Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕЧЕВАЯ КАРТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА №4



2018-07-06 1441 Обсуждений (0)
РЕЧЕВАЯ КАРТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА №4 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Фамилия, имя ___У-----. Кирилл______________________________________________________

2. Дата рождения ___12.08.2007г.__________________ Школа___№1________ Класс ____3_____

3. Адрес ____________________________________________________ _________________

4. Сведения о родителях:

Мать_______ У-----. Г.И._____________________________________________________________

Отец_______ У-----. Н.Т._____________________________________________________________

5. Дата зачисления на логопункт______09.10.2011 г.______________________________________

4. Успеваемость (к моменту обследования) по русскому языку_____испытывает трудностив овладении письмом_________________________________________________________________

5. Заключение психиатра ___нервно-психических заболеваний не отмечалось_______________

6. Заключение окулиста _____N____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Состояние общей моторики грубых нарушений в состоянии ОДА и в состоянии общей моторики нет_____________________________

8.Состояние мелкой моторики________ мелкая моторика развита недостаточно ____________

9. Состояние артикуляционного аппарата:

· губы: __________ N _____________________________________________________________

· зубы:_________ N ______________________________________________________________

· твёрдое нёбо: _____ N ___________________________________________________________

· мягкое нёбо: _______ N _________________________________________________________

· прикус: _____дистальный_______________________________________________________

· язык: ______ N _______________________________________________________________

 

Серия №-1 – Исследование звукопроизношения.(Максимально - 100 баллов).

1. Исследование состояния звукопроизношения.(Максимально - 50 баллов).

Инструкция: повторяй за мной предложения.

· Собака ест мясо.______________________неправильное воспроизведение пробы _______

· Сима и Сеня весело смеялись._____________неправильное воспроизведение пробы ___

· У Зои заболели зубы.________________неправильное воспроизведение пробы ___________

· У Зины зимой зябнет нос.________________правильное воспроизведение пробы _________

· Курица с цыплятами около колодца.______________неправильное воспроизведение пробы

· У Маши новая шуба и шапка._____________________неправильное воспроизведение пробы

· Жук жужжит._______________неправильное воспроизведение предложения

· Щёткой чищу я щенка.__________________неправильное воспроизведение предложения

· Девочки и мальчики скачут как мячики.______правильное воспроизведение пробы ___

· Лампа упала со стола.___________________неправильное воспроизведение пробы ________

· Лида и Лена гуляли на улице._____________неправильное воспроизведение пробы ________

· У Раи на руке рана._____________________неправильное воспроизведение пробы _________

· Рита с Риммой варят рис неправильное воспроизведение предложения

· Яша ел сладкие яблоки. Ёжик у ёлки наколол гриб на иголки. Юра играет в хоккей клюшкой. _______________неправильное воспроизведение предложения

· Катя кладёт кубики в пакет.______________неправильное воспроизведение пробы __________

· Гена купил книги в магазине.___________неправильное воспроизведение предложения_____

· Тихон покупает духи для мамы.__________неправильное воспроизведение пробы ___________

· Дина будет доктором.___________неправильное воспроизведение предложения

· У кота пушистый хвостик._____неправильное воспроизведение пробы____________

Нарушения других звуков

Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 2 балла – нестойкое употребление звука; 1,5 балла – неправильное воспроизведение предложения при сохранном изолированном звуке; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы.

2. Исследование навыка дифференциации звуков во фразе. (Максимально – 50 баллов)

Инструкция: повтори.

· [с - ш] У Саши шесть стёклышек._______неправильное воспроизведение пробы

· [з - ж] У Зои жёлтый зонт.неправильное воспроизведение пробы

· [ш - ж] У кошки лежат ложки в лукошке._________неверное воспроизведение пробы

· [с - з] Соня отдала Зое зайку и сачок правильное воспроизведение пробы

· [сь - ч] У Сонечки семечки правильное воспроизведение пробы

· [ть - ч] Надо чинить выключатель.правильное воспроизведение проб

· [ ч - щ] Часовщик чинит часы.___________правильное воспроизведение пробы

· [ч - ц] Чайка отличается от цапли._______________не правильное воспроизведение пробы

· [ч - ш] Чебурашка пьёт из чашки.______________правильное воспроизведение пробы

· [с - ц] Лисица сцапала курицу.___________________неверное воспроизведение пробы

· [щ -сь] У щуки усищи.__________________ правильное воспроизведение пробы

· [л - р] Клава рвала спелые груши._____ неверное воспроизведение пробы__

[д – т, дь - ть] Дети гостили в деревне. Там собака Линда сторожила дом.____верное воспроизведение пробы_________________________________________________________

[к - х] Катя на кухне.правильное воспроизведение пробы

[в - ф] Фарфоровая ваза стоит в столовой на буфете правильное воспроизведение пробы

[к - г] У Кати Гагариной короткие косы._______неверное воспроизведение пробы

[ц - ть] Тиме в окошко светит солнце._____правильное воспроизведение пробы

[ш - щ] У Миши Щукина хорошие товарищи.________неверное воспроизведение пробы

[б - п] Борин папа купил машину Победу неверное воспроизведение пробы

Нарушения других звуков

Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы.

 

Серия №2 – Исследование фонематического слуха.(Максимально – 100 баллов).

1. Исследование возможности воспроизведения слогов. (Максимально – 20 баллов).

Инструкция: послушай и повтори за мной слоги.

А: са – ша – са ____-_________ Б: за – за – жа – за______-____________

ца – са - ца______+________ ча – ча – ща – ча________-_________

ба – па – па______-________ ка – га – га – ка_________-_________

тя – ча – тя______-________ па – пя – па – пя_________-________

ра – ла – ра_____+_________ ря – ля – ря – ря_________-________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 1 балл –самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

 

2. Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально - 20 баллов)

Инструкция: послушай и повтори за мной слова

день – тень_____________ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления

мишка – миска__________ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления

бочка – почка__________ неверное воспроизведение пробы

кот – год – ход__________ неверное воспроизведение пробы

том – дом – ком________ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления

Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

 

3. Исследование возможностей воспроизведения предложений. (Максимально - 20 баллов)

Инструкция: послушай и повтори за мной предложения.

· Мама расчёсывает волосы перед зеркалом.______________неверное воспроизведение пробы

· Регулировщик регулирует движение._________неверное воспроизведение пробы

· Водопроводчик чинит водопровод.______________________неверное воспроизведение проб

· Чистильщик чистит обувь._____________________________неверное воспроизведение пробы

Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

 

4. Исследование фонематических представлений. (Максимально - 20 баллов).

Инструкция: назови слова, которые начинаются со звука [а], [о], [у], [к], [с].

__________выполнение пробы с помощью логопеда

Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

 

5. Исследование возможности фонематического анализа. (Максимально – 20 баллов)

Инструкция: назови в словах все звуки по порядку.

· Мак, утка, кит, кошка, капуста.

_________выполнение пробы с помощью логопеда _____________________________________________________________________________________

Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Серия №3 – Исследование слоговой структуры. (Максимально – 100 баллов)

1. Исследование возможности называния картинок. (Максимально – 25 баллов)

Инструкция: назови картинки.

· Дерево, аквариум, милиционер, мотоциклист, скатерть.

_________ самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления

Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

 

2. Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально – 35 баллов)

Инструкция: повтори за мной слова.

· Строительство, серпантин, часовщик, репетиция, сквозняк, дерево, аквариум, милиционер, мотоциклист, скатерть.

_______ не точное воспроизведение некоторых проб __________________________________________________

Оценка результатов: 3,5 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

 

3. Исследование возможности воспроизведения предложений. (Максимально – 20 баллов)

Инструкция: послушай и повтори за мной предложения.

Мама расчёсывает волосы перед зеркаломневерное воспроизведение пробы

Регулировщик регулирует движение.________неверное воспроизведение пробы

Водопроводчик чинит водопровод.__________неверное воспроизведение пробы

Чистильщик чистит обувь.__________неверное воспроизведение пробы

Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

4. Исследование навыка слогового анализа. (Максимально – 20 баллов).

А. Инструкция: подели слова на слоги.

Кит, вишня, виноград, смородина выполнение пробы с помощью логопеда

Б. Инструкция: подбери слова, состоящие из 1-го слога.__________________________________выполнение пробы с помощью логопеда

В. Инструкция: подбери слова, состоящие из 2-х слогов.__________________________________

выполнение пробы с помощью логопеда

Г. Инструкция: подбери слова, состоящие из 3-х слогов.__________________________________

выполнение пробы с помощью логопеда

5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Серия №4 – Исследование состояния словаря.(Максимально – 100 баллов)

1. Исследование состояния номинативного словаря (Максимально 50 баллов):

А. Предмет и его части:

Инструкция: назови предмет и части, из которых он состоит.

чайник ______________ выполнение пробы с ошибками_____________________________

кукла_____________________+_____________________________________________________

машина____________________+____________________________________________________

стул______________________ выполнение пробы с ошибками___________________________

сапог выполнение пробы с ошибками__________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 1,5 балла –выполнение пробы с ошибками; 1 балл – название предмета и его частей присутствует лишь в импрессивной речи ребёнка, 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Б. Объяснение лексического значения слов.

Инструкция: объясни, что такое?

огород _______________________+__________________________________________________

подоконник____________________+_________________________________________________

клумба ________________________+________________________________________________

поезд _________________________+_______________________________________________

Оценка результатов: 2,5 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

 

В. Обобщающие понятия:

Инструкция: послушай и назови одним словом.

яблоко, груша, банан______________+_______________________________________________

олень, волк, барсук________________+_____________________________________________

берёза, дуб, осина__________________+______________________________________________

ручка, ластик, тетрадь______________-____________________________________________

самолёт, такси, автобус______________+_____________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Инструкция: назови предметы, относящиеся к:

мебели______________________+____________________________________________________

инструментам_________________+__________________________________________________

насекомым____________________+________________________________________________

обуви_________________________+________________________________________________

грибам________________________+________________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

 

Г. Подбор слов-предметов к словам- признакам:

Инструкция: про что могу сказать?

Увлекательное______________-____________________________________________________

Хорошее___________________+___________________________________________________

Морозный__________________+___________________________________________________

Звонкая____________________-___________________________________________________

Холодное___________________+____________________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

 

2. Исследование предикативного словаря (Максимально – 20 баллов)

Инструкция: скажи, кто как голос подаёт?

утка ___________________________+________________________________________________

петух___________________________+_______________________________________________

гусь ____________________________+_______________________________________________

лошадь __________________________+______________________________________________

ворона __________________________+____________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Инструкция: скажи, кто как передвигается?

Лошадь____________________________+____________________________________________

Ворона_____________________________+___________________________________________

Рыба________________________________+___________________________________________

Человек_____________________________+_________________________________________

Черепаха____________________________+________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

3. Исследование словаря признаков: (Максимально 10 баллов)

Инструкция: подбери к словам-предметам слова-признаки (по 5 – 6 слов)

осень (какая?)__________________________подбор 2-х слов___________________________

друзья (какие?)__________________________ подбор 2-х слов ________________________

вечер (какой?) ______________________________ подбор 1-го слова ____________________

ведро (какое?) ____________________________ подбор 2-х слов _______________________

Оценка результатов: 2,5 балла - подбор не менее 5-и слов-признаков; 1,5 балла – подбор не менее 3-х слов-признаков; 0,5 балла – подбор 1-го, 2-х слов-признаков; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

4. Исследование словаря антонимов. (Максимально – 10 баллов)

Инструкция: скажи наоборот.

день, весна, мороз_________________________+______________________________________

большой, низкий, широкий__________________-_____________________________________

сесть, говорить, ссориться___________________-_____________________________________

расстегивать, входить, наливать______________-_____________________________________

темно, далеко, быстро_______________________+_____________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1 балл – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

5. Исследование словаря синонимов: (Максимально – 10 баллов)

Инструкция: как сказать по-другому?

лётчик____________-_____________________________________________________________

шофёр____________-_____________________________________________________________

врач ______________+_____________________________________________________________

печальный _________+____________________________________________________________

Оценка результатов: 2,5 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1,5 балла – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 1 балл – выполнение с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Серия №5. Исследование грамматического строя речи.(Максимально–100 баллов)

1.Исследование навыков словообразования: (Максимально – 50 баллов)

А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Инструкция: назови ласково.

книга___________+_______________________________________________________________

воробей ___________-_______________________________________________________________

стул________________+___________________________________________________________

ковер ______________-_____________________________________________________________

ведро_______________+___________________________________________________________

хлеб ________________-___________________________________________________________

гриб_________________+__________________________________________________________

топор________________-__________________________________________________________

белка_________________+_________________________________________________________

скамейка______________-_________________________________________________________

Оценка результатов: 1 балл – правильное и точное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

 

Б. Образование названий детёнышей:

у лисы ______________-___________________________________________________________

у козы ______________+___________________________________________________________

у утки _______________+__________________________________________________________

у собаки______________+__________________________________________________________

у свиньи ______________+_________________________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

В. Образование глаголов префиксальным способом:

Инструкция: рассмотри картинки и назови действия

наливает_______________+_____________________________________________________

переливает______________-________________________________________________________

выливает_______________+_______________________________________________________

подошёл________________+_______________________________________________________

вышел_________________ -_______________________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

 

Г. Образование относительных прилагательных:

скамейка из дерева____________+___________________________________________________

тетрадь из бумаги______________+___________________________________________________

сумка из кожи ________________-__________________________________________________

шуба из меха _________________-__________________________________________________

сок из моркови ________________+_________________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.



2018-07-06 1441 Обсуждений (0)
РЕЧЕВАЯ КАРТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА №4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕЧЕВАЯ КАРТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА №4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)