Тест для олигофренопедагогов
1.Олигофренопедагогика – это: а) раздел дефектологии, наука о воспитании и обучении детей, имеющих психические и физические нарушения; б) педагогическая наука о сущности и закономерностях обучения, воспитания, образования, путях коррекции, социально-бытовой и трудовой адаптации, реабилитации умственно-отсталых детей, раздел дефектологии; в) наука, изучающая факторы развития умственно-отсталых детей.
2.Экология умственной отсталости - это а) недоразвитие аналитической и синтетической деятельности головного мозга; б) органическое недоразвитие, либо раннее повреждение головного мозга и ЦНС; в) повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга.
3.Ведущая коррекционно-развивающая цель каждого урока: а) расширение активного и пассивного словаря детей; б) умение планировать работу; в) умение доводить начатое до конца.
4. Слабость процессов возбуждения и торможения, их инертность, склонность к частому охранительному торможению и недоразвитие второй сигнальной системы характерно для детей с: а) задержкой психического развития; б) умственной отсталостью; в) социально-педагогической запущенностью; Тест для воспитателей специальных (коррекционных) учреждений, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реабилитационных учреждений 1. Вспыльчивость, резкость в отношениях, повышенная раздражительностьхарактерны для а) холерика; б) флегматика; в) меланхолика; г) сангвиника.
2. Излишнее спокойствие, инертность, невозмутимость в отношениях, умеренная общительность характерны для: а) холериков; б) флегматиков; в) меланхоликов; г) сангвиников.
3. Замкнутость, впечатлительность, обидчивость, чувство страха при изменении обстановки, среды общения характерны для: а) холерика; б) флегматика; в) меланхолика; г) сангвиника.
4.Обучение в системе М.Монтессори обеспечивает: а) занятие; б) игра; в) развивающая среда, самоконтролирующие материалы; г) самостоятельная деятельность.
5. По системе М.Монтессори, “процесс воспитания” - это: а) руководство учителя ребенком; б) сотворчество учителя и ребенка; в) невмешательство педагога в развитие ребенка; г) систематическое воздействие.
Литература для подготовки к компьютерному тестированию Педагогика 1. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. - M., 1999. 2. Дидактика средней школы // Под ред. M. А. Данилова, M. H. 3. Педагогика // Под ред. П. И. Пидкасистого. - M., 1996. 4. Джуринский A. H. Педагогика: история педагогических идей. -
Русский язык
1. Анисимов Г. А. Изучение синтаксиса русского языка в чувашской 2. Ахмадуллина Ф. Ю. Методика обучения русским глаголам движе 3. Бакеева H. 3. Методика обучения морфологии русского языка в 4. Бакеева M. К. Система внеклассных занятий по русскому языку в 5. Богородицкий В. А. О преподавании русской грамматики в татар 6. Быстрова E. А. Теоретические основы обучения русской фразео 7. Величко Л. И. Работа над текстом на уроках русского языка. По 8. Габдулхаков В. Ф. Научные основы развития русской речи. / Под 9. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. M., 1993.
10. Государственные и титульные языки России: Энциклопедичес 11. Граник Г. Г., Бондаренко С. M. Секреты пунктуации. M., 1987. 12. Граник Г. Г., Бондаренко С. M., Концевая Л. А. Секреты орфог 13. Сабаткоев P. Б., Анисимов Г. А., Саяхова Л. Г. и др. Обучение 14. Саяхова Л. Г. Связный текст как учебная единица на уроках 15. Солганик Г. Я. Стилистика русского языка: Учебное пособие для 16. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку как целенаправ 17. Шакирова Л. 3., Сабаткоев P. Б. Методика преподавания русско 18. Шанский H. M. Очерки по русскому словообразованию и лекси 19. Шанский H. M., Резниченко И. Л. и др. Что значит знать язык и 20. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней шко Русская литература
1. Богданова О. Ю., Леонов С. А., Чертов В. Ф. Методика препода 2. Литературный энциклопедический словарь.- M.: Советская эн 3. Методика преподавания литературы / Под ред. ЗЛ. Рез.- M., 1982. 4. Чалмаев В., Зинин С. Русская литература XX века: Учебник для 5. Кутейникова H. E., Темиз Я. В. Проверочные материалы по литера 6. Кучина T. Г., Леденев А. В. Контрольные и проверочные работы 7. Литература: Тесты. 9-11 кл.: Учебно-метод. пособие / Авт.-сост. 8. Кучина T. Г., Леденев А. В. Контрольные и проверочные работы 9. Алиева Л. Ю., Торкунова T. В. Тесты по литературе. — 2-е изд. —
Английский язык 1. Концепция модернизации российкого образования на период до 2. Проект Государственного стандарта образования по иностран 3. Аттестация преподавателей иностранного языка в контексте раз
Информатика 1. Макарова H. В., Информатика. Учебное пособие. 10-11 кл., 1999. 2. Шафрин Ю.А. , Информационные технологии. Учебное пособие. 3. Бешенков С. А., Ракитина E. А., Моделирование и формализа 4. Лыскова В. Ю., Ракитина E. А., Логика в информатике. Методи 5. Окулов С. M., Основы программирования. Методическое посо 6. Окулов С. M., Программирование в алгоритмах. Методическое 7. Угринович H. Д. и др., Практикум по информатике и информа 8. Под ред. Семакина И. Г., Хеннера E. К. Задачник-практикум по 9. Андреева E. В., Фалина И. H., Системы счисления и компьютер 10.Программы курса информатики с 1 по 11 классы, брошюра "Программно-методические материалы. Информатика. 1-11 классы".-M: Дрофа, 2000. 11. Образцы итоговых заданий для оценки качества подготовки выпускников основной школы по информатике, брошюра "Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике".- M.: Дрофа, 2000. 12 Экзаменационные билеты, брошюра "Материалы для подготов 13. "Обязательный минимум содержания образования по инфор 14. Методические рекомендации по оборудованию и использова 15. Государственный стандарт общего образования // Информати 16. Современный курс информатики: от концепции к содержа 17. Концепция модернизации образования. 18. Концепция профильного обучения. 19. Липский В. Комбинаторика для программистов. 20. Абрамов С. А. Задачи по программированию. 21. Кирюхин В. M., Лапу нов. Задачи по информатике. Международ
Физика 1. Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической дея 2. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. — M.: Педа 3. Беспалько С. П. Слагаемые педагогической технологии. — M.: 4. Брунер Дж. Психология познания. — M.: Прогресс, 1977. 5. Броневшук С. Г. Сельская школа профильное обучение и про 6. Гончаров H. К. Еще раз о дифференциации обучения в старших 7. Гусинский Э. H. Образование личности. — M.: Интерпракс, 1994. 8. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — M.: Педагогика, 9. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. — M.: Интор, 10..Зорина Л. Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. — M.: Педагогика, 1978. 11.Зверева H. M., Маскаева T. E. Дидактика для учителя. — Нижний Новгород, 1996. 12. Ильин В. С. Формирование личности школьника (целостный подход) — M.: Педагогика, 1984. !З.Кармаева О. А.Формирование самостоятельной работы учащихся. - M.: МУФ "Рекорд", 1995. 14.Концепция дифференциации обучения в средней общеобразовательной школе // Под ред. В. M. Монахова, В. А. Орлова. — M.: 1990. 15.Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. - M.: Просвещение, 1976. 16.Лебедева В. П., Орлов В. А., Панов В. И. Практике — ориентированные подходы к развивающему образованию // Педагогика, № 5, 1996. 17. Лебедева В. П., Орлов В. А., Панов В. И. Психологические ас 18. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. — M.: 19. Лук A. H. Психология творчества. — M.: Наука, 1978. 21. Проектирование новых информационных технологий обучения 22. Разумовский В. Г. Развитие творческих способностей учащихся 23.Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. — M.: Педагогика, 1990. 24. Шапоринский С. А. Обучение и научное познание. — M.: Педа 25. Щукина Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в 26. Якиманская И. С. Развивающее обучение. — M.: Педагогика, 27. Яковлев H. И., Сохор A. M. Методика и техника урока в школе. 28. Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проек
Биология 1. Биология. Справочник школьника и студента. / Под ред. 3. Бре- 2. Биологический энциклопедический словарь / Под ред. M. С. Ги- 3. Грин H., Стаут У., Тейлор Д. Биология. В 3-х томах. / Под ред. 4. Кемп П., Арме К. Введение в биологию. — M.: Мир, 1988. 5. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. — M.: 6. Общая биология. Учебник для 10-11 классов школ с углубленным 7. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — M.: 8. Фросин В. H., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государ 9. Фросин В. H. Учебные задачи по общей и медицинской генети
Химия
1. Чернобельская Г. M. Методика обучения химии в средней шко 2. Кузьменко H. E., Еремин В. В. 2000 задач и упражнений по хи 3. Гузеев В.В. Достоинства и недостатки тестов. Тесты ЕГЭ — хи 4. Архангельская О. В., Тюльков И. А. Цепочки превращений хими География 1. Даринский А. В. Новые подходы к преподаванию социальной и 2. Душина И. В. Педагогические технологии в обучении геогра 3. Зубаревич H. В. Как изменилось экономическое пространство 4. Константинова T. В., Кузнецова E. А. Тема "Озёра" // География. 5. Крылова О. В. Актуальные проблемы преподавания географии / 6. Кузнецов А. П. Мировое хозяйство в условиях глобализации // 7. Максаковский В. П. Современные и перспективные проблемы 8. Муга О. В. Геолого-геоморфологические умения в школьном курсе 9. Немов. P. С. Психология. Книга 1. M.: Владос, 2001, с. 661, 675. 10. Нефёдова T. Г. Социально-экономический портрет Астраханс 11. Петрова H. H. О новых подходах к содержанию школьного гео 12. Рогов E. И. Общая психология. Курс лекций. M.: Владос, 1995. 13. Ром В. Я. Россия: новые цифры и факты / География в школе. — 14. Смирнова M. В. Качество современного школьного географи 15.Чёрная металлургия. // География. Приложение к газете "Первое сентября". - 2004. - № 27-28. - с. 30-34. Технология 1. Павлова M. Б., Питт Дж., Гуревич M. П., Сасова И. А . Пособие 2. Хрестоматия "Предпрофильная подготовка: начало эксперимен 3. Симоненко В. Д "Основы технологической культуры ". Учебник 4. Симоненко В. Д., Муравьев E. M. "Общие основы методики пре 5. Сборник нормативных документов "Технология". Федеральный 6. Чернякова В. H. Методика преподавания курса "Технология об 7. Методика преподавания курса "Твоя профессиональная карье 8. А. В. Леонтьев. "Технология предпринимательства" 9 класс. Учеб 9. Г. В. Пичугина, H. В. Сорокина "Основы ведения крестьянского 10."Технология" 5-11 классы. Программно-методические материалы. — Москва, Дрофа, 2004. 11.A. К. Бешенков, А. В. Бычков, В.М.Казакевич, С. Э. Маркуцкая "Методика обучения технологии в основной школе" — Москва: Дрофа, 2004. 12.Технология. Оценка качества подготовки выпускников основной и средней школы. - Москва: Дрофа, 2004.
Музыка 1. Гродзенская H. Л. Школьники слушают музыку. — M.: Просве 2. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко H.M. Методика музыкального 3. Кашапова Л.M. Национальная музыкальная культура. — Уфа: 5. Композиторы и музыковеды Советского Татарстана /сост.: 6. Музыкальный энциклопедический словарь. — M.: Сов.энцикло 7. Орлов E. Б. Асафьев. — Л.: Музыка, 1964. — 461 с. 8. Осенева M. С., Самармн В. А., Уколова В. И. Методика работы с 9. Пиличяулискас А. А. Познание музыки как воспитательная про 10. Ромен Ролан. Последние квартеты Бетховена. — Л.: Музыка, 11. Самарин В. А. Хороведение. — M.: Академия, 1998. — 200 с. 12. Сергеева Г. П. Практикум по методике музыкального воспита 13. Татарский энциклопедический словарь. — Казань: Институт та 14. Третьякова Л.С. Русская музыка XIX века. — M.: Просвещение, 15. Школяр Л. В., Красильникова M. С. и др. Теория и методика ОБЖ
1. Безопасность, Информационный сборник фонда национальной и 2. Справочные материалы по некоторым темам курса. Основы бе 3. Основы безопасности жизнедеятельности, под общ. ред. С. К. 4. Современное состояние и перспективы развития ОБЖ, сост. M. 5. Оценка качества, сост. Г. А. Колодницкий, В. H. Латчук и др. M., 6. А. Г. Смирнов, M. В. Маслов. Основы медицинских знаний и Физкультура 1. Коджаспиров Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической 2. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С. Ритмические упражнения, 3. Кузнецов В. С. Физическая культура. - M.: Дрофа, 2003. - 256 с. - 4. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников. - M. - 5. Оценка качества. Физическая культура. - M.: Дрофа, 2001. - 6. Сборник нормативных документов. Физическая культура. — M.:
ИЗО 1. Березовая Л. Г., Берлякова H. П. История русской культуры 2. Георгиева T. С. Христианство и русская культура [Текст]: учеб.- 3. Иконников А.В. Тысяча лет русской архитектуры. Развитие тра 4. Кашекова И. Э. Духовная и материальная культура: единство стиля 5. Неменский Б. M. Искусство - образование — культура [Текст] : 6. Неменский Б. M. Мой путь - от искусства к педагогике: интер - 1998. - № 5-6. 7. Петрова T. Г. Архитектура личности: моделирование психологии - 1995. - № 7. 8. Петрухинцев H. H. XX лекций по истории мировой культуры 9. Рапацкая Л.А. русская художественная культура[Текст]: учеб.по Ю.Челышева E. M. Школьный словарь по истории искусства [Текст] / E. М.Челышева. — M.: Владос, 2002. - 382 с.
Черчение 1. Гервер В. А. творческие задачи по черчению [Текст]. — M.: Про 2. Методика обучения черчению [Текст]: учеб, пособие для студен 3. Методическое пособие по черчению [Текст]: к учеб. А.Д.Ботвин- 4. Ройтман И. А. Методика преподавания черчения [Текст]. - M.: 5. Технология [Текст]: трудовое обучение: 1-11 кл. - M.: Просвеще 6. Использовались материалы государственных стандартов: ГОСТ
Начальные классы
1. Конаржевский Ю. А. Анализ урока. — M., 2000. 2. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном воз 3. Щукина Г. И. Методы обучения как компонент учебного процес 4. Подласый И. П. Педагогика начальной школы.. — СПб., 2000. 5. Сластенин В. А., Мищенко А. И. Целостный педагогический про 6. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. — 7. Шуркова H. E. Духовная культура школы. — M., 1994. 8. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — M., 9. Буллир T. А., Мякинченко Л. П. Как оценить качество образова 10.Лукьянова M. Учебная мотивация как показать качество образования // Народное образование, 2001 № 8. 11.Тахтаамышева Г.Ч. Оценка качества обучения в общеобразовательной школе. — Казань, 2001. 12.Шамова T. П., Шарай H. А. Системный подход к управлению качеством образования в школе // Завуч, 2002 № 8.
Заместители директоров по воспитательной работе
1. Национальная Доктрина образования PT. 2. Нормативно-правовые документы МО PT по проблемам воспи 3. Рекомендации республиканских августовских совещаний 2005 г. 4. Программа развития воспитания в системе образования PT: опыт 5. Концепция модернизации российского образования до 2010 г. 6. Концепция предпрофильного образования. — M., 2003. 7. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова H. Л. Воспита 8. Бондаревская E. В. Ценностные основания личностно-ориенти- 9. Таланчук H. M. Архитектоника воспитательного процесса: со 10.Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии / Под ред. H. E. Щурковой. - M., 1997. Н.Газман О.С. Педагогика свободы? Педагогика необходимости? Учит, газета. 1997. 13 мая. 12.Рожков M. П., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие. M., 2000. 13. Рожков M. П., Байбородова Л. В., Горебенюк О. С. Концепция организации воспитательного процесса // Современные концепции воспитания / Отв. ред. Л. В. Байбородова. Ярославль, 2000. 14.Богуславская И. Г. Актуальные проблемы воспитания и развития личности в контексте модернизации образования // Казань, ИПКРО, 2002. 15. Богуславская И. Г. Современный классный руководитель: орга 16. Профессиональные объединения педагогов: методические ре 17. Управление воспитательной системой школы: проблемы и ре 18. Аналитическая деятельность заместителя директора по воспи 19. Зверева В. И. Организационно-педагогическая деятельность ру 20. Третьяков П. И. Управление школой по результатам: Практика 21.Гребенкина Л.К., Анциферова H.С. Технология управленческой деятельности. — M.: Педагогический поиск, 2000.
Логопедия
1. Программа специальной (коррекционной) школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. М.: Просвещение, 1987. 2. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.06.02 № 29/2194-6 “Рекомендации по организации логопедической работы в специальном коррекционном учреждении 8 вида”. 3. Приказ Министерства Просвещения СССР от 26 мая 1970 года № 36 “Об утверждении Типового положения о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи”. 4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 677 // Вестник Образования. - № 10. – 1995. 5. Белякова Л. И. Дьякова Е. А.. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” - М.: В. Секачев, 1998. - 304 с. 6. Логопедия: учебник для студентов дефектологического факультета педвузов / Под редакцией Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 680 с. 7. Основы логопедии: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. “Педагогика и психология (дошк.)” / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева. - М..: Просвещение, 1989. - 223 с.
Сурдопедагогика
1. Нейман Л. В., Богомильский М. Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. - М.: ВЛАДОС, 2001. 2. Базоев В. З., Паленный В. А. Человек из мира тишины. - М., 2002. 3. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: ВЛАЛОС, 2001. 4. Богданова Т. Г. Сурдопсихология. - М.: ACADEMA, 2002. 5. Рау Ф. Ф., Слезина Н. Ф. Методика обучения произношению в школе глухих - М.: Просвещение, 1981. 6. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещения, 1980. 7. Слезина Н. Ф. Формирование произношения у глухих школьников. - М.: Просвещение, 1981. 8. Рау Ф. Ф. Методика обучения устной речи. - М.: Просвещение, 1976.
Тифлопедагогика 1. Ермаков Е. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение, воспитание детей с нарушением. - М.: Просвещение, 1990. 2. Тупоногов Б. К. Теоретические основы тифлопедагогики. - М., 2001. 3. Литвак А. Г. Тифлопсихология. - М., 1985. 4. Солнцева Л. И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного возраста. - М., 1998. 5. Солнцева Л. И. Коррекционные работы с учащимися начальных классов школ для слепых детей. - М.: 1990. 6. Солнцева Л.И. Особенности проведения занятий со слепыми детьми в часы коррекции. - М., 1990. 7. Плаксина Л. И. Григорян Л. А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения. - М.: ИКП, 1998. 8. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы для детей с нарушением зрения. - М.: ГороД, 1998. 9. Зайцева И. А. Коррекционная педагогика. - Ростов-на-Дону: МАРТ, 2002. 10. Никулина Г. Г. Охраняем и развиваем зрение. - С.-Петербург: Днетство-Пресс, 2002. 11. Демирчоглян Г. Г. Специальная физическая культура для слабослышащих школьников. М.: Советский спорт, 2000. 12. Архангельский В. Н. Глазные болезни. М.: Медицина, 1980. 13. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Казань: КГУ, 1998. 14. Сазонов В. П. Организация воспитательной работы в классе. - М., 2000. 15. Журналы “Дефектология”. 16. Журналы “Воспитание школьников”.
Олигофренопедагогика 1. Воронкова В. В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. М.: Школа-Пресс, 1994. 2. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М.: Просвещение, 1990. 3. Специальная педагогика. Под. ред.: Назарова Н. М.. М.: Академия, 2000. 4. Пузанов Б. П., Коняева Н. П., Горскин Б. Б. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Олигофренопедагогика. - М.: Академия, 2000. 5. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. - М.: Просвещение, 1979. 6. Дефектологический словарь. - М.: Педагогика, 1970. 7. Сборник нормативных документов: специальные (коррекционные) образовательные учреждения // А. Ю. Исаков, О. Е. Грибова, А. Р. Малер. АПК и ПРО, 2002.
Теория и практика воспитательной работы в коррекционных образовательных учреждениях
1. Воспитание детей в школе. / Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 1998. 2. Закон РТ “Об образовании”, Закон РФ “Об образовании”. 3. Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. - М., 1999. 4. Педагогика. / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1996. 5. Подласый И. П. Педагогика. - Ч. 3. - Кн. 2. - М., 2003. 6. Приложение к журналу “Завуч”. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. М., 1999 (Л. А. Байкова и др. – авторы-составители). 7. Школьные технологии. / Селевко Г. К., Селевко В. Г. - М., 2002. 8. Организация воспитательной работы в классе. / Созонов В. П. - М., 2000. 9. Хузиахметов А. Н. Воспитание личности школьника. - Казань, 2002. 10. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. Учебное пособие для педагогических институтов. - М., 1991. 11. Бадалян Л. О. Детские церебральные параличи. - Киев, 1998. 12. Хадиатуллин И. Г., Хузиахметов А. Н. Практикум по педагоги-ке. - Казань: Изд-во “Магариф”, 2001. 12. Классный руководитель. - № 2. - 2001. 14. Классный руководитель. - № 7. - 2002. 15. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Основы логопедии. Учебное пособие для педагогических ВУЗов. 16. Выготский Л. С. Основы дефектологии. - С.-Петербург, 2003. 17. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. - М., 2000. 18. Блинков Ю. А. Трудовая и медицинская реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями. - М., 2002. 19. Василькова Ю. В. Социальная педагогика. - М., 2000. 20. Космическое воспитание. (Методика М. Монтессори). - М., 2002. 21. Современный словарь по педагогике / cост. Е. С. Рапацевич. - Минск, Современное слово. - 2001. 22. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Киев, 1986. 23. Личко А. Е. Подростковая психиатрия.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1034)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |