В.падежные конструкции
Инструкция: ответь на вопросы. · Кого ты видел в зоопарке?________________________+________________________________ · Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?________________+__________________________________________ · К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка?______________+_______________________________________________ · Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес?___________+________________________________________________________ · На чем катаются дети?__________________________+__________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения Г.Согласование прилагательных с существительными: Инструкция: договори слово. · портрет краси…_________ выполнение пробы с помощью логопеда _____________________ · стаканчик бумаж…_________ выполнение пробы с помощью логопеда __________________ · улыбка приветли…________ выполнение пробы с помощью логопеда ___________________ · дни тёпл…________ выполнение пробы с помощью логопеда _________________________ · окно гряз…________ выполнение пробы с помощью логопеда _________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения Д.Согласование существительных с числительными: Инструкция: посчитай по два и по пять. · Дом_______ выполнение пробы с помощью логопеда_________________________________ · Окно_______ выполнение пробы с помощью логопеда ________________________________ · Ведро________ выполнение пробы с помощью логопеда ______________________________ · Дерево_______ выполнение пробы с помощью логопеда _______________________________ · · Кукла________выполнение пробы с помощью логопеда ________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения Серия № 6 - Исследование связной речи. (Максимально 100 баллов) 1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок (Максимально 50 баллов) Инструкция: посмотри на эти картинки, расставь их по порядку и постарайся составить рассказ. _ незначительные искажения ситуации, неточности словоупотребления, картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно___________________________________________________________________________________________________________________ 2.Пересказ прослушанного рассказа (максимально 50 баллов) Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься пересказывать по памяти. Горошины. В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха. выпадение смысловых звеньев, наблюдаются аграмматизмы, составление пересказа по наводящим вопросам____________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 1. Обследование письма. а) дисграфические ошибки Оптические Акустические Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза (пример: устраивают - «уст рава ю», убивает – «убит», куропатка – «кукорататк», люди перестают – «люди пересают») Аграмматические (пример: устраивают охоту – «устраваюахоту». Диктант б) орфографические ошибки __________прибигают, намышей, настоле___________________ 2. Обследование чтения. а) Техника чтения: побуквенное, послоговое, беглое ________________ послоговое ____________ медленное, быстрое, плавное, угадывающее ____________________________________________________________ медленное _____________ монотонное, выразительное _________________________________________ монотонное _______ б) Дислексические ошибки ___замена и смешение букв при чтении, искажение звуко-слоговой структуры слова__________________________________________________________________ в) Ответы на вопросы по прочитанному, пересказ (точный, неточный) ______________ неточный _____________________________________________________________________________________ г) Понимание прочитанного (поверхностное, полное) ___________________ поверхностное __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение логопеда:_____Смешаннаядисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической и оптической дисграфии. ОНР III уровня
Дата: 13 октября 2017г. Учитель-логопед: _______________________
Индивидуальный план коррекционной работы для ребёнка с ОНР III
Ф.И.ребёнка __И-----. Миша _________
Первого года обучения. I. Развитие общей и артикуляционной моторики. - развитие речевого дыхания; - темпа речи; - формирование четкости произношения. II. Звукопроизношение: - закрепление правильного произношения имеющихся звуков; - автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах. III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза: - развитие фонематического слуха; -узнавание не речевых звуков; - различение одинаковых слов, фраз - различение слов близких по звуковому составу; - выделение звуков из ряда звуков, из слов; - дифференциация звуков [Д –Т], [Г – К], слогов; IV. Расширение словарного запаса: - обеспечение перехода пассивного словаря в активный; - расширить объем правильно произносимых существительных. - развивать понимание обобщающего слова; - развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов; - расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи; - обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных. V. Формирование грамматического строя речи: - образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные; - согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже; - составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действия; - составлять простые предложения с союзами. VI. Формирование связной речи: - умение слышать ошибки в своей и чужой речи; - отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы; - составлять рассказы - описания, по предложенному плану; - пересказ. Индивидуальный план логопедической работы второго года обучения. I. Развитие общей и артикуляционной моторики: - совершенствование речевого дыхания; - совершенствование звучности и подвижности голоса; - продолжение работы над четкостью дикции; - продолжать работу по совершенствованию и активизации движений речевого аппарата; II. Работа над слоговой структурой слова: - правильное произнесение трех-, четырех-, и пятисложных слов со сложной звукослоговой структурой; - выполнение слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов; - подбор слов с заданным количеством слогов. III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза: - совершенствование фонематического слуха; - совершенствование умений подбирать слов на заданный звук; - совершенствование умения выделять звук на фоне слова; - совершенствование дифференциации звуков [Д –Т], [Г – К], слогов; - определение позиции звука в слове; - выполнение звукового анализа и синтеза слов, состоящих из пяти звуков. IV. Расширение словарного запаса: - дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами, многозначными, словами в переносном значении, однокоренными словами; - использование в речи слов-антонимов и слов – синонимов; - дальнейшее обогащение прилагательными с уменьшительно ласкательными суффиксами, относительными, прилагательными с противоположным значением; - введение однородных определений, дополнениями, сказуемыми. V. Формирование грамматического строя речи: - совершенствование употребления сформированных раннее грамматических категорий; - образовывать имена существительных с увеличительными суффиксами; - образование имен прилагательных в сравнительной степени; - подбор определений к существительным; - образование глаголов в форме будущего и простого и будущего сложного; - составление простых и распространенных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных; - анализ простых распространенных предложений. VI. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза: - развитие фонематического слуха; -узнавание не речевых звуков; - различение одинаковых слов, фраз; - различение гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные звуки; - различение на слух согласных звуков, близких по артикуляционным признакам: в ряде звуков, слогов, слов, в предложениях, в речевой деятельности; - различение слов близких по звуковому составу; - выделение звуков из ряда звуков, из слов; - различение согласных звуков по признакам глухой – звонкий, твердый – мягкий. VII. Работа над слоговой структурой слова: - различение на слух длинные и короткие слова; - воспроизведение цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; - воспроизведение цепочки слогов со стечением согласных; - усвоение и использование слов различной звукослоговой структурой; - формирование навыка слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов. VIII. Формирование связной речи: - умение слышать ошибки в своей и чужой речи; - отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы; - составлять рассказы - описания, по предложенному плану; - пересказ; - совершенствование составления описательных рассказов, по картине и серии картин. IX. Коррекционная работа по оптической дисграфии - развитие зрительно-пространственных функций Несформированностьзрительно-пространственных функций, проявляется в заменах и смешениях графически сходных букв.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |