Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В.падежные конструкции



2018-07-06 449 Обсуждений (0)
В.падежные конструкции 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструкция: ответь на вопросы.

· Кого ты видел в зоопарке?________________________+________________________________

· Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?________________+__________________________________________

· К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка?______________+_______________________________________________

· Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес?___________+________________________________________________________

· На чем катаются дети?__________________________+__________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения

Г.Согласование прилагательных с существительными:

Инструкция: договори слово.

· портрет краси…_________ выполнение пробы с помощью логопеда _____________________

· стаканчик бумаж…_________ выполнение пробы с помощью логопеда __________________

· улыбка приветли…________ выполнение пробы с помощью логопеда ___________________

· дни тёпл…________ выполнение пробы с помощью логопеда _________________________

· окно гряз…________ выполнение пробы с помощью логопеда _________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения

Д.Согласование существительных с числительными:

Инструкция: посчитай по два и по пять.

· Дом_______ выполнение пробы с помощью логопеда_________________________________

· Окно_______ выполнение пробы с помощью логопеда ________________________________

· Ведро________ выполнение пробы с помощью логопеда ______________________________

· Дерево_______ выполнение пробы с помощью логопеда _______________________________

·

· Кукла________выполнение пробы с помощью логопеда ________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения

Серия № 6 - Исследование связной речи. (Максимально 100 баллов)

1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок (Максимально 50 баллов)

Инструкция: посмотри на эти картинки, расставь их по порядку и постарайся составить рассказ.

_ незначительные искажения ситуации, неточности словоупотребления, картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно___________________________________________________________________________________________________________________

2.Пересказ прослушанного рассказа (максимально 50 баллов)

Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься пересказывать по памяти.

Горошины.

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

выпадение смысловых звеньев, наблюдаются аграмматизмы, составление пересказа по наводящим вопросам____________________________________________

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

1. Обследование письма.

а) дисграфические ошибки

Оптические

Акустические

Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза (пример: устраивают - «уст рава ю», убивает – «убит», куропатка – «кукорататк», люди перестают – «люди пересают»)

Аграмматические (пример: устраивают охоту – «устраваюахоту».

Диктант

б) орфографические ошибки __________прибигают, намышей, настоле___________________

2. Обследование чтения.

а) Техника чтения: побуквенное, послоговое, беглое ________________ послоговое ____________

медленное, быстрое, плавное, угадывающее ____________________________________________________________ медленное _____________

монотонное, выразительное _________________________________________ монотонное _______

б) Дислексические ошибки ___замена и смешение букв при чтении, искажение звуко-слоговой структуры слова__________________________________________________________________

в) Ответы на вопросы по прочитанному, пересказ (точный, неточный) ______________ неточный _____________________________________________________________________________________

г) Понимание прочитанного (поверхностное, полное) ___________________ поверхностное __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение логопеда:_____Смешаннаядисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической и оптической дисграфии. ОНР III уровня

 

Дата: 13 октября 2017г. Учитель-логопед: _______________________

 

Индивидуальный план коррекционной работы для ребёнка с ОНР III

 

Ф.И.ребёнка __И-----. Миша _________

 

Первого года обучения.

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие речевого дыхания;

- темпа речи;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация звуков [Д –Т], [Г – К], слогов;

IV. Расширение словарного запаса:

- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;

- расширить объем правильно произносимых существительных.

- развивать понимание обобщающего слова;

- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;

- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;

- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных

местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых

числительных.

V. Формирование грамматического строя речи:

- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;

- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;

- составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;

- составлять простые предложения с союзами.

VI. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план логопедической работы второго года обучения.

I. Развитие общей и артикуляционной моторики:

- совершенствование речевого дыхания;

- совершенствование звучности и подвижности голоса;

- продолжение работы над четкостью дикции;

- продолжать работу по совершенствованию и активизации движений речевого аппарата;

II. Работа над слоговой структурой слова:

- правильное произнесение трех-, четырех-, и пятисложных слов со сложной звукослоговой структурой;

- выполнение слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов;

- подбор слов с заданным количеством слогов.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- совершенствование фонематического слуха;

- совершенствование умений подбирать слов на заданный звук;

- совершенствование умения выделять звук на фоне слова;

- совершенствование дифференциации звуков [Д –Т], [Г – К], слогов;

- определение позиции звука в слове;

- выполнение звукового анализа и синтеза слов, состоящих из пяти звуков.

IV. Расширение словарного запаса:

- дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами, многозначными, словами в

переносном значении, однокоренными словами;

- использование в речи слов-антонимов и слов – синонимов;

- дальнейшее обогащение прилагательными с уменьшительно ласкательными суффиксами, относительными, прилагательными с противоположным значением;

- введение однородных определений, дополнениями, сказуемыми.

V. Формирование грамматического строя речи:

- совершенствование употребления сформированных раннее грамматических категорий;

- образовывать имена существительных с увеличительными суффиксами;

- образование имен прилагательных в сравнительной степени;

- подбор определений к существительным;

- образование глаголов в форме будущего и простого и будущего сложного;

- составление простых и распространенных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных;

- анализ простых распространенных предложений.

VI. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз;

- различение гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные звуки;

- различение на слух согласных звуков, близких по артикуляционным признакам: в ряде звуков,

слогов, слов, в предложениях, в речевой деятельности;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- различение согласных звуков по признакам глухой – звонкий, твердый – мягкий.

VII. Работа над слоговой структурой слова:

- различение на слух длинные и короткие слова;

- воспроизведение цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными;

- воспроизведение цепочки слогов со стечением согласных;

- усвоение и использование слов различной звукослоговой структурой;

- формирование навыка слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух

слогов, одного слога, трех слогов.

VIII. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ;

- совершенствование составления описательных рассказов, по картине и серии картин.

IX. Коррекционная работа по оптической дисграфии

- развитие зрительно-пространственных функций

Несформированностьзрительно-пространственных функций, проявляется в заменах и смешениях графически сходных букв.

 



2018-07-06 449 Обсуждений (0)
В.падежные конструкции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В.падежные конструкции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)