Д. Образование притяжательных прилагательных
Инструкция: у собаки хвост (голова, ухо) собачий (собачья, собачье), а у лисы - … · у лошади_________________+_______________________________________________________ · у медведя_________________+______________________________________________________ · у льва____________________+______________________________________________________ · у тигра____________________+_____________________________________________________ · у овцы____________________+_____________________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
2.Исследование навыков словоизменения (Максимально – 50 баллов) А: образование существительных множественного числа: Инструкция: один – дом, а если их много, то это – дома. одно ухо, а много – это _______________+____________________________________________ утёнок _____________________________+____________________________________________ стул _______________________________+____________________________________________ ведро_______________________________+___________________________________________ книга _______________________________+___________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Б.предложно-падежные формы: Инструкция: ответь на вопросы по картинкам. Куда идут девочки? Где лежит лекарство?_____________________+______________________ Откуда выйдут девочки? Откуда возьмём лекарство?____________+_____________________ Где висит одежда? Где лежит торт?___________________________+_____________________ Откуда снимем пальто? Откуда возьмём торт?__________________+____________________ Куда прячутся ребята? Где сидит ученик?_______________________+___________________ Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик?_________________+____________________ Где сидит ёжик? Где находится крючок?________________________+____________________ Откуда вылезет ёжик? Откуда вынем крючок?___________________+____________________ Где летает змей? Где сияет радуга?____________________________+____________________ Где находится волк? Где стоит заяц?___________________________+_____________________ Оценка результатов: 1 балл – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с 1 ошибкой; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения В.падежные конструкции Инструкция: ответь на вопросы. Кого ты видел в зоопарке?________________________+________________________________ __________________________________________________________________________________ Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?________________+___________________ __________________________________________________________________________________ К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка?______________+_________________ __________________________________________________________________________________ Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес?___________+_______________ ________________________________________________________________________________ На чем катаются дети?__________________________+_________________________________ ________________________________________________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения Г.Согласование прилагательных с существительными: Инструкция: договори слово. · портрет краси…_________ выполнение пробы с помощью логопеда _____________________ · стаканчик бумаж…_________ выполнение пробы с помощью логопеда __________________ · улыбка приветли…________ выполнение пробы с помощью логопеда ___________________ · дни тёпл…________ выполнение пробы с помощью логопеда _________________________ · окно гряз…________ выполнение пробы с помощью логопеда _________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения Д.Согласование существительных с числительными: Инструкция: посчитай по два и по пять. · Дом_______правильное выполнение пробы _________________________________ · Окно_______ правильное выполнение пробы ________________________________ · Ведро________ правильное выполнение пробы ______________________________ · Дерево_______ правильное выполнение пробы _______________________________ · Кукла________ правильное выполнение пробы ________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения Серия № 6 - Исследование связной речи. (Максимально 100 баллов) 1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок (Максимально 50 баллов) Инструкция: посмотри на эти картинки, расставь их по порядку и постарайся составить рассказ. _ незначительные искажения ситуации, неточности словоупотребления, картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно______________________________
2.Пересказ прослушанного рассказа (максимально 50 баллов) Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься пересказывать по памяти. Горошины. В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха. наблюдаются аграмматизмы, составление пересказа по наводящим вопросам____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оценка проводится по тем же трём критериям, что и для рассказа по серии картинок: А Критерий смысловой целостности: 20 баллов –пересказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья; 15 – баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей, нет связующих элементов; 5 баллов – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, рассказ не завершён, либо допускается дополнение посторонней информации; 0 баллов –невыполнение. Б Критерий лексико–грамматического оформления высказывания: 20 баллов – пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 15 балл –пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления; 5 баллов – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – пересказ недоступен. В Критерий самостоятельности выполнения задания: 10 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 5 баллов – пересказ с минимальной помощью (1 –2 вопроса) или после повторного прочтения; 2,5 балла –составление пересказа по наводящим вопросам; 0 баллов – задание невозможно даже при наличии помощи.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |