РЕЧЕВАЯ КАРТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА №4
1. Фамилия, имя ___У-----. Кирилл______________________________________________________ 2. Дата рождения ___12.08.2007г.__________________ Школа___№1________ Класс ____3_____ 3. Адрес ____________________________________________________ _________________ 4. Сведения о родителях: Мать_______ У-----. Г.И._____________________________________________________________ Отец_______ У-----. Н.Т._____________________________________________________________ 5. Дата зачисления на логопункт______09.10.2011 г.______________________________________ 4. Успеваемость (к моменту обследования) по русскому языку_____испытывает трудностив овладении письмом_________________________________________________________________ 5. Заключение психиатра ___нервно-психических заболеваний не отмечалось_______________ 6. Заключение окулиста _____N____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7.Состояние общей моторики грубых нарушений в состоянии ОДА и в состоянии общей моторики нет_____________________________ 8.Состояние мелкой моторики________ мелкая моторика развита недостаточно ____________ 9. Состояние артикуляционного аппарата: · губы: __________ N _____________________________________________________________ · зубы:_________ N ______________________________________________________________ · твёрдое нёбо: _____ N ___________________________________________________________ · мягкое нёбо: _______ N _________________________________________________________ · прикус: _____дистальный_______________________________________________________ · язык: ______ N _______________________________________________________________
Серия №-1 – Исследование звукопроизношения.(Максимально - 100 баллов). 1. Исследование состояния звукопроизношения.(Максимально - 50 баллов). Инструкция: повторяй за мной предложения. · Собака ест мясо.______________________неправильное воспроизведение пробы _______ · Сима и Сеня весело смеялись._____________неправильное воспроизведение пробы ___ · У Зои заболели зубы.________________неправильное воспроизведение пробы ___________ · У Зины зимой зябнет нос.________________правильное воспроизведение пробы _________ · Курица с цыплятами около колодца.______________неправильное воспроизведение пробы · У Маши новая шуба и шапка._____________________неправильное воспроизведение пробы · Жук жужжит._______________неправильное воспроизведение предложения · Щёткой чищу я щенка.__________________неправильное воспроизведение предложения · Девочки и мальчики скачут как мячики.______правильное воспроизведение пробы ___ · Лампа упала со стола.___________________неправильное воспроизведение пробы ________ · Лида и Лена гуляли на улице._____________неправильное воспроизведение пробы ________ · У Раи на руке рана._____________________неправильное воспроизведение пробы _________ · Рита с Риммой варят рис неправильное воспроизведение предложения · Яша ел сладкие яблоки. Ёжик у ёлки наколол гриб на иголки. Юра играет в хоккей клюшкой. _______________неправильное воспроизведение предложения · Катя кладёт кубики в пакет.______________неправильное воспроизведение пробы __________ · Гена купил книги в магазине.___________неправильное воспроизведение предложения_____ · Тихон покупает духи для мамы.__________неправильное воспроизведение пробы ___________ · Дина будет доктором.___________неправильное воспроизведение предложения · У кота пушистый хвостик._____неправильное воспроизведение пробы____________ Нарушения других звуков Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 2 балла – нестойкое употребление звука; 1,5 балла – неправильное воспроизведение предложения при сохранном изолированном звуке; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы. 2. Исследование навыка дифференциации звуков во фразе. (Максимально – 50 баллов) Инструкция: повтори. · [с - ш] У Саши шесть стёклышек._______неправильное воспроизведение пробы · [з - ж] У Зои жёлтый зонт.неправильное воспроизведение пробы · [ш - ж] У кошки лежат ложки в лукошке._________неверное воспроизведение пробы · [с - з] Соня отдала Зое зайку и сачок правильное воспроизведение пробы · [сь - ч] У Сонечки семечки правильное воспроизведение пробы · [ть - ч] Надо чинить выключатель.правильное воспроизведение проб · [ ч - щ] Часовщик чинит часы.___________правильное воспроизведение пробы · [ч - ц] Чайка отличается от цапли._______________не правильное воспроизведение пробы · [ч - ш] Чебурашка пьёт из чашки.______________правильное воспроизведение пробы · [с - ц] Лисица сцапала курицу.___________________неверное воспроизведение пробы · [щ -сь] У щуки усищи.__________________ правильное воспроизведение пробы · [л - р] Клава рвала спелые груши._____ неверное воспроизведение пробы__ [д – т, дь - ть] Дети гостили в деревне. Там собака Линда сторожила дом.____верное воспроизведение пробы_________________________________________________________ [к - х] Катя на кухне.правильное воспроизведение пробы [в - ф] Фарфоровая ваза стоит в столовой на буфете правильное воспроизведение пробы [к - г] У Кати Гагариной короткие косы._______неверное воспроизведение пробы [ц - ть] Тиме в окошко светит солнце._____правильное воспроизведение пробы [ш - щ] У Миши Щукина хорошие товарищи.________неверное воспроизведение пробы [б - п] Борин папа купил машину Победу неверное воспроизведение пробы Нарушения других звуков Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы.
Серия №2 – Исследование фонематического слуха.(Максимально – 100 баллов). 1. Исследование возможности воспроизведения слогов. (Максимально – 20 баллов). Инструкция: послушай и повтори за мной слоги. А: са – ша – са ____-_________ Б: за – за – жа – за______-____________ ца – са - ца______+________ ча – ча – ща – ча________-_________ ба – па – па______-________ ка – га – га – ка_________-_________ тя – ча – тя______-________ па – пя – па – пя_________-________ ра – ла – ра_____+_________ ря – ля – ря – ря_________-________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 1 балл –самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
2. Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально - 20 баллов) Инструкция: послушай и повтори за мной слова день – тень_____________ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления мишка – миска__________ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления бочка – почка__________ неверное воспроизведение пробы кот – год – ход__________ неверное воспроизведение пробы том – дом – ком________ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
3. Исследование возможностей воспроизведения предложений. (Максимально - 20 баллов) Инструкция: послушай и повтори за мной предложения. · Мама расчёсывает волосы перед зеркалом.______________неверное воспроизведение пробы · Регулировщик регулирует движение._________неверное воспроизведение пробы · Водопроводчик чинит водопровод.______________________неверное воспроизведение проб · Чистильщик чистит обувь._____________________________неверное воспроизведение пробы Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
4. Исследование фонематических представлений. (Максимально - 20 баллов). Инструкция: назови слова, которые начинаются со звука [а], [о], [у], [к], [с]. __________выполнение пробы с помощью логопеда Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
5. Исследование возможности фонематического анализа. (Максимально – 20 баллов) Инструкция: назови в словах все звуки по порядку. · Мак, утка, кит, кошка, капуста. _________выполнение пробы с помощью логопеда _____________________________________________________________________________________ Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Серия №3 – Исследование слоговой структуры. (Максимально – 100 баллов) 1. Исследование возможности называния картинок. (Максимально – 25 баллов) Инструкция: назови картинки. · Дерево, аквариум, милиционер, мотоциклист, скатерть. _________ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
2. Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально – 35 баллов) Инструкция: повтори за мной слова. · Строительство, серпантин, часовщик, репетиция, сквозняк, дерево, аквариум, милиционер, мотоциклист, скатерть. _______ не точное воспроизведение некоторых проб __________________________________________________ Оценка результатов: 3,5 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
3. Исследование возможности воспроизведения предложений. (Максимально – 20 баллов) Инструкция: послушай и повтори за мной предложения. Мама расчёсывает волосы перед зеркаломневерное воспроизведение пробы Регулировщик регулирует движение.________неверное воспроизведение пробы Водопроводчик чинит водопровод.__________неверное воспроизведение пробы Чистильщик чистит обувь.__________неверное воспроизведение пробы Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. 4. Исследование навыка слогового анализа. (Максимально – 20 баллов). А. Инструкция: подели слова на слоги. Кит, вишня, виноград, смородина выполнение пробы с помощью логопеда Б. Инструкция: подбери слова, состоящие из 1-го слога.__________________________________выполнение пробы с помощью логопеда В. Инструкция: подбери слова, состоящие из 2-х слогов.__________________________________ выполнение пробы с помощью логопеда Г. Инструкция: подбери слова, состоящие из 3-х слогов.__________________________________ выполнение пробы с помощью логопеда 5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Серия №4 – Исследование состояния словаря.(Максимально – 100 баллов) 1. Исследование состояния номинативного словаря (Максимально 50 баллов): А. Предмет и его части: Инструкция: назови предмет и части, из которых он состоит. чайник ______________ выполнение пробы с ошибками_____________________________ кукла_____________________+_____________________________________________________ машина____________________+____________________________________________________ стул______________________ выполнение пробы с ошибками___________________________ сапог выполнение пробы с ошибками__________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 1,5 балла –выполнение пробы с ошибками; 1 балл – название предмета и его частей присутствует лишь в импрессивной речи ребёнка, 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Б. Объяснение лексического значения слов. Инструкция: объясни, что такое? огород _______________________+__________________________________________________ подоконник____________________+_________________________________________________ клумба ________________________+________________________________________________ поезд _________________________+_______________________________________________ Оценка результатов: 2,5 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
В. Обобщающие понятия: Инструкция: послушай и назови одним словом. яблоко, груша, банан______________+_______________________________________________ олень, волк, барсук________________+_____________________________________________ берёза, дуб, осина__________________+______________________________________________ ручка, ластик, тетрадь______________-____________________________________________ самолёт, такси, автобус______________+_____________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Инструкция: назови предметы, относящиеся к: мебели______________________+____________________________________________________ инструментам_________________+__________________________________________________ насекомым____________________+________________________________________________ обуви_________________________+________________________________________________ грибам________________________+________________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Г. Подбор слов-предметов к словам- признакам: Инструкция: про что могу сказать? Увлекательное______________-____________________________________________________ Хорошее___________________+___________________________________________________ Морозный__________________+___________________________________________________ Звонкая____________________-___________________________________________________ Холодное___________________+____________________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
2. Исследование предикативного словаря (Максимально – 20 баллов) Инструкция: скажи, кто как голос подаёт? утка ___________________________+________________________________________________ петух___________________________+_______________________________________________ гусь ____________________________+_______________________________________________ лошадь __________________________+______________________________________________ ворона __________________________+____________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Инструкция: скажи, кто как передвигается? Лошадь____________________________+____________________________________________ Ворона_____________________________+___________________________________________ Рыба________________________________+___________________________________________ Человек_____________________________+_________________________________________ Черепаха____________________________+________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 3. Исследование словаря признаков: (Максимально 10 баллов) Инструкция: подбери к словам-предметам слова-признаки (по 5 – 6 слов) осень (какая?)__________________________подбор 2-х слов___________________________ друзья (какие?)__________________________ подбор 2-х слов ________________________ вечер (какой?) ______________________________ подбор 1-го слова ____________________ ведро (какое?) ____________________________ подбор 2-х слов _______________________ Оценка результатов: 2,5 балла - подбор не менее 5-и слов-признаков; 1,5 балла – подбор не менее 3-х слов-признаков; 0,5 балла – подбор 1-го, 2-х слов-признаков; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 4. Исследование словаря антонимов. (Максимально – 10 баллов) Инструкция: скажи наоборот. день, весна, мороз_________________________+______________________________________ большой, низкий, широкий__________________-_____________________________________ сесть, говорить, ссориться___________________-_____________________________________ расстегивать, входить, наливать______________-_____________________________________ темно, далеко, быстро_______________________+_____________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1 балл – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 5. Исследование словаря синонимов: (Максимально – 10 баллов) Инструкция: как сказать по-другому? лётчик____________-_____________________________________________________________ шофёр____________-_____________________________________________________________ врач ______________+_____________________________________________________________ печальный _________+____________________________________________________________ Оценка результатов: 2,5 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1,5 балла – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 1 балл – выполнение с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Серия №5. Исследование грамматического строя речи.(Максимально–100 баллов) 1.Исследование навыков словообразования: (Максимально – 50 баллов) А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Инструкция: назови ласково. книга___________+_______________________________________________________________ воробей ___________-_______________________________________________________________ стул________________+___________________________________________________________ ковер ______________-_____________________________________________________________ ведро_______________+___________________________________________________________ хлеб ________________-___________________________________________________________ гриб_________________+__________________________________________________________ топор________________-__________________________________________________________ белка_________________+_________________________________________________________ скамейка______________-_________________________________________________________ Оценка результатов: 1 балл – правильное и точное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Б. Образование названий детёнышей: у лисы ______________-___________________________________________________________ у козы ______________+___________________________________________________________ у утки _______________+__________________________________________________________ у собаки______________+__________________________________________________________ у свиньи ______________+_________________________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. В. Образование глаголов префиксальным способом: Инструкция: рассмотри картинки и назови действия наливает_______________+_____________________________________________________ переливает______________-________________________________________________________ выливает_______________+_______________________________________________________ подошёл________________+_______________________________________________________ вышел_________________ -_______________________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Г. Образование относительных прилагательных: скамейка из дерева____________+___________________________________________________ тетрадь из бумаги______________+___________________________________________________ сумка из кожи ________________-__________________________________________________ шуба из меха _________________-__________________________________________________ сок из моркови ________________+_________________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1441)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |