко H. E., Еремин В. В. 2000 задач и упражнений по хи­
мии. - M.: Экзамен, 1998.

3. Гузеев В.В. Достоинства и недостатки тестов. Тесты ЕГЭ — хи­
мия // Открытая школа - 2003. - № 6. - С. 104.

4. Архангельская О. В., Тюльков И. А. Цепочки превращений хими­
ческих соединений // Химия в школе.- 2004. - № 7. - С. 40-44.

География

1. Даринский А. В. Новые подходы к преподаванию социальной и
экономической географии России в условиях перехода к рыночной
экономике / География в школе. — 2001. - № 1. - с. 46.

2. Душина И. В. Педагогические технологии в обучении геогра­
фии / География в школе. — 2001. - № 3. - с. 49.

3. Зубаревич H. В. Как изменилось экономическое пространство
России за последние полтора десятилетия? // География. Приложение
к газете "Первое сентября". - 2004. - № 44. с. 3-8.

4. Константинова T. В., Кузнецова E. А. Тема "Озёра" // География.
Приложение к газете "Первое сентября". - 2004. - № 25-26. - с. 35-42.

5. Крылова О. В. Актуальные проблемы преподавания географии /
География. - 2000. - № 33 - с. 7.

6. Кузнецов А. П. Мировое хозяйство в условиях глобализации //
География. Приложение к газете "Первое сентября". - 2004. - № 34. - с.
4-12.

7. Максаковский В. П. Современные и перспективные проблемы
школьной географии / География в школе. - 1996. - № 4. - с. 35.

8. Муга О. В. Геолого-геоморфологические умения в школьном курсе
географии / География в школе. - 2001. - № 7. - с. 83.

9. Немов. P. С. Психология. Книга 1. M.: Владос, 2001, с. 661, 675.

10. Нефёдова T. Г. Социально-экономический портрет Астраханс­
кой области // География. Приложение к газете "Первое сентября". -
2004. - № 41. - с. 3-13.

11. Петрова H. H. О новых подходах к содержанию школьного гео­
графического образования / География в школе. — 1998. - № 2. - с. 54.

12. Рогов E. И. Общая психология. Курс лекций. M.: Владос, 1995.

13. Ром В. Я. Россия: новые цифры и факты / География в школе. —
2001. -№ 1. - с. 3.

14. Смирнова M. В. Качество современного школьного географи­
ческого образования / География в школе. — 1999. - № 8. - с. 43.

15.Чёрная металлургия. // География. Приложение к газете "Пер­вое сентября". - 2004. - № 27-28. - с. 30-34.

Технология

1. Павлова M. Б., Питт Дж., Гуревич M. П., Сасова И. А . Пособие
для учителей технологии: "Метод проектов в технологическом образо­
вании школьников".- Москва, ИЦ "Вентана — Граф", 2003.

2. Хрестоматия "Предпрофильная подготовка: начало эксперимен­
та" - Москва, Изд. дом "Альянс-пресс", 2004.

3. Симоненко В. Д "Основы технологической культуры ". Учебник
для учащихся 10—Hx классов физико-математического профиля —
Москва, "Просвещение", 2000.

4. Симоненко В. Д., Муравьев E. M. "Общие основы методики пре­
подавания технологии" Пособие для учителей технологии. Брянский
государственный педагогический университет. - Брянск, 2000.

5. Сборник нормативных документов "Технология". Федеральный
компонент Государственного стандарта. Федеральный базисный учеб­
ный план / Сост.: Днепров Э. Д., Аркадьев А. Г. — Москва, Дрофа,
2004.

6. Чернякова В. H. Методика преподавания курса "Технология об­
работки ткани"; 5-9 классы: Книга для учителей. - Москва, "Просвеще­
ние", 2005.

7. Методика преподавания курса "Твоя профессиональная карье­
ра"/ Под ред. С. H. Чистяковой. - Москва: Просвещение, 2005.

8. А. В. Леонтьев. "Технология предпринимательства" 9 класс. Учеб­
ник. — Москва: Дрофа, 2004.

9. Г. В. Пичугина, H. В. Сорокина "Основы ведения крестьянского
хозяйства. Чтобы урок был интересным". Методическое пособие.-
Москва, Дрофа, 2005.

10."Технология" 5-11 классы. Программно-методические материа­лы. — Москва, Дрофа, 2004.

11.A. К. Бешенков, А. В. Бычков, В.М.Казакевич, С. Э. Маркуцкая "Методика обучения технологии в основной школе" — Москва: Дро­фа, 2004.

12.Технология. Оценка качества подготовки выпускников основной и средней школы. - Москва: Дрофа, 2004.

 

Музыка

1. Гродзенская H. Л. Школьники слушают музыку. — M.: Просве­
щение, 1969. - 48 с.

2. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко H.M. Методика музыкального
воспитания в школе. — M.: Просвещение, 1983. — 79 с.Емельянов В. Развитие голоса. — СПб.: 2000. — 67 с.

3. Кашапова Л.M. Национальная музыкальная культура. — Уфа:
БИРО, 1999. - 60 с.

5. Композиторы и музыковеды Советского Татарстана /сост.:
М.Н.Нигмедзянов. — Казань: Тат.кн.изд-во, 1986. — 206 с.

6. Музыкальный энциклопедический словарь. — M.: Сов.энцикло­
педия, 1990. - 671 с.

7. Орлов E. Б. Асафьев. — Л.: Музыка, 1964. — 461 с.

8. Осенева M. С., Самармн В. А., Уколова В. И. Методика работы с
детским вокально-хоровым коллективом. — M.: Академия, 1999. — 221
с.

9. Пиличяулискас А. А. Познание музыки как воспитательная про­
блема. — M.: Мирос, 1992. — 38 с.

10. Ромен Ролан. Последние квартеты Бетховена. — Л.: Музыка,
1976. - 240 с.

11. Самарин В. А. Хороведение. — M.: Академия, 1998. — 200 с.

12. Сергеева Г. П. Практикум по методике музыкального воспита­
ния в начальной школе. — M.: Академия, 2000. — 126 с.

13. Татарский энциклопедический словарь. — Казань: Институт та­
тарской энциклопедии АН PT, 1998. — 703 с.

14. Третьякова Л.С. Русская музыка XIX века. — M.: Просвещение,
1982. - 207 с.

15. Школяр Л. В., Красильникова M. С. и др. Теория и методика
музыкального образования детей. — M.: Флинт. Наука, 1998. — 330 с.

ОБЖ

 

1. Безопасность, Информационный сборник фонда национальной и
международной безопасности, № 1-12, 2000, 346 с.

2. Справочные материалы по некоторым темам курса. Основы бе­
зопасности жизнедеятельности. - M., 1995. — 68 с.

3. Основы безопасности жизнедеятельности, под общ. ред. С. К.
Шойгу, M., 2002. - 335 с.

4. Современное состояние и перспективы развития ОБЖ, сост. M.
В. Аносова, M., 2005. - 261 с.

5. Оценка качества, сост. Г. А. Колодницкий, В. H. Латчук и др. M.,
2001. - 190 с.

6. А. Г. Смирнов, M. В. Маслов. Основы медицинских знаний и
здорового образа жизни, - M., 2002. — 175 с.

Физкультура

1. Коджаспиров Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической
культуры. - M.: Дрофа, 2003. - 172 с. - (Библиотека учителя физической
культуры).

2. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С. Ритмические упражнения,
хореография и игры. - M.: Дрофа, 2003. - 94 с. - (Библиотека учителя
физической культуры).

3. Кузнецов В. С. Физическая культура. - M.: Дрофа, 2003. - 256 с. -
(Библиотека учителя физической культуры).

4. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников. - M. -
271 с.

5. Оценка качества. Физическая культура. - M.: Дрофа, 2001. -
151 с.

6. Сборник нормативных документов. Физическая культура. — M.:
Дрофа, 2004. - 76 с.

 

ИЗО

1. Березовая Л. Г., Берлякова H. П. История русской культуры
[Текст]: учеб, для вузов: в 2 ч. /Л. П Березовая, H. П. Берлякова. — M.:
Владос, 2002. - 399 с.

2. Георгиева T. С. Христианство и русская культура [Текст]: учеб.-
пособие для студентов вузов. — M.: Владос, 2001. — 239 с.

3. Иконников А.В. Тысяча лет русской архитектуры. Развитие тра­
диций [Текст] /А. В. Иконников.— M.,1990. — 256 с.

4. Кашекова И. Э. Духовная и материальная культура: единство стиля
[Статья] / И. Э. Кашекова // Искусство в школе. — 1998. - № 6.

5. Неменский Б. M. Искусство - образование — культура [Текст] :
Цикл бесед / Б. M. Неменский. — M.,1993. - 129 с.

6. Неменский Б. M. Мой путь - от искусства к педагогике: интер­
вью с художником [Статья] / Б. M. Неменский // Искусство в школе.

- 1998. - № 5-6.

7. Петрова T. Г. Архитектура личности: моделирование психологии
творческой деятельности [Статья] / T. Г. Петрова // Юный художник.

- 1995. - № 7.

8. Петрухинцев H. H. XX лекций по истории мировой культуры
[Текст]: учеб, пособие для студентов вузов / H. H. Петрухинцев. — M.:
Владос, 2001. - 399 с.

9. Рапацкая Л.А. русская художественная культура[Текст]: учеб.по­
собие для вузов / Л. А. Рапацкая. — M.: Владос, 2002. — 607 с.

Ю.Челышева E. M. Школьный словарь по истории искусства [Текст] / E. М.Челышева. — M.: Владос, 2002. - 382 с.

 

Черчение

1. Гервер В. А. творческие задачи по черчению [Текст]. — M.: Про­
свещение. - 1991. - 126 с.

2. Методика обучения черчению [Текст]: учеб, пособие для студен­
тов и учащихся худ.-граф. спец. заведений / В. H. Виноградов, E. А. Ва­
силенко, А. А. Альхименюк и др. ; под ред. E. А. Василенко. - M.: Про­
свещение, 1990. - 176 с.

3. Методическое пособие по черчению [Текст]: к учеб. А.Д.Ботвин-
никова "Черчение. 7-8 кл." /А.Д.Ботвинников и др. - M.: Астрель: ACT,
2003. - 159 с.

4. Ройтман И. А. Методика преподавания черчения [Текст]. - M.:
Владос, 2002. - 159 с.

5. Технология [Текст]: трудовое обучение: 1-11 кл. - M.: Просвеще­
ние, 2001. - 239 с.

6. Использовались материалы государственных стандартов: ГОСТ
2.301-68, ГОСТ 2.303-68, ГОСТ 2.304-81, ГОСТ 2.305-68, ГОСТ 2.307-68,
ГОСТ 2.311-68, ГОСТ 2.312-72, ГОСТ 2.313-82, ГОСТ 2.317-69.

 

Начальные классы

 

1. Конаржевский Ю. А. Анализ урока. — M., 2000.

2. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном воз­
расте. - M., 1983.

3. Щукина Г. И. Методы обучения как компонент учебного процес­
са. / Проблемы методов обучения в современной общеобразователь­
ной школе. — M., 1980.

4. Подласый И. П. Педагогика начальной школы.. — СПб., 2000.

5. Сластенин В. А., Мищенко А. И. Целостный педагогический про­
цесс как объект профессиональной деятельности учителя. — M., 1997.

6. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. —
M., 1998.

7. Шуркова H. E. Духовная культура школы. — M., 1994.

8. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — M.,
1998.

9. Буллир T. А., Мякинченко Л. П. Как оценить качество образова­
ния. — Ростов-на-Дону, 2001.

10.Лукьянова M. Учебная мотивация как показать качество образо­вания // Народное образование, 2001 № 8.

11.Тахтаамышева Г.Ч. Оценка качества обучения в общеобразова­тельной школе. — Казань, 2001.

12.Шамова T. П., Шарай H. А. Системный подход к управлению качеством образования в школе // Завуч, 2002 № 8.

 

Заместители директоров по воспитательной работе

 

1. Национальная Доктрина образования PT.

2. Нормативно-правовые документы МО PT по проблемам воспи­
тания.

3. Рекомендации республиканских августовских совещаний 2005 г.
по проблемам воспитания.

4. Программа развития воспитания в системе образования PT: опыт
реализации основных направлений. — Казань: ИПКРО, 2003.

5. Концепция модернизации российского образования до 2010 г.
Воспитать человека: сборник документов. — M.; Вентана-Граф, 2002.

6. Концепция предпрофильного образования. — M., 2003.

7. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова H. Л. Воспита­
ние? Воспитание ... Воспитание! M., 2000.

8. Бондаревская E. В. Ценностные основания личностно-ориенти-
рованного воспитания // Педагогика. 1995. № 4.

9. Таланчук H. M. Архитектоника воспитательного процесса: со­
временная концепция и теория воспитания: В 2-х ч. Казань, 1990.

10.Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии / Под ред. H. E. Щурковой. - M., 1997.

Н.Газман О.С. Педагогика свободы? Педагогика необходимости? Учит, газета. 1997. 13 мая.

12.Рожков M. П., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие. M., 2000.

13. Рожков M. П., Байбородова Л. В., Горебенюк О. С. Концепция организации воспитательного процесса // Современные концепции воспитания / Отв. ред. Л. В. Байбородова. Ярославль, 2000.

14.Богуславская И. Г. Актуальные проблемы воспитания и развития личности в контексте модернизации образования // Казань, ИПКРО, 2002.

15. Богуславская И. Г. Современный классный руководитель: орга­
низация и содержание деятельности // Казань, ПРО PT, 2005.

16. Профессиональные объединения педагогов: методические ре­
комендации для образовательных учреждений. / Под ред. M. M. По­
ташника.- M.: 1997.

17. Управление воспитательной системой школы: проблемы и ре­
шения / Под ред. В. А. Караковского. - M., 1999.

18. Аналитическая деятельность заместителя директора по воспи­
тательной работе: методическое пособие /сост. Богуславская И. Г. —
Казань, 2003.

19. Зверева В. И. Организационно-педагогическая деятельность ру­
ководителя школы. - M.: Новая школа, 1997.

20. Третьяков П. И. Управление школой по результатам: Практика
педагогического менеджмента / M.: Новая школа, 1998.

21.Гребенкина Л.К., Анциферова H.С. Технология управленческой деятельности. — M.: Педагогический поиск, 2000.

 

Логопедия

 

1. Программа специальной (коррекционной) школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. М.: Просвещение, 1987.

2. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.06.02 № 29/2194-6 “Рекомендации по организации логопедической работы в специальном коррекционном учреждении 8 вида”.

3. Приказ Министерства Просвещения СССР от 26 мая 1970 года № 36 “Об утверждении Типового положения о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи”.

4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 677 // Вестник Образования. - № 10. – 1995.

5. Белякова Л. И. Дьякова Е. А.. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” - М.: В. Секачев, 1998. - 304 с.

6. Логопедия: учебник для студентов дефектологического факультета педвузов / Под редакцией Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 680 с.

7. Основы логопедии: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. “Педагогика и психология (дошк.)” / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева. - М..: Просвещение, 1989. - 223 с.

 

Сурдопедагогика

 

1. Нейман Л. В., Богомильский М. Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. - М.: ВЛАДОС, 2001.

2. Базоев В. З., Паленный В. А. Человек из мира тишины. - М., 2002.

3. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: ВЛАЛОС, 2001.

4. Богданова Т. Г. Сурдопсихология. - М.: ACADEMA, 2002.

5. Рау Ф. Ф., Слезина Н. Ф. Методика обучения произношению в школе глухих - М.: Просвещение, 1981.

6. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещения, 1980.

7. Слезина Н. Ф. Формирование произношения у глухих школьников. - М.: Просвещение, 1981.

8. Рау Ф. Ф. Методика обучения устной речи. - М.: Просвещение, 1976.

 

Тифлопедагогика

1. Ермаков Е. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение, воспитание детей с нарушением. - М.: Просвещение, 1990.

2. Тупоногов Б. К. Теоретические основы тифлопедагогики. - М., 2001.

3. Литвак А. Г. Тифлопсихология. - М., 1985.

4. Солнцева Л. И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного возраста. - М., 1998.

5. Солнцева Л. И. Коррекционные работы с учащимися начальных классов школ для слепых детей. - М.: 1990.

6. Солнцева Л.И. Особенности проведения занятий со слепыми детьми в часы коррекции. - М., 1990.

7. Плаксина Л. И. Григорян Л. А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения. - М.: ИКП, 1998.

8. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы для детей с нарушением зрения. - М.: ГороД, 1998.

9. Зайцева И. А. Коррекционная педагогика. - Ростов-на-Дону: МАРТ, 2002.

10. Никулина Г. Г. Охраняем и развиваем зрение. - С.-Петербург: Днетство-Пресс, 2002.

11. Демирчоглян Г. Г. Специальная физическая культура для слабослышащих школьников. М.: Советский спорт, 2000.

12. Архангельский В. Н. Глазные болезни. М.: Медицина, 1980.

13. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Казань: КГУ, 1998.

14. Сазонов В. П. Организация воспитательной работы в классе. - М., 2000.

15. Журналы “Дефектология”.

16. Журналы “Воспитание школьников”.

 

Олигофренопедагогика

1. Воронкова В. В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. М.: Школа-Пресс, 1994.

2. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М.: Просвещение, 1990.

3. Специальная педагогика. Под. ред.: Назарова Н. М.. М.: Академия, 2000.

4. Пузанов Б. П., Коняева Н. П., Горскин Б. Б. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Олигофренопедагогика. - М.: Академия, 2000.

5. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. - М.: Просвещение, 1979.

6. Дефектологический словарь. - М.: Педагогика, 1970.

7. Сборник нормативных документов: специальные (коррекционные) образовательные учреждения // А. Ю. Исаков, О. Е. Грибова, А. Р. Малер. АПК и ПРО, 2002.

 

 

Теория и практика воспитательной работы в коррекционных

образовательных учреждениях

 

1. Воспитание детей в школе. / Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 1998.

2. Закон РТ “Об образовании”, Закон РФ “Об образовании”.

3. Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. - М., 1999.

4. Педагогика. / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1996.

5. Подласый И. П. Педагогика. - Ч. 3. - Кн. 2. - М., 2003.

6. Приложение к журналу “Завуч”. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. М., 1999 (Л. А. Байкова и др. – авторы-составители).

7. Школьные технологии. / Селевко Г. К., Селевко В. Г. - М., 2002.

8. Организация воспитательной работы в классе. / Созонов В. П. - М., 2000.

9. Хузиахметов А. Н. Воспитание личности школьника. - Казань, 2002.

10. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. Учебное пособие для педагогических институтов. - М., 1991.

11. Бадалян Л. О. Детские церебральные параличи. - Киев, 1998.

12. Хадиатуллин И. Г., Хузиахметов А. Н. Практикум по педагоги-ке. - Казань: Изд-во “Магариф”, 2001.

12. Классный руководитель. - № 2. - 2001.

14. Классный руководитель. - № 7. - 2002.

15. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Основы логопедии. Учебное пособие для педагогических ВУЗов.

16. Выготский Л. С. Основы дефектологии. - С.-Петербург, 2003.

17. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. - М., 2000.

18. Блинков Ю. А. Трудовая и медицинская реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями. - М., 2002.

19. Василькова Ю. В. Социальная педагогика. - М., 2000.

20. Космическое воспитание. (Методика М. Монтессори). - М., 2002.

21. Современный словарь по педагогике / cост. Е. С. Рапацевич. - Минск, Современное слово. - 2001.

22. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Киев, 1986.

23. Личко А. Е. Подростковая психиатрия.

 



2018-06-29 1034 Обсуждений (0)
Тест для олигофренопедагогов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест для олигофренопедагогов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1034)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)