Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Д. Образование притяжательных прилагательных



2018-07-06 658 Обсуждений (0)
Д. Образование притяжательных прилагательных 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструкция: у собаки хвост (голова, ухо) собачий (собачья, собачье), а у лисы - …

· у лошади_________________+_______________________________________________________

· у медведя_________________+______________________________________________________

· у льва____________________+______________________________________________________

· у тигра____________________+_____________________________________________________

· у овцы____________________+_____________________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

 

2.Исследование навыков словоизменения (Максимально – 50 баллов)

А: образование существительных множественного числа:

Инструкция: один – дом, а если их много, то это – дома.

одно ухо, а много – это _______________+____________________________________________

утёнок _____________________________+____________________________________________

стул _______________________________+____________________________________________

ведро_______________________________+___________________________________________

книга _______________________________+___________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Б.предложно-падежные формы:

Инструкция: ответь на вопросы по картинкам.

Куда идут девочки? Где лежит лекарство?_____________________+______________________

Откуда выйдут девочки? Откуда возьмём лекарство?____________+_____________________

Где висит одежда? Где лежит торт?___________________________+_____________________

Откуда снимем пальто? Откуда возьмём торт?__________________+____________________

Куда прячутся ребята? Где сидит ученик?_______________________+___________________

Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик?_________________+____________________

Где сидит ёжик? Где находится крючок?________________________+____________________

Откуда вылезет ёжик? Откуда вынем крючок?___________________+____________________

Где летает змей? Где сияет радуга?____________________________+____________________

Где находится волк? Где стоит заяц?___________________________+_____________________

Оценка результатов: 1 балл – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с 1 ошибкой; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения

В.падежные конструкции

Инструкция: ответь на вопросы.

Кого ты видел в зоопарке?________________________+________________________________

__________________________________________________________________________________

Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?________________+___________________

__________________________________________________________________________________

К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка?______________+_________________

__________________________________________________________________________________

Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес?___________+_______________

________________________________________________________________________________

На чем катаются дети?__________________________+_________________________________

________________________________________________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения

Г.Согласование прилагательных с существительными:

Инструкция: договори слово.

· портрет краси…_________ выполнение пробы с помощью логопеда _____________________

· стаканчик бумаж…_________ выполнение пробы с помощью логопеда __________________

· улыбка приветли…________ выполнение пробы с помощью логопеда ___________________

· дни тёпл…________ выполнение пробы с помощью логопеда _________________________

· окно гряз…________ выполнение пробы с помощью логопеда _________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения

Д.Согласование существительных с числительными:

Инструкция: посчитай по два и по пять.

· Дом_______правильное выполнение пробы _________________________________

· Окно_______ правильное выполнение пробы ________________________________

· Ведро________ правильное выполнение пробы ______________________________

· Дерево_______ правильное выполнение пробы _______________________________

· Кукла________ правильное выполнение пробы ________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения

Серия № 6 - Исследование связной речи. (Максимально 100 баллов)

1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок (Максимально 50 баллов)

Инструкция: посмотри на эти картинки, расставь их по порядку и постарайся составить рассказ.

_ незначительные искажения ситуации, неточности словоупотребления, картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно______________________________

 

2.Пересказ прослушанного рассказа (максимально 50 баллов)

Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься пересказывать по памяти.

Горошины.

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

наблюдаются аграмматизмы, составление пересказа по наводящим вопросам____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оценка проводится по тем же трём критериям, что и для рассказа по серии картинок:

А Критерий смысловой целостности: 20 баллов –пересказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья; 15 – баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей, нет связующих элементов; 5 баллов – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, рассказ не завершён, либо допускается дополнение посторонней информации; 0 баллов –невыполнение.

Б Критерий лексико–грамматического оформления высказывания: 20 баллов – пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 15 балл –пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления; 5 баллов – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – пересказ недоступен.

В Критерий самостоятельности выполнения задания: 10 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 5 баллов – пересказ с минимальной помощью (1 –2 вопроса) или после повторного прочтения; 2,5 балла –составление пересказа по наводящим вопросам; 0 баллов – задание невозможно даже при наличии помощи.

 



2018-07-06 658 Обсуждений (0)
Д. Образование притяжательных прилагательных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Д. Образование притяжательных прилагательных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)